Решение б/н жалоба Смирнова Никиты Александровича (вх. № 4491 от 21.04.2... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов

Администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области

 

e-mail:  okrug@borg.adm.yar.ru

okrug.borisogleb@yarregion.ru

 

Заявитель

<…>

e-mail: <…>

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-351/2022

27 апреля 2022 года                                                                                                   г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 04.05.2022 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

с участием:

в отсутствие заявителя, организатора торгов о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 4491 от 21.04.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. № 4491 от 21.04.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <…>, расположенного по адресу: Ярославская область, Борисоглебский район, общей площадью 59598 кв. м., вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства (Извещение –  250222/1153177/02).

Обжалуемые действия (бездействие): отклонение заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка при повторном рассмотрении заявок.

Организатор торгов 27.04.2022 направил документы (вх. № 4777 от 27.04.2022), запрошенные уведомлением от 22.04.2022 № 2450/06-07, пояснил, что на момент повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2022 у Администрации Борисоглебского муниципального района отсутствовала информация о поступлении задатка на участие в аукционе от <…>

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

На основании изложенного жалоба <…> (вх. № 4491 от 21.04.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В Ярославское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. № 4491 от 21.04.2022), который не был допущен к участию в аукционе в связи с непоступлением задатка на счет Администрации Борисоглебского муниципального района.

25.02.2022 на сайте torgi.gov.ru Администрацией Борисоглебского муниципального района Ярославской области размещено извещение № 250222/1153177/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <…>, расположенного по адресу: Ярославская область, Борисоглебский район, общей площадью 59598 кв. м., вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства (Извещение –  250222/1153177/02).

Дата начала приема заявок на участие в аукционе – 26.02.2022.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 27.03.2022, 17:00.

Подведение итогов – 04.04.2022.

Заявка <…> поступила в Администрацию Борисоглебского муниципального района 25.03.2022, но не была рассмотрена комиссией.

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 076/10/18.1-297/2022 № 2123/06-07 от 06.04.2022 жалоба <…> (вх. № 3436 от 31.03.2022) признана обоснованной. В действиях Администрации Борисоглебского муниципального района установлены нарушения пунктов 1, 4, 9 статьи 39.12 ЗК РФ. По результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка проведения торгов Администрации выдано предписание об отмене протокола № 1 от 28.03.2022 и рассмотрении заявок участников повторно.

Во исполнение предписания организатором торгов отменен протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 28.03.2022, что подтверждается протоколом от 14.04.2022. Вместе с тем, 11.04.2022 Администрация  осуществила возврат задатка <…>, что подтверждается платежным поручением № 1 от 11.04.2022.

Администрацией Борисоглебского муниципального района <…>. направлено письмо № 556 от 14.04.2022, в котором сообщается, что повторное рассмотрение заявок назначено на 18.04.2022, а также он уведомлен о необходимости внесения задатка до 18.04.2022.

15.04.2022 <…> внесен задаток повторно, о чем свидетельствует предоставленный в материалы дела чек по операции от 15.04.2022 с назначением платежа «задаток для участия в аукционе».

Согласно протоколу повторного рассмотрения заявок № 1 от 18.04.2022 на участие в аукционе подано три заявки. Задаток на первоначальную дату рассмотрения заявок (27.03.2022) поступил от всех претендентов, в том числе от <…>.

В этом же протоколе Администрацией Борисоглебского муниципального района указано, что <…>., который не был допущен к аукциону, возвращен задаток в соответствии с пунктом 11 статьи 39.12 ЗК РФ (платежное поручение № 1 от 11.04.2022 на сумму 2 538,87 рублей), и на дату повторного рассмотрения заявок задаток от <…>не поступал.

Администрация Борисоглебского муниципального района в пояснениях (вх.  № 4777 от 27.04.2022) сообщает, что согласно выписке из казначейского счета задаток для участия в аукционе, направленный заявителем 15.04.2022, поступил на счет Администрации Борисоглебского муниципального района 18.04.2022, а выписка из казначейского счета была сформирована 19.04.2022, то есть на момент повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе в Администрации района отсутствовала информация о поступлении задатка от <…> Выписка от 18.04.2022 на дату повторного рассмотрения заявок Комиссии Ярославского УФАС от организатора торгов не представлена.

Комиссия Ярославского УФАС России определила, что Администрация Борисоглебского муниципального района неправомерно 11.04.2022 осуществила возврат задатка <…>. в соответствии с пунктом 11 статьи 39.12 ЗК РФ. Согласно данной норме организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе. В данном случае указанная норма не подлежит применению, поскольку <…> не является не допущенным к участию в аукционе, его заявка была не рассмотрена. Кроме того, задаток возвращается со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе, однако Администрацией Борисоглебского муниципального района на основании решения и предписания Ярославского УФАС России по делу № 076/10/18.1-297/2022 отменен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 28.03.2022. Следовательно, событие, с даты наступления которого должен отсчитываться срок для возврата задатка, отсутствует.

Комиссией Ярославского УФАС России также установлено, что Администрацией Борисоглебского муниципального района задаток возвращен только двум участникам. При этом <…>, который согласно протоколу № 1 от 28.03.2022 признан победителем аукциона, задаток не возвращался. Однако 11.04.2022 Комиссия Ярославского УФАС выдала следующее предписание: отменить протокол № 1 от 28.03.2022, рассмотреть заявки участников повторно.

Во исполнение предписания по делу № 076/10/18.1-297/2022 Администрация Борисоглебского муниципального района 14.04.2022 отменила данный протокол, следовательно, <…>уже не является победителем аукциона.

Кроме того, Комиссия установила, что фактически повторная оплата задатка <…> осуществлена 15.04.2022 (подтверждается также выпиской из казначейского счета), то есть в пределах установленного срока для совершения платежа. При этом непоступление на счет Администрации Борисоглебского муниципального района денежных средств на дату повторного рассмотрения заявок не свидетельствует о нарушении заявителем срока оплаты ввиду надлежащего исполнения им обязанности по такой оплате.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что в действиях Администрации Борисоглебского муниципального района имеются нарушения, выразившиеся в неправомерном возврате задатка заявителю, а также в неправомерном недопуске заявки <…>к участию в торгах.

На основании изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России также делает вывод о том, что Администрацией Борисоглебского муниципального района ненадлежащим образом исполнено предписание от 06.04.2022 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка проведения торгов по делу № 076/10/18.1-297/2022. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет административную ответственность согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> (вх. № 4491 от 21.04.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <…>, расположенного по адресу: Ярославская область, Борисоглебский район, общей площадью 59598 кв. м., вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства (Извещение –  250222/1153177/02) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 11 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать Администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области предписание: отменить протокол от 14.04.2022 об отмене протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.03.2022, рассмотреть заявки участников повторно.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

           Е.В. Гудкевич

 

 

 

Члены Комиссии

 

          Н.А. Конькова

 

 

 

 

 

            Е.И. Иванова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны