Предупреждение б/н Предупреждение от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация

Городского поселения Углич

                                                                                                

152615, Ярославская область,

г. Углич, ул. Ярославская, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 06-08/ 15-20

«21» октября 2020 года                                                                                         г. Ярославль

 

На основании приказа № 115 от 30.04.2020 в отношении администрации городского поселения Углич проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства

По результатам проверки выявлены следующие факты и обстоятельства, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пунктам 5, 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения.

На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 3 Указа Президента РФ от 21.12.2017
№ 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в качестве одного из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции определено сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.

Как следует из пункта 2.1 Устава МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич, утвержденного Постановлением Администрации городского поселения Углич от 13.12.2017 № 350 (далее — Устав), учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами Ярославской области полномочий Администрации городского поселения Углич в сфере дорожной деятельности и благоустройства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции закреплено, что хозяйствующий субъект — это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации

Установлено, что Учреждение обладает вышеназванными признаками хозяйствующего субъекта, так как в соответствии с пунктом 2.6 Устава оно вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 2.1. Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Постановлением Администрации городского поселения Углич от 05.03.2019 № 90 утверждено муниципальное задание МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич на 2019-2021 годы. Указанным муниципальным заданием (с изменениями, утвержденными Постановлениеми Администрации городского поселения Углич  от 31.12.2019 № 460, от 13.03.2020 № 79) на Учреждение возложена обязанность по выполнению работ по содержанию объектов дорожного хозяйства, уборке территории, организации благоустройства и озеленения, содержанию объектов озеленения.

Пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) определено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона № 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения, в том числе, муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов. К числу муниципальных нужд относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг в сфере дорожной деятельности и выполнение работ по благоустройству городского поселения.

Частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Однако, как следует из представленных Учреждением документов и информации, во исполнение муниципального контракта Учреждением в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен контракт № 5 от 06.05.2020 на оказание услуг по акарицидной обработке и контракт № 17 от 02.12.2019 на выполнение работ по очистке автомобильных дорог г. Углича от снега. Остальные работы муниципального задания выполняются Учреждением собственными силами.

Установив безальтернативный порядок выполнения работ и оказания услуг в сфере дорожной деятельности и работ по благоустройству посредством выдачи муниципального задания Учреждению без проведения предусмотренных Законом № 44-ФЗ конкурентных процедур, Администрация городского поселения Углич создала необоснованные преимущества осуществления предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию городского поселения Углич о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры по прекращению создания необоснованных преимуществ осуществления предпринимательской деятельности МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич путем отмены муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации городского поселения Углич от 05.03.2019 № 90, либо путем исключения из устава МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич полномочий по осуществлению предпринимательской деятельности в сфере дорожной деятельности и благоустройства (п. 2.6 Устава).

 Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «15» декабря 2020 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Врио руководителя Управления                                                                        Е.В. Гудкевич

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны