Решение №211 решение от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Дрим Вижн»

 

                                                село Богослов, д. 9а,

                                                 Ярославская область,

                                                           Ярославский район, 150507

 

                                         ИП

 

 

                                  ООО «МСИ»

    

                                                            д. 18, корп. 1, пом.1, комн.1,

                                                               Варшавское шоссе, г. Москва,

                        117105

                                                                 

                                                                              ИП

 

 

 

                                    РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/5-973/2020

 

«23» декабря 2020 года                                                                                      г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «14» января 2021 года.

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

             председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления            Гудкевич Е. В.,

              члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

     рассмотрев дело № 076/05/5-973/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы мебельного магазина «МебельМаркт» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «МСИ», по доверенности от 01.12.2020 г.,

УСТАНОВИЛА:

          ООО «Дрим Вижн», ИП , ИП , привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явились, представителей не направили, уведомлены надлежащим образом.

             В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

16.12.2020 г. в соответствии с пунктом 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, в  рассмотрении дела № 076/05/5-973/2020 объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 23.12.2020 г.

23.12.2020 г. в 14 часов 30 минут рассмотрение дела № 076/05/5-973/2020 продолжено.

            Ярославским УФАС России в связи с поступившим 16 сентября 2020 года обращением выявлен факт размещения на рекламных конструкциях, расположенных по адресам: г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д. 72, ул. Труфанова, д. 19, пр-т Дзержинского, д. 73, пр-т Машиностроителей (у Глобуса), пр-т Толбухина – пересечение ул. Б. Федоровская, Московский пр-т, д. 115, Московский пр-т, д. 30, пр-т Октября, д. 96, ул. Республиканская, д. 3, ул. Полушкина Роща, д. 11, пр-т Фрунзе у ж/д моста, ул. Калинина, д. 8а, информации следующего содержания: «СКОРО! МебельМаркт ГЛАВНЫЙ ПО ИНТЕРЬЕРАМ».

            Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «Дрим Вижн», ИП ,                                         ИП, ООО «МСИ».  

Представитель ООО «МСИ» пояснила, что 21.08.2020 г. между ООО «МСИ» и ИП был заключен договор № 6846, в соответствии с условиями которого ИП должен был изготовить, смонтировать и разместить рекламную продукцию заказчика (ООО «МСИ»).

В адрес ИП был предоставлен ООО «МСИ» макет рекламы. ИП  принял данный макет рекламы без замечаний и разместил в соответствии с условиями заключенного договора.

Кроме того, представитель ООО «МСИ» пояснила, что словосочетание «Главный по интерьерам» является слоганом, рекламным лозунгом компании  ООО «МСИ». Данный слоган был сформулирован, поскольку отражает позиционирование и ассортимент торгового центра «МебельМаркт», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Малая пролетарская, д. 58, как крупного торгового центра в городе Ярославле (площадь ТЦ 22 000 кв. метров), предлагающего покупателям исключительно предметы мебели и интерьера. В               г. Ярославле нет больше подобного рода торговых центров такой большой площади, предлагающего покупателям исключительно предметы мебели и интерьера. Другие торговые центры в г. Ярославле не специализируются исключительно на мебели и интерьерах, а предлагают покупателям товары и услуги различного ассортимента. Торговый центр «МебельМаркт» является также главным, так как находится в центре г. Ярославля. Таким образом, торговый центр «МебельМаркт» является главным еще и по территориальному признаку. До начала рекламной компании был проведен независимый опрос респондентов на тему: «Восприятие слогана «Главный по интерьерам». По результатам данного опроса большинство респондентов подтвердили, что «МебельМаркт» подпадает под критерии «Главного по интерьерам» и может стать «Главным по интерьерам» после его ввода в эксплуатацию.

Аналогичные письменные пояснения представлены в материалы дела. Кроме того, в материалы дела также представлены договор № 6846 от 21.08.2020 г. с приложениями, согласованный макет, платежное поручение № 308 от 26.08.2020 г., акт выполненных работ № 82645/9 от 30.09.2020 г.

Рассмотрев материалы дела, представленные документы и пояснения               сторон, заслушав представителя ООО «МСИ», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к мебельному магазину «МебельМаркт», формирование и поддержание интереса к данному объекту рекламирования и продвижения его на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

           Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

           Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом- конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

          Рассматриваемая реклама содержит утверждение «...ГЛАВНЫЙ ПО ИНТЕРЬЕРАМ...» без указания сведений, объективно подтверждающих данное утверждение, что создает впечатление о превосходстве мебельного магазина «МебельМаркт».

          Данная реклама рассматривалась на Экспертном совете Ярославского УФАС России 20.11.2020 г.

          Экспертами отмечено, в частности, что «Главный по интерьерам» можно интерпретировать как лучший, первый. В рекламе слово «главный» привлекает внимание. И это воспринимается как первостепенный, приоритетный, как тот, на который в первую очередь должны обратить внимание. Антонимами к слову «главный» являются слова вспомогательный, второстепенный, побочный, подчиненный. То есть, если указано главный, то все остальные будут обладать признаками вспомогательности, второстепенности, побочности, подчиненности.

         На основании изложенного, поскольку в рассматриваемой рекламе указан слоган «главный по интерьерам» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, то в данном случае установлено нарушение пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

        Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

        Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           На рекламных конструкциях содержится указание о том, что данные рекламные конструкции принадлежит рекламному агентству «Дрим». Кроме того, установлено, что собственником рекламных конструкций является ООО «Дрим Вижн».

          ООО «Дрим Вижн» представлены письменные пояснения (вх. № 11923 от 22.10.2020), в которых указано, что рассматриваемые рекламные конструкции находятся в аренде у ООО «Элида».

          ООО «Элида» в представленных письменных пояснениях (вх. № 12854 от 12.11.2020) также подтвердило, что является владельцем (арендатором) рассматриваемых рекламных конструкций.

           ИП ., выступавший в качестве представителя ООО «Дрим Вижн», на заседании Комиссии 16.11.2020 г. пояснил, что ООО «Дрим Вижн» в своих действиях нарушений не усматривает, ответственность за вменяемое нарушение законодательством установлена только для рекламодателя. Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует степень превосходства.

           Также в материалы дела представлена копия договора № 6846 от              21.08.2020 г., заключенного ИП   с рекламодателем ООО «МСИ».

            На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МСИ».

          Следовательно, ООО «МСИ» как рекламодатель рассматриваемой рекламы нарушило требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           Комиссией установлено, что в материалы дела не представлено фотофиксации размещения рекламного макета с устранением нарушения, в связи с чем, усматривается целесообразность выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

           Ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

        1. Признать ненадлежащей рекламу: «СКОРО! МебельМаркт ГЛАВНЫЙ ПО ИНТЕРЬЕРАМ», размещенную на рекламных конструкциях, расположенных по адресам: г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д. 72, ул. Труфанова, д. 19, пр-т Дзержинского, д. 73, пр-т Машиностроителей (у Глобуса), пр-т Толбухина – пересечение ул. Б. Федоровская, Московский пр-т, д. 115, Московский пр-т, д. 30, пр-т Октября, д. 96, ул. Республиканская, д. 3, ул. Полушкина Роща, д. 11, пр-т Фрунзе у ж/д моста, ул. Калинина, д. 8а, поскольку в данном случае нарушены требования  пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

          3. Выдать ООО «МСИ» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          4. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                     Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                                А. В. Семенюк

                                                                                                              С.Д. Солодяшкина

                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны