Решение №8228/05-02 Решение по делу № 076/06/64-605/2019 от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Акционерное общество «Страховая бизнес группа»

(филиал в г. Ярославле)

ул. Щапова, д. 20,

г. Ярославль, 150054

yaroslavl@ibg.ru

Государственное учреждение здравоохрнения Ярославской области Ярославская центральная больница (ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ)

д. Карабиха, ул. Больничный городок, д. 1а,

Яросласский р-н, Ярославская обл., 150522

yar_crh@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-605/2019

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г.,

с участием:

от заявителя – акционерного общества «Страховая бизнес группа» в лице филиала в г. Ярославле (далее также – АО «Страховая бизнес группа», заявитель), представителя по доверенности - Ростовцевой Е.В.,

от заказчика – государственного учреждения здравоохрнения Ярославской области Ярославская центральная больница (далее также - ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, заказчик) – представителей по доверенности Кисловой Е.Р., Селиванова А.А.,

рассмотрев жалобу акционерного общества «Страховая бизнес группа» в лице филиала в г. Ярославле на действия аукционной комиссии заказчика, ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, при проведении аукциона в электронной форме (далее также - аукцион, закупка) на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045619000252) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступила жалоба АО «Страховая бизнес группа» в лице филиала в городе Ярославле на действия аукционной комиссии заказчика, ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, при проведении аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045619000252) вместе с аукционной документацией.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала победителем рассматриваемого аукциона страховое акционерное общество «ВСК» (далее также – САО «ВСК»), поскольку, по мнению заявителя, заявка САО «ВСК» содержала цену контракта, при расчете которой использованы сведения, не соответствующие установленным Банком России (Указание от 04.12.2018 № 5000-У) минимальным значениям предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (недостоверную информацию).

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Ярославская Центральная больница, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 18.09.2019 размещено извещение № 0371300045619000252 о проведении аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Начальная (максимальная) цена контракта: 108 665,96 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 4 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемого аукциона предусмотрено краткое изложение условий контракта, каковым, в частности, установлено, что объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, описание которого, а также количество товара, объём работ, услуг находится в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Следуя содержанию Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, заказчиком определен в числе прочего перечень транспортных средств, подлежащих страхованию, перечень нормативно-правовых актов, под непосредственное регулирование которых подпадает объект закупки, период оказания услуг, период страхования транспортных средств.

Приложением № 1 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемого аукциона является документ, содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее также НМЦК) (в том числе с описанием используемого метода определения НМЦК с обоснованием).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соотвествии с пунктом 20 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемого аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно кторому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В соотвествии с частью 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; при этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соотвествии с пунктом 20 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассмаривамого аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соотвествии с частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

С учетом изложенного, в силу законодателства о контрактной системе для государственных и муниципальных нужд единственным основанием для признания аукционной комиссией заказчика заявки «несоотвествующей» является прежде всего несоотвествие последней требованиям, установленным в аукционной документации, и перечень таких оснований, как было отмечено выше, законодательно определен и является исчерпывающим.

Частью 10 статьи 66 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Соответственно, для признания победителем аукциона в электронной форме достаточно наличия (одновременно) двух критериев - соответствие заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным в аукционной документации, и предложение наиболее низкой цены товара, работы, услуги.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371300045619000252 от 30.09.2019 (размещен в ЕИС 30.09.2019) решением аукционной комиссии заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, победителем рассматриваемого аукциона признан участник (с идентификационным номером 105883092), САО «ВСК», как участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и предложивший наиболее низкую цену контракта (103 232,67 рублей).

Изучив представленную заказчиком на заседание Комиссии заявку участника рассматриваемой закупки с идентификационным номером 105883092 (САО «ВСК»), установлено, что последним в составе обеих частей заявок (первая и вторая части) на участие в рассматриваемом аукционе представлены документы, информация в полном соотвествии с требованиями пункта 20 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» рассматриваемой закупки.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика по признанию заявки САО «ВСК» соответствующей требованиям, установленным аукционной документации о проведении аукциона, а также требованиям Закона № 44-ФЗ и признанием САО «ВСК» победителем аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, извещение № 0371300045619000252 (поскольку Законом № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность участников закупки предоставлять в составе заявки расчет предлагаемой участником закупки цены контракта, и не предусмотрено право заказчика и его комиссии требовать от участника предоставления такого расчета и, соответственно, обязанность последних проверять данные расчеты).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу акционерного общества «Страховая бизнес группа» в лице филиала в г. Ярославле (ИНН 3666068423, ОГРН 1023602616510) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045619000252) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

А.Г. Печников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны