Уведомление №13458/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/227П-20 (76-172 РНП) от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Буд Проект»

ул. Ленинского Комсомола, д. 8а, пом. н1, каб. №2

г. Рязань, 390005

mail@sb62.ru

cb62@yandex.ru

Муниципальное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 4»

ул. Чкалова, д. 11

г. Ярославль, 150047

swim4yar@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/227П-20 (76-172 РНП)

07 декабря 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <...>, членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>,

с участием:

заказчик, муниципальное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва
№ 4» (далее также – заказчик, учреждение), обеспечил участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференцсвязи;

общество с ограниченной ответственностью «Строй-Буд Проект» (далее также – ООО «Строй-Буд Проект», подрядчик, общество), обеспечил участие директора <...>, представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференцсвязи,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным учреждением «Спортивная школа олимпийского резерва
№ 4» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй-Буд Проект» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, муниципального учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 4», от исполнения муниципального контракта
№ 03713000278190006630001 от 29.01.2020 (извещение № 0371300027819000663) на выполнение работ по организации подготовки проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Буд Проект», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 01.12.2020 № 358,

установила:

30.11.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Строй-Буд Проект», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта муниципального контракта № 03713000278190006630001 от 29.01.2020 на выполнение работ по организации подготовки проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле.

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города Мэрии города Ярославля, 17.12.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение
№ 0371300027819000663 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу № 33 подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2020 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Строй-Буд Проект» (идентификационный номер заявки № 106623530) как участника, предложившего наименьшую цену контракта и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

29.01.2020 между муниципальным учреждением «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» и обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Буд Проект» заключен муниципальный контракт № 03713000278190006630001 на выполнение работ по организации подготовки проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле (далее также – муниципальный контракт № 03713000278190006630001 от 29.01.2020, муниципальный контракт).

Цена по контракту определяется в соответствии с результатом электронного аукциона на выполнение работ по организации подготовки проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле (Протокол № 33 от 16 января 2020 года) с учетом понижающего коэффициента (рассчитывается как отношение цены контракта, предложенной Подрядчиком, к начальной (максимальной) цене контракта) К= 0,475 и составляет 1187500 рублей 00 копеек (Один миллион сто восемьдесят семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек), НДС не облагается (пункт 4.1 раздела 4 «Цена контракта и порядок расчетов» муниципального контракта).

Пунктами 1.1 – 1.5 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта установлено, что предметом контракта является выполнение работ по организации подготовки проектной документации (в объеме рабочей документации) (далее – Работы) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле (далее – Объект).

Градостроительные, функциональные, технические и другие требования к выполнению работ по контракту определяются нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации.

Объем выполняемых работ определяется в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1).

Подрядчик обязуется выполнить в соответствии с условиями контракта работы, сдать результат выполненных работ заказчику, а заказчик обязуется принять у подрядчика результат выполненных работ и оплатить подрядчику выполненные работы в размере, порядке и на условиях, определенных контрактом.

Результатом выполненной работы по контракту является предоставленная в адрес заказчика проектная документация (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле, выполненная подрядчиком, по результатам которой заказчиком получено положительное заключение ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».

Исходя из пунктов 3.1 и 3.2 раздела 3 «Сроки и место выполнения работ» муниципального контракта срок выполнения работ – в течение 120 календарных дней с даты заключения контракта.

Работы считаются выполненными с момента подписания сторонами акта приемки выполненных работ (приложение № 2).

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта подрядчик обязан:

- выполнить все работы с надлежащим качеством, в объеме и сроки, предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1) и условиями контракта (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта);

- получить от заказчика исходно-разрешительную документацию в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1) (подпункт 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта);

- после разработки проектной документации (в объеме рабочей документации), а также получения всех необходимых согласований, подрядчик передает заказчику комплект разработанной проектной документации (в объеме рабочей документации) в объеме, предусмотренном Техническим заданием (приложение № 1) (подпункт 2.1.8 пункта 2.1 раздела 2 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта);

- при прохождении Заказчиком государственной экспертизы в строительстве осуществлять техническое сопровождение проектной документации (в объеме рабочей документации):

устранять замечания ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» за свой счет в течение 5 (пяти) дней со дня получения уведомления от заказчика, с направлением заказчику откорректированной документации с приложением ответов на замечания ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», подписанных уполномоченным представителем подрядчика; ответы на замечания ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» согласовывать с заказчиком;

в случае внесения изменений в проектную документацию (в объеме рабочей документации) провести все необходимые согласования откорректированной проектной документации (в объеме рабочей документации) с заказчиком и владельцами инженерных коммуникаций и сооружений и с эксплуатирующими службами города (при необходимости) (подпункт 2.1.9 пункта 2.1 раздела 2 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта);

- содействовать заказчику в получении положительного заключения государственной экспертизы в строительстве (подпункт 2.1.10 пункта 2.1 раздела 2 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта);

- в случае получения заказчиком отрицательного заключения государственной экспертизы устранить недостатки в проектной документации (в объеме рабочей документации) и осуществлять сопровождение откорректированной проектной документации (в объеме рабочей документации) при прохождении заказчиком повторной государственной экспертизы в строительстве (подпункт 2.1.13 пункта 2.1 раздела 2 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта).

В соответствии с пунктом 12.1 раздела 12 «Срок действия контракта» муниципальный контракт вступает в силу с момента его заключения сторонами и действует по 31.05.2020.

Из процитированных выше положений контракта следует, что ООО «Строй-Буд Проект» с 29.01.2020 по 28.05.2020 (в течение 120 календарных дней с даты заключения контракта) года необходимо было выполнить работы по организации подготовки проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту № 03713000278190006630001 от 29.01.2020) и положениями рассматриваемого муниципального контракта.

Инспекция Ярославского УФАС России, детально проанализировав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

С целью надлежащего исполнения условий муниципального контракта, ООО «Строй-Буд Проект» письмом исх. № 1 от 07.02.2020 запросило исходно-разрешительную документацию, необходимую для разработки и обоснования проектных решений в составе:

1. Технические условия сетевых организаций осуществляющих:

- Водоснабжение (с указанием напора, диаметра и точки подключения, протокол лабораторных испытаний подаваемой на объект воды);

- Водоотведение (с указанием диаметров и точек подключения);

- Теплоснабжение (с указанием диаметров, температуры, давления и точки подключения);

- Электроснабжение (категорию электроснабжения, мощность и сечения кабелей);

2. Информацию о фактических потребляемых нагрузках здания (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, распределение получаемых энергоресурсов по внутренним источникам потребления.)

3. Информацию о перечне и сроках выполнения текущих, регламентных работ, проводимых на объекте;

4. Информацию о типе применяемых составов для подготовки (очистки и обеззараживания) воды.

5. Акты гидроизоляционного инъектирования чаши бассейна с указанием применяемых материалов.

07.02.2020 заказчик посредством электронной почты направил требуемую ООО «Строй-Буд Проект» исходно-разрешительную документацию, необходимую для разработки и обоснования проектных решений.

Согласно пункту 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Письмом исх. № 19 от 27.02.2020 ООО «Строй-Буд Проект» уведомило заказчика о том, что выданные технические условия и топосъёмка 1:500 на канализационные сети являются недействительными по следующим основаниям:

1. Выход трубы слива чаши бассейна показан с другой стороны здания;

2. Слив воды происходит в ливневую канализацию, а не в бытовую, что противоречит «СП 30.13330 Внутренний водопровод и канализация зданий».

В данном письме общество также указало на необходимость со стороны заказчика выдать новые технические условия и топосъемку, являющиеся действительными и удовлетворяющие «СП 30.13330 Внутренний водопровод и канализация зданий», «СанПиН 2.1.2.1188-03 плавательные бассейны», «СП 31-113- 2004 Бассейны для плавания», «СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования».

27.04.2020 ООО «Строй-Буд Проект» направило заказчику письмо с просьбой продлить срок исполнения контракта на 32 календарных дня, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) на всей территории Российской Федерации, которая письмом Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», признана обстоятельством непреодолимой силы, носящим чрезвычайный и непредотвратимый характер (На заседании Инспекции Ярославского УФАС России представитель заказчика пояснил, что последним было принято решение о продлении сроков исполнения обязательств в рамках рассматриваемого муниципального контракта по указанным выше причинам).

Письмом от 30.04.2020 исх. № 01-08/148 заказчиком направлен технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям с учетом указанного выше письма.

16.07.2020 заказчик направил подрядчику письмо с требованием предоставить проектную документацию на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле для проведения государственной экспертизы в ГАУ ЯО «Яргорстройэкспертиза» не позднее 20.07.2020.

16.07.2020 ООО «Строй-Буд Проект» посредством электронной почты направило заказчику ссылку на все разделы проектной документации на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле, а также 20.07.2020 в адрес заказчика направлена проектная документация со всеми необходимыми разделами в полном объёме (письмо исх. № 91 от 20.07.2020).

13.08.2020 по заявлению заказчика между ГАУ ЯО «Яргорстройэкспертиза» и муниципальным учреждением «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» заключен договор № 300/ПР на проведение государственной экспертизы проектной документации на выполнение работ по организации подготовки проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле.

По результатам проведения государственной экспертизы проектной документации на выполнение работ по организации подготовки проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле ГАУ ЯО «Яргорстройэкспертиза» 13.10.2020 выдано отрицательное заключение экспертизы по следующим выводам (приведена выдержка из раздела 4 «Выводы по результатам рассмотрения» и раздела 6 «Общие выводы» отрицательного заключения экспертизы):

4.Выводы по результатам рассмотрения.

  1. Выводы в отношении технической части проектной документации.
  2. Выводы о соответствии или несоответствии технической части проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование и требованиям технических регламентов.

Проектная документация не соответствует требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование.

Несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов:

1. В соответствии с отчетной документацией по результатам обследования объекта категория технического состояния стен и днища чаши бассейна классифицирована как ограниченно-работоспособное. Проектируемые мероприятия по обеспечению механической безопасности объекта при капитальном ремонте (мероприятия по восстановлению, усилению или мониторингу элементов чаши бассейна) не обоснованы ни одним из способов, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Несоответствия проектной документации заданию на. проектирование:

1. Результаты обследования состояния зданий и сооружений, их строительных конструкций не содержат выводов о состоянии облицовочной плитки чаши и швов между плитками, в том числе состояния плитки на предмет отслоения. Нарушение требования части 2 пункта 14 задания на проектирование.

4.2. Выводы по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости.

  1. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Сметная документация не соответствует нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, а также физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Сметная документация выполнена по техническим решениям, не соответствующим требованиям технических регламентов.

Отсутствуют конъюнктурный анализ и документы для обоснования стоимости ресурсов, отсутствующих в сметно-нормативной базе, предусмотренный пунктом 13 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр.

  1. Вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Сметная стоимость объекта капитального строительства определена недостоверно.

6.Общие выводы

Проектная документация объекта капитального строительства «Бассейн «Лазурный» в г. Ярославле. Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чкалова, д.11» не соответствует установленным требованиям.

Как было указано выше, согласно подпункту 2.1.13 пункта 2.1 раздела 2 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта подрядчик обязан в случае получения заказчиком отрицательного заключения государственной экспертизы устранить недостатки в проектной документации (в объеме рабочей документации) и осуществлять сопровождение откорректированной проектной документации (в объеме рабочей документации) при прохождении заказчиком повторной государственной экспертизы в строительстве.

ООО «Строй-Буд Проект» исправило указанные в отрицательном заключении ГАУ ЯО «Яргорстройэкспертиза» замечания и 22.10.2020 направило заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (заявление исх. № 134 от 22.10.2020).

05.11.2020 между ГАУ ЯО «Яргорстройэкспертиза» и ООО «Строй-Буд Проект» заключен договор № 389/ПР на проведение повторной государственной экспертизы проектной документации на выполнение работ по организации подготовки проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле, а также выставлен счет № 00002332 от 05.11.2020 на сумму 146 965, 00 рублей, по которому обществом произведена предоплата в размере 50 % на сумму 73 482, 50 рублей (платежное поручение № 197 от 10.11.2020).

В процессе прохождения повторной государственной экспертизы ООО «Строй-Буд Проект» получены замечания от эксперта ГАУ ЯО Яргорстройэкспертиза», в числе прочего относительно ранее направленных заказчиком инженерно-геологических изысканий, которые не удовлетворяют требования экспертов из-за малой глубины обследования, поскольку необходимо выполнение инженерно-геологических изысканий на глубину ниже пяти метров отметки фундаментов чаши и здания бассейна, в связи с чем 04.12.2020 подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо о необходимости предоставления последним отчета по инженерно-геологическим изысканиям с учетом указанных выше замечаний.

Таким образом, заказчиком не получено положительное заключение проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле ГАУ ЯО Яргорстройэкспертиза», что послужило основанием для принятия 19.10.2020 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 14.4 – 14.6 раздела 14 «Порядок разрешения споров и расторжение контракта» муниципального контракта предусмотрено, что расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Гражданским кодексом РФ.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случаях:

- при задержке подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ более, чем на 2 (два) дня по причинам, не зависящим от Заказчика;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Расторжение настоящего контракта в одностороннем порядке осуществляется в соответствии с требованиями ч.ч. 8-25 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

19.10.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

23.10.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу подрядчика, указанному в муниципальном контракте (в подтверждение заказчиком представлен отчет об отслеживании письма, из которого следует, что письмо не было вручено адресату). Дополнительно данное решение 19.10.2020 было направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес подрядчика (cb62@yandex.ru).

Как пояснил заказчик, учитывая, что последний не получил подтверждения о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 19.11.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 30.11.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта; после чего в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и указанной информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации сами по себе часть 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены (исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях)) на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и о непринятии заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О).

Следуя смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации; по общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Соответственно, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

Как следует из материалов дела и установлено Инспекцией Ярославского УФАС России, у подрядчика имелись намерения исполнить обязательства по организации подготовки проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле, в том числе на получение положительного заключения государственной экспертизы в соответствии с условиями рассматриваемого муниципального контракта, что подтверждается конструктивным взаимодействием с заказчиком на протяжении всего периода исполнения муниципального контракта, незамедлительным принятием мер для устранения нарушений, послуживших основанием для отрицательного заключения экспертизы проектной документации (в объеме рабочей документации) на капитальный ремонт объекта: бассейна «Лазурный» в г. Ярославле, инициированием проведения повторной государственной экспертизы своими силами и за счет собственных денежных средств, а также взаимодействие с заказчиком для получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации после принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения об исполнителе (подрядчике, поставщике) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Фактические обстоятельства дела (взаимодействие с заказчиком как в пределах регламентированного муниципальным контрактом срока для исполнения обязательств, так и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, незамедлительное принятие мер для устранения нарушений, послуживших основанием для отрицательного заключения экспертизы проектной документации, инициирование подрядчиком проведения повторной государственной экспертизы своими силами и за счет собственных денежных средств), и представленные доказательства не подтверждают недобросовестного поведения со стороны подрядчика, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным учреждением «Спортивная школа олимпийского резерва № 4» (ИНН 7604045617, ОГРН 1027600679919) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строй-Буд Проект» (ООО «Строй-Буд Проект»; ИНН 6234137932, ОГРН 1146234013012, КПП 623401001; адрес: 390005, Рязанская область, город Рязань, улица Ленинского Комсомола, дом 8А, помещение Н1, кабинет № 2), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны