Постановление б/н Постановление от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору муниципального общеобразовательного учреждения Ермаковская средняя общеобразовательная школа

 

...

 

...

...

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.31-782/2023

 

резолютивная часть решения оглашена 22.09.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 25.09.2023 г.                                 г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.07.2023 г. и материалы дела № 076/04/7.31-782/2023, возбужденного в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения Ермаковская средняя общеобразовательная школа ..., в отсутствие ..., направившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в регламентированный частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 размещать в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов»: информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также информацию о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Ярославским УФАС России установлено следующее.

(I). 13.09.2022 между МУП Рыбинского муниципального района Ярославской области «Система ЖКХ», именуемое в дальнейшем «Теплоснабжающая организация», с одной стороны, и МОУ Ермаковская СОШ, именуемое в дальнейшем «Абонент», с другой стороны, заключен контракт № 40 на снабжение тепловой энергией (далее – контракт от 13.09.2022 № 40, контракт).

Пунктом 1.1 контракта регламентировано, что Теплоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию, Абонент обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию, соблюдать режим её потребления в объёме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов учета и теплопотребляющих установок.

Исходя из пункта 5.3 контракта Абонент обязан в 5-дневный срок с момента получения выставленного «Акта о количестве тепловой энергии и теплоносителя» за расчетный период (Приложение № 4 к настоящему контракту), рассчитанного и оформленного Теплоснабжающей организацией в соответствие настоящего контракта, надлежащим образом подписать его и вернуть Теплоснабжающей организации или направить мотивированное письменное возражение о причинах отказа его подписания. В противном случае данный Акт считается принятым.

В соответствии с пунктом 7.1 контракта расчеты за фактически потребленную тепловую энергию производятся на основании Акта, оформленного в соответствии с разделом 5 настоящего контракта. Отсутствие счета на оплату поставленной тепловой энергии не является основанием для не внесения платы за тепловую энергию, а также в возмещение расходов, предусмотренных настоящим контрактом.

Согласно пункту 7.2 контракта Абонент оплачивает Теплоснабжающей организации стоимость тепловой энергии, рассчитанной исходя из фактического количества потребленной Абонентом тепловой энергии в отчетном периоде, рассчитанной согласно разделу 5 настоящего контракта и отраженного в Акте о количестве тепловой энергии и теплоносителя (Приложение №4) по утвержденным тарифам и надбавкам. Изменение тарифов в период действия контракта не требует его переоформления и вводится в действие со дня, указанного в законодательных или нормативных документах. В течение 30 дней с даты установления тарифа на тепловую энергию Стороны производят взаимные перерасчеты за тепловую энергию, поставленную до установления тарифа, в соответствии с установленным тарифом.

С даты заключения настоящего контракта расчет и оплата: тепловая энергия - 2454,95 рублей за 1 Гкал (без учета НДС)

Общая стоимость по настоящему контракту составляет 1 805 861,22 (один миллион восемьсот пять тысяч восемьсот шестьдесят один) рубль 22 копейки, в том числе НДС, в расчете на - 613 Гкал. Источник финансирования - средства бюджетного учреждения.

Пунктом 7.4 контракта регламентировано, что Абонент оплачивает Теплоснабжающей организации стоимость тепловой энергии до 20 числа месяца следующего за расчетным. Датой оплаты считается день поступления денежных средств на расчетный счет Теплоснабжающей организации.

Согласно акту сдачи-приемки № 1602 от 30.09.2022 заказчиком принят товар на сумму 89 936, 60 руб.

Оплата заказчиком по акту сдачи-приемки № 1602 от 30.09.2022 произведена 14.10.2022 (платежное поручение № 621 от 14.10.2022 на сумму 89 936, 60 руб., списание денежных средств со счета плательщика произведено 14.10.2022), соответственно, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств, должна быть размещена в единой информационной системе до 21.10.2022 включительно.

Вместе с тем, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств, размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» 17.11.2022.

Следовательно, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (платежное поручение № 621 от 14.10.2022 на сумму 89 936, 60 руб.), в рамках контракта от 13.09.2022 № 40 размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе срока.

(II). 29.11.2021 между ПАО «ТНС энерго Ярославль», именуемое в дальнейшем «Гарантирующий поставщик», с одной стороны, и МОУ Ермаковская СОШ, именуемое в дальнейшем «Потребитель», с другой стороны, заключен контракт № 76221001225 на продажу электрической энергии (мощности) (далее – контракт от 29.11.2021 № 76221001225, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта ГП обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Потребителя, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и окатанные услуги в сроки и па условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Цена Контракта составляет 550 000 рублей (пятьсот пятьдесят тысяч рублей), включая ИДС 20% (пункт 4.1 контракта).        

Расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц.

Исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) производится Потребителем в адрес ГП в следующем порядке и сроки:

- 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, на который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца:

- 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца:

- стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата (пункт 4.5 контракта).

Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет ГП (пункт 4.6 контракта).

 (1). Согласно акту приема-передачи электроэнергии № 761100/143827/01 от 30.11.2022 заказчиком принят товар на сумму 58 688, 89 руб.

Оплата заказчиком по акту сдачи-приемки № 761100/143827/01 от 30.11.2022 произведена 19.12.2022 (платежные поручения № 779 от 19.12.2022 на сумму 18 506,20 руб., № 780 от 19.12.2022 на сумму № 780 от 19.12.2022 на сумму 24 674,92 руб., № 781 от 19.12.2022 на сумму 45 542,68 руб., списание денежных средств со счета плательщика произведено 19.12.2022), соответственно, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств, должна быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» до 26.12.2022 включительно.

Вместе с тем, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств, размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» 16.01.2023.

Следовательно, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (платежные поручения № 779 от 19.12.2022 на сумму 18 506,20 руб., № 780 от 19.12.2022 на сумму № 780 от 19.12.2022 на сумму 24 674,92 руб., № 781 от 19.12.2022 на сумму 45 542,68 руб.), в рамках контракта от 29.11.2021 № 76221001225 размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе срока.

(2). Согласно акту приема-передачи электроэнергии № 761100/114010/01 от 30.09.2022 заказчиком принят товар на сумму 57 006,37 руб.

Оплата заказчиком по акту приема-передачи электроэнергии № 761100/114010/01 от 30.09.2022 произведена 14.10.2022 (платежное поручение № 620 от 14.10.2022, списание денежных средств со счета плательщика произведено 14.10.2022), соответственно, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств, должна быть размещена в единой информационной системе до 21.10.2022 включительно.

Вместе с тем, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств, размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» 18.11.2022.

Следовательно, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (платежное поручение № 620 от 14.10.2022), в рамках контракта от 29.11.2021 № 76221001225 размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе срока.

(III). 29.11.2022 между государственным предприятием Ярославской области «Северный водоканал», именуемое в дальнейшем организацией водопроводно- канализационного хозяйства, с одной стороны, и муниципальным общеобразовательным учреждением Ермаковская средняя общеобразовательная школа, именуемое в дальнейшем абонентом, с другой стороны, заключен гражданско-правовой договор № РР0139 холодного водоснабжения и водоотведения (далее -  договор от 29.11.2022 № РР0139, договор).

В соответствии с пунктом 1.1 договора организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду (далее - холодную воду). Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.

Согласно пункту 3.3 договора расчетный период, установленный настоящим договором, равен одному календарному месяцу. Абонент вносит оплату по настоящему договору в следующем порядке:

50% стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в настоящем договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

Датой оплаты счета считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Годовая сумма договора по оказанию услуг холодного водоснабжения и водоотведения на момент его заключения составляет 56 075,44 руб. без НДС (67 290,53 руб. с НДС) и корректируется с учетом изменения тарифов и согласно показаниям средств измерений (пункт 3.7 контракта).

(1). 29.11.2022 заказчиком подписан акт выполненных работ (услуг) № РР030430 от 29.11.2022 на сумму 4 835,29 руб., соответственно, документ о приемке № РР030430 от 29.11.2022 должен быть размещен заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» до 06.12.2022 включительно.

Вместе с тем, заказчиком документ о приемке размещен в единой информационной системе 16.01.2023.

(2). 19.12.2022 заказчиком по акту выполненных работ (услуг) № РР030430 от 29.11.2022 произведена оплата поставленного товара (платежное поручение № 783 от 19.12.2022 на сумму 4 835,29 руб., списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 19.12.2022), соответственно, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств, в рамках договора от 29.11.2022 № РР0139 должна быть размещена заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» до 26.12.2022.

Вместе с тем, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) (платежное поручение № 783 от 19.12.2022) размещена в единой информационной системе 16.01.2023.

(3). 01.12.2022 заказчиком подписан акт выполненных работ (услуг) № 3Р023635 от 29.11.2022 на сумму 903,67 руб., соответственно, документ о приемке № 3Р023635 от 29.11.2022 должен быть размещен заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» до 08.12.2022 включительно.

Вместе с тем, заказчиком документ о приемке размещен в единой информационной системе 16.01.2023.

(4). 19.12.2022 заказчиком по акту выполненных работ (услуг) № 3Р023635 от 29.11.2022 произведена оплата поставленного товара (платежное поручение № 782 от 19.12.2022 на сумму 903,67 руб., списание денежных средств со счета плательщика осуществлено 19.12.2022), соответственно, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств, в рамках договора от 29.11.2022 № РР0139 должна быть размещена заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» до 26.12.2022.

Вместе с тем, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) (платежное поручение № 782 от 19.12.2022) размещена в единой информационной системе 16.01.2023.

Следовательно, заказчиком документы о приемке № РР030430 от 29.11.2022, № 3Р023635 от 29.11.2022, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (платежное поручение № 783 от 19.12.2022, платежное поручение № 782 от 19.12.2022) в рамках договора от 29.11.2022 № РР0139 размещены в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе срока.

Административная ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Распоряжением Администрации Рыбинского муниципального района от ... № ... «...» ... назначен на должность директора муниципального образовательного учреждения Ермаковская средняя общеобразовательная школа с ...  .

Правонарушение совершено 24.10.2022, 07.12.2022, 09.12.2022, 27.12.2022 по адресу: Ярославская обл., Рыбинский район, поселок Ермаково, д.18 в муниципальном общеобразовательном учреждении Ермаковская средняя общеобразовательная школа.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности                  подлежит должностное лицо в случае совершения им административного                                  правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих                 служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о совершении директором муниципального общеобразовательного учреждения Ермаковская средняя общеобразовательная школа ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» документов о приемке поставленного товара, а также информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств, по контрактам (договорам) от 13.09.2022 № 40, от 29.11.2021 № 76221001225,  от 29.11.2022 № РР0139.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало   противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные  последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное директором муниципального общеобразовательного учреждения Ермаковская средняя общеобразовательная школа ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь должностное лицо заказчика – директора муниципального общеобразовательного учреждения Ермаковская средняя общеобразовательная школа ..., ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» документов о приемке поставленного товара, а также информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств, по контрактам (договорам) от 13.09.2022 № 40, от 29.11.2021 № 76221001225,  от 29.11.2022 № РР0139, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001774168

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78640415

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-782/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу. 

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                         ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны