Решение б/н Признание жалобы необоснованной от 26 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
e-mail: t.potolov@yspu.org
Заявитель –
ИП Кулагин Валерий Олегович
e-mail: kulagin.valeriy@gmail.com
Электронная торговая площадка –
АО «Единая электронная торговая площадка»
email: http://com.roseltorg.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 076/07/3-332/2020
Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2020. г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 26.05.2020.
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,
с участием:
от заказчика – ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (далее – также Заказчик) – . (по доверенности),
ИП Кулагин Валерий Олегович (далее – также Заявитель, ИП Кулагин В.О.) на рассмотрение не явился, представителей не направил, о времени и месте рассмотрения извещён надлежащим образом, о невозможности участия в работе Комиссии посредством использования систем видеоконференцсвязи не сообщил,
рассмотрев жалобу ИП Кулагина Валерия Олеговича (вх. № 5219 от 13.05.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (ИНН 7604010220, ОГРН 1027600676487), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП Кулагина Валерия Олеговича (вх. № 5219 от 13.05.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», при проведении закупки в виде открытого запроса котировок в электронной форме на право оказания услуг по комплексной уборке прилегающей территории и внутренних помещений ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
(изв. № 32009112655).
Обжалуемые действия (бездействие) — отказ в допуске к участию в процедуре ИП Кулагину О.В. и признании его заявки несоответствующей требованиям Извещения
Заявитель считает, что им в составе заявки представлены все необходимые документы, и отказ в допуске к участию в процедуре неправомерен.
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 15.05.2020 № 4867/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 и 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Заслушав мнение представителя Заказчика и проанализировав материалы дела, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в связи со следующими обстоятельствами.
27.04.2020 Заказчик разместил извещение № 32009112655 на проведение закупки в виде открытого запроса котировок в электронной форме на право оказания услуг по комплексной уборке прилегающей территории и внутренних помещений ЯГПУ им. К.Д. Ушинского на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (далее - ЕИС).
Согласно пункту 22 Извещения о проведении закупки заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки на электронной площадке подает заявку (форма № 1 Приложения 2 к настоящему извещению) и заполненные формы, установленные Приложением № 2 к настоящему извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.
Описание предмета закупки выполняется участником закупки с учетом положений формы котировочной заявки.
Пунктом 23 Извещения о проведении закупки указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены в составе заявки:
а) анкета участника запроса котировок: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (форма № 2 Приложения 2 к настоящему извещению);
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
в) копии учредительных документов (для юридических лиц);
г) согласие участника закупки на обработку персональных данных в случае, когда участником закупки является физическое лицо (форма № 3 Приложения 2 к настоящему извещению);
д) полученную, не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок в электронной форме выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей; (Не предоставление выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке);
е) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие, в случае, если в извещении содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
07.05.2020 в 22 часа 59 минут ИП Кулагиным В.О. подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.
В соответствии с Протоколом от 08.05.2020 заявка ИП Кулагина О.В. признана несоответствующей требованиям Извещения, в связи с чем последнему отказано в допуске к участию в процедуре закупки. Основанием принятия данного решения закупочной комиссией явилось отсутствие в заявке ИП Кулагина О.В. описания оказываемой услуги (далее – также описание предмета закупки)
В своей жалобе ИП Кулагин О.В. указывает на незаконность действий закупочной комиссии по признанию его заявки несоответствующей требованиям Извещения о проведении закупки и отказу в допуске к участию в процедуре, ссылаясь на рекомендательный характер формы заявки, в том числе описания предмета закупки (пункт 22 Извещения о проведении закупки) и отсутствие данного документа в исчерпывающем перечне документов, входящих в состав заявки (пункт 23 Извещения о проведении закупки).
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в её состав входят следующие документы:
1. Заполненная с использованием электронной формы электронной торговой площадки заявка на участие в закупке;
2. Уведомление о постановке на учёт физического лица в налоговом органе;
3. Согласие участника закупки на обработку персональных данных в случае, когда участником закупки является физическое лицо;
4. СНИЛС;
5. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
6. Копия паспорта;
7. Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
8. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
9. Анкета.
Комиссия Ярославского УФАС России соглашается с доводом Заявителя о рекомендательной форме заявки, в том числе описания предмета закупки.
Вместе с тем, Комиссия установила, что исходя из системного толкования пункта 22 и 23 Извещения о проведении закупки, описание предмета закупки не является документом, входящим в состав заявки, а представляет собой информацию, указываемую в самой заявке.
Следовательно, действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки ИП Кулагина О.В. несоответствующей требованиям Извещения о проведении закупки и последующему отказу в допуске к участию в процедуре правомерны.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение процедуры проведения закупки, выразившееся в раскрытии Заказчику информации о ценах и лицах, их предложивших, с момента поступления одной части заявки лица, подавшего заявку
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с пунктом 13 раздела 6 главы 3 Положения о закупках заказчика заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части.
Как указано в пункте 14 раздела 6 главы 3 Положения о закупках Заказчика заявка участника содержит, в том числе сведения об участнике закупки. Аналогичное требование содержится в пункте 22 Извещения о проведении закупки.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Следовательно, процедура закупки проведена Заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупках Заказчика и Извещением о проведении закупки.
Таким образом, Комиссией не установлено в действиях Заказчика нарушений порядка проведения закупки в части доводов Заявителя (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Кулагина Валерия Олеговича (вх. № 5219 от 13.05.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» при проведении закупки в виде открытого запроса котировок в электронной форме на право оказания услуг по комплексной уборке прилегающей территории и внутренних помещений ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (изв. № 32009112655), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 15.05.2020 № 4867/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Лебедева
Члены Комиссии А.В. Семенюк
С.А. Шарутина
А.М. Бубнов