Постановление №3111/05-06 Постановление о прекращении производства от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику

Главного управления

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области

 

...

ecc01@adm.yar.ru

ООО «Аквасибимпрот»

690065, Приморский край,

г. Владивосток, ул. Стрельникова,

д. 5, офис. 301

region13@globaldrive.ru

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-508/2022

«20» июня 2022 г. г. Ярославль

Я, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-508/2022 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (Главное управление МЧС России по Ярославской области) ..., ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ..., паспорт серии ...., зарегистрированного по адресу: ...,

установил:

Заказчиком, Главным управлением МЧС России по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 12.05.2022 размещено извещение № 0171100003722000026 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку подвесных лодочных моторов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 580 800,00 рублей.

1) В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в числе прочего следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из изложенных норм следует, что извещение, сформированное с использованием единой информационной системы, и размещенные в единой информационной системе электронные документы (описание объекта закупки) составляют единое целое – извещение об осуществлении закупки. Следовательно, наименование/описание объекта закупки, содержащееся в данных документах, должно быть сформировано единым, непротиворечивым, исключающим неоднозначное толкование участниками закупки образом.

Согласно извещению в структурированной форме, сформированном с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, при описании объекта закупки заказчик применил код позиции по КТРУ 28.11.11.000-00000001 и установил следующие характеристики:

Тип объекта закупки

Товар

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции по КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за единицу измерения

Стоимость позиции

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Двигатель лодочный подвесной

28.11.11.000-00000001

 

Штука

1

1604900.00

1604900.00

Класс двигателя

С гребным винтом

 

Высота транца лодки

> 500 и ≤ 600

Миллиметр

Масса двигателя

≤ 200

Килограмм

Тактность двигателя

4.0000

 

Мощность двигателя

> 100 и ≤ 150

Лошадиная сила

Тип стартера

Электрический

 

Тип управления

Дистанционное

 

Двигатель лодочный подвесной

28.11.11.000-00000001

 

Штука

1

975900.00

975900.00

Класс двигателя

С гребным винтом

 

Высота транца лодки

> 500 и ≤ 600

Миллиметр

Масса двигателя

≤ 200

Килограмм

Тактность двигателя

4.0000

 

Мощность двигателя

≥ 50 и ≤ 100

Лошадиная сила

Тип стартера

Электрический

 

Тип управления

Дистанционное

 

Итого: 2580800.00 Российский рубль

В описании объекта закупки, являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком указаны иные, отличающиеся от указанных в самом извещении в структурированной форме, характеристики закупаемого товара:

«1. Наименование поставляемого товара: 4-х тактные подвесные лодочные моторы мощностью 100 л/с, 115 л/с

2. Количество поставляемого товара: 4-х тактные подвесные лодочные моторы мощностью 100 л/с – 1 шт., 115 л/с – 1 шт.

3. Место поставки товара: г. Ярославль, ул. Подзеленье, д. 1Б

4.Сроки поставки товара: Поставка Товара осуществляется с момента заключения контракта до 06 августа 2022 года

5. Условия поставки товара: Поставка Товара осуществляется за счет средств Поставщика.

6. Общие требования к товару:

4-х тактный подвесной лодочный мотор мощностью 100 л/с

№ п/п

Наименование

Параметры

1

Мощность, л.с.

100

2

Количество тактов

3

Количество цилиндров

4

4

Объём, куб. см.

1832-2100

5

Управление

Дистанционное

6

Запуск

Электростартер

7

Обороты двигателя

5000-6000

8

Генератор

12 V 492 W 35 - 45A

9

Зажигание

Электронное CDI

10

Охлаждение

Водяное

11

Передачи

F-N-R

12

Тип двигателя

Электронное управление впрыском топлива

13

Система подъема

Электро-Гидроподъемник

14

Высота транца

508-572(L)

15

Пульт дистанционного управления

В комплекте

16

Гребной винт

В комплекте

17

Масло для 4-х тактного двигателя

В комплекте не менее 4л.

 

4-х тактный подвесной лодочный мотор мощностью 115 л/с

№ п/п

Наименование

Параметры

1

Мощность, л.с.

115

2

Количество тактов

3

Количество цилиндров

4

4

Объём, куб. см.

1832-2100

5

Управление

Дистанционное

6

Запуск

Электростартер

7

Обороты двигателя

5000-6000

8

Генератор

12 V 492 W 35 - 45A

9

Зажигание

Электронное CDI

10

Охлаждение

Водяное

11

Передачи

F-N-R

12

Тип двигателя

Электронное управление впрыском топлива

13

Система подъема

Электро - гидроподъемник

14

Высота транца

508-572(L)

15

Пульт дистанционного управления

В комплекте

16

Гребной винт

В комплекте

17

Масло для 4-х тактного двигателя

В комплекте не менее 4л.

Так, например, в извещении в структурированной форме значение показателя «Мощность» по позиции № 1,2 указано как «> 100 и ≤ 150» и «≥ 50 и ≤ 100» соответственно, а в приложении к данному извещению (описание объекта закупки) - как «115 л.с.» и «100 л.с.» соответственно;

- в извещении в структурированной форме есть указание на требования к массе двигателя, а в описании объекта закупки (приложение к извещению) такого указания нет.

Таким образом, требования к закупаемому товару, указанные заказчиком в извещении об осуществлении закупки в структурированной форме и в описании объекта закупки, являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, определены последним противоречивым, исключающим однозначное толкование участниками закупки условий такой закупки образом, т.е. заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2) Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с положениями описания объекта закупки, являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, требования к ряду характеристик закупаемого товара, а именно, объем, обороты двигателя, высота транца, потребляемая сила тока генератора и т.д. - установлены в виде интервала, указанного через знак «-».

Инструкцией по заполнению (оформлению) заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0171100003722000026) установлено следующее:

«В случае если значение показателя представлено в виде интервала, указанного через тире «–» или «-» означает, что участником закупки необходимо представить в подаваемом предложении диапазонное значение, включая крайние значения».

При этом, представители заказчика при проведении проверки пояснили, что значение таких характеристик, как: объем двигателя, потребляемая сила тока генератора - должны иметь точечное, единичное значение и не могут быть выражены в виде диапазона.

Таким образом, в данном случае, заказчик, указав в Инструкции по заполнению (оформлению) заявки на участие в электронном аукционе положение о том, что «в случае если значение показателя представлено в виде интервала, указанного через тире «–» или «-» означает, что участником закупки необходимо представить в подаваемом предложении диапазонное значение, включая крайние значения», фактически установил для участников закупки неисполнимую инструкцию по заполнению заявки и ввел в заблуждение потенциальных и реальных участников закупки, ограничив их число, т.е. допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данный факт находит свое подтверждение и в результатах закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0171100003722000026 от 23.05.2022 на участие в аукционе была подана одна заявка общества с ограниченной ответственностью «Аквасибимпорт» (идентификационный номер заявки № 252).

Согласно заявке общества с ограниченной ответственностью «Аквасибимпорт» (идентификационный номер заявки № 252) участник закупки предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:

«1. Наименование поставляемого товара: 4-х тактные подвесные лодочные моторы мощностью 100 л/с, 115 л/с

2. Количество поставляемого товара: 4-х тактные подвесные лодочные моторы мощностью 100 л/с – 1 шт., 115 л/с – 1 шт.

3. Место поставки товара: г. Ярославль, ул. Подзеленье, д. 1Б

4.Сроки поставки товара: Поставка Товара осуществляется с момента заключения контракта до 06 августа 2022 года

5. Условия поставки товара: Поставка Товара осуществляется за счет средств Поставщика.

6. Общие требования к товару:

4-х тактный подвесной лодочный мотор мощностью 100 л/с

№ п/п

Наименование

Параметры

1

Мощность, л.с.

100

2

Количество тактов

3

Количество цилиндров

4

4

Объём, куб. см.

1832-2100 (диапазон в соответствии с инструкцией)

5

Управление

Дистанционное

6

Запуск

Электростартер

7

Обороты двигателя

5000-6000 (диапазон в соответствии с инструкцией и документацией производителя)

8

Генератор

12 V 492 W 35 - 45A

9

Зажигание

Электронное CDI

10

Охлаждение

Водяное

11

Передачи

F-N-R

12

Тип двигателя

Электронное управление впрыском топлива

13

Система подъема

Электро-Гидроподъемник

14

Высота транца

508-572(L) (диапазон в соответствии с инструкцией и документацией производителя)

15

Пульт дистанционного управления

В комплекте

16

Гребной винт

В комплекте

17

Масло для 4-х тактного двигателя

В комплекте 4л.

 

4-х тактный подвесной лодочный мотор мощностью 115 л/с

№ п/п

Наименование

Параметры

1

Мощность, л.с.

115

2

Количество тактов

3

Количество цилиндров

4

4

Объём, куб. см.

1832-2100 (диапазон в соответствии с инструкцией)

5

Управление

Дистанционное

6

Запуск

Электростартер

7

Обороты двигателя

5000-6000 (диапазон в соответствии с инструкцией и документацией производителя)

8

Генератор

12 V 492 W 35 - 45A

9

Зажигание

Электронное CDI

10

Охлаждение

Водяное

11

Передачи

F-N-R

12

Тип двигателя

Электронное управление впрыском топлива

13

Система подъема

Электро - гидроподъемник

14

Высота транца

508-572(L) (диапазон в соответствии с инструкцией)

15

Пульт дистанционного управления

В комплекте

16

Гребной винт

В комплекте

17

Масло для 4-х тактного двигателя

В комплекте 4л.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0171100003722000026 от 23.05.2022 аукционная комиссия заказчика отклонила единственную заявку на участие в аукционе в электронной форме общества с ограниченной ответственностью «Аквасибимпорт» (идентификационный номер заявки № 252) на основании п.1ч. 12 ст. 48 ФЗ -44 – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (заказчик указывает характеристики закупаемых лодочных моторов: Лодочный мотор мощностью 100 л/с: Объем, куб. см: 1832-2100, генератор: 12V 492 W 35-45 А, Лодочный мотор мощностью 100 л/с: Объем, куб. см: 1832-2100, генератор: 12V 492 W 35-45 А.).

Таким образом, несмотря на то, что участник закупки указал значения показателей в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявок, его заявка была признана не соответствующей требованиям извещения, поскольку не содержала конкретных характеристик поставляемого товара и не позволяла однозначным образом определить характеристики товара, который поставщик предлагает к поставке.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно выписке из приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий «По личному составу» № 35-НС от 31.01.2022 полковник внутренней службы ... назначен начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области с 31.01.2022.

Правонарушение совершено 12.05.2022 по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Кирова, 5/23 в Главном Управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области.

В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-508/2022 установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе извещения № 0171100003722000026 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку подвесных лодочных моторов, является работник контрактной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области - главный специалист отдела организации контрактной работы (закупочной деятельности) управления материально-технического обеспечения капитан внутренней службы ... (приказ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области № 189 от 21.03.2022 «О контрактной службе Главного управления МЧС России по Ярославской области»).

Согласно пункту 1.2 раздела 1 Положения о контрактной службу Главного управления МЧС России по Ярославской области, утвержденного приказом Главного управления МЧС России по Ярославской области № 189 от 21.03.2022 (Положение), контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Исходя из пункта 2.1 раздела 2 Положения функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Главного управления МЧС России по Ярославской области, выполняющих функции и полномочия контрактной службы.

Пунктом 3.2 раздела 3 Положения определено, что контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет, в том числе следующие функции и полномочия:

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- осуществляет описание объекта закупки.

На основании пункта 3.5 раздела 3 Положения контрактная служба осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу пункта 4.2 раздела 4 Положения отдел организации контрактной работы (закупочной деятельности) управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Ярославской области выполнят в числе прочего функции по размещению с использованием единой информационной системы предложений на закупу.

На основании пункта 5.2 раздела 5 Положения работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно разделу 3 Перечня обязанностей работников контрактной службы, утвержденного приказом Главного управления МЧС России по Ярославской области № 189 от 21.03.2022, в перечень обязанностей главного специалиста отдела организации контрактной работы (закупочной деятельности) управления материально-технического обеспечения капитана внутренней службы ... при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) входит:

- подготовка извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами на основании представленной инициатором закупки информации о закупках товаров, работ, услуг;

- размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ярославского УФАС России .... пришла к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбуждённое в отношении должностного лица - начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (Главное управление МЧС России по Ярославской области) ..., подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях .... состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку установлено, что надлежащим субъектом административного правонарушения в данном случае является должностное лицо - главный специалист отдела организации контрактной работы (закупочной деятельности) управления материально-технического обеспечения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области капитан внутренней службы ..., в должностные обязанности которой входило размещение в единой информационной системе извещения № 0171100003722000026 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку подвесных лодочных моторов.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

дело об административном правонарушении № 076/04/7.30-508/2022, возбужденное в отношении должностного лица - начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (Главное управление МЧС России по Ярославской области) ..., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны