Постановление №6654/04-04 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Гарант Плюс»

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/25А-15

 

«09» июля 2015 года г. Ярославль

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Завьялов М. Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/25А-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гарант Плюс» (далее ООО «Гарант Плюс», общество), место нахождения: <…>, место фактического осуществления деятельности: <…> , дата регистрации в качестве юридического лица 24.05.2013 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Иваново, ОГРН <…>, ИНН <…>

, КПП 370201001, в присутствии представителя ООО «Гарант Плюс», уведомленного надлежащим образом, <…> по доверенности от 08.04.2015 г.,

 

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 29 декабря 2014 года обращением 19.01.2015 г. выявлено размещение рекламы следующего содержания: «НИКАКОГО ТАНДЕМА С ПОДДЕЛКАМИ !!! РИО ИВАНОВО оптовый текстиль центр», расположенной на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, на пересечении Московского проспекта и ул. Гагарина.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к центру оптового текстиля «РИО», формирование и поддержание интереса к этому центру текстиля и продвижения его товаров на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

В рассматриваемой рекламе помимо названия торгового центра «РИО» содержится слово «ТАНДЕМ» созвучное с названием Областного торгового комплекса «ТАНДЕМ», расположенного в городе Ярославль по адресу: ул. Полушкина Роща, д. 9. Кроме того, данное слово «ТАНДЕМ» выполнено тем же шрифтом, заглавными буквами, как это обычно используется в собственной рекламе Областного торгового комплекса «ТАНДЕМ». Использование данного слова в слогане: «НИКАКОГО ТАНДЕМА С ПОДДЕЛКАМИ !!!» может способствовать возникновению предположений о наличии контрафактной продукции в одноименном Областном торговом комплексе «ТАНДЕМ».

В данном случае использование слова «ТАНДЕМ» доступно для быстрого восприятия и легко узнаваемо для целевой аудитории, что также обусловлено расположением рекламной конструкции на Московском проспекте в г. Ярославль с активным и повышенным потоком, движением транспортных средств, в месте, доступном для восприятия широким кругом потенциальных потребителей.

Использование в рекламе слогана «НИКАКОГО ТАНДЕМА С ПОДДЕЛКАМИ» не является оправданным и правильным с точки зрения правил русского языка, в котором такая словесная конструкция отсутствует. Использованное в контексте рекламного слогана слово «подделками» указывает на преимущество торгового центра «РИО» перед торговым Комплексом «ТАНДЕМ», поскольку подразумевает, что рекламируемый объект является лучшим из числа однородных, обладает достоинствами и преимуществами перед последним в связи с отсутствием в нем реализации контрафактной (поддельной) продукции. Таким образом, некорректность сравнения рекламируемого торгового центра и реализуемого в нем товара в рассматриваемом случае выражается в том, что после прочтения текста рекламного объявления формируется общая оценка превосходства торгового центра «РИО» перед торговым Комплексом «ТАНДЕМ».

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2015 г. по делу № А 82-13466/2014.

Оптовый текстиль центр «РИО» Иваново и Областной торговый комплекс «ТАНДЕМ» Ярославль, в котором расположен «Текстиль-центр» являются конкурентами и занимаются сдачей в аренду торговых помещений для продажи текстильных изделий. Информация о том, что в Торговом комплексе «ТАНДЕМ» реализуется поддельная продукция никакими фактами не подтверждена и не соответствует действительности. Распространение указанной информации может нанести ущерб деловой репутации торгового комплекса «ТАНДЕМ», делая его менее привлекательным для потенциальных арендаторов. Кроме того, указание на подделки в торговом комплексе «ТАНДЕМ» способны нанести ущерб юридическим лицам и предпринимателям, осуществляющим реализацию текстильной продукции.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе указаны сведения, которые содержат некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые реализуются в Областном торговом комплексе «ТАНДЕМ», а также, порочат честь, достоинство или деловую репутацию Областного торгового комплекса «ТАНДЕМ», являющегося конкурентом рекламируемого центра оптового текстиля «РИО», а также лиц, осуществляющих деятельность в Областном торговом комплексе «ТАНДЕМ», что содержит признаки нарушения пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Блеск» в ответе на запрос Ярославского УФАС России (вх. № 1260 от 06.02.2015) указало, что ООО «Блеск» является собственником (бухгалтерская карточка прилагается) и эксплуатирующей организацией рекламной конструкции –суперсайта, установленной в соответствии с адресной привязкой: г. Ярославль, Московский проспект, д. 80, на пересечении Московского проспекта и ул. Гагарина. Посредством агента (агентский договор № 140602 от 02.06.2014 г.) ООО «Блеск» действительно в настоящее время размещает на своем суперсайте рекламу следующего содержания: «НИКАКОГО ТАНДЕМА С ПОДДЕЛКАМИ !!! РИО ИВАНОВО оптовый текстиль центр». Рекламодателем является ООО «Гарант Плюс», с которым агентом по поручению ООО «Блеск» (рекламораспространителя) заключен договор № 3172 от 18.06.2014 г. Макет не согласовывался, поскольку рекламный материал передавался рекламодателем, который ООО «Блеск» разместил на своей рекламной конструкции. В рамках агентского договора ООО «Блеск» получены от агента ООО «ДРИМ-Аутдор» денежные средства, в том числе перечисленные ООО «Гарант Плюс» за размещение указанного рекламного материала. В настоящее время по состоянию на 01.01.2015 г. у ООО «Гарант Плюс» задолженность за размещение указанной рекламы на суперсайте ООО «Блеск» отсутствует. В подтверждение представлены бухгалтерская карточка, копия агентского договора № 140602 от 02.06.2014 г., копия договора № 3172 от 18.06.2014 г., копия платежного поручения № 061 от 15.01.2015 г. (оплата по агентскому договору).

ООО «Блеск» также предоставило дополнения к ответу на запрос (вх. № 1542 от 13.02.2015), в которых сообщило что в рамках агентского отчета агент ООО «ДРИМ-Аутдор» передал ООО «Блеск» документы и пояснил следующее. В сентябре 2014 г. агент направил на подписание ООО «Гарант Плюс» приложение № 2 к договору № 3172 от 18.06.2014 г. До настоящего времени ООО «Гарант Плюс» приложение не подписал, но исправно оплачивает счета за размещение на конструкции ООО «Блеск» рекламного материала, что равноценно подписанию указанного приложения со стороны ООО «Гарант Плюс». Агент, в свою очередь, исправно перечисляет ООО «Блеск» суммы, получаемые от ООО «Гарант Плюс». В подтверждение представлены копия приложения № 2 (на размещение рекламы на срок с 01.09.2014 по 28.02.2015) к договору № 3172 от 18.06.2014 г.; копии счетов № 120852 от 08.12.2014, № 11918 от 19.01.2015, № 909131 от 09.09.2014, № 100876 от 08.10.2014, № 111018 от 10.11.2014, № 112776 от 27.11.2014; копии платежных поручений № 266 от 11.12.2014, № 013 от 22.01.2015, № 122 от 12.09.2014, № 181 от 20.10.2014, № 216 от 12.11.2014, № 252 от 08.12.2014.

ООО «Гарант Плюс» предоставило пояснения (вх. № 4591 от 07.05.2015), согласно которых, договор на размещение спорной рекламы расторгнут 27 февраля 2015 года, рекламная конструкция демонтирована. В материалы дела ранее предоставлены соглашение о расторжении договора на размещение рекламной конструкции между рекламораспространителем и рекламодателем от 27.02.2015 г., а также письмо от собственника рекламной конструкции ООО «Блеск» о демонтаже.

Также дополнительно ООО «Гарант Плюс» предоставлены копии платежных поручений № 122 от 12.09.2014, № 181 от 20.10.2014, № 216 от 12.11.2014, № 252 от 08.12.2014, № 266 от 11.12.2014, № 013 от 22.01.2015, № 42 от 13.02.2015, № 19 от 21.07.2014; копии актов выполненных работ № 909131/9 от 30.09.2014, № 100876/10 от 31.10.2014 г., № 111018/11 от 30.11.2014, № 112776/11 от 30.11.2014, № 120852/12 от 31.12.2014, № 11918/1 от 31.01.2015, № 21025/2 от 28.02.2015, № 000414/1 от 17.06.2014 г.; копию утвержденного ООО «Гарант Плюс» для размещения рекламного макета; копию свидетельства о постановке на налоговый учет (серия <...> копию свидетельства о государственной регистрации (серия <...> ).

На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Гарант Плюс».

Ответственность за нарушения требований пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Гарант Плюс» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить распространение рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, реализуемыми другими продавцами, а также порочащей честь, достоинство и деловую репутацию лиц, в том числе конкурента.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов М. Ф. приходит к выводу о совершении ООО «Гарант Плюс» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Гарант Плюс» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, на основании документов, представленных в материалы дела.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Завьялов М. Ф.

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Гарант Плюс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламы следующего содержания: «НИКАКОГО ТАНДЕМА С ПОДДЕЛКАМИ !!! РИО ИВАНОВО оптовый текстиль центр», расположенной на рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, Московский проспект, на пересечении Московского проспекта и ул. Гагарина, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые реализуются в Областном торговом комплексе «ТАНДЕМ», а также, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию Областного торгового комплекса «ТАНДЕМ», являющегося конкурентом рекламируемого центра оптового текстиля «РИО», а также лиц, осуществляющих деятельность в Областном торговом комплексе «ТАНДЕМ», административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2015 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М. Ф. Завьялов

 

 

Дата выдачи постановления «___»____________________________

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны