Решение №5679/05-03 1. Сведения, представленные федеральным государственным бюдж... от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество с ограниченной ответственностью «КлинАП Компани»

 

156535, Костромская область, Костромской район, д. Середняя, ул. Дачная, д. 1, корпус В

195426, г. Санкт-Петербург,

пр. Косыгина, д. 25, к. 3, лит. А

cleanup-company@mail.ru;

o.l.e.g.k.a.1-1@mail.ru

Федеральное государственное

бюджетное учреждение

профессиональная образовательная

организация «Государственное

училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею»

150006, г. Ярославль,

ул. Дядьковская, д. 7

zakupki@yarguor.ru,

info@yarguor.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/230П — 21 (76-134 РНП)

9 ноября 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок …., членов Инспекции – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок …., главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок ….,

с участием:

заказчик, федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», заказчик), – обеспечил явку представителя по доверенности ….,

общество с ограниченной ответственностью «КлинАП Компани» (далее – ООО «КлинАП Компани», исполнитель, общество) – обеспечило участие генерального директора …., представителей по доверенности …., ….,

рассмотрев в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» в отношении ООО «КлинАП Компани» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.10.2021 № 344,

установила:

26.10.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «КлинАП Компани», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 32/21 от 04.10.2021 на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, сооружений и территорий (извещение № 0371100015721000032).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», 22.09.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100015721000032 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, сооружений и территорий (далее также – запрос котировок в электронной форме, запрос котировок, закупка).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 950 312,60 рублей.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0371100015721000032 от 29.09.2021, размещенных заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в данной закупке котировочная комиссия заказчика признала победителем запроса котировок участника закупки ООО «КлинАП Компани» (идентификационный номер заявки № 110589346), как участника, предложившего наименьшую цену контракта и заявка которого признана котировочной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации о запросе котировок.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

04.10.2021 между федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею») (далее – заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «КлинАп Компани» (далее – исполнитель) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0371100015721000032 от 29.09.2021) заключен контракт № 32/21 на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, сооружений и территорий (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя оказание услуг по профессиональной уборке зданий, сооружений и территорий (далее - услуги) для нужд ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» в соответствии с техническим заданием (приложение к контракту), а заказчик обязуется своевременно оплачивать Услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 контракта требования к качеству услуг определяются в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия», ГОСТ Р 57582-2017 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Система оценки качества организаций профессиональной уборки», иными обязательными требованиями.

Конкретные виды услуг по уборке и периодичность их осуществления определены Техническим заданием.

Исходя из пункта 1.3 раздела 1 контракта место оказания услуг: г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 7 (далее - объект заказчика).

Пунктом 1.4 раздела 1 контракта определен срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2021, в соответствии с техническим заданием.

В силу пункта 2.1 раздела 2 контракта цена контракта составляет 1 687 500,00 руб. (один миллион шестьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот рублей), НДС не облагается.

Согласно пункту 2.2 раздела 2 контракта в цену контракта включены все расходы, связанные с исполнением исполнителем всех обязательств по контракту, в том числе расходы на закупку инвентаря и расходных материалов, а также на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

На основании пункта 2.4 раздела 2 контракта оплата производится в российских рублях в безналичной форме расчетов на расчетный счет исполнителя (указанный в контракте) на основании предоставленного исполнителем счета в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг за отчетный месяц.

Стоимость услуг определяется исходя из объема оказанных услуг (кв.м), периодичности оказания услуг в месяц.

Пунктом 3.1 раздела 3 контракта определено, что исполнитель в числе прочего обязан:

- оказывать услуги в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с техническим заданием, нормативными правовыми актами, иными обязательными требованиями, действующими на территории Российской Федерации, а также локальными нормативными актами и приказами (распоряжениями) заказчика;

- обеспечить надлежащее качество оказываемых услуг в соответствии с требованиями: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия», ГОСТ Р 57582-2017 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Система оценки качества организаций профессиональной уборки», иных обязательных требований;

- обеспечить оказание услуг силами своих работников, имеющих соответствующую квалификацию и необходимый опыт работы; обеспечить соблюдение работниками исполнителя установленных законодательством требований к сотрудникам при оказании услуг по контракту;

- обеспечить ведение документации, предусмотренной действующими нормативными требованиями и контрактом;

- обеспечить соблюдение правил по эксплуатации помещений и оборудования

- самостоятельно и за свой счет обеспечить персонал исполнителя при оказании услуг: специальной одеждой (униформой) для персонала; профессиональными пылесосами, обеспечивающими возможность чередования операций влажной и сухой уборки, с дополнительными специальными насадками, позволяющими эффективно работать с различными степенями загрязнений; профессиональными чистящими и моющими средствами, дезинфицирующими средствами, в том числе вирулицидного действия; салфетками универсальными для уборки; перчатками резиновыми (латекс) с внутренним хлопковым напылением, предназначенными для защиты рук от вредного воздействия моющих и чистящих средств по время уборки; инвентарем для ручной и автоматизированной уборки (многофункциональные тележки, швабры, веники, совки, мопы, пады, ветошь, а также расходные материалы (мешки для мусора, иные расходные материалы, необходимые для выполнения объема работ); при выполнении отдельных видов работ (мытье окон, фасадов, работы по очистке и уборке труднодоступных мест) обеспечить специализированный инвентарь, оборудование и транспорт для уборки;

- в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта произвести первичную уборку всех помещений, зданий, сооружений на объекте заказчика;

- в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта разработать и представить заказчику на согласование технологические инструкции на все технологические процессы уборки всех видов в соответствии с ГОСТ, СанПиН, СП и др.; в технологических инструкциях указать виды применяемых моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию с учетом назначения помещений Заказчика, концентрацию и способ использования;

- производить все виды уборки и ухода за различными поверхностями с периодичностью, предусмотренной техническим заданием; ежедневную основную, поддерживающую и генеральную уборку производить с периодичностью, определенной техническим заданием; интенсивную уборку, а также иные виды разовой уборки производить во внеочередном порядке по требованию заказчика не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты предъявления заказчиком соответствующего требования;

- в случае особого санитарного режима, установленного нормативными правовыми актами или иными обязательными для заказчика требованиями, исполнитель обязуется проводить дополнительные дезинфекционные мероприятия по запросу заказчика;

- предоставляемые услуги должны соответствовать требованиям техники безопасности, пожарной, промышленной безопасности, электробезопасности Российской Федерации, положениям об охране труда и санитарным нормам;

- оказание услуг должно осуществляться с применением новейших технологий уборки и соответствовать государственным стандартам качества в полном соответствии с нормативными документами; при постоянном контроле качества выполняемых работ;

- технические средства, оборудование, хозяйственный инвентарь, профессиональные дезинфицирующие (обеззараживающие), чистящие, моющие химические средства и прочие расходные материалы, используемые при оказании услуг, предоставляются исполнителем и должны соответствовать стандартам экологической безопасности и требованиям СанПиН, ГОСТ, иным обязательным требованиям;

- при оказании услуг исполнитель должен использовать расходные материалы (моющие средства для пола, стен, стекла, пластика, чистящие средства щелочные и кислотные, чистящие средства для санузлов, дезинфицирующие средства, в том числе вирулицидного действия, пакеты для мусора объемом по 120, 60 и 30 литров) высокого качества в достаточном количестве, обеспечивающие соблюдение санитарных правил и норм;

- по требованию заказчика, исполнитель обязан предоставить сертификаты и иные документы, подтверждающие качество используемых материалов;

- обеспечить присутствие персонала на объекте заказчика в соответствии с требованиями Технического задания.

Не позднее даты начала оказания услуг по контракту предоставить заказчику медицинские книжки (или их заверенные копии) на работников, задействованных на объекте, содержащие информацию о вакцинации работников;

- вести журнал уборки по каждому виду и объекту уборки в соответствии с формой журнала, определенной техническим заданием; по разовым видам уборки исполнитель составляет акт с отражением общей площади уборки в соответствии с техническим заданием.

Пунктом 3.2 раздела 3 контракта определено, что исполнитель в числе прочего имеет право:

- требовать своевременной оплаты за оказанные услуги в соответствии с условиями контракта;

- требования от заказчика предоставления доступа к помещениям, зданиям, сооружениям, подлежащим уборке;

- получать от заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему контракту.

Пунктом 3.3 раздела 3 контракта установлено, что заказчик в числе прочего обязуется:

- обеспечить исполнителю доступ к помещениям и оборудованию, необходимым для оказания услуг, предусмотренных настоящим контрактом;

- принимать результаты услуг в соответствии с положениями статьи 4 настоящего контракта и оплачивать оказанные исполнителем услуги в порядке, сроки и на условиях настоящего контракта;

- передавать исполнителю информацию, необходимую для выполнения исполнителем своих обязательств по настоящему контракту.

Пунктом 3.4 раздела 3 контракта предусмотрено, что заказчик в числе прочего имеет право:

- проверять ход и качество оказания услуг исполнителем, в любое время;

- осуществлять контроль качества профессиональной уборки объектов в целом и контроль уборки отдельных помещений (сооружений), территорий;

- самостоятельно определять метод контроля качества уборки (визуальный или инструментальный);

- в случае несоответствия услуг условиям договора и техническому заданию по качеству и объему, по своему выбору: отказаться от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг с указанием причин отказа и определением перечня недостатков и сроков их устранения; подписать Акт сдачи-приемки оказанных услуг в части фактически оказанных услуг.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 контракта в целях осуществления контроля оказания услуг Исполнитель ежедневно ведет журнал уборки по каждому виду и объекту уборки по форме, определенной техническим заданием, с ежедневной сдачей фактически оказанных услуг уполномоченному представителю заказчика; журнал уборки хранится у заказчика; при выявлении недостатков оказанных услуг по результатам ежедневной проверки заказчик праве составить акт выявленных недостатков с установлением срока их устранения исполнителем (не более 3 (трех) рабочих дней).

Пунктом 4.2 раздела 4 контракта определено, что сдача исполнителем и приемка заказчиком оказанных услуг осуществляется ежемесячно; по результатам оказанных услуг за месяц исполнитель не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляет заказчику на подписание акт сдачи-приемки оказанных услуг, в котором отражает объем фактически оказанных услуг по каждому объекту и виду уборки с указанием периода в днях и площадей фактической уборки в кв.м.

В силу пункта 4.3 раздела 4 контракта по результатам приемки оказанных услуг заказчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта сдачи-приемки оказанных услуг подписывает и передает исполнителю 1 (один) экземпляр акта сдачи-приемки оказанных услуг (полностью или в части в соответствии с пунктом 3.5 контракта), или отказывается от приемки оказанных услуг в соответствии с условиями настоящего контракта с составлением в указанный срок мотивированного отказа от подписания заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг.

На основании пункта 4.4 раздела 4 контракта в случае мотивированного отказа заказчика от подписания акта сдачи-приемки услуг стороны составляют акт выявленных недостатков с указанием таких недостатков и сроков их устранения; акт выявленных недостатков подписывается уполномоченными представителями заказчика и исполнителя; при отказе от подписания данного акта уполномоченным представителем исполнителя об этом заказчиком делается соответствующая отметка в акте.

Исходя из пункта 4.5 раздела 4 контракта после устранения выявленных недостатков заказчиком проводится повторная приемка оказанных услуг с участием уполномоченного представителя исполнителя в течение 1 (одного) рабочего дня со дня представления исполнителем устранения недостатков оказанных услуг; после устранения недостатков приемка оказанных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом контракта.

Пунктом 4.6 раздела 4 контракта определено, что для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу; экспертиза результатов оказанных услуг может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании пункта 4.7 раздела 4 контракта приемка может осуществляться Заказчиком или приемочной комиссией заказчика в порядке, установленном настоящим разделом контракта.

Согласно пункту 4.8 раздела 4 контракта при возникновении между заказчиком и исполнителем разногласий по поводу недостатков в услугах или причин их возникновения по требованию любой из сторон может быть назначена экспертиза. Выбор эксперта осуществляется заказчиком и согласовывается исполнителем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты направления заказчиком исполнителю кандидатуры эксперта; при отсутствии мотивированных возражений относительно кандидатуры эксперта от исполнителя в указанные сроки кандидатура считается согласованной; расходы по проведению экспертизы несет исполнитель.

Пунктом 4.9 раздела 4 контракта определено, что услуги считаются оказанными в отчетном периоде с момента подписания сторонами и акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Исходя из пункта 4.10 раздела 4 контракта при установлении неудовлетворительного качества оказания услуг или несоответствия объема оказанных услуг условиям контракта заказчик вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки в соответствии с условиями настоящего контракта.

Согласно пункту 9.2 раздела 9 контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В соответствии с пунктом 9.3 раздела 9 контракта все спорные вопросы и разногласия, которые могут возникнуть между заказчиком и исполнителем в ходе исполнения контракта, стороны обязуются решать путем прямых переговоров, взаимных консультаций и приложат все усилия для их урегулирования; при невозможности разрешения споров и разногласий путем переговоров они разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Ярославской области.

Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока оказания услуг и т.д.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

Услуги исполнителем оказывались ненадлежащим образом с 05.10.2021 по 11.10.2021:

- исполнитель не обеспечил нахождение на объекте заказчика необходимого числа работников (1 менеджер, 14 операторов уборки (уборщик помещений), 3 мойщика окон), в том числе отвечающих установленным требованиям к таким работникам (представлены документы не в полном объеме на 2 сотрудников из 14), что подтверждается представленными в материалы дела информационными письмами (№ 12 от 04.10.2021, № б/н от 10.10.2021) общества направленными в адрес заказчика, согласно которым ввиду очень сжатых сроков с момента заключения контракта, до начала работ по контракту на 05.10.2021 будет обеспечена работа 1 сотрудника в соответствии с предъявляемыми требованиями (сертификат о вакцинации и медицинская книжка), обществом ведется работа по подбору персонала; с 10.10.2021 по 31.12.2021 заказчику необходимо разрешить доступ на объекты заказчика руководителю, дворнику и 2 уборщицам общества;

- уборка в объеме, установленном контрактом, не осуществлялась (фактически на объекте не обеспечено присутствие ни одного уборщика, в связи с чем площади, подлежащие уборки, не убирались, журнал уборки не велся;

- технологические инструкции на все технологические процессы уборки всех видов исполнителем не разработаны, не представлены на согласование заказчику, никаких действий, направленных на исполнение данной обязанности исполнителем не осуществлено;

- исполнитель письменно (№ б/н от 07.10.2021) констатировал факт невозможности оказания услуг по контракту в установленном объеме в определенные контрактом сроки (тяжелое положение на рынке труда (отсутствие квалифицированной рабочей силы), ограниченные сроки с момента заключения контракта до момента его исполнения, большие объемы по уборке, по мере набора персонала начнется работа по уборке объекта).

Заказчик в свою очередь неоднократно направлял обществу требование об исполнении обязательства по оказанию услуг профессиональной уборке зданий, сооружений и территорий заказчика (№ 511 от 05.10.2021, № 521 от 08.10.2021).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 7.5 раздела 7 контракта заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в порядке, предусмотренном нормами Федерального закона № 44-ФЗ, в случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем условий контракта, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим контрактом.

Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случаях и в порядке, предусмотренном нормами Гражданского кодекса Российской Федерации для отдельных видов обязательств.

Пунктом 7.7 раздела 7 контракта определено, что под существенными нарушениями контракта, понимаются существенные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также следующие условия, о которых договорились стороны:

а) нарушение установленных сроков оказания услуг;

б) обнаружение отступлений от условий контракта при повторной приемке услуг либо нарушение сроков устранения недостатков.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами исполнителю в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

11.10.2021 ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» принято решение (уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательства) № 522 (как пояснил заказчик, в основу данного решения положены вышеизложенные фактические обстоятельства) (далее – решение об одностороннем отказе).

11.10.2021 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе.

11.10.2021 решение об одностороннем отказе вручено лично генеральному директору ООО «КлинАП Компани», а также 11.10.2021 направлено на адрес электронной почты исполнителя, указанный в контракте, в подтверждение представлена распечатка с электронной почты заказчика.

Датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается 11.10.2021 (решение вручено генеральному директору общества, о чем имеется соответствующая запись (отметка) на представленной в материалы дела копии вышеуказанного решения (присутствующий на заседании Инспекции генеральный директор общества факт вручения указанного документа не отрицал).

В период с 12.10.2021 по 21.10.2021 количество сотрудников исполнителя на объекте не превысило 2 уборщиков, что не позволило надлежащим образом и в необходимом объеме убирать площади, подлежащие уборке по контракту.

Данные фактические обстоятельства подтверждаются письмами № 529 от 14.10.2021, № 541 от 21.10.2021 заказчика в адрес общества, согласно которым: 12.10.2021 присутствовал 1 уборщик, площадь уборки в соотношении с общим объемом уборки за 1 день по контракту составила 0,4%; 13.10.2021 присутствовал 1 уборщик, площадь уборки в соотношении с общим объемом уборки за 1 день по контракту составила 1,6%; 14.10.2021 присутствовал 1 уборщик, площадь уборки в соотношении с общим объемом уборки за 1 день по контракту составила 1,25%; 15.10.2021 присутствовал 1 уборщик, площадь уборки в соотношении с общим объемом уборки за 1 день по контракту составила 1,8 %; на объекте отсутствовал менеджер, контроль за уборкой не осуществлялся, график рабочего времени уборщика не велся, специальная одежда уборщику не представлена.

Количество лиц, включенных в списки сотрудников, полученные от исполнителя, отличались от количества сотрудников исполнителя, фактически появляющихся на объекте.

Документы в отношении сотрудников исполнителя обществом представлены не в полном объеме согласно условиям контракта, а также не на всех поименованных в списках лиц, в том числе на лиц, не указанных в таких списках.

Присутствие на объекте заказчика одновременного 2 и менее сотрудников исполнителя, вопреки утверждению общества, не подтверждает выход и начало работы исполнителя на объекте.

Объем оказанных услуг за указанный период, как на то указывает заказчик, составил не более 2 % от объема, предусмотренного контрактом.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 22.10.2021.

22.10.2021 заказчик направил обществу письмо № 544 о вступлении в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 32/21 от 04.10.2021 (в период с 11.10.2021 по 21.10.2021 на объекте заказчика было обеспечено присутствие только 1 уборщика; 18.10.2021, 19.10.2021 на объекте оказывали услугу только 2 уборщика; 22.10.2021 на объекте осуществляли уборку 4 уборщика; общая площадь уборки составила 1,9%; нарушение контракта, послужившее основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств, исполнителем не устранено).

На заседании Инспекции представители ООО «КлинАП Компани» пояснили, что категорически не согласны с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду следующего.

04.10.2021 общество проинформировало (письмо № 14) заказчика о необходимости разрешения внести на объект заказчика оборудование, необходимое для оказания услуг по профессиональной уборке зданий, сооружений и территорий.

13.10.2021 общество обратилось к заказчику с просьбой предоставить схемы помещений объектов заказчику, а также подтвердить факт нахождения оборудования общества на объекте заказчика.

14.10.2021 заказчик сообщил (письмо № 529) обществу, что оборудование исполнителя размещено на объекте заказчика, контроль за данным оборудованием должен осуществлять менеджер общества, который отсутствует на объекте; обществу необходимо предоставить документы, подтверждающие качество используемых материалов для уборки, а также обеспечить присутствие персонала на объекте заказчика и предоставить заказчику список работников и медицинские книжки (или их заверенные копии) на работников, задействованных на объекте, содержание информацию о вакцинации работников; вести журнал уборки по каждому виду и объекту уборки; направил технические планы помещений со всей необходимой информацией.

С 15.10.2021 по 22.10. 2021 общество направляло заказчику список сотрудников для допуска на территорию объекта с 10.10.2021 по 31.12.2021 (15.10.2021 - руководитель, дворник, 3 уборщика; 18.10.2021 - менеджер, дворник, 8 уборщиков; 19.10.2021 - менеджер, дворник, 14 уборщиков; 21.10.2021 - менеджер, дворник, 16 уборщиков; 22.10.2021 – менеджер, дворник, 15 уборщиков) (в подтверждение наличия у общества данного количества сотрудников, представлены 14 договоров, число которых не согласуется с заявленным числом уборщиков).

Кроме того, общество представило объяснения своих сотрудников, согласно которым последних заказчик не пускал на объект для осуществления услуг по уборке по причине отсутствия сертификата о вакцинации.

19.10.2021 общество обратило внимание заказчика о том, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку заказчик был проинформирован 04.10.2021 о выходе уборщиков на объект, а также исполнителем закуплено и завезено на объект оборудование для оказания услуг по уборке, направлены допуски по прививкам, а также список сотрудников.

21.10.2021 заказчик ответил (письмо № 541) обществу, что:

- уборка территории не осуществляется в полном объеме;

- 18.10.2021 от общества поступил заказчику запрос на допуск 10 сотрудников, включая директора, при этом на 4 сотрудников предоставлены копии паспортов, и ни на одного из них не предоставлены медицинские документы в соответствии с условиями контракта и требованиями законодательства;

19.10.2021 запрос на допуск 16 сотрудников, из них на 4 сотрудников предоставлены копии паспортов, и ни на одного из них не предоставлены медицинские документы в соответствии с условиями контракта и требованиями законодательства;

- представленные технологические карты не соответствуют требованиям контракта ни по указанным площадям, ни по количеству персонала, ни по типам и видам уборки помещения, данные директора общества в некоторых картах указаны не в соответствии с информацией в ЕГРЮЛ, не указаны моющие и дезинфицирующие средства, не представлены технологические инструкции;

- в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» и условиями контракта персонал, осуществляющий услуги по уборке и ухожу за поверхностями в медицинских, детских и образовательных организациях, на спортивных объектах, пищевых производствах, объектах продовольственной торговли, предприятиях общественного питания, должен проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры с оформлением личных медицинских книжек; медицинские книжки на всех работников исполнителя, допущенных к оказанию услуг на объектах заказчика, предъявляется заказчику не позднее даты начала оказания услуг по контракту (с предоставлением копий документов); до настоящего времени ни на одного сотрудника исполнителя не представлены копии медицинских книжек;

- в соответствии с календарем профилактических прививок, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» определено, что работники образовательных организаций относятся к категориям лиц, подлежащих обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2;

- работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, относятся к работам, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок (пункт 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок»;

- на основании статьей 5, 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», Постановления Главного государственного санитарного врача Ярославской области от 13.07.2021 № 43 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат граждане, работающие на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере образования), а также в соответствии с условиями контракта (пунктов 2, 3 раздела «Требования к персоналу исполнителя» технического задания) требую предоставить сведения о вакцинации сотрудников для допуска на объект);

- во избежание расторжения контракта исполнить вправе устранить вышеуказанные недостатки.

22.10.2021 общество направило заказчику информационное письмо № 37 о том, что общество выполняет работы по контракту, сотрудники допускаются на объект, что говорит о наличии всех необходимых документов, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

25.10.2021 общество уведомило заказчика, что с актами о выявленных недостатках оказания услуг по контракту от 12.10.2021, 13.10.2021, 14.10.2021, 15.10.2021, 18.10.2021, 19.10.2021, 20.10.2021, 21.10.2021, 22.10.2021 не согласно, поскольку данные акты составлены заказчиком в одностороннем порядке; об организации проведения экспертизы по фактам невыполненных (некачественно/неполно выполненных) работ и оказанных услуг.

26.10.2021 заказчик сообщил (письмо № 553) исполнителю, что последний в нарушении условий контракта не вел журнал уборки и ежедневно не осуществлялась сдача фактически оказанных услуг, экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций может быть проведена до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Анализируя указанную выше информацию, Инспекция критически относится к доводам исполнителя о том, что заказчиком, потребовавшим от работников ООО «КлинАП Компани» наличие документов, подтверждающих вакцинацию этих работников от коронавирусной инфекции, вызванной вирусом SARS-CoV-2, нарушены требования нормативных правовых актов и контракта, по следующим обстоятельствам.

Исходя из пункта 3 «Требования к персоналу исполнителя» «Описания объекта закупки (техническое задание)», являющимся приложением к контракта, заказчиком установлено положение об обязательном соблюдении требований, установленных нормативными правовыми актами федерального, регионального, местного уровня, в том числе актами Роспотребнадзора и его территориальных органов, для лиц, работающих в образовательных организациях, в том числе вакцинация работников в соответствии с приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

В соответствии с календарем профилактических прививок, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» определено, что работники организаций сферы предоставления услуг относятся к категориям лиц, подлежащих обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2. Работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, относятся к работам, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок (пункт 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок».

Таким образом, Инспекция полагает, что требования, предъявляемые заказчиком об обязательном наличии у работников ООО «КлинАП Компани» документов, подтверждающих вакцинацию этих работников от коронавирусной инфекции, вызванной вирусом SARS-CoV-2, являются законными и предусмотрены контрактом.

Также Инспекция соглашается с доводами заказчика, изложенными на заседании Инспекции, о том, что исполнителем в нарушение пункта 2 «Требования к персоналу исполнителя» «Описания объекта закупки (техническое задание)», являющимся приложением к контракту, не представлены медицинские книжки на всех работников исполнителя, которых он намеревался задействовать при оказании услуг, являющихся предметом контракта; также в нарушении условий контракта (пункт 3.1.10) исполнитель не изготовил надлежащим образом технологические карты (представленные технологические карты не соответствуют требованиям контракта ни по указанным площадям, ни по количеству персонала, ни по типам и видам уборки помещения, данные директора общества в некоторых картах указаны не в соответствии с информацией в ЕГРЮЛ, не указаны моющие и дезинфицирующие средства, не представлены технологические инструкции).

Кроме того, Инспекция отмечает, что косвенным доказательством того факта, что исполнитель не намеревался обеспечить оказание услуг в соответствии с условиями контракта, является то обстоятельство, что обществом на территорию заказчика внесено явно не достаточное для оказание услуг по контракту в надлежащем качестве оборудование (например, губки для посуды – 2 шт., соков – 1 шт., щетка для подметания – 2 шт. и т.д. – и все это, чтобы убрать 67 888, 50 м2 площади).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; после чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что исполнитель (поставщик, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

При этом недобросовестность лица определяется также той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.

Учитывая вышеизложенное, убедительных и достаточных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания надлежащим образом услуг по профессиональной уборке зданий, сооружений и территорий обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, ООО «КлинАП Компани», подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме (в том числе начать оказывать услуги в установленные контрактом сроки), в связи с чем, представляется возможным полагать, что ООО «КлинАП Компани», приняв на себя обязательства по контракту, которые не смогло исполнить без неоднократных нарушений условий такого контракта, не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что ненадлежащее исполнение со стороны ООО «КлинАП Компани» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушает права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц (учащихся и сотрудников образовательной организации).

Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

ООО «КлинАП Компани» не исполнил надлежащим образом (в соответствии с требованиями заключенного контракта) принятые на себя обязательства по контракту № 32/21 от 04.10.2021 на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, сооружений и территорий, на что вправе был рассчитывать при заключении контракта заказчик, при этом необходимых и достаточных доказательств наличия объективных причин (не зависящих от исполнителя), повлекших за собой невозможность оказать услугу в объеме, установленном в контракте, обществом ни заказчику, ни Инспекции не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае отсутствуют нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, которые бы способствовали существенному нарушению обществом условий заключенного контракта; заказчиком подтверждён факт существенного нарушений условий контракта; обществом не представлено достаточной информации и документов, подтверждающих принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающее то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта (ненадлежащее выполнение принятых обществом обязательств по контракту № 32/21 от 04.10.2021; избранная модель поведения исполнителя, характеризующаяся непроявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении индивидуального предпринимателя. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Инспекция отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Инспекция отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 22 Правил до истечения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

По результатам проведения Инспекцией проверки порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545) в отношении общества с ограниченной ответственностью «КлинАП Компани» (ИНН 4414014340, ОГРН 1124437000390, КПП 441401001, адрес: 156535, Костромская область, Костромской район, деревня Середняя, Дачная улица, дом 1, корпус В, генеральный директор и учредитель … (ИНН …), учредитель … (ИНН …), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «КлинАП Компани» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

  1. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», порядка расторжения контракта № 32/21 от 04.10.2021 на оказание услуг по профессиональной уборке зданий, сооружений и территорий (извещение № 0371100015721000032), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «КлинАП Компани», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «КлинАП Компани», нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Члены Инспекции

Связанные организации

Связанные организации не указаны