Постановление №6658/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Ростелеком»

 

191002, г. Санкт-Петербург,

ул. Достоевского, д.15

 

Макрорегиональный филиал «Центр»

Филиал в Ярославской и Костромской областях ПАО «Ростелеком»

 

150880, г. Ярославль,

ул. Лисицына, д. 8

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 03-07/55-16

об административном правонарушении

 

27 июня 2017 года г. Ярославль

 

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 08 декабря 2016 года, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля А.В. Белокуровой и материалы дела об административном правонарушении №03-07/55-16, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком»), ИНН 7707049388, зарегистрировано Государственным учреждением Московской регистрационной платой 23.09.1993 года № 021833 за ОГРН 1027700198767, расположенного по адресу: 191002, г. Санкт-Петербург, улица Достоевского, дом 15, по признакам нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Ростелеком» <...> по доверенности № 06-43/17 от 21.03.2017

 

у с т а н о в и л:

 

В рамках рассмотрения дела № 03-03/34-15, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении АО «Яргорэлектротранс», заказным письмом с уведомлением о вручении был направлен запрос от 10.10.2016 года исх. № 19310/03-04, согласно которому ПАО «Ростелеком» необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 26.10.2016 года схему телефонной канализации, принадлежащей ПАО «Ростелеком» с указанием свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптических линий связи на территории г. Ярославль на дату получения запроса с привязкой к географическому ориентиру (улицы, дома с номерами) (масштаб изображения следует принять 1:10000).

В ответ на данный запрос ПАО «Ростелеком» направило письмо № 0318/05/4787-16 от 21.10.2016 г. (вх. № 18166 от 21.10.2016), в котором сообщило следующее.

Данная информация уже была запрошена Ярославским УФАС России письмами от 22.01.2016 № 467/03-04, от 09.03.2016 № 2144/03-04 и от 25.04.2016 № 4493/03-03.

В ответ на данные запросы ПАО «Ростелеком» письмами от 26.2.2016 № 06-34/29, от 30.03.2016 № 0318/05/1325/16 и от 06.05.2016 № 0318/05/1958-16 пояснило, что у ПАО «Ростелеком» отсутствует возможность предоставления схемы телефонной канализации, принадлежащей ПАО «Ростелеком» с указанием свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптических линий связи на территории г. Ярославля на дату получения запроса с привязкой к географическому ориентиру (улицы, дома с номерами) (масштаб следует принять 1:10000).

За непредставление информации по указанным выше запросам, в отношении ПАО «Ростелеком» 24.06.2016 было вынесено постановление от 24.06.2016 по делу № 03-07/14-16 о привлечении ПАО «Ростелеком» к административной ответственности, предусмотренной часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ, данное постановление было получено ПАО «Ростелеком» 11.10.2016.

В связи с подачей 20.10.2016 ПАО «Ростелеком» в Арбитражный суд Ярославской области заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24.06.2016 о наложении штрафа по делу № 03-03/14-16 об административном правонарушении, Общество запросило продление срока для предоставления ответа на запрос от 10.10.2016 № 19310/03-04 до принятия решения Арбитражным судом Ярославской области по данному делу.

01.11.2016 письмом № 20445/03-04 Ярославское УФАС сообщило, что обязанность предоставления информации в антимонопольный орган определена статьей 25 Закона о защите конкуренции в соответствии с которой коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом антимонопольный орган самостоятельно определяет объем и характер запрашиваемой информации, решение Арбитражного суда Ярославской области не влияет на наличие обязанности представления информации в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции. В связи с этим решение Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-14553/2016 не может быть связано с представлением информации. При этом, ходатайство ПАО «Ростелеком» не содержит объективных причин невозможности предоставления информации в установленный запросом срок.

Срок предоставления информации по запросу Ярославского УФАС России истек 26 октября 2016. Ярославским УФАС срок предоставления информации продлен до 14.11.2016 года.

14.11.2016 ПАО «Ростелеком» направило письмо за исх. № 0318/05/5237-16 в котором сообщило, что не предоставляется возможным представить схему кабельной канализации по причине объективного отсутствия в ПАО «Ростелеком» схемы кабельной канализации с указанием свободных мест, пригодных для размещения кабелей связи по городу Ярославлю.

