Решение №6164/06-07 Решение от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

АО «Скоково»

 

д. Скоково, Ярославский район,

Ярославская область, 150508

 

e-mail: ao-skokovo@yandex.ru

                  

Заявитель –                                                         ООО «АФ «Северная столица»

                                                                      e-mail: oxana190965@gmail.com

 

Электронная площадка -

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

e-mail: info@sberbank-ast.ru
             company@sberbank-ast.ru

            (для сведения)      

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов 076/07/3-480/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2020 года                                   г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 18 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,                        а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <...>, члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...>,

с участием:

от заказчика (далее - Заказчик) АО «Скоково» – <...>                                                              (по доверенности);

заявитель – ООО «АФ «Северная столица», надлежащим образом извещенный             о дате и времени рассмотрения жалобы не явился, представителя не направил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «АФ «Северная столица» на действия (бездействия)                 АО «Скоково», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                      от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),                 в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «АФ «Северная столица»                         на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – АО «Скоково»                                при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг                                по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности АО «Скоково» (номер извещения 32009114029) (вх. № 6170 от 04.06.2020).

Обжалуемые действия (бездействие) – осуществление заказчиком закупки                           с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                          и муниципальных нужд», Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

При проведении заседания Комиссии в режиме видеоконференцсвязи представитель Заказчика пояснил, что в единой информационной системе АО «Скоково» разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности АО «Скоково» (номер извещения 32009114029) по правилам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ                                             «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , а не по правилам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                                                          и муниципальных нужд», в связи с тем, что  УФК по Ярославской области  отказало обществу в заключении договора присоединения  к регламенту Удостоверяющего центра                и выдаче квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

Также АО «Скоково» направило запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 08.06.20205792/06-04 документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система, ЕИС), АО «Скоково»  (ИНН 7627031071) зарегистрировано в качестве заказчика в реестре заказчиков  (223-ФЗ) за  № 0004901957627031071762701001, которому присвоен идентификационный код заказчика 57627031071762701001.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ                          «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также — Закон о закупках) документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

 Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Скоково» (далее — Положение                 о закупке) утверждено решением совета директоров АО «Скоково» от «24» сентября 2018 г. протокол № 4 (с изменениями от 31.07.2019 протокол № 9, 26.09.2019 протокол № 11, 21.10.2019 протокол № 12) и опубликовано в единой информационной системе.

 Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках                                  и регламентирует закупочную деятельность АО «Скоково», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.04.2020 в единой информационной системе размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на оказание услуг  по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности АО «Скоково» (номер извещения 32009114029).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 614 400 (шестьсот четырнадцать тысяч четыреста) руб. 00 коп.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме датой окончания срока подачи заявок является «04» июня 2020г. в 23 час. 59 мин. (по МСК),               дата подведения итогов – «09» июня 2020г.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии                           с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011                № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки                        с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) порядка подготовки                             и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Доводы жалобы признаны Комиссией обоснованными по следующим основаниям.

Согласно пункту 1.4 Положения о закупке Положение распространяется на все процессы, связанные с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг                             для АО «Скоково», за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона                        о закупках.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках данный закон                    не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается                   по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе                    и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно пункту 1 распоряжения департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28.05.2018 № 746-р 100 (сто) процентов доли                             в уставном капитале АО «Скоково» находится в собственности Ярославской области.

Следовательно, закупка АО «Скоково» на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности АО «Скоково» за 2019-2021 г. должна быть проведена в форме открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации                               о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3 приказа АО «Скоково» от 24.04.2020 № 32/1 в связи с производственной необходимостью и на основании решения совета директоров от 22.04.2020 № 2 включен в план закупок                 на 2020г. открытый конкурс «Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и финансово-хозяйственной деятельности за 2019-2021 год», который размещен в единой информационной системе в подразделе «План закупки 223-ФЗ» раздела  «Планирование».

Также открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг                             по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности АО «Скоково» за 2019-2021 г. размещен в единой информационной системе в подразделе «Закон 223-ФЗ» раздела  «Закупки».

Кроме того, закупка размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://utp.sberbank-ast.ru Сбербанк АСТ (ресурс для работы по Федеральному закону 223-ФЗ) и имеет характерный для работы по 223-ФЗ номер закупки SBR003-200000628300003.

Таким образом, Комиссия  пришла к выводу о том, что АО «Скоково» разместило закупку на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности                           АО «Скоково» за 2019-2021 г. в порядке, установленным Федеральным законом                          от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что является нарушением пункта 1.4 Положения о закупке, пункта 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4 статьи 5 Федерального закона                         от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В соответствии с частью 1 статьи 54.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Также в соответствии с частью 5 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса              в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о закупках.

Однако согласно извещению, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://utp.sberbank-ast.ru Сбербанк АСТ номер закупки SBR003-200000628300003, датой рассмотрения вторых частей заявок является «09» июня 2020г., а датой подведения итогов является также «09» июня 2020г.

Следовательно, в данном извещении отсутствует информация о подаче окончательных предложений  о цене контракта. Таким образом, участники были лишены предусмотренного Законом о контрактной системе права на подачу окончательных предложений о цене контракта

Таким образом, Комиссия  пришла к выводу о том, что АО «Скоково» разместило закупку на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности                           АО «Скоково» за 2019-2021 г. с нарушением части 3 статьи 54.6 Федерального закона                 от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг                  для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона                      о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АФ «Северная столица» на действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика) – АО «Скоково» при проведении открытого конкурса                       в электронной форме на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности АО «Скоково» (номер извещения 32009114029) обоснованной.
  2. Признать заказчика закупки — АО «Скоково» нарушившим пункт 1.4 Положения о закупке, пункт 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  3. Выдать АО «Скоково» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 18.06.2020  № 076/07/3-480/2020.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               <...>

 

Члены Комиссии                                                                               <...>                                                                                                                             

                                                                                                        <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны