Решение №6972/04-01 Решение по делу от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ФМ»

 

ул. Гагарина, д. 19, литера А, пом. 1007,

г. Иваново, 153025

ул. Республиканская, д. 3, п/я 2.3,

г. Ярославль, 150003

 

 

ИП <...>


 


 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/16-17

«21» июня 2017 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии – начальник отдела органов власти и рекламы Гудкевич Е. В., специалист-эксперт Ускова Ю. А.,

рассмотрев дело № 04-01/16-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы товаров компании «Яртеплицы» при дистанционном способе их продажи с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителей ООО «ФМ», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, по доверенности № 10 от 24.05.2015 г., а также по доверенности № 11 от 24.05.2015 г., а также ИП <...>, привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

20.06.2017 г. в соответствии с пунктом 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, в рассмотрении дела № 04-01/16-17 объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 21.07.2017 г.

21.06.2017 г. в 17 часов 00 минут рассмотрение дела № 04-01/16-17 продолжено.

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 20 марта 2017 года обращением физического лица 29 марта 2017 года выявлен факт размещения на стр. 6 в № 6 (123) газеты «Ва-банкъ» (Ярославский выпуск) от 10.02.2017 рекламы следующего содержания: «*Теплица «Арка» размер 3x4 метра 5 продольных стяжек яртеплицы.рф yarteplici.ru 12600 руб. до 1.03. 2017 г. ЯРТЕПЛИЦЫ ул. Полушкина роща, 9Б 68-22-46 8-930-114-22-46 Беспроцентная рассрочка при приобретении теплицы в зимнее время * Бесплатное хранение * СКИДКИ ПОДАРОК 1050 Всем покупателям» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «ФМ», поскольку в данной рекламе товаров компании «Яртеплицы» при дистанционном способе их продажи отсутствуют сведения о продавце таких товаров.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ООО «ФМ», ИП , Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам компании «Яртеплицы», формирование и поддержание интереса к данным товарам и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В пункте 2 «Правил продажи товаров дистанционным способом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, указано, что "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 «Правил продажи товаров дистанционным способом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

В рассматриваемой рекламе указан сайт яртеплицы.рф, на котором можно произвести заказ товаров от компании «Яртеплицы», то есть продажа товаров возможна дистанционным способом.

Скриншоты с сайта яртеплицы.рф, подтверждающие возможность заказа товаров от компании «Яртеплицы» и наличия в данном случае дистанционного способа продажи, приобщены к материалам дела.

Вместе с тем, в данной рекламе товаров компании «Яртеплицы» при наличии дистанционного способа их продажи отсутствуют сведения о продавце таких товаров, что является нарушением статьи 8 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В выходных данных в № 6 (123) газеты «Ва-банкъ» (Ярославский выпуск) от 10.02.2017 указано, что учредителем, издателем и редакцией данного издания является ООО «ФМ».

Представители ООО «ФМ» на заседании Комиссии 24.05.2017 г. пояснили, что действительно данная организация является редакцией газеты «Ва-банкъ» (Ярославский выпуск). Рассматриваемая реклама размещалась по заказу физического лица, данные которого были не известны, в связи с чем, в счете были указаны вымышленные фамилия и инициалы «». ООО «ФМ» данный макет не изготавливало, предоставление макета происходило по электронной почте в готовом виде. В случае необходимости данная электронная переписка, а также счет за размещение рассматриваемой рекламы могут быть предоставлены. Договор на оказание рекламных услуг между ООО «ФМ» и указанным физическим лицом не заключался. Данная реклама до сих пор не оплачена и числится в дебиторской задолженности. Акт выполненных работ не составлялся. Подобная реклама размещалась еще в нескольких номерах газет. После возбуждения рассматриваемого дела, ООО «ФМ выяснило необходимые данные о продавце рекламируемых товаров (ИП, адрес: <...>) и стало их указывать в рекламных макетах.

Представители ООО «ФМ» на заседании Комиссии 24.05.2017 г. также пояснили, что с нарушением не согласны, поскольку в рекламе компании «Яртеплицы» присутствуют указания на адрес пункта продаж данного товара, указан телефон компании. Наличие пункта продаж дает потребителям возможность до заключения договора непосредственно ознакомиться с образцами товаров. Кроме того, на сайте, указанном в рекламе, также указано место нахождения пункта продаж компании, телефон и наименование компании, где можно ознакомиться с образцами товаров. Таким образом, размещенный рекламный макет не является рекламой товара при дистанционном способе продажи. Размещенный рекламный макет рекламирует производителя и продавца теплиц и из текста никак не следует, что он призывает осуществлять продажи по образцам, указанным в макете.

Копии аналогичных письменных пояснений представлены в материалы дела (вх. № 4688 от 10.05.2017).

Представители ООО «ФМ» на заседании Комиссии 20.06.2017 г. пояснили, что рекламный макет изготавливало ООО «ФМ» по заказу рекламодателя. Макет на согласование отправлялся с электронного адреса на электронный адрес . Согласование макета происходило устно, посредством телефонной связи.

Копии аналогичных письменных пояснений представлены в материалы дела (вх. № 6786 от 19.06.2017). К указанным пояснениям приложены копия устава редакции газеты «Ва-банкъ», печатные экземпляры газеты «Ва-банкъ» № 6(123) от 10.02.2017 г., № 20 (137) от 19.05.2017 г., копия счета на оплату рекламных услуг № 21807-рек от 03.02.2017 г.

ИП <...> факт заказа размещения рассматриваемой рекламы не опровергал, пояснил, что не согласен с нарушением, в рекламе указан не дистанционный способ продажи, на сайте можно заказать товар, но не оплатить. Заказать товар можно также по телефону. Сайт в рекламе указан для просмотра ассортимента.

Вместе с тем, указанные доводы представителей ООО «ФМ» и ИП не опровергают в данном случае наличия, в частности, дистанционного способа продажи товаров.

На основании изложенного, а также представленных в материалы дела документов и пояснений, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>, рекламораспространителем ООО «ФМ».

Следовательно, ИП <...> как рекламодатель, ООО «ФМ» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушили требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; является ненадлежащей.

Ответственность за нарушения требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 26, 37-43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «*Теплица «Арка» размер 3x4 метра 5 продольных стяжек яртеплицы.рф yarteplici.ru 12600 руб. до 1.03. 2017 г. ЯРТЕПЛИЦЫ ул. Полушкина роща, 9Б <...> 8-<...> Беспроцентная рассрочка при приобретении теплицы в зимнее время * Бесплатное хранение * СКИДКИ ПОДАРОК 1050 Всем покупателям», размещенную на стр. 6 в № 6 (123) газеты «Ва-банкъ» (Ярославский выпуск) от 10.02.2017, без указания сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи, поскольку в данном случае нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ФМ», ИП <...> предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «05» июля 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

Члены Комиссии: Е. В. Гудкевич

С.Д. Солодяшкина

 

 

ООО «ФМ»

ул. Гагарина, д. 19, литера А, пом. 1007,

г. Иваново, 153025

ул. Республиканская, д. 3, п/я 2.3,

г. Ярославль, 150003

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/16-17

 

21 июня 2017 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от «21» июня 2017 г. по делу № 04-01/16-17 о признании ненадлежащей рекламы товаров компании «Яртеплицы» при дистанционном способе их продажи, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 37-43, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ФМ», адрес регистрации: 153025, г. Иваново, ул. Гагарина, д. 19, литера А, пом. 1007, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: «*Теплица «Арка» размер 3x4 метра 5 продольных стяжек яртеплицы.рф yarteplici.ru 12600 руб. до 1.03. 2017 г. ЯРТЕПЛИЦЫ ул. Полушкина роща, 9Б <...> 8-<...> Беспроцентная рассрочка при приобретении теплицы в зимнее время * Бесплатное хранение * СКИДКИ ПОДАРОК 1050 Всем покупателям», без указания сведений о продавце товаров при дистанционном способе их продажи.

2. ООО «ФМ», адрес регистрации: 153025, г. Иваново, ул. Гагарина, д. 19, литера А, пом. 1007, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 августа 2017 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е. В. Гудкевич

 

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

ИП

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/16-17

 

21 июня 2017 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И. Г.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Гудкевич Е. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от «21» июня 2017 г. по делу № 04-01/16-17 о признании ненадлежащей рекламы товаров компании «Яртеплицы» при дистанционном способе их продажи, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 4, 37-43, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП, адрес регистрации: , в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: «*Теплица «Арка» размер 3x4 метра 5 продольных стяжек яртеплицы.рф yarteplici.ru 12600 руб. до 1.03. 2017 г. ЯРТЕПЛИЦЫ ул. Полушкина роща, 9Б <...> 8-<...> Беспроцентная рассрочка при приобретении теплицы в зимнее время * Бесплатное хранение * СКИДКИ ПОДАРОК 1050 Всем покупателям», без указания сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи.

2. ИП , адрес регистрации: <...>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 августа 2017 г.

В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии И. Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е. В. Гудкевич

 

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны