Решение №8116/05-02 Решение по делу № 076/06/64-593/2019 от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй»

ул. Горно-Алтайская, д. 15-433

Алтайский край, г. Барнаул, 656037

shastuni@inbox.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика»

ул. Чайковского, д. 42

г. Ярославль, 150000

gku.esz@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-593/2019

Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее также – ООО «КС-Строй», заявитель) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Коряжкиной А.А.;

от заказчика – государственного казённого учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – ГКУ ЯО «Единая служба заказчика», заказчик) – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на водозаборные сооружения. Строительство станции водоподготовки в с. Купанское Переславского МР Ярославской области (извещение № 0171200001919001584) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

02.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на водозаборные сооружения. Строительство станции водоподготовки в с. Купанское Переславского МР Ярославской области (извещение № 0171200001919001584) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что проектная документация о данном электронном аукционе размещена заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не в полном объеме (отсутствует проект организации строительства), а также, что проект контракта не содержит положения, согласно Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.09.2019 размещено извещение № 0171200001919001584 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на водозаборные сооружения. Строительство станции водоподготовки в с. Купанское Переславского МР Ярославской области, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом проектная документация рассматриваемого электронного аукциона размещена в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) не в полном объеме (отсутствует проект организации строительства), Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:

а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) проект организации строительства объектов капитального строительства;

5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);

2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);

4) проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ);

5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Состав разделов проектной документации регламентирован Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по водозаборным сооружениям. Строительство станции водоподготовки в с. Купанское Переславского МР Ярославской области (далее – работы).

В силу подпункта «а» пункта 2 Положения строительство станции (водозаборных сооружений) относится к объектам капитального строительства производственного назначения.

Согласно пункту 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 Положения.

В состав проектной документации на объекты капитального строительства производственного назначения входят следующие разделы:

1. Раздел 1 «Пояснительная записка» (пункт 10 Положения);

2. Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» (пункт 12 Положения);

3. Раздел 3 «Архитектурные решения» (пункт 13 Положения);

4. Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» (пункт 14 Положения);

5. Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (пункт 15 Положения) должен состоять из следующих подразделов:

а) подраздел «Система электроснабжения»;

б) подраздел «Система водоснабжения»;

в) подраздел «Система водоотведения»;

г) подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;

д) подраздел «Сети связи»;

е) подраздел «Система газоснабжения»;

ж) подраздел «Технологические решения».

6. Раздел 6 «Проект организации строительства» (пункт 23 Положения);

7. Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства (пункт 24 Положения);

8. Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (пункт 25 Положения);

9. Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (пункт 26 Положения);

10. Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» (пункт 27 Положения);

11. Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» (пункт 28 Положения).

12. Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» (пункт 32 Положения).

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что документация об электронном аукционе, в состав которой входит проектная документация объекта (строительство водозаборных сооружений) капитального строительства, строительство которого осуществляется в рамках проведения рассматриваемой закупки, утверждена и размещена в единой информационной системе. При разработке аукционной документации проектная документация разработана в полном объеме.

Обратившись к единой информационной системе, Комиссией установлено, что заказчиком и уполномоченным органом в вкладке «Документы закупки» раздела «Документация, изменение документации» размещены следующие документы:

1. Документация о рассматриваемом электронном аукционе (Документация.docx);

2. Проектная документация (Проект ч 1.rar), в которую входит (2. ПЗУ.pdf, 3. АР.pdf, 4.1 КР1.pdf, 4.2 КР2.pdf);

3. Проектная документация (Проект ч 3.rar), в которую входит (8 ООС (2).pdf, 9 ПБ.pdf, 10 ТБЭ.pdf, 11 ЭЭ.pdf, ПЗ.pdf);

4. Проектная документация (ГПЗУ от 05.08.2019.pdf);

5. Проектная документация (Достоверка Купанское.pdf);

6. Проектная документация (Закл ГАУ станц водоподготовкаи Купанское.pdf);

7. Проектная документация (Сводный сметный расчет, локальные сметы, объектные сметы Купанское.rar), в которую входит (01-01 Подготовительные работы.xlsx, 02-01Фундамент под блочно-модульную установку.xlsx, 02-02 Резервуар чистой воды.xlsx, 02-03 Монтаж установки водоподготовки.xlsx, 02-04 Подпорные стенки.xlsx, 04-01 Наружные сети электроснабжения.xlsx, 06-01 Наружные сети водоснабжения.xlsx, 07-01 Вертикальная планировка.xlsx, 07-02 Благоустройство.xlsx, 09-01 Пусконаладочные работы оборудования.xlsx, 09-02 ПНР ЭО.xlsx, ССР 2019 г, 2000г. для ознакомления.xlsx);

8. Проектная документация (Проект ч 2.rar), в которую входит (5.1 ИОС1.pdf, 5.2 ИОС2.pdf, 5.7 ИОС7_7.pdf, 6. ПОС.pdf);

9. Проектная документация (Геология Купанское.rar);

10. Проектная документация (Геодезия Купанское.rar);

11. Проектная документация (Экология Купанское.rar).

Следовательно, ошибочным является указание заявителя в жалобе на то, что в единой информационной системе в нарушение действующего законодательства проект организации строительства не размещен в качестве одной из составляющих проектной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о неразмещении заказчиком и уполномоченным органом в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) проектной документации в полном объеме является несостоятельным и не нашел своего подтверждения.

Рассматривая довод заявителя о том, что проект контракта не содержит положения, согласно Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», Комиссия приходит к следующему выводу.

В силу части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия контрактов).

Обратившись к извещению, сформированному аппаратно-программными средствами единой информационной системы, пункту 14 разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчиком и уполномоченным органом не предусмотрено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что учитывая, что заказчиком и уполномоченным органом в извещении и документации рассматриваемого электронного аукциона не установлено требование относительно привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, соответственно, у последних отсутствуют правовые основания для включения в проект контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, положений, предусмотренных Типовыми условиями контрактов; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В пункте 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме все работы ведутся в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки», приложениями к нему.

Обратившись к пункту 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что заказчиком и уполномоченным органом, в частности, установлены следующие характеристики товара, который необходимо использовать в строительстве:

33.

Описание объекта закупки: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики выполняемых работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика

Водозаборные сооружения. Строительство станции водоподготовки в с. Купанское Переславского МР Ярославской области.

Технико-экономические показатели:

- площадь участка, отведенного под строительство – 900м2;

- площадь застройки – 163,80м2;

- производственная мощность – 912м3/сут.;

Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства

В настоящее время по существующей схеме питьевая вода поступает от 3-х артезианский скважин (2 рабочие, 1 резервная), расположенных на расстоянии 1 км от с.п. Купанское, в резервуар чистой воды, а затем насосной станцией второго подъема распределятся потребителю. Результаты проведенного анализа качества питьевой воды выявили превышение действующих нормативов качества по ряду показателей: железо, мутность.

В целях очистки воды до норм питьевого качества предусматривается строительство станции водоподготовки «Сокол-Ф(С)-38» и резервуара чистой воды.

Согласно техническим условиям, забор воды на очистку осуществляется путем подключения к существующей водопроводной сети в существующем водопроводном колодце перед существующим накопительным резервуаром.

Технологическая схема очистки воды на модульной установке водоподготовки включает следующие последовательные стадии очистки:

- Механическая очистка на автоматических сетчатых фильтрах;

- Интенсивное окисление примесей в узле напорной аэрации;

- Осветление и обезжелезивание воды;

- Обеззараживание очищенной воды.

Очищенная и обеззараженная вода поступает в проектируемый резервуар чистой воды, а затем по существующей схеме существующей насосной станцией распределяется потребителю.

Основные виды работ:

Подготовительные работы

Устройство фундаментов и оснований

Устройство искусственных сооружений

Монтаж технологического оборудования

Устройство наружных сетей электроснабжения

Устройство наружных сетей водоснабжения

Благоустройство

Пусконаладочные работы

Работы по строительству объекта: «Водозаборные сооружения. Строительство станции водоподготовки в с. Купанское Переславского МР Ярославской области» должны быть выполнены в полном соответствии:

- с проектной документацией МК 0371300057514000013-05/14, разработанной ЗАО «Волжскэкострой» (Приложение № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки»);

- с соблюдением действующих на территории Российской Федерации нормативных документов: государственных стандартов, сводов правил, строительных норм и правил и прочих нормативно-технических документов.

- с соблюдением РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения».

Применяемые при выполнении работ материалы, конструкции и оборудование должны соответствовать ГОСТ, СНиП, регламенту по пожарной безопасности, иметь паспорта качества, санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты соответствия, в том числе по пожарной безопасности, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, гарантийные талоны, а так же иным нормативным документам, действующим на территории РФ.

Проектные решения по ресурсообеспечению (электро-, водоснабжение) объекта выполнить в строгом соответствии с требованиями и согласованиями сетевых организаций.

Строительство объекта должно соответствовать требованиям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Особые требования:

– работы в охранной зоне сетей подземных инженерных коммуникаций производить в присутствии представителей владельцев инженерных коммуникаций. Перед началом производства земляных работ необходимо вызвать представителей заинтересованных служб и владельцев инженерных коммуникаций с целью определения фактического расположения сетей и согласования методов производства работ. При обнаружении коммуникаций, не указанных в проекте, земляные работы прекратить и вызвать на место представителя Заказчика.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС приходит к выводу, что аукционной документацией установлено выполнение работ по строительству в соответствии с проектной документацией МК 0371300057514000013-05/14, разработанной ЗАО «Волжскэкострой» (Приложение № 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки»), при этом строительство осуществляется в отношении конкретного сооружения определенной модели, конкретного производителя - «Сокол-Ф (С)-38» (производитель - общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПромКомпания»).

Согласно проектной документации, размещенной заказчиком и уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы на водозаборные сооружения, строительство станции водоподготовки в с. Купанское Переславского МР Ярославской области, последними установлены следующие требования к надлежащему товару, используемому при выполнении работ (приведены выдержки):

 

 

Таким образом, в проектной документации на водозаборные сооружения, строительство станции водоподготовки в с. Купанское Переславского МР Ярославской области, установлены требования к установке станции водоподготовки «Сокол-Ф (С)-38».

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа, пояснили, что включение в документацию об электронном аукционе требования к описанию объекта закупки, выразившегося в указании на товар конкретного производителя - станции водоподготовки «Сокол-Ф (С)-38», обусловлено наличием проектной документации, разработанной по итогам проведения запроса котировок на разработку проектной документации на объект: реконструкция водозаборных очистных сооружений с. Купанское, Переславского МР, Ярославской обл. (извещение № 0371300057514000013), а также положительным опытом работы указанной станции на территории Ярославской области.

Обратившись к котировочной документации, Комиссией установлено, что ни извещение о запросе котировок от 28.10.2014 (извещение № 0371300057514000013), ни приложение № 2 «Задание на разработку проектной документации на реконструкцию водозаборных очистных сооружений с. Купанское, Переславского МР, Ярославской области» котировочной документации, ни муниципальный контракт от 24.11.2014 № 0371300057514000013-05 не содержат указания на разработку проектной документации для станции водоподготовки «Сокол-Ф (С)-38».

При изучении указанной выше информации, и обратившись к официальному сайту в сети Интернет (https://osmos-vladimir.ru/), Комиссией установлено, что единственным производителем используемого при выполнении рассматриваемых работ товара является общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПромКомпания».

Между тем, на заседании Комиссии, представители заказчика и уполномоченного органа также не отрицали, что станцию водоподготовки «Сокол-Ф (С)-38» изготавливает единственный производитель - общество с ограниченной ответственностью «ЭкоПромКомпания».

При этом представителем уполномоченного органа отмечено, что включение в проектную документацию конкретных материалов и оборудования не является произвольным, а обусловлено конструктивными решениями объекта строительства, с учетом его назначения в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2008 № 87.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как представляется, в рассматриваемом случае, поскольку речь идет, прежде всего, о правоотношениях в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, указанные положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, безусловно, подлежат применению, но с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, применимо к указанному аукциону положений части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации при описании объекта закупки установлено требование к описанию объекта закупки, выразившегося в указании на товар конкретного производителя - станции водоподготовки «Сокол-Ф (С)-38», не предусмотрев возможность замены требуемого к использованию при выполнении работ товара с аналогичными техническими характеристиками, тем самым, лишив участников закупки возможности предоставления эквивалентного товара.

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, включив в документацию об электронном аукционе требования к описанию объекта закупки, выразившегося в указании на товар конкретного производителя - станции водоподготовки «Сокол-Ф (С)-38», требуемого к использованию при выполнении работ в рамках рассматриваемого электронного аукциона, изготавливаемой единственным производителем (ООО «ЭкоПромКомпания»), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая, что на участие в рассматриваемом аукционе были поданы две заявки от потенциальных подрядчиков (обе заявки признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной документации), а также значимость рассматриваемой закупки в области эколого-эпидемиологической безопасности (повышения качества питьевой воды для населения, сокращения доли загрязнённых сточных вод), осуществляемой в рамках реализации национального проекта «Экология», Комиссией Ярославского УФАС принято решение применимо к рассматриваемой закупке предписание не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (ИНН 2224151930, ОГРН 1122224001404) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на водозаборные сооружения. Строительство станции водоподготовки в с. Купанское Переславского МР Ярославской области (извещение № 0171200001919001584), необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на водозаборные сооружения. Строительство станции водоподготовки в с. Купанское Переславского МР Ярославской области (извещение № 0171200001919001584), признать заказчика, государственное казённое учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать заказчику, государственному казённому учреждению Ярославской области «Единая служба заказчика» (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны