Решение №617/06-07 Решение по жалобе АНО "Независимая экспертиза" от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ОАО «Российские железные дороги»

 

e-mail: rkzs@nrr.ru

 

Заявитель

АНО «Независимая экспертиза»

 

e-mail: ano_expertiza@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

РТС-тендер

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-44/2021

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2021.                                   г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 22.01.2021.                       

 

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Лысов И.Д.,

с участием:

от заявителя – АНО «Независимая экспертиза» <<...>>., на основании решения собрания участников АНО «Независимая экспертиза» от 10.03.2015.

от заказчика – ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) <<...>>. (по доверенности), <<...>>(по доверенности).

рассмотрев жалобу АНО «Независимая экспертиза» (вх. № 207 от 14.01.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба АНО «Независимая экспертиза» (вх. № 207 от 14.01.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «Российские железные дороги» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме № 824/ОКЭ-СЕВ/20 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Северной железной дороги (изв. № 32009873318).

 Обжалуемые действия (бездействие) — установление в конкурсной документации критерия оценки «Качество оказываемых услуг», оценка по которому может влечь необоснованное ограничение конкуренции.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы
№ 365/06-07 от 18.01.2021.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее.

30.12.2021 ОАО «РЖД» в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 824/ОКЭ-СЕВ/20 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Северной железной дороги
(изв. № 32009873318).

В своей жалобе Заявитель указывает, что заказчиком в пункте 2.1 приложения 1.4 к конкурсной документации установлен критерий «Качество оказываемых услуг» и порядок оценки по данному критерию, которые могут повлечь необоснованное ограничение конкуренции, что нарушает указанные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также положения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 11 ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, действующее российское законодательство должно напрямую предусматривать административный способ защиты нарушенных гражданских прав заявителя.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель)

Вместе с тем, Комиссией установлено, что АНО «Независимая экспертиза» заявку на участие в закупке не подавало.

Жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении Заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Заявителем обжалуется документация о конкурентной закупке.

По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать условия документации о конкурентной закупе могут только лица, подавшие заявки на участие в закупке.

При этом Комиссия учитывает положение части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Данная правовая позиция изложена в судебных актах ВС РФ (Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 306-ЭС19-24362 по делу N А65-2037/2019, Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2019 N 301-ЭС19-192 по делу N А29-13138/201,

Таким образом, антимонопольный орган не обладает полномочиями на рассмотрение жалоб лиц, не подавших заявки на участие в закупке, на условия документации о конкурентной закупке Заказчика.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

р е ш и л а:

 

1. Оставить без рассмотрения жалобу АНО «Независимая экспертиза»
(вх. № 207 от 14.01.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 824/ОКЭ-СЕВ/20 на право заключения договора оказания услуг по определению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Северной железной дороги (изв. № 32009873318).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от № 365/06-07 от 18.01.2021. 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Е.В. Гудкевич   

 

Члены Комиссии                                                                                                       А.В. Семенюк

                                                                                                         

                                                                                                                   С.А. Шарутина

 

А.М. Бубнов

 

И.Д. Лысов

Связанные организации

Связанные организации не указаны