Постановление №4667/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела №076/04/9.21-844/2019 об а... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Некоммерческому партнерству по управлению торговым центром «Роза ветров»

150030, г. Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 45

 

ИП …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела №076/04/9.21-844/2019

об административном правонарушении

 

6 мая 2020 г.                                                                                             г.   Ярославль

 

Начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) .., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №076/04/9.21-844/2019, возбужденного в отношении Некоммерческого партнерства по управлению торговым центром «Роза ветров» (далее — Партнерство), ИНН 7604201016, ОГРН 1127600000230, адрес местонахождения: 150030, г. Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 45, по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившемся в несоблюдении пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №861, в присутствии представителя Партнерства – ..,

 

установил:

 

ИП ... является собственником нежилых помещений,  площадью 30,9 кв. м (номер на поэтажном плане 2, 3), 22,8 кв. м (номер на поэтажном плане 26), расположенных в … (далее – спорные помещения), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

08.12.2016 на основании решения общего собрания собственников нежилых помещений торгового центра «Роза ветров» Некоммерческое партнерство по управлению торговым центром «Роза ветров» было избрано управляющей компанией по обслуживанию здания данного торгового центра.

Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 06.04.2010, являющимся приложением к соглашению о технологическом взаимодействии с обществом с ограниченной ответственностью «Роза ветров», нежилое здание ТЦ «Роза ветров» по адресу: …, присоединено к электрическим сетям сетевой организации как единое энергопринимающее устройство, точка присоединения установлена в РУ-0,4кВ ТП-849.

01.03.2012 в отношении всего нежилого здания на основании договора аренды от 30.12.2011 между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и индивидуальным предпринимателем … заключен договор снабжения электрической энергией № 51253.

02.02.2018 Партнерство уведомило ИП ... об ограничении поставок электроэнергии в связи с образовавшейся задолженностью по оплате коммунальных платежей, в том числе электроэнергии.

15.02.2018 в спорные помещения была прекращена подача электроэнергии.

29.06.2018 между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ИП ... заключен договор снабжения электроэнергией № 76650551907. 01.10.2018 приборы учета электроэнергии в спорных помещениях введены в эксплуатацию, составлены акты.

Подача Партнерством электроэнергии в спорные помещения                             ИП ... возобновлена только 14.03.2019.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно части 4 статьи 26 Закон об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Для квалификации действий собственника и иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, как воспрепятствование перетоку электрической энергии должны быть соблюдены три условия: наличие надлежащего технологического присоединения, наличие действующего, заключенного со снабжающей организацией, договора энергоснабжения и фактическое воспрепятствование перетоку электрической энергии.

Таким образом, при указанных обстоятельствах Партнерство своими действиями по прекращению электроснабжения спорных помещений ИП ... при наличии у нее документов, подтверждающих технологическое присоединение, и заключенного действующего договора снабжения электрической энергией, воспрепятствовало перетоку электрической энергии на спорные посещения ИП ..., что повлекло невозможность осуществления предпринимательской деятельности.

Следовательно, в действиях Партнерства усматриваются признаки  нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861. За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При привлечении к административной ответственности на основании статьи 9.21 КоАП надлежит руководствоваться общим правилом исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как установлено должностным лицом Ярославского УФАС России заключение договора энергоснабжения № 76650551907 между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ИП ... и введение приборов учета в эксплуатацию состоялось 01.10.2018. Следовательно, именно с этой даты действия Партнерства по прекращению электроснабжения спорных помещений ИП ... образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

По состоянию на 14.03.2019 электроснабжение спорных объектов возобновлено. Следовательно, указанное правонарушение не является длящимся и срок привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 01.10.2018.

Таким образом, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по данному факту истек 01.10.2019.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что при  истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь частью 1 статьи 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП  РФ,

 

постановил:

 

производство по делу №076/04/9.21-844/2019 об административном правонарушении в отношении Некоммерческого партнерства по управлению торговым центром «Роза ветров» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление им не было обжаловано или опротестовано. 

 

 

 

 

Начальник

отдела антимонопольного контроля

Ярославского УФАС России                                                             …

Связанные организации

Связанные организации не указаны