Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 9 ноября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ФИО

 

...

...

 

Протокол

по делу об административном правонарушении 076/04/7.31-1293/2023

 

 

«09» ноября 2023 г.                                                                                                            г. Ярославль

 

... Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.31-1293/2023 и проведении административного расследования от ... г. в отношении должностного лица – <...> ФИО, ...., в присутствии ФИО., представителя по доверенности ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -   Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней размещать в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств.

26.12.2022 между публичным акционерным обществом «Территориальная генерирующая компания № 2», именуемое в дальнейшем «Поставщик», и муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 75», именуемое в дальнейшем «Заказчик», на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен муниципальный контракт № 535 на поставку тепловой энергии и теплоносителя для нужд муниципального бюджетного учреждения (реестровый номер контракта 3760404122822000007) (далее – контракт от 26.12.2022 № 535, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик поставляет тепловую энергию и теплоноситель на нужды отопления, вентиляции и горячего водоснабжения, а заказчик принимает и оплачивает потребленную им тепловую энергию и теплоноситель, соблюдает  предусмотренный контрактом режим потребления.

Цена контракта составляет 1 008 700,00 руб. (пункт 1.2 контракта).

На основании пункта 5.2 контракта заказчик оплачивает потребленную тепловую энергию и (или) теплоноситель в следующем порядке:

- первый период платежа – с 1-ого по 18-ое число текущего месяца – промежуточный платеж в размере 30%  от общей суммы месячной договорной величины теплопотребления на основании счета, выставленного поставщиком;

- второй период платежа – с 1-ого по 10-ое число месяца, следующего за месяцем, в котором осуществляется поставка – окончательный расчет за фактически потребленную за период поставки  тепловую энергию и теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных заказчиком в качестве оплаты за тепловую энергию и (или) теплоноситель.

В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного контрактом, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

Исходя из пункта 5.3 контракта исполнение обязательства по оплате считается поступление денежных средств на расчетный счет, указанный в разделе 12 контракта.

11.04.2023 заказчиком произведен авансовый платеж за апрель 2023 год в рамках контракта от 26.12.2022 № 535 на сумму 28 159,22 руб. (платежное поручение № 97321 от 11.04.2023, списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 11.04.2023), соответственно, информация об исполнении контракта, в том числе о стоимости исполненных обязательств (в части проведения авансового платежа) должна быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» до 18.04.2023 включительно.

Вместе с тем, информация об исполнении контракта, в том числе о стоимости исполненных обязательств (в части проведения авансового платежа) размещена заказчиком в единой информационной системе «Реестр контрактов» 04.05.2023, т.е. позже регламентированного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок срока.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ информация об исполнении контракта, в том числе о стоимости исполненных обязательств (в части проведения авансового платежа: платежное поручение № 97321 от 11.04.2023) в рамках контракта от 26.12.2022 № 535 размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Приказом департамента образования мэрии города Ярославля от ... № ... «...» пролонгированы трудовые отношения с ФИО, <...>», с ... по ... .

В соответствии с пунктом 4.6.1 Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75», утвержденного приказом департамента образования мэрии города Ярославля от ... № ... (далее – Устав), непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий.

На основании пункта 4.6.2 Устава заведующий детским садом имеет право в том числе на:

- осуществление действий без доверенности от имени детского сада, в том числе представление его интересов и совершение сделок от его имени;

- выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств детского сада (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;

- открытие (закрытие) в установленном порядке счетов детского сада;

- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами детского сада.

Заведующий детским садом обязан в том числе:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления. Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность детского сада и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности детского сада;

- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств детского сада, а также имущества, переданного детскому саду в оперативное управление в установленном порядке;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств детского сада.

В соответствии с пунктом 4.6.5 Устава заведующий детским садом несет ответственность за руководство образовательной. Научной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

Правонарушение совершено 19.04.2023 по адресу: г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 40а в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 75».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

 

Права и обязанности разъяснены_____________________________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  ____________________________________

                                                                             (подпись, расшифровка подписи)

 

 

 

Протокол составил

...                                                                                                                                                  ...

 

Копию протокола получил (а) «___»  ________________ 2023 г.

 

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

                            _______________________________________

                                                (подпись, расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны