Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Специалисту по закупкам

государственного бюджетного учреждения

Ярославской области «Центр охраны

окружающей среды»

 

...

 

...

 

Ярославская межрайонная 

природоохранная прокуратура

 

150000, Ярославль,

ул. Республиканская, д. 55/7 

priroda-yarprok@yandex.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-810/2023

 

резолютивная часть решения оглашена 18.07.2023

постановление в полном объеме изготовлено 18.07.2023                                    г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Охинцева С.Н., рассмотрев постановления Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой от 04.07.2023 г. и материалы дел № 076/04/7.32.3-810/2023; № 076/04/7.32.3-811/2023; № 076/04/7.32.3-812/2023; № 076/04/7.32.3-813/2023; № 076/04/7.32.3-814/2023, возбужденных в отношении должностного лица специалиста по закупкам ГБУ ЯО «ЦООС» ..., ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ..., паспорт серии ...№ ...выдан ..., зарегистрированного по адресу: ..., в присутствии ..., в присутствии защитника ..., в присутствии представителя прокуратуры ...,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по результатам рассмотрения постановлений Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры от 04.07.2023 (исх. № 03-01-2023/16 от 04.07.2022, вх. № 9076 от 05.07.2023; исх. № 03-01-2023/17 от 04.07.2023, вх. № 9075 от 05.07.2023; исх. № 03-01-2023/18 от 04.07.2023, вх. № 9074 от 05.07.2023; исх. № 03-01-2023/19 от 04.07.2023, вх. № 9073 от 05.07.2023; исх. 03-01-2023/20 от 04.07.2023; вх. № 9072 от 05.07.2023) возбуждены дела об административных правонарушениях № 076/04/7.32.3-810/2023; № 076/04/7.32.3-811/2023; № 076/04/7.32.3-812/2023; № 076/04/7.32.3-813/2023; № 076/04/7.32.3-814/2023 в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам ГБУ ЯО «ЦООС» ..., предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3КоАП РФ

В соответствии частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

 Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Ярославским УФАС России объединены дела об административных правонарушениях № 076/04/7.32.3-810/2023; № 076/04/7.32.3-811/2023; № 076/04/7.32.3-812/2023; № 076/04/7.32.3-813/2023; № 076/04/7.32.3-814/2023  по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в одно производство и присвоен номер № 076/04/7.32.3-810/2023.

Фактические обстоятельства сводятся к следующему.

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок установлен факт неразмещения до 10.01.2023; до 10.02.2023; до 10.03.2023; до 10.04.2023; до 10.06.2023 ГБУ ЯО «ЦООС»  отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за декабрь 2022, за январь 2023, за февраль 2023, за март 2023, за май 2023. 

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223- ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 названного федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В силу положения части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Отчеты о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг – ГБУ ЯО «ЦООС», за декабрь 2022, за январь 2023, за февраль 2023, за март 2023, за май 2023 в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ не размещен заказчиком в единой информационной системе до 10.01.2023; до 10.02.2023; до 10.03.2023; до 10.04.2023; до 10.06.2023 соответственно.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за декабрь 2022 и за май 2023 размещен ГБУ ЯО «ЦООС» в единой информационной системе в сфере закупок 28.06.2023; а за январь 2023, за февраль 2023, за март 2023 отчет размещен 10.05.2023, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 1 части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Указанные выше нарушения содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено 11.01.2023, 11.02.2023, 11.03.2023, 11.04.2023, 11.06.2023, по адресу: ...

Приказом о приеме работника на работу № 75-лс от 28.09.2020 ... назначен на должность специалиста по закупкам с 28.09.2020.

Должностной инструкцией менеджера (специалиста по закупкам) отдела бухгалтерского учета и административно-хозяйственного обеспечения ГБУ ЯО «ЦООС» (далее – Инструкция) установлено, что менеджер при исполнении своих должностных обязанностей руководствуется:

- действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской  области, в том числе в установленной сфере деятельности;

- Уставом Учреждения;

- настоящей должностной инструкцией; (пункт 1.4 Инструкции)

Согласно пункту 2.2 Инструкции Менеджер должен знать:

- действующее законодательство Российской Федерации и Ярославской области, в том числе в установленной сфере деятельности;  требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок:

- Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ; основы гражданского, бюджетного, земельного,        трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

- основы антимонопольного законодательства;

- основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;

Пунктом 3.1 Инструкции установлено, что менеджер обязан: исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящей должностной инструкцией.

- осуществлять подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

 Исходя из пункта 5.1 Инструкции менеджер несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Специалистом по закупкам ГБУ ЯО «ЦООС» ... правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ..., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь специалиста по закупкам ГБУ ЯО «ЦООС» ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в размещении отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг с нарушением установленного законом срока, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны