Решение №4091/05-03 Сведения, представленные Федеральным государственное бюджетн... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева»

152934, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Пушкина, д. 53

rector@rsatu.ru

rgata-ahch@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«Специальные технологии»

152934, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 45

152934, Ярославская область, г. Рыбинск

ул. Советская д.12

spectex@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/142П — 21 (76-97 РНП)

24 августа 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок …., членов Инспекции – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок …., ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок ….,

с участием:

заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» (далее – РГАТУ имени П.А. Соловьева, заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности ….;

общество с ограниченной ответственностью «Специальные технологии» (далее – ООО «Специальные технологии, подрядчик, общество) – обеспечило участие генерального директора …., представителя по доверенности ...;

рассмотрев в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные РГАТУ имени П.А. Соловьева в отношении ООО «Специальные технологии» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.08.2021 № 228,

установила:

18.08.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ РГАТУ имени П.А. Соловьева для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Специальные технологии», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия гражданско-правового договора № 0371100002320000015 на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» по адресу: г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 от 09.10.2020.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком, РГАТУ имени П.А. Соловьева (далее – заказчик), 18.09.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100002320000015 на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» по адресу: г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 996 034,80 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371100002320000015 от 28.09.2020, размещенного заказчиком в этот же день в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «Специальные технологии» (идентификационный номер заявки № 1), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (936 272, 76 рублей), и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

09.10.2020 между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» (далее – заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Специальные технологии» (далее – подрядчик) на основании результатов определения «подрядчика» путем проведения электронного аукциона (протокол № 0371100002320000015-3-1 от 28.09.2020) заключен гражданско-правовой договор № 0371100002320000015 на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» по адресу: г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 (далее – контракт, договор).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 договора подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» по адресу: г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86. (далее – объект), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Пунктом 1.2 раздела 1 договора определено, что объем, состав и характер выполняемых работ определяется согласно техническому заданию (приложение № 1) и локально-сметному расчету (приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью договора.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 договора срок выполнения работ - с момента заключения договора и до 30.11.2020.

Исходя из пункта 1.4 раздела 1 договора выполнение работ осуществляется по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 (далее – объект).

На основании пункта 1.5 раздела 1 договора все работы выполняются в соответствии с локально-сметным расчетом (приложение № 2), техническим заданием (приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего договора.

Пунктом 2.1 раздела 2 договора определено, что заказчик в числе прочего:

- оказывает подрядчику информационную и иную помощь, необходимую для эффективного исполнения настоящего договора;

- осуществляет оплату выполненных работ в соответствии с разделом 3 настоящего договора;

- проверяет ход и качество выполнения работ в рамках настоящего договора;

- производит приемку выполненных работ по настоящему договору в соответствии с разделом 4 настоящего договора;

- вправе требовать документацию, подтверждающую качественные характеристики используемых оборудования и материалов (сертификаты качества/соответствия Госстандарта Российской Федерации; оригиналы паспортов, документы, соответствующие требованиям настоящего договора и иные документы);

- вправе требовать у подрядчика соответствующего возмещения в случае полного или частичного невыполнения условий настоящего договора по вине подрядчика;

- вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, в течение гарантийного срока.

Пунктом 2.2 раздела 2 договора определено, что подрядчик в числе прочего :

- обязуется своевременно и надлежащим образом выполнить работы, указанные в разделе 1 настоящего договора, включая возможные работы, определенно в договоре не указанные, но необходимые для полного окончания работ и нормальной эксплуатации объекта;

- обязуется обеспечить поставку необходимых для производства работ, предусмотренных настоящим договором материалов, изделий, конструкций и оборудования, его приемку, разгрузку, складирование и хранение; поставляемые используемые материалы, изделия, оборудование должны быть новыми, не бывшие в использовании, не из ремонта; подрядчик гарантирует качество используемых материалов, изделий, оборудования, а также наличие сертификатов и других документов, удостоверяющих их качество, и по требованию заказчика обязуется представлять эти документы; подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им для производства работ на объекте материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также за предоставление материалов, изделий, конструкций и оборудования, обремененных правами третьих лиц;

- по требованию заказчика, подрядчик должен заменить своими силами и за свой счет оборудование, материалы, изделия в случае, если в ходе выполнения работ обнаружен факт применения оборудования, материалов, изделий не соответствующих стандартам качества;

- обязуется обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам, требованиям пожарной безопасности и т.п.), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

- самостоятельно приобретает материальные ресурсы, необходимые для исполнения настоящего договора;

- представляет заказчику все необходимые для приемки и оплаты работ документы в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего договора;

- подрядчик обязуется немедленно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ; иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо замедляющих ход работ и делающих дальнейшее продолжение работ невозможным, создающих невозможность завершения работ в срок;

- подрядчик предъявляет приемочной комиссии заказчика выполненную работу в полной готовности с комплектом исполнительной технической документации (при необходимости) и актом выполненных работ, оформленного в установленном порядке;

- в случае если заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы в процессе производства работ и в гарантийный период, то подрядчик своими силами и без увеличения стоимости работ обязан в согласованный с заказчиком срок переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества;

- подрядчик обязуется приступать к выполнению последующих работ только после приемки заказчиком скрытых работ и составления актов их освидетельствования; если закрытие работ выполнено без подтверждения заказчика в случае, когда он не был информирован об этом или информирован с опозданием, подрядчик обязан по требованию заказчика за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию заказчика, а затем восстановить за свой счет.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 договора цена настоящего договора составляет 936 272 (девятьсот тридцать шесть тысяч двести семьдесят два) руб. 76 копеек, в т.ч. НДС-20%; цена договора включает в себя стоимость полного комплекса работ, стоимость материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ, затраты на транспортировку, складирование, хранение материалов, вывоз строительного мусора, а также все налоги, платежи, затраты, издержки и иные расходы подрядчика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего договора.

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 договора расчеты по настоящему договору производятся по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в настоящем договоре, в течение 30 календарных дней после подписания сторонами актов КС-2 и справки КС-3, предоставления подрядчиком счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС) и иных документов.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 договора после завершения всех работ подрядчик уведомляет об этом заказчика, представляет заказчику полный комплект исполнительной документации, отчетные документы (справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3 в 2-х экземплярах), акты выполненных работ (форма КС-2 в 2-х экземплярах), товарные накладные (при их наличии), акты на скрытые работы).

Исходя из пункта 4.2 раздела 4 договора при сдаче выполненных работ подрядчик обязан сообщить заказчику о требованиях, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасного использования результатов работ, а также о возможных для самого заказчика и других лиц последствиях несоблюдения соответствующих требований.

На основании пункта 4.3 раздела 4 договора приемка результата работ производится в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заказчиком извещения подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ и предоставления подрядчиком исполнительной документации.

В силу пункта 4.4 раздела 4 договора в случае выявления несоответствия результатов выполненных работ условиям настоящего договора заказчик незамедлительно уведомляет об этом подрядчика, составляет акт устранения недостатков с указанием их исправлений и направляет его подрядчику, который устраняет выявленные недостатки за свой счет в установленные заказчиком сроки; некачественно выполненные и непринятые заказчиком работы оплате не подлежат.

Пунктом 4.5 раздела 4 договора определено, что для проверки выполненных подрядчиком работ, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора заказчик обязан провести экспертизу; экспертиза результатов, предусмотренных договором, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований договора, не препятствующие приемке выполненных работ, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Заказчик вправе не отказывать в приемке выполненных работ в случае выявления несоответствия таких работ условиям договора, если выявленное несоответствие не препятствует приемке работ и устранено подрядчиком.

В соответствии с пунктом 4.6 раздела 4 договора по решению заказчика для приемки выполненных работ может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из трех человек; в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций, при принятии решения о приемке или об отказе в приемке выполненных работ приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 4.7 раздела 4 договора работы считаются выполненными со дня подписания сторонами актов указанных в пункте 4.1 договора.

Исходя из пункта 5.1 раздела 5 договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 договора все споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением настоящего договора, его изменением, расторжением или признанием недействительным, стороны будут стремиться решить путем переговоров.

В соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 договора в случае недостижения взаимного согласия споры по настоящему договору разрешаются в Арбитражном суде Ярославской области.

На основании пункта 9.1 раздела 9 договора обстоятельства непреодолимой силы означают события, неподвластные контролю сторон, не вызванные их просчетом, небрежностью и (или) носящие непредвиденный характер; такие события могут включать в себя, но не ограничиваются: войнами, революциями, пожарами, наводнениями, эпидемиями, карантинами, актами и действиями органов государственной власти.

Пунктом 11.1 раздела 11 договора определено, что настоящий договор вступает в силу со дня его заключения и действует до «31» декабря 2020 г., а в части финансовых обязательств – до полного их исполнения.

В силу пункта 11.2 раздела 11 договора при заключении и исполнении договора изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями, подписываемыми сторонами; дополнительные соглашения к договору являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их заключения сторонами.

Согласно пункту 12.2 раздела 12 договора все уведомления (извещения) сторон, связанные с исполнением настоящего договора, направляются в письменной форме по почте заказным письмом по адресу стороны, указанному в настоящем договоре, или с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим предоставлением оригинала. В случае направления уведомления с использованием почты уведомления считаются полученными стороной в день фактического получения, подтвержденного отметкой почты. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). В случае отправления уведомлений посредством факсимильной связи и электронной почты уведомления считаются полученными стороной в день их отправки.

Пунктом 12.4 раздела 12 договора определено, что во всем, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 12.5 раздела 12 договора все приложения к договору являются его неотъемлемой частью.

Из процитированных выше положений договора представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока выполнения работ и т.д.

Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.

27.11.2020 ООО «Специальные технологии» направило РГАТУ имени П.А. Соловьева информационное письмо № 20 (вх. № 1015 от 24.12.2020), согласно которому подрядчик просит продлить срок выполнения работ по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 в связи с отсутствием качественным пиломатериалов (согласно условиям договора срок выполнения работ с 09.10.2020 по 30.11.2020).

28.12.2020 между РГАТУ имени П.А. Соловьева и ООО «Специальные технологии» было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору относительно срока выполнения работ, который был продлен заказчиком для удовлетворения вышеуказанной просьбы подрядчика до 09.02.2021.

30.12.2020 между РГАТУ имени П.А. Соловьева и ООО «Специальные технологии» было заключено дополнительное соглашение № 2 к договору относительно цены договора, которая стала составлять 979 114, 58 копеек (увеличение цены связано с увеличением объема работ).

01.02.2021 РГАТУ имени П.А. Соловьева уведомило (письмо № 01/210) ООО «Специальные технологии» о выявленных недостатках (уложенная напольная доска имеет ярко выраженные дефекты в виде отмерших сучков, размеры и количество которых не соответствуют требованиям действующих технических регламентов, строительных норм и правил для полов в залах для игровых видов спорта; перед укладкой доска не проходит процедуры антисептирование, предусмотренные условиями договора; между уложенным досками присутствуют зазоры, ширина которых достигает 5 мм и более (в соответствии с пунктом 8.14 СП 71.13330-2017 «Изоляционные и отделочные покрытия» зазор между досками дощатого покрытия не должен превышать 1 мм); между соседними досками присутствуют уступы (в соответствии с пунктом 8.14 СП 71.13330-2017 «Изоляционные и отделочные покрытия» данные дефекты для дощатых полов не допускаются); используемая в качестве подкладок доска толщиной 25 мм местами поражена грибком, что является нарушением действующим технических регламентов, строительных норм и правил) (данные недостатки подтверждаются соответствующими фотографиями) в ходе проверки выполненных подрядчиком работ по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86, а также просит подрядчика устранить указанные замечания, являющиеся критическими для приемки выполненных работ.

РГАТУ имени П.А. Соловьева пояснил Инспекции, что в связи с тем, что на момент окончания срока выполнения работ, предусмотренных дополнительным соглашением № 1 от 28.12.2020 к договору, по мнению заказчика, работы выполнены подрядчиком на 25%, а также в связи с тем, что в рамках данного договора денежные средства на оплату выполненных подрядчиком работ заказчику выделялись целевые которые подлежат освоению и в связи с необходимостью введения спортивного зала в учебный процесс, заказчиком принято решение предоставить подрядчику возможность выполнять работы с нарушением срока выполнения таких работ, с последующим выставлением ему штрафов в связи с ненадлежащим выполнением работ.

09.04.2021 ООО «Специальные технологии» запросило (письмо № 12) у РГАТУ имени П.А. Соловьева схематичный чертеж разметки с указанием размеров в зале СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86.

22.04.2021 ООО «Специальные технологии» направило (письмо № 15) РГАТУ имени П.А. Соловьева для подписания (приемки) в том числе акт приема – передачи выполненных работ по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 № 1 от 22.04.2021.

28.04.2021 РГАТУ имени П.А. Соловьева в присутствии ООО «Специальные технологии» был составлен акт о недостатках (дефектах) выявленных в ходе проверки выполненных подрядчиком работ на объекте (что подтверждается соответствующими фотографиями), а именно:

- недостатки в объемах выполненных работ с использованием материалов (не разобраны основания покрытия полов (лаг из досок и брусков) и не уложены лаги по плитам перекрытий; обработка каменных, бетонных, кирпичных и деревянных поверхностей антисептиком выполняется только по периметру покрытия в месте примыкания к стене; изменены марка антисептика для древесины и расход материала не соответствует документации на антисептик; не выполнена простая окраска масляными составами по дереву (краска цветная, для пола, готовая к применению для внутренних работ МА-25, желто – коричневая, красно – коричневая) полов; покрытие лаком полов осуществлялось непосредственно на шлифованную доску без предварительной грунтовки или окрашивания;

- недостатки в качестве выполненной работы (уложенная напольная доска имеет ярко выраженные дефекты в виде отмерших сучков, трещин, размеры и количество которых не соответствуют требованиям действующих технических регламентов, строительных норм и правил для полов в залах для игровых видов спорта (пункт 8.14 СП 71.13330-2017 «Изоляция и отделочные покрытия»): между уложенными досками присутствуют зазоры, ширина которых достигает 4 мм и более, что не соответствует пункт 8.14 СП 71.13330-2017 «Изоляция и отделочные покрытия»; нарушен предусмотренный локальным сметным расчетом состав лакокрасочного покрытия (не выполнены окраска цветной масляной краской для пола МА-25 (желто-коричневая, красно – коричневая)); лакокрасочное покрытие имеет высокую шероховатость, не позволяющую проводить на данном покрытие спортивные занятие.

В связи с выявленными недостатками РГАТУ имени П.А. Соловьева не принимает выполненные ООО «Современный технологии» работы по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86.

30.04.2021 РГАТУ имени П.А. Соловьева направил ООО «Специальные технологии» посредством почты России (по адресу указанному в договоре, что подтверждается представленными в материалы дела копией кассового чека № 152934.01 и отчета об отслеживание отправления с почтовым идентификатором № 15293458019836) акт о недостатках (дефектах) выявленных в ходе проверки выполненных подрядчиком работ на объекте от 28.04.2021.

12.05.2021 на электронную почту Проректора по ИриУК РГАТУ имени П.А. Соловьева от ООО «Специальные технологии» был отправлен исправленный акт выполненных работ № 1 от 12.05.2021.

18.05.2021 РГАТУ имени П.А. Соловьева сообщило (письмо № 01/1446) ООО «Специальные технологии» о том, что подрядчику необходимо скорректировать акт выполненных работ № 1 от 12.05.2021 в связи с тем, что в состав выполненных работ включены работы и материалы (пункты 3, 8, 9, 11, 14: установка анкерных болтов (укрепление лаг); антисептик «Огнебио-Огнебор-1»для древесины; усиление лаг досками; доски антисептированные обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм II сорта, текстурное покрытие деревянных конструкций, составом АКВАТЕКС-ЭКСТРА») не предусмотренные договором; в акте о недостатках (дефектах) выявленных в ходе проверки выполненных подрядчиком работ на объекте от 28.04.2021 указаны виды работ и их объем которые были выполнены подрядчиком; некачественные выполненные и непринятие заказчиком работы оплате не подлежат; заказчик просит подрядчика исправить акт выполненных работ с учетом акта о недостатках, выявленных в ходе проверки работ на объекте, для дальнейшего его подписания.

01.06.2021 ООО «Специальные технологии» в ответ на вышеуказанное письмо РГАТУ имени П.А. Соловьева направило акт выполненных работ № 1 от 12.05.2021 (письма № 14, 15 (вх. № 554 от 01.06.2021)) в новой редакции (работы и материалы, отраженные в пунктах 3, 9, 11, 14 предусмотрены дополнительным соглашением № 2 от 30.12.2020; в акте о выявленных недостатках в ходе проверки выполненных работ на объекте, дополнительные работы не отражены; обработка деревянных поверхностей антисептиком проводилась в полном объеме; марка антисептика по дереву «Огнебио-Огнебор-1» соответствует параметрам для обработки древесины; покрытие пола лаком производилось на огрунтованную поверхность грунтов «АКВАТЕКС-ЭСКТРА».

На основании вышеперечисленных работ и материалов, не вошедших в акт выявленных недостатков, подрядчик просит заказчика объективно рассмотреть вопрос о подписании акта выполненных работ № 1 от 12.05.2021.

В связи с изменениями пунктов 7, 8, 13 акта о выявленных недостатках от 28.04.2021, в данной редакции вышеуказанный акт не может быть подписан со стороны подрядчика, также последний просит внести изменения в акт о недостатках (дефектах), выявленных в ходе проверки выполненных подрядчиком работ на объекте от 28.04.2021.

09.06.2021 РГАТУ имени П.А. Соловьева проинформировало (письмо № 01/1789) ООО «Специальные технологии», что заказчик не располагает возможностью принять и оплатить работы, не предусмотренные техническим заданием (приложение № 1), локальным сметным расчетом (приложение № 2) к договору и перечисленные в акте о недостатках (дефектах) выявленных в ходе проверки объекта от 28.04.2021 как не выполненные, в связи с чем заказчик предлагает подрядчику завершить исполнение обязательств по договору на сумму 775 425, 25 рублей.

15.06.2021 ООО «Специальные технологии» направило РГАТУ имени П.А. Соловьева пояснительное письмо № 17 и претензию (вх. № 604 от 15.06.2021):

- касающееся позиции подрядчика относительно акта о недостатках (дефектах) выявленных в ходе проверки выполненных подрядчиком работ на объекте от 28.04.2021 (пункты 3, 4,10 локального сметного расчета не включены; вся площадь напольного покрытия обработана антисептиком; расход материала использовался в соответствии с обрабатываемой поверхностью; покрытие лаком осуществлялось на шлифованную поверхность, предварительно загрунтованную защитно – текстурным покрытием «Акватекс-Экстра»; в сметном расчете категория доски А.Б; дефекты напольного покрытия устранены; окраска пока цветной масляной краской исключена по согласованию с заказчиком; дата окончания работ была согласована с заказчиком до 26.03.2021);

- учитывая вышеизложенное со стороны подрядчика не может быть подписан акт о недостатках;

- заказчиком не подписан акт выполненных работ № 1 от 12.05.2021, в связи с чем подрядчик повторно направляет данный акт на подписание на сумму 979 113, 60 рублей и в случае необоснованного уклонения от приемки работ, наша организация будет вынуждена обратиться в Арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав.

23.06.2021 РГАТУ имени П.А. Соловьева уведомило (письмо № 01/1904, мотивированный отказ от подписания акты выполненных работ) ООО «Специальные технологии» о том, что представленный акт выполненных работ по форме КС-2 от 22.04.2021 содержит виды работ, которые выполнены частично, любо не выполнены вовсе; причины отказа от подписания указанного акта выполненных работ подробно отражены в акте о недостатках (дефектах) выявленных в ходе проверки выполненных подрядчиком работ на объекте от 28.04.2021.

Заказчик предлагает подрядчику устранить выявленные ранее нарушения, и обязуется после устранения нарушений оплатить выполненные подрядчиком работы.

30.06.2021, 09.07.2021 ООО «Специальные технологии» в адрес РГАТУ имени П.А. Соловьева направляло письма № 19, № 20 с просьбой заказчику дать разъяснения, какие виды работ следует включить в акт выполненных работ КС-2 на предложение последнего от 09.06.2021 № 01/1789 о завершении исполнения гражданско-правового договора № 0371100002320000015 на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» по адресу: г. Рыбинск, ул. Герцена, д. 86 от 09.10.2020 на сумму 775 429, 25 рублей и какие виды работ должен устранить подрядчик на сумму 203 685, 33 рублей; со стороны подрядчика работы на объекте выполнены в полном объеме; работы, которые заказчик считает не вошедшими в договор не были согласованы сторонами и противоречат пункту 2.1.3 договора.

07.07.2021 РГАТУ имени П.А. Соловьева направило ООО «Специальные технологии» претензию о нарушении договорных обязательств (№ 01/2107, в ответ подрядчику на письмо № 19 от 30.06.2021), согласно которой подрядчиком не выполнены работы на объекте (ненадлежащим образом), качество напольного покрытия зала не соответствует требованиям договора (поверхность напольного покрытия имеет значительную шероховатость, отсутствует покраска, имеются трещины, зазоры между досками и т.п.) в связи с чем подрядчику необходимо в срок до 20.07.2021 предъявить заказчику выполненные работы по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 в полном объеме с комплектом исполнительной технической документации, отчетные документы (справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты выполненных работ (форма КС-2), товарные накладные на сумму 775 429, 25 рублей.

12.07.2021 РГАТУ имени П.А. Соловьева сообщило (письмо № 01/2163, в ответ на письмо подрядчика № 20 от 09.07.2021) ООО «Специальные технологии» , что перечень видов работ, которые выполнены подрядчиком и могут быть оплачены заказчиком изложены в акте о недостатках (дефектах) выявленных в ходе проверки выполненных подрядчиком работ на объекте от 28.04.2021, а именно пункты локального сметного расчета: 1 (разборка плинтусов: деревянных и из пластмассовых материалов), 2 (разборка покрытий полов: дощатых); 5 (устройство покрытий: дощатых толщиной 36 мм), 7 (доски для покрытия полов шпунтованные толщиной 47 мм и шириной 118мм), 8 (в объеме 0,12 единиц) (обработка каменных, бетонных, кирпичных и деревянных поверхностей антисептиком), 9 (в объеме 10 единиц) (антисептик «НОРТЕКС-ДЕЗИНФЕКТОР» для древесины, 10 (устройство плинтусов: деревянных), 13 (разметка краской сплошной линией шириной 0,1 м), 14 (покрытие полов лаком по огрунтованной или окрашенной поверхности), 15 (лаки меламинные МЛ-248, для паркетных полов), 16 (погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3), 17 (перевозка грузов автомобилями-самосвалам грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстоянии 1 класс груза до 15 км).

14.07.2021 РГАТУ имени П.А. Соловьева уведомил ООО «Специальные технологии» о проведении на основании пункта 4.5 договора внешней экспертизы результатов выполненных работ (17.07.2021 в 10.00) и попросил обеспечить явку подрядчика.

Согласно заключению № 12/21-СТИ от 26.07.2021, проведенного ООО «Эксперт –Профи» по строительно – техническому исследованию напольного покрытия большого зала СК «Ракета» по адресу: Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Герцена, д. 89, выданное ООО «Эксперт – Профи» (на основании договора № 12-ЭП/2021 от 14.06.2021 заключенного между РГАТУ имени П.А. Соловьева и ООО «Эксперт – Профи») следует, что (фактические обстоятельства подтверждаются фотоотчетом):

- выполненные подрядчиком работы не соответствуют условиям гражданско-правового договора № 0371100002320000015 от 09.10.2020, а именно: разборка оснований покрытия полов: лаг из досок и бруском; укладка лаг: по плитам перекрытий; устройство покрытий дощатых толщиной 36 мм; доски для покрытия полов толщиной 47 мм, шириной 118 мм; антисептическая обработка каменных, бетонных, кирпичных и деревянных поверхностей составами «Нортекс-Профилактика» и «Нортекс-Доктор»; антисептик «НОРТЕКС-ДЕЗИНФЕКТОР» для древесины, простая окраска масляными составами по дереву: полов; краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25: для пола желто-коричневая, красно-коричневая; покрытие полов лаком по огрунтованной или окрашенной поверхности; погрузочно – разгрузочные работы при автомобильных перевозках: погрузка мусора строительного с погрузкой экваторами емкостью ковша до 0,5 м3 (частично); перевозка грузов автомобилями – самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстоянии: 1 класс грузов до 15 км (частично);

- подрядчиком фактически выполнены работы (разборка плинтусов; разборка полов дощатых; обработка деревянных поверхностей антисептиком; устройство плинтусов деревянных; разметка краской сплошной линией шириной 0,1 м; покрытие полов лаком по огрунтованной поверхности; погрузочно-разгрузочные работы; перевозка грузов до 15 км) на сумму 108 126 00 рублей;

- ввиду того, что подрядчиком выполнены работы на объекте не в полном объеме и с нарушением требований действующей нормативно – технической документации, необходимо провести комплекс работ согласно приложению № 1, № 2 (техническое задание и локальный сметный расчет) к гражданско-правовому договору № 0371100002320000015 от 09.10.2020 (основными нарушениями является некачественная доска напольного покрытия и невыполнение работ по замене лаг), а именно: разборка плинтусов; разборка полов дощатых; разборка оснований покрытий полов: лаг из досок и брусков; укладка лаг: по плитам перекрытий; устройство покрытий: дощатых; обработка деревянных поверхностей антисептиком; устройство плинтусов деревянных; простая окраска масляными составами по дереву: полов; разметка красой сплошной линией шириной 0,1 м; покрытие полов лаком по огрунтованной поверхности; погрузо – разгрузочные работы; перевозка грузов до 15 км); стоимость работ и материалов, необходимых для выполнения работ на объекте по договору составляет 996 034, 80 рублей.

17.08.2021 РГАТУ имени П.А. Соловьева направило ООО «Специальные технологии» мотивированный отказ (№ 01/2529), согласно которому на основании заключения № 12/21-СТИ от 26.07.2021 по строительно – техническому исследованию напольного покрытия большого зала СК «Ракета» по адресу: Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Герцена, д. 89, выданное ООО «Эксперт – Профи», заказчик не приминает следующие виды работ указанные подрядчиком в акте № 1 от 22.04.2021 как выполненные:

- разборка оснований покрытия полов: лаг из досок и брусков;

- укладка лаг: по плитам перекрытий;

- устройство покрытий: дощатых толщиной 36 мм;

- доски для покрытия полов толщиной: 47 мм, шириной 118 мм;

- простая окраска масляными составами по дереву: полов;

- краска цветная для пола, готовая к применению для внутренних работ МА25 желто-коричневая, красно-коричневая;

- погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках, погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3;

- перевозка грузов автомобилями – самосвалами грузоподъемностью10т, работающими вне карьера на расстоянии 1 класс груза до 15 кг.

Общая стоимость непринятых работ составляет 870 988, 58 рублей.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 11.3 раздела 11 договора расторжение договора осуществляется:

- по соглашению сторон;

- по решению суда;

- в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно пункту 11.4 раздела 11 договора расторжение договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в соответствии с частью 8-15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами подрядчику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта.

Инспекцией установлено, что 02.08.2021 РГАТУ имени П.А. Соловьева принято решение о расторжении гражданско-правовой договор № 0371100002320000015 на капитальный ремонт напольного покрытия большого зала СК «Ракета» по адресу: г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 от 09.10.2020 (№ 01/2420) (как пояснил заказчик, в основу данного решения положены вышеизложенные фактические обстоятельства: работы по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 выполнены ненадлежащим образом) (далее – решение об одностороннем отказе).

Решение об одностороннем отказе 02.08.2021 размещено заказчиком в Единой информационной системе и направлено ООО «Специальные технологии» 04.08.2021 посредством Почты России (почтовый идентификатор 1529345903880), а также на адрес электронной почты (spectex@mail.ru) подрядчика, указанный в гражданско-правовом договоре, в подтверждение представлены уведомление о вручении и скриншот с электронной почты заказчика.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и принимая во внимание тот факт, что подрядчик получил решения заказчика об одностороннем отказе 05.08.2021, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного договора считается 05.08.2021.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 16.08.2021.

ООО «Специальные технологии» категорически не согласено с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правовой договора № 0371100002320000015 от 09.10.2020 и также обратил внимание Инспекции на следующие обстоятельства:

- работы по разбору лаг не были выполнены подрядчиком, так как между обществом и заказчиком была достигнута устная договоренность по исключению данных работ из общего объема работ, подлежащих выполнению по договору и включению в состав таких работ дополнительных работ по усилению имеющихся лаг, о чем свидетельствует заключенное сторонами дополнительное соглашение № 2 от 30.12.2020 к договору;

- при выполнении работ использовались качественные материалы (доски дощатые (покрытие пола) и вывод экспертизы об обратном является, по мнению общества, несостоятельным;

- положения технического задания расходятся с требованиями локального сметного расчета (например, в пункте 10 технического задания указано, что в соответствии со сметным расчетом для напольного покрытия следует применять грунтованную доску для пола, обработанную разновременно с 4-х сторон, класса «экстра» (Еврошпунт) с однородной структурой древесины и полным отсутствием дефектов длиной 5000-6000, толщиной не менее 40 мм и влажностью 9-12%; а в локальном сметном расчете указано, что при выполнении работ должна использоваться доска для покрытия полов шпунтованная из древесины хвойных пород антисептированная ДП-35, толщиной 35 мм, ширина без гребня 100-140 мм);

- общество обратилось в Арбитражный суд Ярославской области в исковым заявлением к РГАТУ имени П.А. Соловьева об оспаривании принятого последним решении об одностороннем отказе от исполнения договора от 02.08.2021 (№ 01/2420) (дело № А82-13280/2021); в ходе рассмотрения дела судом подрядчик намерен ходатайствовать о проведении повторной экспертизы результатов выполненных работ на объекте.

РГАТУ имени П.А. Соловьева не представил на заседание Инспекции бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия подрядчика свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего, а также свидетельствуют о наличии у подрядчика намерения уклониться от исполнения контракта.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд) в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопроса, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Проанализировав документы, представленные в материалы дела, Инспекцией установлено, что между РГАТУ имени П.А. Соловьева и ООО «Специальные технологии» имеются разногласия относительно выполнения работ по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» по адресу: г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 по гражданско-правовому договору № 0371100002320000015 от 09.10.2020, которые по своей природе являются гражданско-правовым спором.

Инспекция отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание подрядчика недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядчика аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Оценивая приведенные выше действия ООО «Специальные технологии», Ярославское УФАС России полагает, что эти действия направлены на действительное урегулирование возникших с заказчиком разногласий относительно выполнения работ по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» по адресу: г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 в соответствии с условиями гражданско-правового договора № 0371100002320000015 от 09.10.2020, что, соответственно, свидетельствует о намерении подрядчика исполнить рассматриваемый договор надлежащим образом.

Согласно части 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско – правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.

В данном случае, фактические обстоятельства дела (подрядчик приступил к выполнению работ по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» по адресу: г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86; частично исполнил обязательства по договору; вел информационное взаимодействие с заказчиком; между заказчиком и подрядчиком имеется гражданско – правовой спор об обстоятельствах исполнения / неисполнения заключенного договора, разрешить который может только суд; подрядчик активно настаивает на правомерности своих действий и суждений, приводит убедительные доказательства последнего и т.д.) и представленные ООО «Специальные технологии» доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки. Кроме того, в данном случае Инспекция полагает установленным тот факт, что подрядчиком в рамках заседания Инспекции представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о подрядчике, заказчиком не представлено.

Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «Специальные технологии» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

По результатам проведения Инспекцией проверки порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

ООО «Специальные технологии» ходатайствовало перед Инспекцией о приостановлении рассмотрения вопроса о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков ввиду оспаривания последний решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

Инспекция отказала в удовлетворении данного ходатайства, поскольку подобного основания для приостановления рассмотрения вышеуказанного вопроса не содержится ни в Федеральном законе № 44-ФЗ от 05.04.2013, ни в Постановлении Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078; единственным основанием, предусмотренным законодательством для приостановления рассмотрения Инспекцией данного вопроса является принятие Арбитражным судом Ярославской области соответствующих обеспечительных мер, которые в данном случае не приняты судом.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные Федеральным государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» (ИНН 7610029476, ОГРН 1027601126057) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Специальные технологии» (ИНН 7610046538, ОГРН 1027601116840) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, Федеральным государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» (ИНН 7610029476, ОГРН 1027601126057), порядка расторжения гражданско-правового договора № 0371100002320000015 от 09.10.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту напольного покрытия большого зала СК «Ракета» г. Рыбинск, ул. Герцена, д.86 (извещение № 0371100002320000015), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Специальные технологии» (ИНН 7610046538, ОГРН 1027601116840), нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
  3. При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, Федеральным государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева» (ИНН 7610029476, ОГРН 1027601126057), порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью «Специальные технологии» (ИНН 7610046538, ОГРН 1027601116840), нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

 

Члены Инспекции

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны