Решение №6806/03-03 Решение и предписание по делу от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «МРСК Центра»

127012, г. Москва,

ул. 2-я Ямская, д. 4


 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль,

ул. Войнова, д. 12


 

ООО «Фотон»

152025, Ярославская область,

Г. Переславль-Залесский,

ул. Строителей, д. 31


 

ООО «РПК»

152153, Ярославская область, г. Ростов,

Советская площадь, д. 6


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-03/13-16 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

16 июня 2017 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объёме 30 июня 2017)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская;

члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России М.В. Антонова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.В. Белокурова,

рассмотрев дело № 03-03/13-16 в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания центра» (далее – ПАО «МРСК Центра») ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, юридический адрес: 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении необоснованной стоимости услуги на право временного ограниченного пользования 1 км инфраструктуры для размещения сетей электросвязи с целью размещения и эксплуатации волоконно-оптической линии связи,


 

у с т а н о в и л а:


 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили заявления ООО «Фотон» (вх. № 6914 от 30.06.2016, № 9982 от 25.07.2016, № 14092 от 29.08.2016, № 13315 от 18.08.2016).


 

ООО «Фотон», согласно лицензии № 132640, оказывает телематические услуги связи на территории Ярославской области. Установлено, что ООО «Фотон» является провайдером Интернет в городе Переславль-Залесском и Переславском районе Ярославской области, в связи с чем, его деятельность регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", согласно которому ООО «Фотон» обязано выполнять ряд требований, начиная с получения лицензии, до технических норм по порядку пропуска и передачи информации. Предоставление услуги скоростного Интернет технологически связано с подводкой в жилое помещение абонента кабеля по технологии волоконно-оптических линий связи.

ПАО «МРСК Центра» является владельцем сопряженных объектов инфраструктуры на территории Переславского муниципального района Ярославской области, в связи с чем, ООО «Фотон» направило в адрес ПАО «МРСК Центра» запрос о предоставлении доступа к инфраструктуре на территории Переславского муниципального района Ярославской области.

Согласно письму от 18.08.2016 за № МР1-ЯР/21-2/4620 направленному ПАО «МРСК Центра» в адрес ООО «Фотон», в перечисленных в запросе населенных пунктах возможно проведение работ по монтажу ВОЛС после согласования трассы размещения ВОЛС, на основании заключенного договора, с соблюдением норм безопасности, допуском персонала к проведению работ в соответствии с ПОТЭУ, соответствия планируемого к размещению ВОЛС нормам СНиП и требованиям ПУЭ. При этом стоимость услуги сформирована на основании отчета аккредитованного независимого оценщика. Указано, что для определения стоимости использовался затратный подход.

По мнению ООО «Фотон», цены, сформированные отчетом, значительно завышены, что предполагает очевидную убыточность в работе оператора связи.

По результатам рассмотрения указанного заявления, приказом Ярославского УФАС России № 351 от 30.09.2016 в отношении ПАО «МРСК Центра» было возбуждено дело № 03-03/13-16 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Также в Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «РПК» (вх. № 921 от 25.01.2017) о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «МРСК Центра».

ООО «РПК», согласно лицензии № 134009, оказывает телематические услуги связи на территории Ростовского муниципального района Ярославской области.

Согласно заявлению, 01.01.2012 года между ООО «РПК» и ПАО «МРСК Центра» был заключен договор № 1/12 «О предоставлении ограниченного права пользования имуществом» (опорами линии электропередач). Согласно п. 5.2 и 5.3 договора стоимость договора в год составила 108773,27 руб., ежеквартальная стоимость вознаграждения собственника составила 27193,32 руб. Указанные условия договора исполнялись ООО «РПК». Однако, 01.06.2015 от ПАО «МРСК Центра» поступило дополнительное соглашение, датированное 01.10.2014 по которому цена договора составляет 259130,88 руб. в год. Указанная цена была установлена в соответствии с Отчетом № МФ-1956 от 10.07.2014 «Об оценке рыночной стоимости права временного ограниченного пользования линиями электропередачи, расположенными на территории Ярославской области, принадлежащими ПАО «МРСК Центра». По мнению заявителя, рыночная стоимость услуги не соответствует Постановлению Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи" и делает невозможным пользование данной услугой. В связи с тем, что права и законные интересы ООО «РПК» затрагивались в связи с рассмотрением дела № 03-03/13-16, ООО «РПК» было привлечено к рассмотрению дела в качестве заявителя.

В ходе рассмотрения дела Ярославским УФАС России установлено, что плата за оказание услуги на территории Ярославской области по предоставлению права на размещение волоконно-оптического кабеля определяется на основании проведенной независимой оценки стоимости данной услуги из расчета на 1 км воздушной линии электропередачи - отчетом № МФ – 1956 Об оценке рыночной стоимости права временного ограниченного пользования воздушными линиями электропередачи, расположенными на территории Ярославской области, принадлежащими ОАО «МРСК Центра» (далее – Отчет).

В результате проведенной оценки были получены следующие значения стоимости объектов оценки:

Итоговая рыночная стоимость объектов оценки

Объект оценки

Рыночная стоимость, руб. с НДС, в год

Рыночная стоимость, руб. с НДС, в месяц

Право временного ограниченного пользования 1 км воздушных линий электропередачи для размещения и эксплуатации линии связи, руб. с НДС на 1 км (подвес кабеля за счет арендодателя)

48 008,00

4 000,67

Право временного ограниченного пользования 1 км воздушных линий электропередачи для размещения и эксплуатации линии связи, руб. с НДС на 1 км (подвес кабеля за счет арендатора)

47 627,00

3 968,92

Право временного ограниченного пользования 1 км воздушных линий электропередачи для размещения и эксплуатации волоконно-оптической линий связи, руб. с НДС на 1 км (подвес кабеля за счет арендодателя)

69 150,00

5 762,50

Право временного ограниченного пользования 1 км воздушных линий электропередачи для размещения и эксплуатации волоконно-оптической линий связи, руб. с НДС на 1 км (подвес кабеля за счет арендатора)

67 482,00

5 623,50

Право временного ограниченного пользования 1 км воздушный линий электропередачи для размещения и эксплуатации линий проводного вещания, руб. с НДС на 1 км (подвес за счет арендодателя)

48 008,00

4 000,67

Право временного ограниченного пользования 1 км воздушный линий электропередачи для размещения и эксплуатации линий проводного вещания, руб. с НДС на 1 км (подвес за счет арендатора)

47 627,00

3 968,92

Право временного ограниченного пользования 1 опоры воздушных линий электропередачи для размещения и эксплуатации сети уличного освещения, руб. с НДС на 1 опору (подвес системы освещения за счет арендодателя)

949,00

79,08

Право временного ограниченного пользования 1 опоры воздушных линий электропередачи для размещения и эксплуатации сети уличного освещения, руб. с НДС на 1 опору (подвес системы освещения за счет арендатора)

632,00

52,67

Порядковый номер отчета

МФ-1956

Дата составления отчета

10.07.2014

 

 

Согласно Отчету в расчет рыночной стоимости объекта оценки (волоконно-оптических линий связи) входят следующие затраты.

1. Прямые затраты на строительство 1 км. линии связи:

1.1 Затраты на строительно-монтажные работы 1 км линии связи

1.1.1 Траншея для кабелей – 522 820,00 руб.

1.1.2 Устройство песчаного основания в траншее – 72 052,00 руб.;

1.1.3 Кабель в траншее – 257 918,00 руб.;

1.1.4 Покрытие кабеля, проложенного в траншее – 119 060,00 руб.;

1.1.5 Полиэтиленовые трубы, диаметр 110 мм – 498 988,00.

Итого, с учетом корректирующего показателя в размере 0,97 затраты на строительно-монтажные работы составили 1 425620,28 руб. с НДС.

1.2 Затраты на проектно-изыскательские работы

Стоимость проектно-изыскательских работ определялась исходя из среднего значения стоимости проекта за 1 км. трассы, руб. с НДС и составила 42 333,00 руб. с НДС.

2. Затраты на возмещение убытков собственникам земельных участков.

2.1 Затраты на пропашку

Рассчитывались как 6000 кв. м * 13,666 руб., где

6000 кв. м определены следующим образом - в соответствии с СН 461-75 «Нормы отвода земель для линий связи» для линий связи предусматривается полоса отвода на ширину 6 метров. Соответственно для линии связи протяженностью 1 км полоса отвода составит 60000 кв. м.

13,666 руб. это средняя стоимость вспашки земли у трех хозяйствующих субъектов, осуществляющих восстановление плодородного слоя почвы.

Итого, затраты на пропашку составили 82000 руб. с НДС.

2.2 Затраты на замену плодородного слоя

Стоимость рекультивации была представлена компанией «Эко С», которая осуществляет работы по восстановлению плодородного слоя почвы. Компания проводит, в том числе, рекультивацию земельных участков в результате выброса вредных примесей на земельный участок. Затраты на восстановление плодородного слоя почвы составляют 650000-1000000 рублей с НДС на 1 га по данным организации. Стоимость зависит от толщины завозимого плодородного слоя. Учитывая тот факт, что прокладка линий связи не сопряжена с загрязнением вредными примесями слоя почвы, затраты на исследования почвенного покрова не учитывались. Затраты на восстановление плодородного слоя почвы следует принимать на минимальном уровне в размере 650 000,00 руб. с НДС за 1 га или 65 руб. за кв. м.

В соответствии с ОСТН-600-93 «Нормы на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения» ширина траншеи по верху составляет в среднем 0,5 м. Однако по данным «Эко С» при осуществлении строительства нарушается плодородный слой на ширину до 1 метра или 1000 кв. м. линии связи. В результате стоимость восстановления плодородного слоя почв составит 65 000,00 руб. с НДС на 1 км линии.

2.3 Затраты на компенсацию упущенной выгоды

Указанные затраты рассчитываются как годовая величина чистого операционного дохода от пользования 1 м. кв. земельного участка, подлежащего возмещению, умноженная на полосу отвода для линии протяженностью 1 км (13875 рублей), где

- годовая величина чистого операционного дохода от пользования 1 м. кв. земельного участка равна 2,3 руб. (средняя стоимость 1 кв. м. земли (27,5 руб.) умноженная на среднюю годовую доходность по данным долгосрочным финансовым инструментам на дату оценки (8,41 %);

- полоса отвода для линии протяженностью 1 км составляет 6000 м. кв. (в соответствии с СН 461-74 «Нормы отвода земель для линий связи» для линий связи предусматривается полоса отвода на ширину 6 метров, соответственно для линий связи протяженностью 1 км полоса отвода составит 6000 м. кв.)

3. Затраты на финансирование

Рассчитываются как прямые затраты на строительство 1 км. линии связи и затраты на возмещение убытков собственникам земельных участков умноженные на годовую стоимость заемного финансирования по данным ЦБ РФ на период 6 месяцев (12,27 % - бюллетень банковской статистики № 4 (251)) и на период согласования проекта и строительства (0,5 лет) и составляют 99929 руб.


 

Согласно пункту 38 Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи" (далее – Правила) тарифы на доступ к инфраструктуре в сопоставимых условиях устанавливаются владельцем инфраструктуры равными для всех пользователей инфраструктуры, заинтересованных в доступе к определенному виду объектов инфраструктуры или их части и предполагающих использовать объекты инфраструктуры или их часть, на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли.

В состав тарифа на доступ к инфраструктуре включаются затраты, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.

В соответствии с указанным пунктом владелец инфраструктуры при предоставлении инфраструктуры в пользование обязан:

а) обеспечить соответствие указанных в договоре объектов инфраструктуры требованиям к инфраструктуре, установленным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;

б) в порядке и сроки, которые установлены договором, информировать пользователя инфраструктуры об аварийных ситуациях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;

в) обеспечить на безвозмездной основе беспрепятственный доступ уполномоченного персонала пользователя инфраструктуры к указанной в договоре сети электросвязи, в том числе к ее отдельным элементам, в соответствии с правилами внутреннего распорядка (при их наличии) на объектах инфраструктуры, на которых такие отдельные элементы сети электросвязи размещены.

Таким образом, тарифы на доступ к инфраструктуре устанавливаются на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли. При этом, в состав тарифа на доступ к инфраструктуре включается закрытый перечень затрат, которые несет владелец инфраструктуры на предоставление объектов инфраструктуры в пользование.

Вместе с тем, в расчет стоимости услуги на право временного ограниченного пользования 1 км воздушных линий электропередачи для размещения и эксплуатации волоконно-оптической линии связи ПАО «МРСК Центра» были включены затраты, не предусмотренные Правилами.

Кроме того, Отчет № МФ-1956 «Об оценке рыночной стоимости права временного ограниченного пользования воздушными линиями электропередачи, расположенными на территории Ярославской области, принадлежащими ОАО «МРСК Центра», был составлен 10.07.2014, то есть до опубликования Правил - 08.12.2014 и вступления их в силу.

При этом ПАО «МРСК Центра» является территориальной сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства. В связи с чем, расходы на строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства подлежат включению в плату за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии (пункт 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").

Частью 2 Правил определено, что владелец инфраструктуры – это субъект естественной монополии, регулирование деятельности которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", который является собственником инфраструктуры и (или) распоряжается инфраструктурой на ином законном основании.

При этом, инфраструктура для размещения сетей электросвязи — это специальные объекты инфраструктуры и (или) сопряженные объекты инфраструктуры. Сопряженными объектами инфраструктуры являются объекты инфраструктуры, в том числе созданные для целей, не связанных с оказанием услуг электросвязи, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и к которым относятся в том числе воздушные линии электропередачи, столбовые опоры, мосты, туннели, прочие дорожные сооружения и коллекторы.

Письмом 15.11.2016 № МР1-ЯР/18-1/2201-12 ПАО «МРСК Центра» сообщило, что на балансе филиала ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» находится 50 356 объектов, при этом у Общества имеются сопряженные объекты инфраструктуры.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» является владельцем инфраструктуры, на которого распространяются положения Постановления Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи".

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции определено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для признания наличия в действиях ПАО «МРСК Центра» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимо установить следующее:

1) Доминирующее положение ПАО «МРСК Центра»;

2) Недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Ярославским УФАС России был проведен анализ рынка и оценки состояния конкуренции на рынке услуг по размещению волоконно-оптических линий связи в период с 01.01.2015 по 30.06.2016 (далее – Анализ).

Анализ проводился в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке".

Согласно аналитическому отчету от 9 мая 2017 года ПАО «МРСК Центра» занимает доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг по размещению волоконно-оптических линий связи на территории Переславского и Ростовского муниципальных районов Ярославской области с долей 100 %, соответственно на него распространяются требования, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела, ПАО «МРСК Центра» свою вину во вменяемом правонарушении не признало, факт нарушения антимонопольного законодательства отрицало. В обоснование своей позиции ПАО «МРСК Центра» письмом № МР1-ЯР/18-1/2201-12 от 15.11.2016 сообщило, что какие-либо нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок расчета и установления тарифа на доступ к инфраструктуре, отсутствуют, поэтому для формирования экономически обоснованной рыночной стоимости услуг по предоставлению доступа к инфраструктуре филиалом была привлечена независимая оценочная организация, выбранная на конкурсной основе.

Таким образом, экономически целесообразным тарифом на доступ к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи может быть признан тариф, соответствующий рыночному уровню и определенный в Отчете № МФ-1956 «Об оценке рыночной стоимости права временного ограниченного пользования воздушными линиями электропередачи, расположенными на территории Ярославской области, принадлежащими ОАО «МРСК Центра».

Ярославское УФАС России доводы ПАО «МРСК Центра» не принимает, поскольку тарифы на доступ к инфраструктуре устанавливаются на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли. В состав тарифа на доступ к инфраструктуре включается закрытый перечень затрат, которые несет владелец инфраструктуры на предоставление объектов инфраструктуры в пользование, предусмотренный пунктом 30 Правил. Таким образом включение в тариф затрат на строительно-монтажные работы, проектно-изыскательные работы, на возмещение убытков собственникам земельных участков, компенсацию прочих убытков (рекультивацию), компенсацию упущенной выгоды и на финансирование, которые не предусмотрены пунктом 30 Правил, недопустимо.

Указанные действия ПАО «МРСК Центра» приводят к ущемлению интересов ООО «РПК» и ООО «Фотон» в сфере предпринимательской деятельности в виду следующего.

Для осуществления ООО «РПК» и ООО «Фотон» предпринимательской деятельности (оказание телематических услуг связи) необходимо размещение волоконно-оптической линии связи к абонентам, которым предоставляются указанные услуги. При этом, ПАО «МРСК Центра» является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим доступную для размещения волоконно-оптической линии связи инфраструктуру на территории Переславского и Ростовского муниципальных районов Ярославской области. Таким образом, ПАО «МРСК Центра» и ООО «Фотон», ООО «РПК» действуют на смежных рынках.

Включение в стоимость услуги по размещению волоконно-оптических линий связи на территории Переславского и Ростовского муниципальных районов Ярославской области затрат, не предусмотренных Правилами, ущемило или могло ущемить интересы ООО «РПК» и ООО «Фотон». Указанные действия ПАО «МРСК Центра» могут привести к увеличению стоимости размещения волоконно-оптических линий связи на опорах, что может повлечь и увеличение стоимости телематических услуг связи, которые в свою очередь предоставляют ООО «РПК» и ООО «Фотон». При этом данные обстоятельства могут привести также и к отказу абонентов заявителей от получения указанных услуг и созданию барьеров для осуществления их деятельности, которые могут привести к выходу ООО «РПК» и ООО «Фотон» с товарного рынка по оказанию услуг связи. Таким образом, ПАО «МРСК Центра» оказывает влияние на состав хозяйствующих субъектов на смежном товарном рынке, которое заключается в ограничении возможности конкурирующих на смежном товарном рынке хозяйствующих субъектом предлагать товар на выгодных для сторон условиях из-за включения необоснованных затрат.

На основании изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России в результате анализа доказательств, доводов и пояснений лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что действия ПАО «МРСК Центра», выразившиеся во включении в услугу по размещению волоконно-оптических линий связи на территории Переславского и Ростовского муниципальных районов Ярославской области затрат, не предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи", в том числе включение в тариф затрат арендатора на получение аналогичного по полезности объекта, затрат на проектно-изыскательские работы, на финансирование и возмещение убытков владельцам земельных участков, содержат нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что ПАО «МРСК Центра» нарушение законодательства прекращено не было, последствия нарушения не устранены, то Комиссии полагает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать ПАО «МРСК Центра» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ПАО «МРСК Центра» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Центра» в соответствии с КоАП РФ.


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии М.И. Матяшевская


 

Члены Комиссии М.В. Антонова

 

А.В. Белокурова

 

 

ПАО «МРСК Центра»

127012, г. Москва,

ул. 2-я Ямская, д. 4

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль,

ул. Войнова, д. 12

 

ООО «Фотон»

152025, Ярославская область,

г. Переславль-Залесский,

ул. Строителей, д. 31

 

ООО «РПК»

152153, Ярославская область,

г. Ростов,

Советская площадь, д. 6

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 03-03/13-16

 

16 июня 2017 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 30 июня 2017 года)

 

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская;

члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России М.В. Антонова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.В. Белокурова,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16.06.2017 г. по делу № 03-03/13-16 о нарушении ПАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «МРСК Центра» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, путем:

1) в срок до 01.09.2017 осуществить пересмотр стоимости оказания услуг по доступу к инфраструктуре и привести его в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи" и с учетом позиции изложенной в решении по делу № 03-03/13-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

2) в срок до 01.09.2017 ПАО «МРСК Центра» надлежит отозвать направленные в адрес ООО «Фотон» письма, в которых указана стоимость оказания услуг по доступу к инфраструктуре, утвержденная Отчетом № МФ-1956 «Об оценке рыночной стоимости права временного ограниченного пользования воздушными линиями электропередачи, расположенными на территории Ярославской области, принадлежащими ОАО «МРСК Центра» и направить в адрес ООО «Фотон» письмо с указанием стоимости оказания услуг по доступу к инфраструктуре приведенной в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи" и с учетом позиции изложенной в решении по делу № 03-03/13-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

3) в срок до 01.09.2017 довести до сведения контрагентов, с которыми у ПАО «МРСК Центра» заключен договор на оказание услуг по предоставлению доступа к инфраструктуре, об изменении стоимости указанной услуги в связи с приведением ее в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи".


 

О выполнении настоящего предписания сообщить в пятидневный срок с момента выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии М.И. Матяшевская

 

Члены Комиссии М.В. Антонова

 

А.В. Белокурова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны