Предупреждение б/н Предупреждение от 21 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Администрация
Городского поселения Углич
152615, Ярославская область,
г. Углич, ул. Ярославская, д. 4
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
№ 06-08/ 15-20
«21» октября 2020 года г. Ярославль
На основании приказа № 115 от 30.04.2020 в отношении администрации городского поселения Углич проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства
По результатам проверки выявлены следующие факты и обстоятельства, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пунктам 5, 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения.
На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 3 Указа Президента РФ от 21.12.2017
№ 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в качестве одного из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции определено сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.
Как следует из пункта 2.1 Устава МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич, утвержденного Постановлением Администрации городского поселения Углич от 13.12.2017 № 350 (далее — Устав), учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами Ярославской области полномочий Администрации городского поселения Углич в сфере дорожной деятельности и благоустройства.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции закреплено, что хозяйствующий субъект — это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации
Установлено, что Учреждение обладает вышеназванными признаками хозяйствующего субъекта, так как в соответствии с пунктом 2.6 Устава оно вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 2.1. Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Постановлением Администрации городского поселения Углич от 05.03.2019 № 90 утверждено муниципальное задание МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич на 2019-2021 годы. Указанным муниципальным заданием (с изменениями, утвержденными Постановлениеми Администрации городского поселения Углич от 31.12.2019 № 460, от 13.03.2020 № 79) на Учреждение возложена обязанность по выполнению работ по содержанию объектов дорожного хозяйства, уборке территории, организации благоустройства и озеленения, содержанию объектов озеленения.
Пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) определено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона № 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения, в том числе, муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов. К числу муниципальных нужд относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг в сфере дорожной деятельности и выполнение работ по благоустройству городского поселения.
Частью 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Однако, как следует из представленных Учреждением документов и информации, во исполнение муниципального контракта Учреждением в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен контракт № 5 от 06.05.2020 на оказание услуг по акарицидной обработке и контракт № 17 от 02.12.2019 на выполнение работ по очистке автомобильных дорог г. Углича от снега. Остальные работы муниципального задания выполняются Учреждением собственными силами.
Установив безальтернативный порядок выполнения работ и оказания услуг в сфере дорожной деятельности и работ по благоустройству посредством выдачи муниципального задания Учреждению без проведения предусмотренных Законом № 44-ФЗ конкурентных процедур, Администрация городского поселения Углич создала необоснованные преимущества осуществления предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Администрацию городского поселения Углич о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:
принять меры по прекращению создания необоснованных преимуществ осуществления предпринимательской деятельности МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич путем отмены муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации городского поселения Углич от 05.03.2019 № 90, либо путем исключения из устава МБУ «Служба городского хозяйства» города Углич полномочий по осуществлению предпринимательской деятельности в сфере дорожной деятельности и благоустройства (п. 2.6 Устава).
Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «15» декабря 2020 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Врио руководителя Управления Е.В. Гудкевич