Решение №472/05-03 Решение от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель <…>

 

<…>

 

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

 

152020, г. Переславль-Залесский,

ул. Свободы, д.98

e-mail: mkucenter@admpereslavl.ru

 

 

Администрация города Переславля-Залесского

 

152020, г. Переславль-Залесский, Народная пл., 1,

e-mail: gorod@admpereslavl.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/06П-21 (76-06 РНП)

 

20 января 2021 года                                                                                      г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <…>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>, главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

индивидуальный предприниматель <…> (далее также – ИП <…>) – обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

заказчик – муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (далее также – заказчик,                     МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского»), обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

уполномоченный орган, Администрация города Переславля-Залесского (далее – Администрация г. Переславля-Залесского, уполномоченный орган), явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении/невключении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского» в отношении ИП <…> и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского», от исполнения муниципального контракта № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020 (извещение № 0171300012020000023) на выполнение работ по спилу деревьев на территории городского округа города Переславля-Залесского, заключенного с ИП <…>, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта,  проверку соблюдения заказчиком, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского», порядка расторжения вышеуказанного контракта, а также соблюдения заказчиком, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП <…>, для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.01.2021 № 10,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.01.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об                                   ИП <…>, существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020 (извещение № 0171300012020000023) на выполнение работ по спилу деревьев на территории городского округа города Переславля-Залесского.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Администрацией г. Переславля-Залесского, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 27.03.2020 размещено извещение № 0171300012020000023 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по спилу деревьев на территории городского округа города Переславля-Залесского.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 999 985,20 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171300012020000023 от 13.04.2020 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ИП <…> (идентификационный номер заявки   253), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

По итогам аукциона в электронной форме 24.04.2020 между                             МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского» (Заказчик) и ИП <…> (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0171300012020000023-01 на выполнение работ по спилу деревьев на территории городского округа города Переславля-Залесского (далее также – муниципальный контракт № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020, Контракт).

Цена контракта составляет 412 902,35 (четыреста двенадцать тысяч девятьсот два) рубля 35 копеек, без НДС. (пункт 2.1 раздела 2 Контракта).

Согласно пунктам 1.1 раздела 1 Контракта в соответствии с условиями настоящего Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по спилу деревьев на территории городского округа города Переславля-Залесского (далее – работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), которые является неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик принимает результаты работ и оплачивает их.

Пунктом 1.3 раздела 1 Контракта, установлены сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 01.07.2020 г.

Объем выполняемых работ определяется сметной документацией (Приложение к Техническому заданию) (пункт 1.4 раздела 1 Контракта).

Пунктом 5 Приложения № 1 к Контракту (Техническое задание) предусмотрена ведомость объемов работ, подлежащих выполнению, оформленная в виде таблицы:

 

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1.

Спил деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня породы тополь при диаметре ствола до 100 см

1 м3 кряж / дер.

147,549 / 33

2

Спил деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня породы тополь при диаметре ствола до 120 см

1 м3 кряж / дер.

17,006 / 2

3

Спил деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня мягколиственных, твердолиственных (кроме породы тополь) при диаметре ствола до 50 см

1 м3 кряж / дер.

142,074 / 53

4

Спил деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня мягколиственных, твердолиственных (кроме породы тополь) при диаметре ствола от 50 до 80 см

1 м3 кряж / дер.

139,282 / 25

5

Спил деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня мягколиственных, твердолиственных (кроме породы тополь) при диаметре ствола более 80 см

1 м3 кряж / дер.

109,749 / 13

6

Расчистка площадей от кустарников и мелколесья вручную при средней поросли

100 м2

0,3

7

Погрузочно-разгрузочные работы и утилизация кряжей, спиленных деревьев, веток, образовавшегося мусора при спиле деревьев.

1 м3

555,66

 

Реестр аварийных деревьев на спил и обрезку деревьев

п/п

Адрес

Высота, м

Диаметр, м

Кол-во, шт.

 

ТОПОЛЬ

 

 

 

1

г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д.33

15

1,0

2

2

г. Переславль-Залесский, ул. Урицкого, д.48

20

0,9

1

3

г. Переславль-Залесский, ул. Урицкого, д.48

20

0,4

1

4

г. Переславль-Залесский, ул. Урицкого, д.48

20

0,5

2

5

г. Переславль-Залесский, ул. Урицкого, д.48

20

0,6

2

6

г. Переславль-Залесский, ул. Урицкого, д.48

20

0,7

1

7

г. Переславль-Залесский, ул. Урицкого, д.48

20

0,8

2

8

г. Переславль-Залесский, пер. Северный, д.1

25

0,9

2

9

г. Переславль-Залесский, ул. Пионерская, д.13

18

0,6

1

10

г. Переславль-Залесский, ул. Пионерская, д.13

1,7

0,6

1

11

г. Переславль-Залесский, ул. Пионерская, д.13

21

0,25

1

12

г. Переславль-Залесский, ул. Пионерская, д.13

21

0,5

3

13

г. Переславль-Залесский, ул. Пионерская, д.13

21

0,75

1

14

д. Горки, ул. Центральная, д.29

20

0,5

1

15

д. Горки, ул. Центральная, д.29

20

0,7

1

16

с. Большая Брембола, ул. Строителей, д.11

15

0,9

3

17

с. Большая Брембола, ул. Строителей, д.11

15

0,7

5

18

с. Большая Брембола, ул. Строителей, д.11

15

0,8

5

 

СУХОСТОЙ

 

 

 

19

г. Переславль-Залесский, мкр. Чкаловский, д.27

25

0,3

1

20

г. Переславль-Залесский, мкр. Чкаловский, д.27

25

3ст. – 0,9 (1ст. – 0,3; 1ст. – 0,25; 1ст. – 0,35)

1

21

г. Переславль-Залесский, ул. Тихонравова, д.25

10

0,6

1

22

г. Переславль-Залесский, ул. Озерная, д.34

15

0,5

1

23

г. Переславль-Залесский, ул. Плещеевская, д.58

25

0,8

1

24

г. Переславль-Залесский, пер. Кривоколенный, д.8,10

25

0,5

1

25

г. Переславль-Залесский, пер. Кривоколенный, д.8,10

25

0,7

1

26

г. Переславль-Залесский, пер. Кривоколенный, д.8,10

25

1,0

1

27

г. Переславль-Залесский, пер. Кривоколенный, д.8,10

25

1,1

1

28

г. Переславль-Залесский, ул. Ямская, д.2

8

0,4

1

29

г. Переславль-Залесский, ул. Ямская, д.2

8

2ст.  – 0,5 (1ст. – 0,2; 1ст. – 0,3)

1

30

г. Переславль-Залесский, ул. Ямская, д.2

8

5ст. – (4ст. – 0,2; 1ст. – 0,15)

1

31

г. Переславль-Залесский, ул. Ямская, д.2

8

0,15

1

32

г. Переславль-Залесский, ул. Плещеевская, д.14

20

2ст. – 0,8 (1ст. – 0,3; 1ст. – 0,45)

1

33

г. Переславль-Залесский, ул. Плещеевская, д.11

20

1,1

1

34

п. Дубки, ул. Центральная, д.2

20

0,3

3

35

п. Дубки, ул. Центральная, д.2

20

0,45

1

36

п. Дубки, ул. Центральная, д.2

20

0,6

2

37

г. Переславль-Залесский, ул. Калининская, д. 13

22

0,55

2

38

г. Переславль-Залесский, ул. Калининская, д. 13

22

0,8

2

39

г. Переславль-Залесский, ул. Калининская, д. 13

22

0,4

1

40

г. Переславль-Залесский, ул. Калининская, д. 13

22

0,6

1

41

г. Переславль-Залесский, ул. Калининская, около д. 13

20

0,55

1

 

ИВА

 

 

 

37

г. Переславль-Залесский, пл. Комсомольская, д.1(вдоль берега р.Трубеж)

20

0,65

1

38

г. Переславль-Залесский, пл. Комсомольская, д.1(вдоль берега р.Трубеж)

20

0,9

1

39

г. Переславль-Залесский, пл. Комсомольская, д.1(вдоль берега р.Трубеж)

20

1,0

1

40

г. Переславль-Залесский, ул. Правая Набережная, д.134а

25

0,9

1

41

г. Переславль-Залесский, ул. Правая Набережная, д.134а

25

1,1

4

42

г. Переславль-Залесский, ул. Правая Набережная, д.134а

25

1,2

1

43

г. Переславль-Залесский, ул. Правая Набережная, д.22

20

2ст. – 1ст. – 0,8; 1ст. – 0,7

1

44

г. Переславль-Залесский, ул. Новая, д.61

25

0,8

1

45

г. Переславль-Залесский, ул. Новая, д.61

3

0,8

1

46

г. Переславль-Залесский, ул. Новая, д.61

10 (аварийный сучок)

0,1

1

47

г. Переславль-Залесский, ул. Московская, д.65

27

2ст. – 1,1 (1 ст. – 0,9; 1ст. – 0,7)

1

 

ЯБЛОНЯ

 

 

 

48

г. Переславль-Залесский, ул. 50 лет Комсомола, д.21

12

2ст. – 1ст. – 0,15; 1ст. – 0,09)

1

 

БЕРЕЗА

 

 

 

49

г. Переславль-Залесский, ул. Гагарина, д.20

15

0,3

1

50

г. Переславль-Залесский, ул. Гоголя, д.12

30

0,5

1

51

г. Переславль-Залесский, ул. Невского, д.9

25

0,4

1

52

г. Переславль-Залесский, ул. Кардовского, д.18А

25

0,4

1

53

г. Переславль-Залесский, ул. Кардовского, д.18А

25

0,6

1

54

г. Переславль-Залесский, ул. Проездная, 2Б

18

0,65

1

55

д. Горки, пер. Учительский, д. 8

18

0,15

1

 

ЛИПА

 

 

 

56

г. Переславль-Залесский, ул. Гагарина, д.20

12

0,4

1

57

г. Переславль-Залесский, ул. Плещеевская, д.58

22

0,7

1

58

д. Горки, пер. Учительский, д. 8

20

0,1

2

59

д. Горки, пер. Учительский, д. 8

20

0,15

1

60

д. Горки, пер. Учительский, д. 8

20

0,2

2

 

КЛЕН ЯСЕНЕЛИСТНЫЙ

 

 

 

61

г. Переславль-Залесский, ул. Первомайская, д.3

20

0,5

1

62

г. Переславль-Залесский, ул. Пушкина, д.16

12

5ст. – (3ст. – 0,4; 1ст. – 0,6; 1ст. – 0,15)

1

 

ЧЕРЕМУХА

 

 

 

63

г. Переславль-Залесский, ул. Александровская, д.2

12

0,3

1

 

УПАВШИЕ ДЕРЕВЬЯ

 

 

 

64

г. Переславль-Залесский, ул. Урицкого, кладбище

8

0,4

1

65

г. Переславль-Залесский, ул. Урицкого, кладбище

13

0,45

1

66

г. Переславль-Залесский, ул. Правая Набережная, д.10

18

1,1

1

67

г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д.22Б

Ствол – 3 (остаток – 15)

0,6

1

68

г. Переславль-Залесский, пл. Комсомольская, д.1

От 10 до 20

0,4

25

69

д. Горки, ул. Центральная, д.10

15

0,1

1

70

г. Переславль-Залесский, ул. Новая, д.61

2

0,9

1

 

ИТОГО: 126 шт.

 

 

 

 

Приложением к Техническому заданию является сметная документация.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 Контракта Подрядчик представляет Заказчику в течение 2 рабочих дней после полного выполнения работ, следующие документы:

1) акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, в 2-х экземплярах;

2) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, в 2-х экземплярах;

3) счет (счет-фактура), в 2-х экземплярах (далее – отчетные документы).

Приемка выполненных работ Заказчиком осуществляется по предъявлению Подрядчиком актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 с указанием поадресного места на которых проводились работы, и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (пункт 4.3 раздела 4 Контракта).

Исходя из пункта 4.4 раздела 4 Контракта в течение 5 рабочих дней, после предоставления Подрядчиком документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Контракта, Заказчик принимает результаты выполненных работ и (при отсутствии замечаний) подписывает и направляет Подрядчику отчетные документы либо (при наличии замечаний) направляет Подрядчику мотивированный отказ от подписания отчетных документов, в письменной форме.

Согласно пункту 4.5 раздела 4 Контракта при обнаружении в ходе приемки недостатков результата выполненных работ (либо недостатки в отчетных документах Подрядчика) составляется акт о выявленных недостатках, подписываемый обеими Сторонами. В акте должны быть указаны перечень выявленных недостатков и сроки их устранения. В случае если Подрядчик отказывается от подписания акта, акт составляется в одностороннем порядке с указанием сроков устранения недостатков. Недостатки должны быть устранены Подрядчиком в течение 3 календарных дней со дня получения мотивированного отказа от подписания отчетных документов, указанных в п. 4.2. В целях настоящего Контракта под недостатками понимается невыполнение и/или ненадлежащее выполнение Подрядчиком обязательства (или его части) по Контракту.

В соответствии с пунктом 4.6 раздела 4 Контракта работы считаются выполненными с момента подписания Заказчиком отчетных документов, указанных в пункте 4.2.

 Оплата за выполненные работы по Контракту производится Заказчиком в российских рублях по безналичному расчету в течение 30 календарных дней с момента подписания Заказчиком акта выполненных работ по форме № КС-2, с учетом сумм, удержанных Заказчиком в виде неустоек (при наличии) на основание счета, счет - фактуры (для плательщика НДС) (пункт 2.4 раздела 42 Контракта).

В соответствии с пунктом 10.1 раздела 10 Контракта настоящий контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 21.08.2020 г., а в части неисполненных обязательств до полного их исполнения.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта                                              № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020 и др.) следует, что Подрядчиком обязательства по муниципальному контракту № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020, в установленный таким контрактом срок в полном объеме не выполнены.

В связи с этим заказчиком, МКУ «Многофункциональный центр развития               г. Переславля-Залесского», была инициирована процедура расторжения Контракта в одностороннем порядке.

Разделом 9 Контакта установлен порядок изменения и расторжения контракта, так согласно пункту 9.2 настоящего раздела расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ и законодательством о Контрактной системе РФ.

Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения регламентируется частями 8 – 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013            № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

10.11.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020, в основу которого положен факт неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны подрядчика, ИП <…> (далее – решение об одностороннем отказе).

10.11.2020 заказчиком решение об одностороннем отказе направлено в адрес ИП <…> посредством Почты России заказным письмом с простым уведомлением (почтовый идентификатор 15202043096893), электронной почты (не оспаривается ИП <…>), а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись                                           № 0371300146320000003).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15202043096893 решение об одностороннем отказе получено отправителем (МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского») 26.12.2020, соответственно, датой надлежащего уведомления                    ИП <…> о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 26.12.2020.

Учитывая вышеизложенное, подрядчику, начиная с 27.12.2020 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Контракту и предпринять действия по исполнению Контракта не позднее 11.01.2020 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В указанный выше период (с 27.12.2020 по 11.01.2021)                                     ИП <…> не устранил нарушения условий по Контракту.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020 вступает в силу и Контракт считается расторгнутым 12.01.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ИП <…> запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий муниципального контракта № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ИП <…> 20 января 2021 в 09 часов 00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции Ярославского УФАС России ИП <…> представлены письменные пояснения с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского», от исполнения муниципального контракта № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020 (извещение № 0171300012020000023) на выполнение работ по спилу деревьев на территории городского округа города Переславля-Залесского, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта.

Исходя пояснений сторон, а также из представленных Инспекции документов/писем Инспекцией Ярославского УФАС России установлена следующая хронология действий Подрядчика и Заказчика по исполнению обязательств по контракту:

- 17.04.2020 подрядчиком был проведен осмотр объектов, при котором выявлено кратное превышение объемов работ, подлежащих выполнению по Контракту, о чем заказчику было сообщено письмом исх. № 1 от 19.04.2020 года, с указанием, что объемы работ необходимо скорректировать, на настоящий момент Исполнитель сможет выполнить только объем, указанный в Приложении №1 к Контракту. Ответ на данное письмо поступил в адрес подрядчика только 21.05.2020 (письмо исх. № 1333/07 от 21.05.2020), в котором заказчик указывает на необоснованность требований по корректировке объемов работ и требует приступить к выполнению работ по контракту;

- 18.05.2020 в целях исполнения условий контракта в срок подрядчик уведомил заказчика, что приступит к выполнению работ по Контракту с 26.05.2020 (письмо исх. № 2 от 18.05.2020);

-  19.05.2020 в адрес ИП <…> заказчиком было направлено уведомление с требованием произвести работы в порядке очередности и по степени аварийности в соответствии с маршрутной картой к техническому заданию, которое является неотъемлемой частью контракта (письмо исх. № 1312/09-02 от 19.05.2020);

- 02.06.2020 в адрес ИП <…> заказчиком была направлена претензия с требованием незамедлительно приступить к исполнению взятых на себя обязательств в рамках контракта в срок до 04.06.2020 (письмо исх. № 1675/03-1 от 02.06.2020);

- 04.06.2020 на письмо заказчика исх. № 1675/03-1 от 02.06.2020 ИП <…> направлен ответ, согласно которому подрядчик сообщил, что работы в соответствии с условиями контракта ведутся с 26.05.2020 с приложением фотофиксации объектов по адресам, свидетельствующих об отсутствии древесных отходов, остающихся после спила деревьев, в связи с чем подрядчику непонятно требование заказчика начать работы не позднее 04.06.2020 (письмо исх. № 4 от 04.06.2020);

- 10.06.2020 в адрес ИП <….> заказчиком направлена повторно претензия с требованием незамедлительно завершить работы по вывозу порубочных остатков по указанным адресам, поскольку по состоянию на 09.06.2020 в ходе контроля исполнения претензии заказчика, зафиксировано, что в установленный срок фактическая уборка древесный отходов по данным адресам проведена не в полном объеме. На основании изложенного Заказчиком, было сделано предупреждение Подрядчику, в случае неисполнения требований, изложенных в претензии, в течении трех календарных дней со дня получения настоящей претензии, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с условием контракта (письмо исх. № 1516/03 от 10.06.2020);

- 19.06.2020, в адрес МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» поступило письмо от ИП <…> с уведомлением о том, что порубочные остатки вывезены (исх. № 5 от 12.06.2020);

- 22.06.2020 в адрес ИП <…> заказчиком была направлена претензия, что 17.06.2020 в ходе контроля исполнения претензии заказчика, направленной 10.06.2020 исх. № 1516/03, зафиксировано, что в установленный срок фактическая уборка древесных отходов произведена не в полном объеме (письмо исх. № 1626/03-1 от 22.06.2020);

- 25.06.2020 в адрес МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» поступило письмо от ИП <…>, с повторной фотофиксацией объектов, свидетельствующую об отсутствии древесных остатков, а также ответ на претензию исх. № 1626/03-1 от 22.06.2020 с приложением к письму (фотофикзация выполненных работ) об отсутствии древесных отходов по указанным адресам (письмо исх. № 6 от 23.06.2020);

- 08.07.2020 в МКУ «Центр развития город Переславль-Залесский» поступило письмо от ИП <…> с уведомлением о том, что Заказчику направлены скан копии документов о завершении выполнения работ, включающие акт о выполненных работах, счет на оплату № 2306 20-01 от 23.06.2020. (письмо исх. №7 от 30.06.2020);

- 13.07.2020 ИП <…> было направлено информационное письмо, о том, что 08.07.2020 в адрес заказчика поступили документы об исполнении муниципального контракта № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020, в ходе проверки указанных документов были выявлены отступления от условий контракта, что является основанием для отказа в подписании документов об исполнении контракта (письмо исх. № 1860/09 от 13.07.2020);

- 14.07.2020 в адрес МКУ «Центр развития город Переславль-Залесский» поступил ответ от ИП <…>, согласно которым подрядчик направил заказчику доработанные документы (письмо исх. № 8 от 14.07.2020);

- 29.07.2020 в адрес ИП <…> была направлена повторная претензия, о том, что, 08.07.2020 в адрес заказчика поступили документы об исполнении контракта. 13.07.2020 заказчиком направлен отказ в подписании документов об исполнении контракта. Срок устранения недостатков, выявленных в документации истек (в течении двух дней), повторно документы об исполнении контракта заказчику не поступили (письмо исх. №2081/09 от 29.07.2020);

- 29.07.2020 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» получен ответ на претензию исх. № 2081/09 от 29.07.2020 (письмо исх. № 9 от 29.07.2020) с текстом, о том, что доработанные в соответствии с письмом заказчика от                   исх. № 1860/09 13.07.2020 документы были направлены в адрес заказчика 14.07.2020 Почтой России, прибыли в место вручения 21.07.2020, получены заказчиком 28.07.2020. В момент отправки заказчиком претензии исх. № 2081/09 от 29.07.2020 доработанные документы были получены заказчиком;

- 31.07.2020 ИП <…>, направлено информационное письмо (письмо исх. № 2132/09 от 31.07.2020), о том, что 28.07.2020 в адрес заказчика поступили документы об исполнении муниципального контракта                                       № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020. В ходе проверки указанных документов были выявлены отступления от условий контакта, что является основанием для отказа в подписании документов об исполнении контракта. В ходе приемки выполненных работ установлено несоответствие реестру аварийных деревьев на спил, которое является неотъемлемой частью контракта;

- 05.08.2020 ИП <…> направлена в адрес заказчика досудебная претензия на письмо исх. №2132/09 от 31.07.2020 с текстом о том, что все работы, выполняемые подрядчиком, выполнялись исключительно после указания на необходимость их выполнения представителем заказчика. Объем работ по спилу деревьев составляет 555,66 куб.м. Учитывая изложенное, подрядчик требует произвести оплату за выполненные работы по муниципальному контракту № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020 в сумме 412 902,35 рублей в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящей претензии. В случае неоплаты работ подрядчика, материалы будут переданы на рассмотрение в Арбитражный суд Ярославской области, в Правительство Ярославской области и Прокуратуру Ярославской области. (исх. №б/н от 04.08.2020);

- 14.08.2020 МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» направило ответ подрядчику, что в ответ на претензию предложено представить документы об исполнении контракта заказчику в объеме 295,305 куб.м (фактически выполненные работы, по мнению заказчика) (письмо исх. № 2262/03-1 от 14.08.2020);

- 24.09.2020 подрядчик получил претензию от заказчика, из которой усматривается, что заказчик не намерен оплачивать выполненные работы. В претензии содержится письменный отказ заказчика о приемке работ и о возможном расторжении контракта по инициативе заказчика (письмо исх. № 2828/03 от 24.09.2020);

- 13.10.2020 подрядчик в адрес заказчика в целях досудебного урегулирования вопроса об объемах и оплате выполненных работ направил письмо с просьбой направить уполномоченного специалиста для совместного проведения замеров выполненных работ (письмо исх. № б/н от 13.10.2020);

- 26.10.2020 в ответ на вышеуказанное письмо подрядчика заказчик сообщил, что считает выезд на замер выполненных работ нецелесообразным, так как на данный момент все порубочные остатки вывезены с места выполнения работ сразу после спила деревьев (письмо исх. № 3183/09-2 от 26.10.2020).

Инспекция Ярославского УФАС России, оценив приведенные выше действия сторон приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения настоящего дела Инспекция не располагает безусловными и неопровержимыми доказательствами отсутствия намерения ИП <…> сдать результаты работ заказчику (исполнить Контракт) в полном объеме (напротив, ИП <…> самостоятельно инициировала процедуру исполнения сторонами обязательств по Контракту, что подтверждается обращением последней в Арбитражный суд Ярославской области с иском к заказчику о взыскании задолженности за выполненные работы (дело № А82-20846/2020).

Кроме того, Инспекция при принятии решения учитывает, что основанием для возникновения правового спора между сторонами относительно результатов/объемов выполненных работ является выявление подрядчиком по результатам осмотра объекта работ по муниципальному контракту                                  № 0171300012020000023-01 от 24.04.2020 кратного превышения объемов работ, подлежащих исполнению по контракту, объемов, которые были указаны в техническом задании аукционной документации. После выявления данного обстоятельства, имеющего место быть по мнению подрядчика, последний обратился к заказчику с просьбой заключить дополнительное соглашение на объемы, превышающие заявленные в аукционной документации. Не получив согласия, подрядчик сообщил заказчику, что выполнит работы только на тот объем работ, который указан в аукционной документации, что им и было сделано. Именно данный объем работ был сдан заказчику, однако не принят последним и не оплачен, что послужило поводом для обращения подрядчика в Арбитражный суд Ярославской области с иском, указанным выше.

Соответственно, в данном случае между сторонами имеется гражданско-правовой спор относительно результатов/объемов выполненных работ, который и послужил основанием для отказа заказчика в приемке выполненных подрядчиком работ, а также принятием МКУ «Многофункциональный центр развития                          г. Переславля-Залесского» решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и который не отнесен к компетенции антимонопольного органа (Инспекции Ярославского УФАС России).

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013      № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Фактические обстоятельства дела (своевременное приступление к выполнению обязательств по Контракту (осмотр объекта до заключения Контракта); взаимодействие с заказчиком по вопросу корректировки объемов работ по Контракту; взаимодействие с заказчиком по вопросу выполнения работ по Контракту; направление досудебной претензии в адрес заказчика; выполнение       ИП <…>, по мнению последнего, работ в объеме, предусмотренном условиями Контракта (555,66 куб.м.), о чем свидетельствует обращение ИП <…> в Арбитражный суд Ярославской области с иском о взыскании с заказчика задолженности в размере 412 902,35 руб. (цена Контракта), представленные сторонами доказательства не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны ИП <…>, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013     № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

сведения, представленные муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»                        (ИНН: 7608017233, ОГРН: 1107608000653) в отношении индивидуального предпринимателя  <…> (ИНН: 770501333950, ОГРНИП: 319774600073209) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                         <…>                                                                                    

 

                                                                                                                      <…>                                                                                                                

                                                                

                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны