Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ФГУП Центр «Русские ремесла»

Управления делами Президента

Российской Федерации
ул. Малая Октябрьская, д. 6,

г. Ярославль, 150014

e-mail: economica@rusremesla.ru

 

Заявитель

ООО «Полипласт»

Октябрьский пр., д. 50,

пом. 1001, г. Псков, 180004

e-mail: marketing@galvanica.ru

 

Электронная торговая площадка

РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-1007/2020

 

12 ноября 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 17.11.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В. главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,

с участием:

от ФГУП Центр «Русские ремесла» Управления делами Президента Российской Федерации<...>, <...> (по доверенностям),

от ООО «Полипласт» <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Полипласт» (вх. № 12385 от 02.11.2020) на действия заказчика – ФГУП Центр «Русские ремесла» Управления делами Президента Российской Федерации (ИНН 7604034510, ОГРН 102760695506), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Полипласт» (вх. № 12385 от 02.11.2020) на действия (бездействие) заказчика — ФГУП Центр «Русские ремесла» Управления делами Президента Российской Федерации, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку комплекта вытяжных шкафов для обработки деталей из цветных сплавов в УЗ мойках, травления и пара (извещение № 32009576690).

Обжалуемые действия (бездействие): включение заказчиком в закупочную документацию требования о недопустимости указания в первой части заявки сведений об участнике аукциона, которое, по мнению заявителя, противоречит положениям Закона о закупках, неправомерное отклонение заявки ООО «Полипласт».

На заседании Комиссии представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 03.11.2020 № 11991/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Неправомерное отклонение заявки на участие в закупке свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного жалоба ООО «Полипласт» (вх. № 12385 от 02.11.2020) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

13.10.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ФГУП Центр «Русские ремесла» Управления делами Президента Российской Федерации размещено извещение
32009576690 и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку комплекта вытяжных шкафов для обработки деталей из цветных сплавов в УЗ мойках, травления и пара.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2020 № 1887923 (далее — Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступило пять заявок, в том числе заявка ООО «Полипласт» (порядковый номер заявки — 3).

Пунктом 25 Информационной карты, являющейся разделом 1 закупочной документации, установлены следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу первой части заявки на участие в закупке.

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

      1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

      2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

        а) наименование страны происхождения товара, работы, услуги (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, работ, услуг происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике аукциона и о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению».

ООО «Полипласт» в составе Технического предложения первой части заявки на участие в закупке указало, что изготовителем предлагаемой к поставке продукции является ООО «Полипласт».

Согласно вышеназванному Протоколу, закупочной комиссией заказчика принято решение об отказе ООО «Полипласт» в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям закупочной документации. В соответствии с пунктом 16 Информационной карты «Условия допуска к участию в аукционе в электронной форме»: не допускается указание в первой части сведений об участнике аукциона. В нарушение требований пункта 25 Информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» участник указал свое наименование в составе заявки».

Заявитель полагает, что отклонение заявки ООО «Полипласт» по указанному в Протоколе основанию является неправомерным ввиду следующего.

1. В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках в первой части заявки на участие в закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не допускается указание сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению (часть 21 статьи 3.4 Закона о закупках).

ООО «Полипласт» полагает, что заказчиком неправомерно установлен запрет на указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона, поскольку в соответствии с вышеназванными положениями Закона о закупках указанный запрет поименован исключительно при регламентации процедуры закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а рассматриваемый аукцион не относится к данной категории конкурентных процедур.

Закон о закупках содержит общие положения, регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, более подробный порядок которой изложен в Положении о закупках и закупочной документации каждого конкретного заказчика.

Как справедливо отмечает заявитель, запрет на указание в первой части заявки сведений об участнике конкурентной процедуры, проводимой только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, закреплен на законодательном уровне. Вместе с тем, Закон о закупках также не содержит запрета на применение заказчиком указанного требования в отношении иных конкуретных процедур.

Как полагает Комиссия, предъявление обжалуемого требования не влечет нарушение положений Закона о закупках, а, напротив, позволяет обеспечить наибольшую объективность решения закупочной комиссии заказчика, принимаемого по результатам рассмотрения первых частей заявок посредством анализа предложенных каждым участником закупки показателей закупаемых работ без учета сведений об участнике такого участника.

2. Пункт 6.4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП Центр «Русские ремесла» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Положение) содержит следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

      1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

      2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

        а) наименование страны происхождения товара, работы, услуги (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, работ, услуг происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Пунктом 6.5.4 Положения установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 6.4 пунктом 6.4.3 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;

    1. 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 6.4 пунктом 6.4.3 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.

Пункт 6.5.4 Положения содержит закрытый перечень оснований отказа в допуске к участию в закупке и, как полагает заявитель, не предусматривает возможность отклонения заявки по причине указания в первой части заявки сведений об участнике аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.5.4 Положения закупочная комиссия заказчика отказывает в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки, требованиям аукционной документации.

Как было указано выше, пункт 25 Информационной карты закупочной документации предусматривает запрет на указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия заказчика наделена правом на отказ хозяйствующему субъекту в допуске к участию в закупке, в случае указания им в первой части заявки сведений об участнике аукциона.

3. Согласно пункту 26 Информационной карты заявка участника закупки в части описания характеристик изготавливаемого и поставляемого оборудования должна содержать конкретные показатели оборудования, конкретное наименование, марку, тип, производителя и его страну, точные характеристики и комплектность изготовляемого и поставляемого оборудования, формулировки не должны допускать нечетких толкований.

Поскольку при заполнении первой части заявки общество руководствовалось положениями пункта 26 Информационной карты, ООО «Полипласт» полагает, что отклонение заявки по указанному в Протоколе основанию является неправомерным. Как указывает заявитель, содержащиеся в первой части заявки ООО «Полипласт» сведения об изготовителе товара не раскрывают информацию об участнике закупки, поскольку участник закупки может предложить к поставке товар как собственного производства, так и товар, изготовленный иным хозяйствующим субъектом.

В заявке ООО «Полипласт» указано: «Обязуемся, в случае заключения с нами договора, изготовить и поставить оборудование, указанное выше, в соответствии с требованиями документации об аукционе». В соответствии с пунктом 5 Информационной карты предметом заключаемого по результатам закупки договора является изготовление и поставка комплекта вытяжных шкафов для обработки деталей из цветных сплавов в УЗ мойках, травления и пара. Следовательно, как полагает заказчик, участник закупки обязуется изготовить товар исключительно собственными силами, без привлечения субподрядных организаций, в связи с чем указание в первой части заявки ООО «Полипласт» сведений об изготовителе закупаемого товара равноценно указанию сведений о данном участнике закупки.

Вместе с тем, пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Комиссией установлено, что закупочная документация, в том числе проект заключаемого по результатам закупки договора не содержат запрета на заключение исполнителем договора субподряда, равно как и обязанности выполнить предусмотренную в договоре работу лично.

Кроме того, установленный в пункте 25 Информационной карты запрет на указание в первой части заявки, содержащей в числе прочего конкретные характеристики поставляемого оборудования, сведений об участнике аукциона в совокупности с требованиями пункта 26 Информационной карты об указании при описании характеристик изготавливаемого и поставляемого оборудования его производителя, свидетельствуют о возможности подачи заявки на участие в закупке лицом, не являющимся изготовителем требуемого заказчиком оборудования.

Указанное в первой части заявки ООО «Полипласт» обязательство изготовить и поставить оборудование также не позволяет сделать однозначный вывод о намерении общества изготовить оборудование лично. Кроме того, Комиссией установлено, что данная фраза содержится в утвержденной заказчиком Форме № 1 «Заявка на участие в закупке» (пункт 1.5 закупочной документации), которой руководствовался каждый из участников рассматриваемой закупки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что содержание заявки ООО «Полипласт» не позволяет с достоверностью установить, что указанный обществом изготовитель оборудования одновременно является узчастником закупки. Соответственно, заявителем не нарушено требование пункта 25 Информационной карты о недопустимости указания в первой части заявки сведений об участнике аукциона, что свидетельствует о неправомерном отклонении закупочной комиссией заказчика заявки ООО «Полипласт» по изложенному в Протоколе основанию.

Таким образом, действия закупочной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «Полипласт» нарушают подпункт 2 пункта 6.5.4 Положения, а также поименованные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Полипласт» (вх. № 12385 от 02.11.2020) на действия (бездействие) заказчика — ФГУП Центр «Русские ремесла» Управления делами Президента Российской Федерации (ИНН 7604034510, ОГРН 102760695506), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку комплекта вытяжных шкафов для обработки деталей из цветных сплавов в УЗ мойках, травления и пара (извещение № 32009576690) обоснованной

  1. Признать закупочную комиссию заказчика нарушившей подпункт 2 пункта 6.5.4 Положения, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  2. Выдать ФГУП Центр «Русские ремесла» Управления делами Президента Российской Федерации предписание об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2020 № 1887923 и повторном рассмотрении заявки ООО «Полипласт» на участие в закупке (номер извещения — 32009576690) с учетом выявленных антимонопольным органом нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

С.А. Шарутина

 

А.М. Бубнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны