Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 23 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области                           «Областная             клиническая онкологическая больница»

yar.okob@yarregion.ru zakupki_onko@mail.ru

 

 

 

                                                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-513/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 05.07.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 07.07.2023 г.                                       г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ...., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.32.5-513/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица заказчика, главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» ..., в отсутствие ...., извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя по доверенности ....,

 

 

                                                                   УСТАНОВИЛ:

 

18.04.2022 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и акционерным обществом «Ланцет», именуемое в дальнейшем «Поставщик», с другой стороны, заключен контракт № ЭА-34/2022 (0171200001922000415) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Палбоциклиб) (реестровая запись контракта 2760602879022000084) (далее – контракт от 18.04.2022 № ЭА-34/2022 (0171200001922000415), контракт).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Палбоциклиб) (далее – товар или ЛС) (код ОКПД2 - 21.20.10.211) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к контракту), техническими характеристиками

(Приложение №2 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Цена Контракта составляет 17 594 161,20 руб. (Семнадцать миллионов пятьсот девяносто четыре тысячи сто шестьдесят один рубль 20 копеек), включая НДС (10%) 1 599 469,20 руб. (Один миллион пятьсот девяносто девять тысяч четыреста шестьдесят девять рублей двадцать копеек) (пункт 2.2 контракта).

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 16.03.2023 к контракту № ЭА- 34/2022 (0171200001922000415) от 18.04.2022 (далее - дополнительное соглашение) пункт 2.2 контракта изложен в следующей редакции: «Цена Контракта составляет 19 353 577,32 руб. (Девятнадцать миллионов триста пятьдесят три тысячи пятьсот семьдесят семь рублей 32 коп., в том числе НДС (10%) 1 759 416,12 рублей (Один миллион семьсот пятьдесят девять тысяч четыреста шестнадцать рублей 12 коп.)» (пункт 1 дополнительного соглашения).

Срок проведения приемки не должен превышать 15 рабочих дней с момента поставки товара и получения от Поставщика в единой информационной системе в сфере закупок структурированного документа о приемке с приложением документов, предусмотренных п. 5.3 Контракта. По результатам приемки, Заказчиком в день окончания приемки подписывается Акт приема-передачи товара (Приложение № 4 к контракту) на бумажном носителе и структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок, либо поставщику в те же сроки направляется мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке товара и Акта приема-передачи товара с указанием причин такого отказа и сроков устранения недостатков. Заказчик имеет право частично принять поставленный Товар с отражением информации о фактически принятом количестве Товара (пункт 6.2 контракта).

Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе структурированного документа о приемке, подписанного Заказчиком. Со дня размещения структурированного документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок, подписанного Заказчиком, риск случайной гибели, утраты или повреждения Товара переходит к Заказчику (пункт 6.7 контракта).

Согласно пункту 9.1 контракта Заказчик осуществляет оплату за поставленный товар в российских рублях в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней по факту приемки партии товара с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке и Акта приема-передачи товара (Приложение № 4 к контракту).

15.09.2022 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе документ о приемке № 2209081247 от 14.09.2022 на сумму 582 637,44 руб., соответственно, оплата поставленного товара заказчиком должна быть произведена до 06.10.2022 включительно.

Вместе с тем, оплата заказчиком поставленного товара по документу о приемке № 2209081247 от 14.09.2022 осуществлена 21.10.2022 (платежное поручение № 6312 от 20.10.2022 на

сумму 582 637,44 руб.).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара по контракту от 18.04.2022 № ЭА-34/2022 (0171200001922000415).

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно   приказу   департамента    здравоохранения    и    фармации    Ярославской области № 212-в от 22.11.2021 ... является главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» с 12.12.2020 по 11.12.2023.

Пунктом 6 трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения

здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» от 12.12.2020 (трудовой договор) руководитель (главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» Нестеров Павел Владимирович) является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В силу пункта 7 трудового договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договоров, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Пунктом 9 трудового договора определено, что руководитель обязан:

  • соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;
  • обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;
  • обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения;
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и уставом учреждения.

Исходя из пункта 23 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

В силу пункта 26 трудового договора руководитель может быть привлечен, в том числе к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» утвержденного приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области № 810 от 18.05.2015 (Устав), к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и департамента соответственно.

Пунктом 5.3 раздела 5 Устава определено, что руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Согласно пункту 5.4 раздела 5 Устава руководитель бюджетного учреждения, в том числе:

  • действует без доверенности от имени бюджетного учреждения;
  • имеет право первой подписи;
  • является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
  • обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующий законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 раздела 5 Устава).

Правонарушение совершено 07.10.2022 по адресу: г. Ярославль, пр-кт Октября, 67 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница».

Должностное лицо Ярославского УФАС России изучив представленные должностным лицом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области

«Областная клиническая онкологическая больница» документы, заслушав позицию представителя последнего, установило следующее.

Причиной задержки   по   оплате   товара   по   контракту   от   18.04.2022   №   ЭА-34/2022

(0171200001922000415) явилось, по мнению заказчика, наличие у медицинского учреждения кредиторской задолженности в размере 89 550 750,71 руб. (несвоевременного финансирования учреждения со стороны страховых организаций) (оборотно-сальдовая ведомость по счету 302.00 и 303.00 за 15.09.2022-06.10.2022).

Согласно пояснениям заказчика финансирование от страховых компаний на счет учреждения поступило 19.10.2022 и 20.10.2022. После поступления указанных средств заказчиком произведены первоочередные платежи: заработная плата сотрудников медицинского учреждения, оплата налогов, коммунальных платежей, а также оплата по обязательствам, возникшим до образования кредиторской задолженности по контракту от 18.04.2022 № ЭА-34/2022 (0171200001922000415). Лишь после оплаты обязательств, которые возникли раньше, чем по контракту от 18.04.2022 № ЭА-34/2022 (0171200001922000415), заказчиком незамедлительно (20.10.2022) произведена оплата товара по контракту, являющемуся предметом рассмотрения настоящего дела.

В качестве подтверждения своих доводов лицо, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении, представило в адрес Ярославского УФАС России реестры исходящих проведенных платежных документов за периоды с 15.09.2022 по 21.10.2022, а также документы, подтверждающие необходимость оплаты товара (работ, услуг) по контрактам, по которым обязательства возникли позже, чем по контракту от 18.04.2022 № ЭА-34/2022, однако оплата по ним произведена заказчиком раньше (рекомендательные письма департамента здравоохранения и фармации Ярославской области).

Должностное лицо изучив представленные .... документы, а также представителем последнего, приходит к выводу о том, что заказчиком незамедлительно после поступления денежных средств от страховых организаций в порядке очередности производились:

(1) первоочередные платежи (заработная плата, налоги и прочие выплаты); (2) оплата по обязательствам, которые возникли у заказчика раньше, чем по контракту от 18.04.2022 № ЭА- 34/2022 (0171200001922000415); (3) непосредственно оплата кредиторской задолженности по рассматриваемому контракту.

Исключением является оплата товара по контракту № ЭА-164/2022 (0171200001922000310) от 08.04.2022 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (кислород), поскольку согласно рекомендациям департамента здравоохранения и фармации Ярославской области оплата по указанному контракту должна быть произведена учреждениями в течение двух суток с момента поступления от поставщика счетов на оплату товара (данный приоритет установлен ГРБС медицинского учреждения).

Из приведенной выше хронологии состоявшихся событий во взаимосвязи с представленными документами однозначно следует, что (1) нарушение срока оплаты поставленного товара по контракту от 06.10.2022 № 2022.014 произошло по причине недостаточности средств на счету заказчика в виду позднего финансирования от страховых организаций (по вине третьих лиц); (2) лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, действовало в рамках законодательства Российской Федерации: в целях соблюдения трудовых и социальных прав сотрудников медицинского учреждения, а также соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и при условии недостаточности денежных средств на счету Учреждения для проведения всех необходимых платежей, заказчиком осуществлялись первоочередные платежи в силу специфики действующего законодательства за счет средств, которые имелись на счету медицинского учреждения (выплата заработной платы, уплата страховых взносов и прочее); (3) при наличии свободных денежных средств на счету учреждения (после осуществления первоочередных платежей) заказчиком в порядке очередности (возникновения обязательств) производилась оплата кредиторской задолженности по заключенным им контрактам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1   КоАП   РФ   административным правонарушением   признается   противоправное,   виновное   действие    (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная

ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП   РФ   административной   ответственности подлежит   должностное   лицо   в   случае   совершения    им    административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением   своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России ... пришло к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» ..., подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях (бездействии) последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью

1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (отсутствует необходимый признак состава административного правонарушения - вина), по приведенным в тексте настоящего постановления основаниям.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

                                                                  ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-513/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика - главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница» ..., ИНН ..., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи

7.32.5 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                              ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны