Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/04... от 20 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Протокол
по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-1140/2023
«20» октября 2023 г. г. Ярославль
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.32.3-1140/2023 в отношении должностного лица заказчика – начальника отдела маркетинга акционерного общества «Арена-2000» ..., в присутствии …
установил:
18.08.2023 АО «Арена-2000» на официальном сайте электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru и в Единой информационной системе https://zakupki.gov.ru/ опубликовало извещение № 32312685286 о проведении открытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию охранных систем АО "Арена-2000" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена договора: 799 082,00 руб.
Дата подачи заявок - 18.08.2023.
Дата и время окончания подачи заявок - 04.09.2023 09:00 (МСК).
Дата рассмотрения первых частей заявок - 06.09.2023.
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 11.09.2023.
Дата и время начала подачи дополнительных ценовых предложений - 12.09.2023 10:00 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений - 12.09.2023 13:00 (МСК).
Дата подведения итогов - 13.09.2023.
Регламентный срок заключения договора - 06.09.2023.
06.09.2023 опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок №2833547 (лот 1) от 06.09.2023.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Исходя из пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Пунктом 15 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом о том, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).
При проведении анализа закупочной документации, размещенной на электронной торговой площадке и единой информационной системе, установлено, что в файл «Конкурсная документация_условия.doc» (неотъемлемая часть документации) включено Приложение № 1.1 к конкурсной документации – Техническое задание, далее указано Приложение № 1 к Техническому заданию «Технические и функциональные характеристики услуги» - «Приложено отдельным файлом в разделе «Документы». При этом, отдельный файл с указанием технических и функциональных характеристик услуги в комплекте документации отсутствует.
24.08.2023 в 17:10 посредством электронной площадки поступил запрос на разъяснение, содержащий указание на отсутствие спорного документа в составе конкурсной документации.
После ознакомления с запросом и изучением составляющих конкурсную документацию документов, заказчик обнаружил отсутствие отдельного файла с указанием технических и функциональных характеристик услуги, в связи с чем 25.08.2023 разместил недостающий документ в разделе «Запросы на разъяснение документации» на электронной торговой площадке и единой информационной системе, вместо раздела «Документы», предназначенного для расположения в последнем извещения и документации о закупке.
Таким образом, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС считает, что заказчиком в документации о закупке, размещенной на электронной торговой площадке и единой информационной системе, отсутствует описание предмета закупки, содержащее функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Указанные действия заказчика являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Приказом о приеме работника на работу № 69/2-лс от 22.10.2007 ... назначен на должность начальника отдела маркетинга с 22.10.2007.
Согласно пункту 10.1 трудового договора № 26/07 от 19.10.2007 работник должен выполнять обязанности, предусмотренные должностной инструкцией.
В соответствии с пунктом 5.2 должностной инструкции начальника отдела маркетинга, начальник отдела маркетинга несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Правонарушение совершено 18.08.2023 по адресу: 150023, Ярославская область, город Ярославль, ул. Гагарина, д.15.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С протоколом ознакомлен (а)________________________________
Права и обязанности разъяснены_____________________________
Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
__________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Протокол составил
ведущий специалист - эксперт
отдела контроля закупок ...
Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.
Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении
_______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)