Наличие свободных мест в кабельной канализации обусловлено наполняемостью кабелями связи каналов кабельной канализации. Наличие свободных мест, пригодных для размещения кабелей связи, обусловлено физической проходимостью каналов кабельной канализации.

В городе Ярославле протяженность кабельной канализации ПАО «Ростелеком» составляет около 800 км, в канализации установлены более 10000 смотровых устройств. Для получения информации о фактическом наличии свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптического кабеля (далее – ВОК), требуется выполнение работ по осмотру, измерению, обследованию всех каналов кабельной канализации.

При этом, информация о наличии свободных мест, пригодных для размещения ВОК, объективна только на момент обследования каналов, т.к. проходимость каналов кабельной канализации зависит от внешних факторов и может изменяться (каналы могут заилиться или быть сломаны, затоплены и т.п.).

По вышеизложенным обстоятельствам, ПАО «Ростелеком», в связи с «динамичностью» запрашиваемой информации, объективно не может располагать схемой телефонной канализации с указанием свободных мест, пригодных для размещения ВОК на территории г. Ярославля, по состоянию на дату получения запроса.

ПАО «Ростелеком» не уклоняется от предоставления информации, а вышеуказанными письмами и настоящим письмом сообщает об отсутствии возможности представить запрашиваемую информацию.

Антимонопольный орган вправе потребовать от хозяйствующего субъекта представление любой информации, если такая информация необходима этому органу в связи с осуществлением им полномочий, предусмотренных Законом о защите интересов, а хозяйствующий субъект обязан предоставить имеющуюся у него информацию, за исключением случаев, когда он такой информацией не располагает, в данном случает запрошенные сведения у ПАО «Ростелеком» отсутствуют.

Общество обратило внимание на отсутствие обязательных требований нормативных правовых актов, определяющих для ПАО «Ростелеком» обязанность составления схемы телефонной канализации с указанием свободных мест, пригодных для размещения кабелей связи, не предусмотрена и обязанность оператора связи ведения такого рода учета.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 «Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 № 1284 (далее – Правила НДД), в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры, входит перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть представлен доступ.

Во исполнении указанного постановления, приказом Федеральной антимонопольной службы от 06.05.2015 № 329/15 были утверждены «Правила заполнения форм раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также Правила заполнения указанных форм» (далее –правила заполнения форм). В соответствии с абз. 3 п. 1. Правил заполнения форм, местонахождение объекта инфраструктуры указывается с точностью до наименования поселения (городского или сельского), т.е. без указания конкретных улиц, на которых размещены объекты инфраструктуры.

Во исполнение требований Правил ННД, ПАО «Ростелеком» выполнило обязанность по раскрытию пользователем инфраструктуры информации об условиях и порядке доступа к инфраструктуре ПАО «Ростелеком». Информация размещена на официальном сайте ПАО «Ростелеком», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по адресу http://www.rostelecom.ru/.

Размещенная информация содержит сведения о том, что на территории города Ярославля имеется кабельная канализация, принадлежащая ПАО «Ростелеком», к которой может быть представлен доступ.

Размещенная информация не содержит и не должна содержать сведений о свободных местах в кабельной канализации, с привязкой к географическому ориентиру (улицы, дома с номерами).

Также Общество отметило, что Правила НДД предполагают лишь предоставление схемы размещения объекта инфраструктуры ее владельцем лишь по конкретному индивидуализированному запросу пользователя инфраструктуры (п.13).

Так, в подпункте «б» пункта 10 Правил НДД указано, что в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры, входит информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры.

При этом, в соответствии с п.16 Правил ННД, владелец инфраструктуры в случае выполнения работ по осмотру, измерению, обследованию объекта инфраструктуры, необходимых для предоставления информации о наличии (отсутствии) технологической возможности предоставления доступа к объекту инфраструктуры, в том числе и в целях подтверждения наличия/отсутствия технической возможности прокладки кабеля между двумя однозначно определяемыми адресами, по которым организуется ввод и вывод кабеля, вправе взимать плату за предоставление такой информации.

Предусматривая необходимость выполнения оплачиваемых работ для подготовки ответов на запросы о доступе к конкретным объектам инфраструктуры, законодатель также исходит из отсутствия данной агрегированной информации у владельца инфраструктуры, и не обязывает иметь такую агрегированную информацию в каком-либо виде, в том числе в виде схем.

Таким образом, у ПАО «Ростелеком» отсутствует предусмотренная законом обязанность составлять схемы телефонной канализации с указанием свободных мест, пригодных для размещения кабелей связи, Правилами НДД это так же не предусмотрено.

ПАО «Ростелеком» не уклоняется от предоставления запрошенной информации, и в очередной раз сообщает, что не имеет возможности представить запрошенные у него сведения по указанным причинам.

 

Таким образом ПАО «Ростелеком» не представило схему телефонной канализации, принадлежащей ПАО «Ростелеком» с указанием свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптических линий связи на территории г. Ярославль на дату получения запроса с привязкой к географическому ориентиру (улицы, дома с номерами) (масштаб изображения следует принять 1:10000).

Дополнительных ходатайств о продлении срока представления сведения от ПАО «Ростелеком» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области не поступало. На момент возбуждения дела об административном правонарушении запрашиваемые сведения в антимонопольный орган представлены не были.

В соответствии со ст.9 Постановления Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи" (далее - Правила) владелец инфраструктуры обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры.

Статьей 10 Правил определен состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры:

а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;

д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил.

Приказом ФАС России от 06.05.2015 N 329/15 "Об утверждении форм раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также правил заполнения указанных форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2015 N 37890) утверждена форма о раскрытии информации об объектах инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи.

Исходя из изложенного, действующим законодательством определена обязанность ПАО «Ростелеком» публикации объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры, что противоречит ответу ПАО «Ростелеком» (№0318/05/2468-16 от 08.06.2016) в котором Общество сообщило, что ведение такого рода учета, а именно учета схем кабельной канализации с указанием свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптических кабелей связи на территории г. Ярославля, не требуется для осуществления Обществом своей хозяйственной деятельности. Кроме этого, отсутствуют предусмотренные законодательством РФ требования по обязательному ведению такого рода учета.

Таким образом, у ПАО «Ростелеком» имеется обязанность по предоставлению информации о наличии всех свободных мест в кабельной канализации, пригодных для размещения волоконно-оптического кабеля.

Вместе с тем, на официальном корпоративном информационном сайте ПАО «Ростелеком» - http://www.rostelecom.ru/ содержится ссылка на интернет страницу «Информация об условиях и порядке доступа к инфраструктуре ПАО «Ростелеком» - http://ndd.rostelecom.ru/ на которой размещается перечень объектов инфраструктуры, к которым предоставляется доступ, что подтверждает возможность Общества представить в Ярославское УФАС России схему телефонной канализации, принадлежащей ПАО «Ростелеком», с указанием свободных мет, пригодных для размещения волоконно-оптических кабелей связи на территории г. Ярославля.

При этом, в соответствии со статьей 13 Правил, по запросу, направленному пользователем инфраструктуры владельцу инфраструктуры в письменной форме, владелец инфраструктуры посредством электронной и (или) почтовой связи предоставляет пользователю инфраструктуры следующую информацию:

а) схемы размещения объектов инфраструктуры и иная техническая информация, необходимая для организации доступа к инфраструктуре;

б) информация о наличии (отсутствии) технологической возможности предоставления доступа к объекту инфраструктуры;

в) порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с предоставлением доступа к инфраструктуре;

г) порядок формирования цены на предоставление доступа к объектам инфраструктуры, информация о которых запрашивается;

д) условия доступа сотрудников пользователя инфраструктуры к объектам инфраструктуры.

Таким образом у ПАО «Ростелеком» имеется обязанность представления информации, а именно информации о наличии (отсутствии) технологической возможности предоставления доступа к объекту инфраструктуры.

Вместе с тем, в ответ на запрос Ярославского УФАС России от 10.10.2016 № 1931/03-04 ПАО «Ростелеком» сообщило, что для получения информации о фактическом наличии свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптических кабеля, требуется выполнение работ по осмотру, измерению, обследованию всех каналов кабельной канализации. При этом, информация о наличии свободных мест, пригодных для размещения ВОК, объективна только на момент обследования каналов, т.к. проходимость каналов кабельной канализации зависит от внешних факторов и может изменяться (каналы могут заилиться или быть сломаны, затоплены и т.п.).

Таким образом, ПАО «Ростелеком» могло провести обследование кабельной канализации и представить сведения на дату предоставления ответа на запрос, при этом Общество не предприняло всех зависящих от него мер (не осуществило обследование кабельной канализации) по предоставлению схемы телефонной канализации, принадлежащей ПАО «Ростелеком», с указанием свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптических линий связи на территории г. Ярославль на дату получения запроса с привязкой к географическому ориентиру (улицы, дома с номерами) при наличии такой возможности.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного закона. К таким полномочиям отнесены, в том числе полномочия по привлечению к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих организаций, их должностных лиц в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1), и полномочия по истребованию и получению необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме (пункт 11 части 1).

В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно статье 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию. При этом объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа является основанием для привлечения к ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-07/55-15 представитель ПАО «Ростелеком» представил письменное ходатайство (исх. 0318/05/2592-17 от 23.06.2017) в котором указано следующее.

В рамках рассмотрения дела № 03-03/34-15, возбужденного в отношении АО «Яргорэлектротранс», у ПАО «Ростелеком» письмом Ярославского УФАС России от 25.04.2016 № 4493/03-03 была запрошена информация, идентичная информации, за непредставление которой было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении № 03-07/55-16.

За непредставление информации по указанному выше запросу, в отношении ПАО «Ростелеком» 24.06.2016 было вынесенное постановление по делу № 03-07/14-16 о привлечении ПАО «Ростелеком» к административной ответственности предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

20.10.2016 ПАО «Ростелеком» в Арбитражный суд Ярославской области было подано заявление о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24.06.2016 о наложении штрафа по делу № 03-07/14-16 об административном правонарушении.

Решение Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-14553/2016 постановлением Второго арбитражного апелляционного суда готовится кассационная жалоба.

В связи с тем, что результат рассмотрения дела № А82-14553/2016, будет иметь существенное значение для рассмотрения данного дела, представитель ПАО «Ростелеком» ходатайствует рассмотрение дела об административном правонарушении № 03-07/55-16 отложить до окончания рассмотрения кассационной жалобы ПАО «Ростелеком» по делу № А82-14553/2016.

Должностное лицо Ярославского УФАС России рассмотрев ходатайство ПАО «Ростелеком» отказало в его удовлетворении по следующим основаниям.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 22.06.2017 по делу № А82-14553/2016 требования ПАО «Ростелеком» о признании незаконным постановления Ярославского УФАС России от 24.06.2016 по делу № 03-07/14-16 были оставлены без удовлетворения.

В соответствии с постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 22.06.2017 по делу № А82-14553/2016 решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.04.2017 по указанному делу оставлено без изменения. Постановление вступило в законную силу 21.06.2017 года.

Частью 1 статьи 291.1 АПК РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, в отношении которых настоящим Кодексом возможность обжалования в арбитражный суд кассационной инстанции, образованный в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 года N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", не предусмотрена, если они были предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

Вместе с тем, ПАО «Ростелеком» не было представлено подтверждение обжалования постановления арбитражного суда апелляционной инстанции от 22.06.2017 по делу № А82-14553/2016, кассационная жалоба в адрес антимонопольного органа не поступала.

Также на рассмотрение дела об административном правонарушении № 03-07/55-16 письмом от 27.06.2017 № 0318/05/2624-17 ПАО «Ростелеком» представило дополнения к ранее представленным объяснениям в которых указало следующее.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее – Закон о связи) Единая сеть электросвязи Российской Федерации состоит из расположенных на территории Российской Федерации сетей электросвязи следующих категорий:

- сеть связи общего пользования;

- выделенные сети связи;

- технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования;

- сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.

Статья 16 Закона о связи определяет, что сети связи специального назначения предназначены для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

В соответствии с пунктом 27 «Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 (далее – Перечень сведений), к государственной тайне отнесены сведения, раскрывающие организацию или функционирование всех видов связи, радиолокационного, радиотехнического обеспечения войск, а, государственными органами и организациями, наделенными полномочиями по распоряжению данными сведениями, являются: МВД России, МЧС России, Минобороны России, Минюст России, ФСБ России, ФСО России.

Пунктом 29 Перечня сведений, к государственной тайне отнесены сведения об использовании инфраструктуры Российской Федерации в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а государственными органами и организациями, наделенными полномочиями по распоряжению данными сведениями, являются: Администрация Президента Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минобороны России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, Росгвардия, ФСО России, ГУСП, ФСТЭК России, Госкорпорация "Росатом".

Согласно пункта 51 Перечня свяедений к государственной тайне отнесены сведения о подготовке и об использовании ресурсов единой сети связи Российской Федерации или ведомственных сетей связи в интересах обеспечения обороны, безопасности государства, а, государственными органами и организациями, наделенными полномочиями по распоряжению данными сведениями, являются: Администрация Президента Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минобороны России, Минюст России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минтранс России, Минэкономразвития России, ГФС России, СВР России, ФСБ России, Росгвардия, ФСО России, ГУСП.

ПАО «Ростелеком» в настоящее время несет обязательства по представлению ресурсов инфраструктуры спецпользователям и обеспечению специального режима в отношении таких объектов, в целях обеспечения нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государственного управления, обороны страны, безопасности государства и правопорядка, включая соответствующие режимы доступа к информации и объектам (сети двойного назначения, специальные сети и объекты мобилизационного резерва).

С учетом положений, приведенных нормативно-правовых актов, подготовка какого-либо документа, содержащего подобные схемы телефонной канализации с закрытыми участками (с учетом исключений, предусмотренных законодательством РФ), является недопустимой, поскольку информация о закрытых участках может быть легко восстановима аналитическим способом, что неизбежно приведет к раскрытию информации, относящейся к государственной тайне.

ПАО «Ростелеком» указало на то обстоятельство, что в городе Ярославле протяженность кабельной канализации Общества составляет около 800 км, в канализации установлены более 10 000 смотровых устройств. Для получения информации о фактическом наличии свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптического кабеля, требуется выполнение работ по осмотру, обследованию всех каналов кабельной канализации.

Для выполнения такого большого объема работ, ПАО «Ростелеком» необходимо привлечение сторонних организаций с оплатой выполненных работ, что повлечет для Общества дополнительные материальные затраты.

Таким образом, по мнению ПАО «Ростелеком», антимонопольный орган необоснованно возлагает на ПАО «Ростелеком» дополнительные обязанности и материальные затраты.

По причине вышеизложенного ПАО «Ростелеком» сообщило об отсутствии схемы телефонной канализации, которая ему принадлежит, с указанием свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптических линий связи на территории г. Ярославля с привязкой к географическому ориентиру (улицы, дома с номерами). В связи с отсутствием у ПАО «Ростелеком» запрошенной Ярославским УФАС России схемы, у ПАО «Ростелеком» отсутствовала реальная возможность исполнить запросы от 22.01.2016 № 467/03-04, от 09.03.2016 № 2144/03-04 и от 25.04.2016 № 4493/03-03.

С учетом вышеизложенного и ранее данных пояснений, ПАО «Ростелеком» просит производство по делу об административном правонарушении № 03-03/55-16 прекратить.

 

Указанные доводы ПАО «Ростелеком» должностным лицом Ярославского УФАС России отклоняются ввиду следующего.

В ответе на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 191310/03-04 от 10.10.2016) ПАО «Ростелеком» не ссылалось на то, что предоставление соответствующих сведений может привести к разглашению государственной тайны.

В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно пункту 1.5 Приказа ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации", согласно которому к полномочиям должностных лиц при осуществлении государственного контроля также отнесено право получать по мотивированному требованию в установленный срок документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию, в том числе составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у соответствующего члена инспекции оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

Ввиду изложенного наличие информации, относящейся к государственной тайне и содержащейся в документах, не может служить причиной для отказа в их представлении антимонопольному органу.

Вместе с тем, ПАО «Ростелеком» не представило доказательств того, что запрашиваемая антимонопольным органом информация относится к государственной тайне. Довод Общества о том, что подготовка какого-либо документа, содержащего подобные схемы телефонной канализации с закрытыми участками (с учетом исключений, предусмотренных законодательством РФ), является недопустимой, поскольку информация о закрытых участках может быть легко восстановима аналитическим способом, что неизбежно приведет к раскрытию информации, относящейся к государственной тайне, не может быть принят в виду следующего.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, входит в том числе реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 Правил недискриминационного доступа.

На официальном корпоративном информационном сайте ПАО «Ростелеком» - http://www.rostelecom.ru/ содержится ссылка на интернет страницу «Информация об условиях и порядке доступа к инфраструктуре ПАО «Ростелеком» - http://ndd.rostelecom.ru/ на которой размещается реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре. Согласно указанному реестру в адрес ПАО «Ростелеком» поступали заявления о предоставлении доступа к инфраструктуре от ПАО «МегаФон», ПАО «МТС», ООО «Яртелеком» и ПАО «ВымпелКом». Таким образом у антимонопольного органа имеются основания полагать, что схему телефонной канализации, принадлежащей ПАО «Ростелеком», используют не только спецпользователи, но и иные хозяйствующие субъекты.

В соответствии с запросом Ярославского УФАС России от 10.10.2016 № 19310/03-04, ПАО «Ростелеком» необходимо было представить схему телефонной канализации, принадлежащей ПАО «Ростелеком», с указанием свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптических кабелей связи на территории г. Ярославля. При этом у ПАО «Ростелеком» отсутствовала необходимость указания пользователя телефонной канализации или предоставления сведений об использовании инфраструктуры Российской Федерации в интересах обеспечения обороноспособности государства. Таким образом, предоставление ПАО «Ростелеком» схемы телефонной канализации с указанием свободных мест не повлекло бы за собой раскрытие государственной тайны.

Таким образом, действия ПАО «Ростелеком» по непредставлению сведений по запросу Ярославского УФАС от 10.10.2016 исх. № 19310/03-04 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 стати 19.8 КоАП РФ.

У ПАО «Ростелеком» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (Общество не произвело обследование кабельной канализации на дату получения ответа на запрос). При этом, указанные доводы ПАО «Ростелеком» в письме от 14.11.2016 (исх. № 0318/05/5237-16) и от 27.06.2017 (исх. № 0318/05/2624-17) не свидетельствуют об отсутствии и невозможности представления информации, напротив, у Общества имеется обязанность учета объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ.

В данном случае имеется существенная угроза охраняемым правоотношениям, которая заключатся в приостановлении рассмотрения дела № 03-03/34-15 о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается письмом, направленным лицам, участвующим в рассмотрении дела (исх. № 5250/03-03 от 18.05.2016 года.) в связи с тем, что указанная информация имеет существенное значение для рассмотрения дела № 03-03/34-15, неполучение сведений от ПАО «Ростелеком», запрошенных письмом Ярославского УФАС России от 10.10.2016 исх. № 19310/03-04.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ПАО «Ростелеком» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, выразившегося в непредставлении в Ярославское УФАС России по требованию антимонопольного органа схемы телефонной канализации, принадлежащей ПАО «Ростелеком» с указанием свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптических линий связи на территории г. Ярославль на дату получения запроса с привязкой к географическому ориентиру (улицы, дома с номерами) (масштаб изображения следует принять 1:10000).

При назначении административного наказания юридическому лицу – ПАО «Ростелеком» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, при этом должностным лицом установлено одно обстоятельство, отягчающие административную ответственность, а именно - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. В частности, ПАО «Ростелеком» уже привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в действиях Общества по непредставлению по запросу Ярославского УФАС России от 25 апреля 2016 года исх. № 4493/03-03 схемы телефонной канализации, принадлежащей ПАО «Ростелеком» с указанием свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптических линий связи на территории г. Ярославль на дату получения запроса с привязкой к географическому ориентиру (улицы, дома с номерами) (масштаб изображения следует принять 1:10000). Постановление вступило в законную силу 21.06.2017 года.

При этом, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, 19.5, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в действиях по непредставлению по запросу Ярославского УФАС России от 10.10.2016 года исх. № 19310/03-04 схемы телефонной канализации, принадлежащей ПАО «Ростелеком» с указанием свободных мест, пригодных для размещения волоконно-оптических линий связи на территории г. Ярославль на дату получения запроса с привязкой к географическому ориентиру (улицы, дома с номерами) (масштаб изображения следует принять 1:10000, в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

Идентификатор начисления 0319883760062800000850630

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС М.И. Матяшевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны