Решение №597/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов - Заказчик

МУП «Тепловые сети»

Угличского  муниципального района                                                                           Ярославской области            

                                                                          

 ул. Ленина, д. 1Б, г. Углич,

 Ярославская область, 152615                      

 

 

e-mail:

                                                                          Заявитель –

ООО «Строй-Фаворит»

 

Пролетарская, д. 7А, офис 1

г. Ростов, Ярославская область, 152150

 

e-mail: strfavorit@mail.ru

 

Электронная площадка -

ООО «РТС-Тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)         

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/07/3-18/2020

 

20 января 2020 года                                                                                             г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 23.01.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы                Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,

с участием:

от заказчика – МУП «Тепловые сети» УМР – … , …                (по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя –  ООО «Строй-Фаворит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Фаворит» (ИНН 7609017236) на действия (бездействие) закупочной комиссии организатора торгов и заказчика муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» Угличского муниципального района Ярославской области при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Распределительный газопровод ТОС Вокзальный», расположенный по адресу: Ярославская область, г. Углич (номер извещения: 31908689892), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   в соответствии со статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Фаворит» (ИНН 7609017236) (вх. Ярославского УФАС России от 13.01.2020 № 176) на действия (бездействие) закупочной комиссии организатора торгов и заказчика МУП «Тепловые сети» УМР при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Распределительный газопровод ТОС Вокзальный», расположенный по адресу: Ярославская область, г. Углич (номер извещения: 31908689892).

Обжалуемые действия (бездействие) – осуществление организатором торгов и заказчиком  МУП «Тепловые сети» УМР закупки с нарушением требований Федерального закона  от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а именно: неправомерный допуск заявок ООО «ГАЗСТРОЙ», ООО «ШТЕРНЕ» к участию в проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения: 31908689892).

     На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 14.01.2020232/06-07 документы и материалы. С доводом жалобы не согласился.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, конкурсной комиссии в антимонопольный орган допускается с соблюдением сроков, установленных частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется, в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Тепловые сети» УМР (далее — Положение о закупке) утверждено директором МУП «Тепловые сети» УМР                  (приказ № 59 от 29.11.2019г.) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность МУП «Тепловые сети» УМР, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

20.12.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru                             организатором торгов и заказчиком - МУП «Тепловые сети» УМР размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Распределительный газопровод ТОС Вокзальный», расположенный по адресу: Ярославская область, г. Углич (номер извещения: 31908689892) (далее - Закупка).

 Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 668 090 (четыре миллиона шестьсот шестьдесят восемь тысяч девяносто) руб. 00 коп.

            Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме датой рассмотрения и оценки заявок является «27» декабря 2019г.

Согласно информации, опубликованной МУП «Тепловые сети» УМР в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, итоговый протокол по указанной закупке размещен 30.12.2019.

Жалоба ООО «Строй-Фаворит» (ИНН 7609017236) поступила в Ярославское УФАС России 13.01.2020, т.е. с нарушением сроков для обжалования, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Телеологическое толкование приведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что ее действие направлено на предоставление возможности обжаловать процедуру ее проведения и результаты с целью скорейшего восстановления своих прав и законных интересов, что возможно лишь при оперативном реагировании контролирующего органа путем приостановления процедуры и последующей выдачи предписания об устранении нарушений, и, в то же самое время, на защиту организаторов закупочных процедур от злоупотреблений со стороны недобросовестных участников Закупки, стремящихся любым способом затянуть ее проведение и заключение договоров по ее результатам.

При этом, следует отметить, что нормы публичного права не подлежат расширительному толкованию, а их применение осуществляется исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, которым в этой сфере ограничены полномочия административных органов в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 № 2-П.

Предоставленное право обжалования действий организатора торгов в порядке части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции соотносится со статьями 11, 12 ГК РФ, предусматривающими возможность защиты нарушенных прав и законных интересов в административном порядке.

На Комиссии установлено, что по результатам проведения запроса котировок                 в электронной форме (номер извещения: 31908689892) договор заключен 10.01.2020.

Из взаимосвязанных положений части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, статьи 449 ГК РФ следует, что с момента заключения договора по результатам проведенных Торгов антимонопольный орган утрачивает право на выдачу обязательного к исполнению предписания, влияющего на изменение хода Торгов (за исключением случаев заключения такого договора в нарушение требований части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вопреки требованию антимонопольного органа о приостановлении его заключения).

В этой связи административный контроль является действенным исключительно в случае своевременного приостановления антимонопольным органом процедуры, что возможно лишь в случае получения им жалобы (являющейся основанием для вынесения соответствующего уведомления о приостановлении Закупки) в максимально короткий срок со дня подведения итогов Закупки.

Обратное ведет к неэффективности и бесполезности антимонопольного контроля ввиду невозможности восстановления нарушенных прав и законных интересов иначе как в судебном порядке.

Таким образом, подав жалобу в антимонопольный орган в установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке, Заявитель, в контексте пункта 1 статьи 8 ГК РФ, принял на себя и все обязательства, предусмотренные этой нормой права к порядку подачи такой жалобы. Таким образом, действие части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направлено не только на защиту прав и законных интересов участников закупочных процедур от необоснованных действий Организатора торгов в ходе их проведения, но, в то же самое время, и на защиту прав самого Организатора торгов, в том числе права на защиту от возможного необоснованного затягивания Торгов со стороны недобросовестного участника.

При этом, исходя из буквального толкования названной нормы права, указанный десятидневный срок является пресекательным.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

   На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 и пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Строй-Фаворит» (ИНН 7609017236) на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» Угличского муниципального района Ярославской области при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Распределительный газопровод ТОС Вокзальный», расположенный по адресу: Ярославская область, г. Углич (номер извещения: 31908689892) без рассмотрения.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 14.01.2020 № 232/06-07.

   Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде Ярославской области     в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               ….   

 

Члены Комиссии                                                                                                       ….

                                                                                                                       

                                                                                                                          …..

Связанные организации

Связанные организации не указаны