Постановление №3111/05-06 Постановление о прекращении производства от 20 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНачальнику
Главного управления
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области
...
ecc01@adm.yar.ru
ООО «Аквасибимпрот»
690065, Приморский край,
г. Владивосток, ул. Стрельникова,
д. 5, офис. 301
region13@globaldrive.ru
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 076/04/7.30-508/2022
«20» июня 2022 г. г. Ярославль
Я, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-508/2022 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (Главное управление МЧС России по Ярославской области) ..., ИНН ..., ... года рождения, место рождения: ..., паспорт серии ...., зарегистрированного по адресу: ...,
установил:
Заказчиком, Главным управлением МЧС России по Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 12.05.2022 размещено извещение № 0171100003722000026 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку подвесных лодочных моторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 580 800,00 рублей.
1) В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в числе прочего следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из изложенных норм следует, что извещение, сформированное с использованием единой информационной системы, и размещенные в единой информационной системе электронные документы (описание объекта закупки) составляют единое целое – извещение об осуществлении закупки. Следовательно, наименование/описание объекта закупки, содержащееся в данных документах, должно быть сформировано единым, непротиворечивым, исключающим неоднозначное толкование участниками закупки образом.
Согласно извещению в структурированной форме, сформированном с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, при описании объекта закупки заказчик применил код позиции по КТРУ 28.11.11.000-00000001 и установил следующие характеристики:
Тип объекта закупки |
Товар |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Двигатель лодочный подвесной |
28.11.11.000-00000001 |
Штука |
1 |
1604900.00 |
1604900.00 |
|||
Класс двигателя |
С гребным винтом |
|||||||
Высота транца лодки |
> 500 и ≤ 600 |
Миллиметр |
||||||
Масса двигателя |
≤ 200 |
Килограмм |
||||||
Тактность двигателя |
4.0000 |
|||||||
Мощность двигателя |
> 100 и ≤ 150 |
Лошадиная сила |
||||||
Тип стартера |
Электрический |
|||||||
Тип управления |
Дистанционное |
|||||||
Двигатель лодочный подвесной |
28.11.11.000-00000001 |
Штука |
1 |
975900.00 |
975900.00 |
|||
Класс двигателя |
С гребным винтом |
|||||||
Высота транца лодки |
> 500 и ≤ 600 |
Миллиметр |
||||||
Масса двигателя |
≤ 200 |
Килограмм |
||||||
Тактность двигателя |
4.0000 |
|||||||
Мощность двигателя |
≥ 50 и ≤ 100 |
Лошадиная сила |
||||||
Тип стартера |
Электрический |
|||||||
Тип управления |
Дистанционное |
Итого: 2580800.00 Российский рубль
В описании объекта закупки, являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком указаны иные, отличающиеся от указанных в самом извещении в структурированной форме, характеристики закупаемого товара:
«1. Наименование поставляемого товара: 4-х тактные подвесные лодочные моторы мощностью 100 л/с, 115 л/с
2. Количество поставляемого товара: 4-х тактные подвесные лодочные моторы мощностью 100 л/с – 1 шт., 115 л/с – 1 шт.
3. Место поставки товара: г. Ярославль, ул. Подзеленье, д. 1Б
4.Сроки поставки товара: Поставка Товара осуществляется с момента заключения контракта до 06 августа 2022 года
5. Условия поставки товара: Поставка Товара осуществляется за счет средств Поставщика.
6. Общие требования к товару:
4-х тактный подвесной лодочный мотор мощностью 100 л/с
№ п/п |
Наименование |
Параметры |
1 |
Мощность, л.с. |
100 |
2 |
Количество тактов |
4Т |
3 |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Объём, куб. см. |
1832-2100 |
5 |
Управление |
Дистанционное |
6 |
Запуск |
Электростартер |
7 |
Обороты двигателя |
5000-6000 |
8 |
Генератор |
12 V 492 W 35 - 45A |
9 |
Зажигание |
Электронное CDI |
10 |
Охлаждение |
Водяное |
11 |
Передачи |
F-N-R |
12 |
Тип двигателя |
Электронное управление впрыском топлива |
13 |
Система подъема |
Электро-Гидроподъемник |
14 |
Высота транца |
508-572(L) |
15 |
Пульт дистанционного управления |
В комплекте |
16 |
Гребной винт |
В комплекте |
17 |
Масло для 4-х тактного двигателя |
В комплекте не менее 4л. |
4-х тактный подвесной лодочный мотор мощностью 115 л/с
№ п/п |
Наименование |
Параметры |
1 |
Мощность, л.с. |
115 |
2 |
Количество тактов |
4Т |
3 |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Объём, куб. см. |
1832-2100 |
5 |
Управление |
Дистанционное |
6 |
Запуск |
Электростартер |
7 |
Обороты двигателя |
5000-6000 |
8 |
Генератор |
12 V 492 W 35 - 45A |
9 |
Зажигание |
Электронное CDI |
10 |
Охлаждение |
Водяное |
11 |
Передачи |
F-N-R |
12 |
Тип двигателя |
Электронное управление впрыском топлива |
13 |
Система подъема |
Электро - гидроподъемник |
14 |
Высота транца |
508-572(L) |
15 |
Пульт дистанционного управления |
В комплекте |
16 |
Гребной винт |
В комплекте |
17 |
Масло для 4-х тактного двигателя |
В комплекте не менее 4л. |
Так, например, в извещении в структурированной форме значение показателя «Мощность» по позиции № 1,2 указано как «> 100 и ≤ 150» и «≥ 50 и ≤ 100» соответственно, а в приложении к данному извещению (описание объекта закупки) - как «115 л.с.» и «100 л.с.» соответственно;
- в извещении в структурированной форме есть указание на требования к массе двигателя, а в описании объекта закупки (приложение к извещению) такого указания нет.
Таким образом, требования к закупаемому товару, указанные заказчиком в извещении об осуществлении закупки в структурированной форме и в описании объекта закупки, являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, определены последним противоречивым, исключающим однозначное толкование участниками закупки условий такой закупки образом, т.е. заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
2) Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с положениями описания объекта закупки, являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, требования к ряду характеристик закупаемого товара, а именно, объем, обороты двигателя, высота транца, потребляемая сила тока генератора и т.д. - установлены в виде интервала, указанного через знак «-».
Инструкцией по заполнению (оформлению) заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0171100003722000026) установлено следующее:
«В случае если значение показателя представлено в виде интервала, указанного через тире «–» или «-» означает, что участником закупки необходимо представить в подаваемом предложении диапазонное значение, включая крайние значения».
При этом, представители заказчика при проведении проверки пояснили, что значение таких характеристик, как: объем двигателя, потребляемая сила тока генератора - должны иметь точечное, единичное значение и не могут быть выражены в виде диапазона.
Таким образом, в данном случае, заказчик, указав в Инструкции по заполнению (оформлению) заявки на участие в электронном аукционе положение о том, что «в случае если значение показателя представлено в виде интервала, указанного через тире «–» или «-» означает, что участником закупки необходимо представить в подаваемом предложении диапазонное значение, включая крайние значения», фактически установил для участников закупки неисполнимую инструкцию по заполнению заявки и ввел в заблуждение потенциальных и реальных участников закупки, ограничив их число, т.е. допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Данный факт находит свое подтверждение и в результатах закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0171100003722000026 от 23.05.2022 на участие в аукционе была подана одна заявка общества с ограниченной ответственностью «Аквасибимпорт» (идентификационный номер заявки № 252).
Согласно заявке общества с ограниченной ответственностью «Аквасибимпорт» (идентификационный номер заявки № 252) участник закупки предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:
«1. Наименование поставляемого товара: 4-х тактные подвесные лодочные моторы мощностью 100 л/с, 115 л/с
2. Количество поставляемого товара: 4-х тактные подвесные лодочные моторы мощностью 100 л/с – 1 шт., 115 л/с – 1 шт.
3. Место поставки товара: г. Ярославль, ул. Подзеленье, д. 1Б
4.Сроки поставки товара: Поставка Товара осуществляется с момента заключения контракта до 06 августа 2022 года
5. Условия поставки товара: Поставка Товара осуществляется за счет средств Поставщика.
6. Общие требования к товару:
4-х тактный подвесной лодочный мотор мощностью 100 л/с
№ п/п |
Наименование |
Параметры |
1 |
Мощность, л.с. |
100 |
2 |
Количество тактов |
4Т |
3 |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Объём, куб. см. |
1832-2100 (диапазон в соответствии с инструкцией) |
5 |
Управление |
Дистанционное |
6 |
Запуск |
Электростартер |
7 |
Обороты двигателя |
5000-6000 (диапазон в соответствии с инструкцией и документацией производителя) |
8 |
Генератор |
12 V 492 W 35 - 45A |
9 |
Зажигание |
Электронное CDI |
10 |
Охлаждение |
Водяное |
11 |
Передачи |
F-N-R |
12 |
Тип двигателя |
Электронное управление впрыском топлива |
13 |
Система подъема |
Электро-Гидроподъемник |
14 |
Высота транца |
508-572(L) (диапазон в соответствии с инструкцией и документацией производителя) |
15 |
Пульт дистанционного управления |
В комплекте |
16 |
Гребной винт |
В комплекте |
17 |
Масло для 4-х тактного двигателя |
В комплекте 4л. |
4-х тактный подвесной лодочный мотор мощностью 115 л/с
№ п/п |
Наименование |
Параметры |
1 |
Мощность, л.с. |
115 |
2 |
Количество тактов |
4Т |
3 |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
Объём, куб. см. |
1832-2100 (диапазон в соответствии с инструкцией) |
5 |
Управление |
Дистанционное |
6 |
Запуск |
Электростартер |
7 |
Обороты двигателя |
5000-6000 (диапазон в соответствии с инструкцией и документацией производителя) |
8 |
Генератор |
12 V 492 W 35 - 45A |
9 |
Зажигание |
Электронное CDI |
10 |
Охлаждение |
Водяное |
11 |
Передачи |
F-N-R |
12 |
Тип двигателя |
Электронное управление впрыском топлива |
13 |
Система подъема |
Электро - гидроподъемник |
14 |
Высота транца |
508-572(L) (диапазон в соответствии с инструкцией) |
15 |
Пульт дистанционного управления |
В комплекте |
16 |
Гребной винт |
В комплекте |
17 |
Масло для 4-х тактного двигателя |
В комплекте 4л. |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0171100003722000026 от 23.05.2022 аукционная комиссия заказчика отклонила единственную заявку на участие в аукционе в электронной форме общества с ограниченной ответственностью «Аквасибимпорт» (идентификационный номер заявки № 252) на основании п.1ч. 12 ст. 48 ФЗ -44 – непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (заказчик указывает характеристики закупаемых лодочных моторов: Лодочный мотор мощностью 100 л/с: Объем, куб. см: 1832-2100, генератор: 12V 492 W 35-45 А, Лодочный мотор мощностью 100 л/с: Объем, куб. см: 1832-2100, генератор: 12V 492 W 35-45 А.).
Таким образом, несмотря на то, что участник закупки указал значения показателей в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявок, его заявка была признана не соответствующей требованиям извещения, поскольку не содержала конкретных характеристик поставляемого товара и не позволяла однозначным образом определить характеристики товара, который поставщик предлагает к поставке.
Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно выписке из приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий «По личному составу» № 35-НС от 31.01.2022 полковник внутренней службы ... назначен начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области с 31.01.2022.
Правонарушение совершено 12.05.2022 по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Кирова, 5/23 в Главном Управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области.
В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-508/2022 установлено, что должностным лицом заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе извещения № 0171100003722000026 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку подвесных лодочных моторов, является работник контрактной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области - главный специалист отдела организации контрактной работы (закупочной деятельности) управления материально-технического обеспечения капитан внутренней службы ... (приказ Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области № 189 от 21.03.2022 «О контрактной службе Главного управления МЧС России по Ярославской области»).
Согласно пункту 1.2 раздела 1 Положения о контрактной службу Главного управления МЧС России по Ярославской области, утвержденного приказом Главного управления МЧС России по Ярославской области № 189 от 21.03.2022 (Положение), контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Исходя из пункта 2.1 раздела 2 Положения функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Главного управления МЧС России по Ярославской области, выполняющих функции и полномочия контрактной службы.
Пунктом 3.2 раздела 3 Положения определено, что контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет, в том числе следующие функции и полномочия:
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществляет описание объекта закупки.
На основании пункта 3.5 раздела 3 Положения контрактная служба осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В силу пункта 4.2 раздела 4 Положения отдел организации контрактной работы (закупочной деятельности) управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Ярославской области выполнят в числе прочего функции по размещению с использованием единой информационной системы предложений на закупу.
На основании пункта 5.2 раздела 5 Положения работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно разделу 3 Перечня обязанностей работников контрактной службы, утвержденного приказом Главного управления МЧС России по Ярославской области № 189 от 21.03.2022, в перечень обязанностей главного специалиста отдела организации контрактной работы (закупочной деятельности) управления материально-технического обеспечения капитана внутренней службы ... при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) входит:
- подготовка извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами на основании представленной инициатором закупки информации о закупках товаров, работ, услуг;
- размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ярославского УФАС России .... пришла к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбуждённое в отношении должностного лица - начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (Главное управление МЧС России по Ярославской области) ..., подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях .... состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку установлено, что надлежащим субъектом административного правонарушения в данном случае является должностное лицо - главный специалист отдела организации контрактной работы (закупочной деятельности) управления материально-технического обеспечения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области капитан внутренней службы ..., в должностные обязанности которой входило размещение в единой информационной системе извещения № 0171100003722000026 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку подвесных лодочных моторов.
Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
дело об административном правонарушении № 076/04/7.30-508/2022, возбужденное в отношении должностного лица - начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (Главное управление МЧС России по Ярославской области) ..., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в его действиях.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
Главный специалист-эксперт
отдела контроля закупок
Ярославского УФАС России ...