Акт внеплановой камеральной проверки б/н По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пу... от 26 апреля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 45П-19

по результатам внеплановой камеральной выборочной проверки

26 апреля 2019 года г. Ярославль

 

На основании приказов руководителя Ярославского УФАС России 17 апреля 2019 года № 146, от 26 апреля 2019 года № 154, нами – руководителем инспекции, заместителем руководителя управления Лебедевой С.Н., членами инспекции: государственным инспектором отдела контроля закупок Мироновой М.В., специалистом-экспертом отдела контроля закупок Печниковым А.Г., проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении заказчиком - государственным профессиональным образовательным учреждением Ярославской области Мышкинским политехническим колледжем (далее также - ГПОУ ЯО Мышкинский политехнический колледж), аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране (извещение №0371200008919000005).

Срок проверки: с 17 по 26 апреля 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации: 152830, Ярославская обл., г. Мышкин, ул. Карла Либкнехта, д.35.

Проверяемый заказ: оказание услуг по физической охране.

В ходе камеральной (выборочной) проверки изучены:

- единая информационная система (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru)

- извещение о проведении электронного аукциона № 0371200008919000005 от 03.04.2019;

- документация об электронном аукционе;

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2019;

- протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2019;

- первые и вторые части заявок участников данной закупки;

- обращение заказчика от 16.04.2019, вх. № 3526 от 16.04.2019.

В присутствии представителя заказчика по доверенности Воронцовой Л.А.

Проверкой установлено:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.04.2019 размещено извещение №0871300002419000001 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в числе прочего, информация о том, что краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В данном случае предметом закупки является оказание услуг по физической охране, описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации (пункт 4 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации указаны адреса объектов и расчет времени оказания услуг:

Адрес

Требование к

Кол-

Расчет нормы человеко-часов в месяц

п/п

объекта

услуге

во чел

2019г.

 

 

 

 

май

июнь

июль

1

152830 г. Мышкин Ярославкой обл. ул Карла Либкнехта д.35(новый учебный корпус)

Ежедневное выставление двух 12-часовых постов охраны с7.00 ч. утра 19.00 ч. вечера до 7.00 ч. утра до 19 ч.вечера на объекте Заказчика

4

744

720

744

2

152830 г. Мышкин Ярославкой обл. ул Карла Либкнехта д.35(общежитие)

Ежедневное выставление одного 14,5-часового поста охраны с 16.30 ч. вечера до 7.00 ч. утра в рабочие дни 20.00 ч. вечера до 8.00 ч. утра в выходные на объекте Заказчика

3

417

407,5

429,5

 

 

Всего

7

1161

1127,5

1173,5

 

Итого, час

новый учебный корпус

2208

 

 

общежитие

1254

 

Всего, час

 

3462

В тоже время в извещении №0371200008919000005, сформированном посредством аппаратно-программных средств сайта единой информационной системы, установлено следующее:

«В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Услуги охраны

80.10.12.000

     

Единица

1

1.00

1.00

Итого: 1.00 Российский рубль».

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ установлено в извещении указанное выше требование, учитывая, что заказчиком в аукционной документации определен объем оказываемых услуг.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 стать 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 19 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, заказчиком требование к содержанию и составу второй части заявки установлено не в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку последним не учтена необходимость указания в составе второй части заявки почтового адреса всеми участниками закупки, включая физических лиц, при этом место нахождения обязательно подлежит включению в состав второй части заявки исключительно юридическими лицами, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из частей 1, 2, 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 4 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации начальная максимальная цена контракта данной закупки составляет 450060,00 (Четыреста пятьдесят тысяч шестьдесят) рублей 00 копеек.

Пунктом 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя их пункта 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме, размещенном в единой информационной системе 03.04.2018, установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 10.04.2019 15:00.

В пункте 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 10.04.2019 года 15 часов 00 минут по московскому времени.

Соответственно, исходя из размещенной в единой информационной системе аукционной документации срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране, установленной заказчиком, составляет 6 (шесть) дней, на седьмой день (10.04.2019) в 15 часов 00 минут по московскому времени прием заявок прекращается, в то время как согласно части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме должен составлять не менее чем 7 (семь) полных дней.

Следовательно, заказчик, сократив в извещении и аукционной документации на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, допустил нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Раздел 2 проекта контракта «Цена Контракта и порядок расчетов» содержит следующее:

2.1. Цена настоящего Контракта составляет:________ (________________________) рублей ___ копеек, из расчета _______ (__________) рублей ____ копеек за одни сутки.

2.2. Цена настоящего Контракта включает в себя все установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением настоящего Контракта. Цена настоящего Контракта является твердой и определяется на весь срока исполнения Контракта.

2.3. Если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, то сумма Контракта подлежащая уплате физическому лицу уменьшается, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.

2.4. Цена Контракта включает в себя стоимость услуг, в том числе оплату труда сотрудников Исполнителя, осуществляющих охрану объекта (далее – сотрудник охраны), расходы на оснащение сотрудников охраны формой и специальными средствами, транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением Контракта.

2.5. Цена настоящего Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и настоящим Контрактом.

2.6. Источник финансирования: бюджет Ярославской области.

2.7. Оплата по настоящему Контракту осуществляется в российских рублях по безналичному расчету, без авансовых платежей, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

2.8. Исполнитель в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, предоставляет Заказчику на рассмотрение два экземпляра акта оказанных услуг. Заказчик обязан направить в адрес Исполнителя подписанный экземпляр акта или мотивированный отказ от приемки услуг.

2.9. Оплата услуг производится Заказчиком не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания акта оказанных услуг обеими сторонами Контракта.

Из приведенного выше раздела 2 проекта контракта рассматриваемого электронного аукциона следует, что при его составлении заказчиком не были учтены изменения, внесенные в статью 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ, что в данном случае является нарушением пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно частям 4, 5, 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 7.4 раздела 7 «Ответственность Сторон» проекта контракта заказчиком указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.

Согласно пункту 7.5 раздела 7 «Ответственность Сторон» проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере, установленном частью 5 статьи 34 Федерального закона.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, размер пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств, установлен не в соответствии с требованиями действующего законодательства (вместо «ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации» указано «ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации»), что является нарушением частей 5, 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика – ГПОУ ЯО Мышкинский политехнический колледж» (ИНН 7619002670, ОГРН 1097627000492), нарушившим пункта 2 части 13, частей 5,7 статьи 34, пункт 2 статьи 42, часть 2 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

2. Выдать заказчику – ГПОУ ЯО Мышкинский политехнический колледж» (ИНН 7619002670, ОГРН 1097627000492), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Направить руководителю заказчика – ГПОУ ЯО Мышкинский политехнический колледж» (ИНН 7619002670, ОГРН 1097627000492), экземпляр настоящего акта для рассмотрения и ознакомления.

4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для приятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее – КоАП) по выявленным признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Акт составлен в 2 экземплярах.

 

Руководитель инспекции

С.Н. Лебедева

Члены инспекции:

М.В. Миронова

 

А.Г. Печников

Связанные организации

Связанные организации не указаны