Постановление б/н Постановление от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Являвшемуся на момент совершения административного правонарушения главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие»

 

...

 

...

...

 

Индивидуальному предпринимателю

...

 

...

...

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении 076/04/7.32.5-419/2023

 

Резолютивная часть постановления оглашена 04.10.2023 г.                                                                Постановление в полном объеме изготовлено 09.10.2023 г.                                         г. Ярославль

 

И.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.32.5-419/2023 в отношении являвшегося на момент совершения административного правонарушения главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» ..., в отсутствие ..., в присутствии представителя по доверенности ...,

 

установил:

 

21.11.2022 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие», именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и индивидуальным предпринимателем ..., именуемым в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, заключен контракт № 281 на капитальный ремонт здания ГБУЗ ЯО «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – МЦ по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (помещения санитарного узла на 2 этаже (№ 121-128)) (далее – контракт от 21.11.2022 № 281, контракт).

На основании пункта 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить капитальный ремонт здания ГБУЗ ЯО «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – МЦ по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» (помещения санитарного узла на 2 этаже (№ 121-128)) в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), проектной документацией (Приложение к Техническому заданию), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к контракту), графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 3 к контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта и требованиями нормативных правовых актов, регулирующих порядок и качество выполнения такого вида работ, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях контракта.

Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту. Цена Контракта составляет: 1 342 252 рублей 28 копеек, НДС не облагается в связи применением Подрядчиком упрощенной системы налогообложения (ст. 346.11 НК РФ) (пункт 2.1 контракта).

Пунктом 2.3 контракта установлено, что оплата осуществляется по контракту в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ (Приложение № 3 к контракту) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к контракту) в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного разделом 5 контракта с применением коэффициента понижения стоимости, равного соотношению цены Контракта, определенной в результате проведения закупки, к начальной (максимальной) цене Контракта, К= 1342252,28/1714487,92=0,782888.

Обязательство по оплате считается исполненным с момента списания денежных средств с лицевого счета Заказчика. Оплата производится за счет субсидии на проведение капитального ремонта в рамках ВЦП (пункт 2.4 контракта).

Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке подписанного Заказчиком (пункт 5.6 контракта).

Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС России установлено следующее.

20.01.2023 Заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе Акт о приемке выполненных работ № 1 от 20.12.2022 на сумму 1 150 637,14 руб., соответственно, оплата выполненных Подрядчиком работ в рамках контракта от 21.11.2022 № 281 должна быть осуществлена до 31.01.2023 включительно.

Вместе с тем, оплата Заказчиком выполненных работ произведена 10.02.2023 (платежное поручение № 316  от 09.02.2023, списание денежных средств со счет плательщика произведено 10.02.2023).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты выполненных работ по контракту от 21.11.2022 № 281.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или  муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ... № ... «...» между департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и .... заключен трудовой договор на работу в должности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» с... по ...   .

Согласно пункту 5.2 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие», утвержденного приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ... № ... (далее – Устав), к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Пунктом 5.3 Устава установлено, что руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Пунктом 5.4 Устава  предусмотрено, что руководитель бюджетного учреждения в том числе:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 Устава).

Правонарушение совершено 01.02.2023 по адресу: г. Ярославль, ул. Угличская, д. 40 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие».

Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России, изучив материалы дела, заслушав позицию представителя ...., приходит к следующему.

Согласно пояснениям заказчика оплата работ по контракту от 21.11.2022 № 281 должна быть произведена за счет средств субсидии из федерального бюджета на проведение капитального ремонта в рамках ВПЦ.

Исходя из пункта 3.1 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 25 календарных дней в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, т.е. по 16 декабря 2022 года.

В рассматриваемом случае подрядчик произвел выполнение работ позже предусмотренного контрактом срока (согласно документу о приемке № 1 от 20.12.2022 указанный документ направлен подрядчиком в адрес заказчика посредством единой информационной системы 19.01.2023). При таких обстоятельствах исполнение обязательств по контракту, в частности оплата, в 2022 году не могло быть завершено, соответственно, данный контракт относится к категории переходящих.

Приказом департамента финансов Ярославской области от 15.03.2012 № 2н «О порядке возврата неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области, и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области и государственным унитарным предприятиям Ярославской области» утвержден порядок возврата неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области, и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области и государственным унитарным предприятиям Ярославской области (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка в случае если у государственного бюджетного, автономного учреждения Ярославской области (далее - учреждение) остались не использованные в отчетном финансовом году остатки средств, предоставленных ему из областного бюджета в виде субсидий на иные цели или субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области (далее - субсидии на капитальные вложения), то в очередном финансовом году, следующем за отчетным годом, неиспользованные остатки средств учитываются на лицевых счетах учреждений, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на капитальные вложения.

В соответствии с пунктом 3 Порядка по итогам отчетного года учреждение представляет органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, и (или) отчет об использовании субсидий на капитальные вложения.

Учредитель (ОИВ) на основании представленных подтверждающих документов по согласованию с департаментом финансов Ярославской области принимает решение в форме приказа о подтверждении потребности в неиспользованных остатках субсидии на иные цели или субсидии на капитальные вложения на те же цели в очередном финансовом году (далее - приказ о подтверждении потребности) (пункт 5 Порядка).

Приказ о подтверждении потребности принимается учредителем (ОИВ) и направляется в государственное учреждение Ярославской области «Центр бухгалтерского учета» в следующие сроки:

- не позднее 25 января очередного финансового года при наличии в функциональном подчинении учредителя (ОИВ) менее 40 подведомственных учреждений (предприятий);

- до 01 февраля очередного финансового года при наличии в функциональном подчинении учредителя (ОИВ) более 40 подведомственных учреждений.

Во исполнение положений Порядка департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области по результатам рассмотрения направленного заказчиком отчета об использовании субсидий на капитальные вложения принят приказ от 27.01.2023 № 52, согласно которому заказчику согласовано главным распорядителем бюджетных средств использование остатков субсидии 2022 года в новом финансовом году (в 2023 году) в целях оплаты работ по контракту от 21.11.2022 № 281.

Вместе с тем приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области получен заказчиком за пределами срока оплаты указанного контракта, в связи с чем у заказчика отсутствует возможность осуществить оплату работ в установленные контрактом сроки (т.е. по 31.01.2023).

Согласно пояснениям представителя ... перевод денежных средств заказчик осуществляет через государственную систему «Государственные закупки Ярославской области» с последующей отправкой информации в информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» для проведения оплаты.

Исходя из представленного заказчиком скриншота, бюджетное обязательство в системе появилось только 09.02.2023, соответственно, заказчиком незамедлительно сформировано  платежное поручение на сумму 1 150 637,14 руб. (платежное поручение № 316 от 09.02.2023), списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено на следующий день - 10.02.2023.

Таким образом, заказчик оперативно (в кратчайший срок) подготовил документы для оплаты выполненных работ по контракту от 21.11.2022 № 281 после появления бюджетного обязательства в информационной системе.

Из приведенной выше хронологии состоявшихся событий во взаимосвязи с представленными документами следует, что заказчиком в условиях сложившейся ситуации (невозможность исполнения обязательств по оплате по контракту от 21.11.2022 № 281 за счет средств субсидии) приняты исчерпывающие и достаточные меры, ориентированные на исключение нарушения срока оплаты по  контракту от 21.11.2022 № 281 (направление ГРБС отчета об использовании субсидий на капитальные вложения в целях перевода остатков субсидии 2022 года на 2023 год и последующего их использования), при этом иные меры (подготовка и направление разрешительного документа об использовании средств субсидии, выделенных на 2022 год и последующего их использования в 2023 году и т.д.) не могли быть приняты заказчиком, поскольку должны исходить (исходили) от третьих лиц, вовлеченных в цепочку рассматриваемых правоотношений в качестве основных (главных) субъектов по вопросу доведения соответствующих средств бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным                                      правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)                          физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами       субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об                              административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство           подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного                                       правонарушения.

Соответственно, обязательным признаком состава административного                              правонарушения является вина.

На основании изложенного, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ... пришло к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – являвшегося на момент совершения административного правонарушения главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» ..., подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях (бездействии) последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (отсутствует необходимый признак состава административного правонарушения - вина), по приведенным в тексте настоящего постановления основаниям. 

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-419/2023, возбужденное в отношении должностного лица – являвшегося на момент совершения административного правонарушения главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» ..., ИНН ..., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о. заместителя руководителя                                                                            ...

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны