Постановление №7637/23 постановление о наложении штрафа от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю СНТ «Мечта»

<…>

150527, Ярославская область,

Ярославский район, <…>

<…>

150010, г. Ярославль,

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-201/2023

об административном правонарушении

г. Ярославль

Резолютивная часть постановления оглашена 31 июля 2023 года

Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2023 года

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <…>, рассмотрев протокол от 29 мая 2023 года ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля <…> и материалы дела №076/04/9.21-201/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Мечта» (далее – СНТ «Мечта»), ИНН 7627009291, ОГРН 1057602598085, зарегистрированного по адресу: 150527, Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Куричьево,

с участием <…> – представителя потерпевшей <…>.,

установил:

СНТ «Мечта» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №076/04/9.21-201/2023 об административном правонарушении (определение исх. №6748/23 от 07.07.2023 направлено и получено по электронной почте <…>).

В Ярославское УФАС России с адреса электронной почты <…> поступило ходатайство председателя СНТ «Мечта» <…> (направлено в субботу 29.07.2023 в 16:21, зарегистрировано 31.07.2023 за вх. № 10194-ЭП/23) об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что его адвокат <…> будет находиться за пределами г. Ярославля с 31 июля по 17 августа 2023 года.

Ходатайство <…> отклонено по следующим основаниям: председатель СНТ «Мечта» <…> заблаговременно информирован о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении, был вправе выбрать иного защитника интересов СНТ «Мечта» по делу, письменную позицию по существу вменяемого нарушения, дополнительных документов и пояснений не представил, хотя рассмотрение ранее (27.06.2023) откладывалось по ходатайству СНТ «Мечта».

Должностное лицо Ярославского УФАС России полагает, что рассмотрение дела возможно в отсутствии представителя СНТ «Мечта», права и законные интересы СНТ «Мечта» не нарушены, времени на предоставление документов, материалов, письменной позиции с момента последнего отложения дела (07.07.2023) у сторон было достаточно, дальнейшее отложение ведет к затягиванию принятия решения по делу.

В ходе проведения административного расследования установлено следующее.

<…>. является собственником земельных участков № 773 (к.н.з.у. <…>), №774 (к.н.з.у. <…>), расположенных по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Лютовский с/о, СНТ «Мечта», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 76-АБ №428188 от 25.08.2011, № 76-76/023-76/024/004/2016-1706/1 от 27.04.2016.

В заявлении в антимонопольный орган (вх. №15146/2022 от 12.12.2022) <…>. указала, что председатель СНТ «Мечта» <…>. без объяснения причин 11.12.2022 отключил подачу электрической энергии на ее участок.

07.10.2010 между СНТ «Мечта» и ОАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» был заключен договор №4209310/Тп-10/ЯПО об осуществлении технологического присоединения (максимальная мощность 946 кВт, 261 дачный участок)

Между СНТ «Мечта» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» заключен договор снабжения электрической энергией № 3583 от 10.10.2012, в соответствии с которым СНТ «Мечта» приобретает электрическую энергию для целей оказания коммунальных услуг собственникам (нанимателям) садовых участков (максимальная мощность 946 кВт).

Между филиалом ПАО «МСРК Центра»-«Ярэнерго» и СНТ «Мечта» 19.04.2018 был заключен договор №41501016/ТП-18 об осуществлении технологического присоединения в связи с увеличением ранее присоединенной мощности (дополнительно 239 садовых участков).

В соответствии с актом №81908876 от 19.06.2020 об осуществлении технологического присоединения между филиалом ПАО «МСРК Центра»-«Ярэнерго» и СНТ «Мечта» максимальная мощность с учетом ранее присоединенной составляет 1663 кВт.

30.06.2020 заключено дополнительное соглашение к договору снабжения электрической энергией № 3583 от 10.10.2012 между СНТ «Мечта» и ПАО «ТНС энерго Ярославль».

По сведениям ПАО «ТНС энерго Ярославль» (письмо №02-1/1905 о 23.01.2023), договор энергоснабжения с <…>. не заключался.

В период с 01.01.2022 по 12.01.2023 ПАО «ТНС энерго Ярославль» не было инициатором введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении СНТ «Мечта» и потребителей д. Куричьево, с которыми заключены прямые договоры энергоснабжения.

Оплата за потребленную электрическую энергию потребителями садовых участков, у которых не заключены прямые договоры с ПАО «ТНС энерго Ярославль», осуществляется в СНТ «Мечта».

<…>. представлены документы, подтверждающие оплату электрической энергии в СНТ «Мечта» (по участкам №№773-774):

от 30.12.2021 на сумму 1200 руб.,

от 31.01.2022 на сумму 2100 руб.,

от 28.02.2022 на сумму 1500 руб.,

от 01.04.2022 на сумму 1200 руб.,

от 29.04.2022 на сумму 900 руб.,

от 01.06.2022 на сумму 1200 руб.,

от 30.06.2022 на сумму 502,2 руб.,

от 01.08.2022 на сумму 178,12 руб.,

от 12.09.2022 на сумму 175,2 руб.,

от 01.10.2022 на сумму 525,6 руб.,

от 03.11.2022 на сумму 627,8 руб.,

от 28.11.2022 на сумму 1016,16 руб.

Письмом №МР1-ЯР/18-1/12-1 от 23.01.2023 ПАО «Россети Центр» сообщило, что ограничения режима потребления электрической энергии в отношении СНТ «Мечта» и земельного участка №773 по адресу: Ярославская область, Ярославский район, <…> не вводило.

20.02.2023 СНТ «Мечта» представило антимонопольному органу документы и материалы (вх. №2346/23):

В пояснениях СНТ «Мечта» указано, что между СНТ «Мечта» и ОАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» был заключен договор №4209310/Тп-10/ЯПО от 07.10.2010 об осуществлении технологического присоединения (максимальная мощность 946 кВт, 261 дачный участок). Электрические сети принадлежат садоводству на праве собственности.

На земельном участке №774 <…> был установлен электросчетчик с нарушением схемы подключения, о чем 05.12.2021 составлен акт, в котором указано, что от вводного автомата к счетчику нет нулевого провода; выход нулевого провода из счетчика прикреплен к шине, которую невозможно опломбировать, т.е. можно свободно отсоединить нулевой провод и остановить работу счетчика. В акте предписано устранить нарушение в течение 5 дней с выносом счетчика на опору или наружную часть дома. При невыполнении – поставщику приостановить подачу электроэнергии согласно постановлению 442. Акт получен <…> 05.12.2021.

В представленном СНТ «Мечта» акте от 11.12.2022 по результатам проверки потребления электрической энергии участком №774 (собственник <…>.) указано, что у правления СНТ «Мечта» возникли сомнения по расходованию электроэнергии участком №774 (счетчик № 37677910-19). 25.10.2022 было принято решение установить контрольный счетчик № 26647233-16 на линии разграничения. 11.12.2022 проведена контрольная проверка: при вскрытии электрощита обнаружено счетчик № 37677910-19, панель крепления токовых контактов и кабель оплавлены (фото прилагаются). Выявлено расхождение электропотребления за период с 25.10.2022 по 11.12.2022 по показаниям счетчика № 37677910-19 и контрольного счетчика № 26647233-16, оно составило 6448 кВт, при тарифе за 1 кВт/ч – 3,19 руб. сумма составила 20569,12 руб.

СНТ «Мечта» указало, что со стороны садоводства и сетевой организации отключения подачи электрической энергии на участок №774 <…>. не было.

СНТ «Мечта» 08.02.2023 обратилось с заявлением в судебный участок №2 мирового судьи Фрунзенского района г.Ярославля о выдаче судебного приказа о взыскании с <…>. в пользу СНТ «Мечта» материального ущерба в размере 20569,12 руб.

В пояснениях СНТ «Мечта» от 13.03.2023 (вх. № 3354/23) указано, что <…>. имеет в собственности 2 земельных участка № 773 и №774. На земельном участке № 774 имеется дом из пеноблоков и установлен электрический счетчик. На участке №773 есть деревянная сарайка, электрический счетчик отсутствует, потребление электрической энергии осуществляется через переноску с участка №772. От электрической опоры, расположенной у земельного участка №773, провода подключены только к земельным участкам №772 и № 774 (фото прилагаются).

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…>. (участок №774) к электрическим сетям было произведено надлежащим образом, о чем свидетельствует реестр членов СНТ «Мечта» электрофицированных от сетей ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго», предоставленный председателем СНТ «Мечта» <…>. (письмом вх. № 6281/23 от 15.05.2023)

06.04.2023 <…>. представила в антимонопольный орган дополнительные документы и материалы (вх. № 4622/23):

1) Постановление ОМВД России по Ярославскому району об отказе в возбуждении уголовного дела от 06.05.2017, которое подтверждает, что земельный участок №773 <…>. подключила к электрическим сетям 18.06.2016 не самовольно, а через председателя СНТ «Мечта» <…>., деньги за подключение в сумме 28500 руб. внесены в кассу СНТ «Мечта».

2) Заявление <…>. о 01.6.2019 на имя председателя СНТ «Мечта» <…>. о направлении представителя для проверки пломб и снятия показаний счетчика в связи с переносом счетчика в другой дом. Новый счетчик опломбирован 08.06.2019.

3) Представлены фото дома на участке 773, счетчик Меркурий 201.5 № 37677910-19 установлен на фасаде дома.

4) По факту отключения председателем СНТ «Мечта» электроэнергии на участки №№773, 774 16.12.2022 <…>. обратилась в ОМВД России по Ярославскому району с заявлением.

В возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.1 КоАП РФ, по заявлению <…>. отказано за отсутствием состава правонарушения. В определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 12.01.2023 указано, что опрошенный председатель СНТ «Мечта» <…>. пояснил, что комиссией СНТ «Мечта» выявлен факт безучетного потребления <…> электрической энергии (земельные участки №№773, 774), повреждение прибора учета (оплавление проводов), вследствие чего он не может эксплуатироваться по технике безопасности, в связи с чем принято решение об отключении данных участков от электроснабжения.

5) Судебный приказ мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского района г. Ярославля от 03.04.2023 по делу № 2.2-827/2023 о взыскании в пользу СНТ «Мечта» задолженности по оплате электроэнергии в размере 20569,12 руб. и расходы по оплате госпошлины.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского района г. Ярославля от 03.04.2023 судебный приказ был отменен в связи с возражениями должника относительно его исполнения.

Принимая решение по делу о административном правонарушении, должностное лицо Ярославского УФАС России исходило из следующего.

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила №861) определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства противоречат требованиям пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

В пункте 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), даны определения терминов:

«потребитель» – потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд;

«безучетное потребление» – потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме вторичными цепями, через которые приборы учета установлены (подключены) (далее – измерительные трансформаторы), системы учета, компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в случаях нарушения целостности (повреждения) прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов, нарушения (повреждения) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, систему учета, компоненты интеллектуальной системы электрической энергии (мощности), на приспособления, препятствующие доступу к ним, расположенные до места установки прибора учета электрической энергии (точки измерения прибором учета), когда в соответствии с настоящим документом прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, система учета, компоненты интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) установлены в границах балансовой принадлежности потребителя (покупателя) и (или) в границах земельного участка, принадлежащего такому потребителю на праве собственности или ином законном основании, на котором расположены энергопринимающие устройства потребителя (далее – границы земельного участка) или, если обязанность по обеспечению целостности и сохранности прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов (системы учета) возложена на потребителя (покупателя), а также с нарушением указанного порядка, обнаруженным в границах балансовой принадлежности потребителя (покупателя) подключения энергопринимающих устройств до точки измерения прибором учета или в границах земельного участка потребителя (покупателя) подключения до точки измерения прибором учета энергопринимающих устройств, расположенных в границах этого земельного участка.

Согласно пункту 34 Основных положений потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее – заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, следующие документы, в том числе:

правоустанавливающие и иные документы заявителя (копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);

документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора;

документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 настоящего документа);

документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета);

документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при его наличии у заявителя.

Регулирование отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители) регламентировано Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила №442).

В соответствии с пунктом 4 Правил №442 ограничение режима потребления вводится по инициативе:

– гарантирующего поставщика,

– сетевой организации либо иного лица, к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя,

– потребителя, у которого отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления.

Энергопринимающие устройства <…> присоединены к объектам электросетевого хозяйства, находящимся в собственности СНТ «Мечта».

Ведение гражданами садоводства и огородничества регулируется Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о садоводстве и огородничестве).

В соответствии со статьей 7 Закона о садоводстве и огородничестве товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);

2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества;

3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

В правоотношениях с поставщиком электроэнергии ПАО «ТНС энерго Ярославль» товарищество не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества, СНТ «Мечта», заключая договор энергоснабжения, выступало в в интересах членов товарищества.

СНТ «Мечта» в силу положений Закона о садоводстве и огородничестве осуществляет функции эксплуатационной организации в части электроснабжения применительно к возведенным на земельных участках жилым строениям садоводов, выступает посредником в отношениях между гражданами-садоводами и энергоснабжающей организацией, то есть является исполнителем коммунальных услуг, а не их потребителем, так как эти услуги оказываются гражданам, членам садоводческого товарищества для удовлетворения их коммунально-бытовых нужд, решения задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, которые (граждане) и являются непосредственными потребителями электроэнергии.

Таким образом, применительно к садоводческим некоммерческим товариществам потребителями электроэнергии следует рассматривать каждого отдельного потребителя, чье принимающее устройство присоединено к общей электросети товарищества, а не само товарищество, выступающее, главным образом, лишь в качестве посредника между энергоснабжающей организацией и гражданами-потребителями, являющегося потребителем исключительно в части использования электроэнергии на общие нужды (содержание общего имущества товарищества).

СНТ «Мечта» не является сетевой организацией и не имеет установленный тариф на передачу электрической энергии.

Относительно законности ограничения СНТ «Мечта» режима потребления электрической энергии в отношении земельного участка <…> в декабре 2022 года должностное лицо исходит из следующего.

В соответствии с абзацем 5 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится, в том числе в случае возникновения у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

В пункте 5 статьи 3 Закон о садоводстве и огородничестве дано определение имущества общего пользования – это расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимости и иные объекты, используемые для удовлетворения общих потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество на указанной территории.

Принадлежащие <…>. земельные участки №№ 773,774 и находящиеся на них объекты недвижимого имущества не относятся к имуществу общего пользования СНТ «Мечта», являются личным имуществом заявителя.

Сетевая организация ПАО «Россети Центр» и гарантирующий поставщик ПАО «ТНС энерго Ярославль» инициаторами введения ограничения режима потребления электрической энергии не были.

СНТ «Мечта» не является ни сетевой, ни энергоснабжающей организацией действия по ограничению потребления электрической энергии на основании Правил №442 являются незаконными, противоречат требованиям абзаца 5 подпункта «б» пункта 2 Положений № 442.

Подтверждение оплаты потребленной электрической энергии <…> представлены в материалы дела.

Наличие спора между СНТ «Мечта» и <…>. по вопросу расхождения в объеме потребления электрической энергией по показаниям прибора учета <…>. и установленного контрольного прибора учета не является основанием для отключения подачи электрической энергии на участок <…>. и подлежит разрешению в судебном порядке, также не является основанием для прекращения энергоснабжения в связи оплавлением проводов на счетчике. Неисправность прибора учета может повлиять на начисление платы за потребленную электрическую энергию, но не может препятствовать подаче электрической энергии на объекты. При установленном СНТ «Мечта» контрольном приборе учета начисление платы может производиться по нему до замены собственником неисправного прибора учета.

СНТ «Мечта» на праве собственности принадлежат объекты электросетевого хозяйства, к которым надлежащим образом присоединены энергопринимающие устройства <…>, что подтверждается реестром, представленным председателем СНТ «Мечта» <…>.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

СНТ «Мечта» неправомерно, в отсутствие законных оснований прекратило подачу электрической энергии на земельный участок <…>., т.е. через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Мечта» препятствует перетоку электрической энергии до энергопринимающих устройств <…>.

Ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия СНТ «Мечта» по отключению энергоснабжения энергопринимающих устройств <…>, надлежащим образом опосредованно присоединенных к электрическим сетям сетевой организации, нарушают требования пункта 6 Правил недискриминационного доступа, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Потерпевшая по делу – <…>.

Место совершения административного правонарушения – Ярославская область, Ярославский район, <…> уч.774 (место расположения земельного участка <…>.).

Время совершения административного правонарушения – 11 декабря 2022 года (день отключения электроэнергии).

Согласно статьям 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении
или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объект административного правонарушения: отношения в области электроэнергетики (электроснабжение объектов).

Объективная сторона препятствование перетоку электрической энергии до энергопотребляющих устройств <…>

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо – СНТ «Мечта»».

Субъективная сторона: вина юридического лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с пунктами 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП
или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Доказательства, подтверждающие, что СНТ «Мечта» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил №861, в настоящем случае отсутствуют. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер СНТ «Мечта» в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

Факт совершения СНТ «Мечта» административного правонарушения подтверждается протоколом от 29.05.2023 по делу № 76/04/9.21-201/2023 об административном правонарушении (исх. № 5234/23 от 29.05.2023), а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения СНТ «Мечта» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении СНТ «Мечта» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося препятствовании перетоку электрической энергии до энергопринимающих устройств <…>. и в нарушении пункта 6 Правил №861.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.1, частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <…>

постановил:

признать садоводческое некоммерческое товарищество «Мечта», ИНН 7627009291, ОГРН 1057602598085, зарегистрированное по адресу: 150527, Ярославская обл., Ярославский р-н, д. Куричьево, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 16100500000001731809

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны