Акт внеплановой камеральной проверки б/н Признать заказчика, Администрацию сельского поселения Некрас... от 2 декабря 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 222П-20

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

г. Ярославль «2» декабря 2020 года

 

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «26» ноября 2020 № 352, нами, руководителем инспекции, заместителем руководителя управления Лебедевой С.Н., членами Инспекции: начальником отдела контроля закупок Потёмкиной Т.В., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Семенычевой Е.К. (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, Администрацией сельского поселения Некрасовское Ярославской области, и уполномоченным органом, Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории многоквартирного жилого дома № 17 по ул. Молодежная в с. Левашово (извещение № 0171300012720000121).

Проверка проводилась: с 26 ноября 2020 года по 2 декабря 2020 года.

Наименование и юридический адрес проверяемых организаций:

- Администрация сельского поселения Некрасовское Ярославской области (ИНН: 7621006689, ОГРН: 1067627023397).

Юридический адрес: 152260, Ярославская область, Некрасовский район, рабочий поселок Некрасовское, Красноармейский переулок, 2.

- Администрация Некрасовского муниципального района Ярославской области (ИНН 7621003800, ОГРН 1027601598617).

Юридический адрес: 152260, Ярославская область, Некрасовский район, рабочий поселок Некрасовское, Набережная улица, 37.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории многоквартирного жилого дома № 17 по ул. Молодежная в с. Левашово (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171300012720000121 о проведении электронного аукциона от 02.11.2020;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории многоквартирного жилого дома № 17 по ул. Молодежная в с. Левашово, утвержденная 02.11.2020;

- заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0171300012720000121;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- муниципальный контракт, заключенный по итогам проведения рассматриваемой закупки.

Заказчик, Администрация сельского поселения Некрасовское Ярославской области (далее также – заказчик), обеспечил участие Главы сельского поселения Некрасовское В.А. Лосева посредством интернет-видеоконференции.

Уполномоченный орган, Администрация Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

Оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк – АСТ» (далее также оператор), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области, 02.11.2020 в единой информационной системе размещено извещение № 0171300012720000121 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории многоквартирного жилого дома № 17 по ул. Молодежная в с. Левашово, вместе с аукционной документацией.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 9 извещения, а также с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) данной закупки: закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств; информация о банковском сопровождении контракта:

6

Обеспечение исполнения контракта. Информация о банковском сопровождении контракта

Размер обеспечения исполнения контракта

5% от цены по которой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключается контракт.

(При этом такой участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет (п. 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона»), на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В случае выбора участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, такая банковская гарантия должна обеспечивать все обязательства Принципала перед Бенефициаром по контракту, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, уплату неустоек (пени и штрафы).

В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Срок действия банковской гарантии (в случае если банковская гарантия выбрана участником в качестве способа обеспечения исполнения контракта)

Срок действия банковской гарантии определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Реквизиты счета заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику

Управление Финансов Некрасовского муниципального района

ИНН 7621004226, КПП 762101001

(администрация сельского поселения Некрасовское Ярославской области л/сч. 836.01.001.7)

р/сч. 40302810345255000055

Отделение Ярославль, г. Ярославль

БИК 047888001, ОКТМО 78626457

Информация о банковском сопровождении контракта

Не предусмотрено

Частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 3.8 раздела 3 «Обеспечение исполнение контракта» проекта муниципального контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории многоквартирного жилого дома № 17 по ул. Молодежная в с. Левашово установлено, что в случае если подрядчик в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал внесение денежных средств на указанный счет заказчика и если подрядчик исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, заказчик обязан возвратить ему денежные средства в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требованиям подрядчика.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом в проекте муниципального контракта на ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории многоквартирного жилого дома № 17 по ул. Молодежная в с. Левашово (извещение № 0171300012720000121) срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, установлен не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, что, соответственно, является нарушением части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ответственность за данное правонарушение регламентируется частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 27.11.2020 между заказчиком, Администрацией сельского поселения Некрасовское Ярославской области, и подрядчиком, обществом с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС», заключен муниципальный контракт № 12-ЭА-2020 на ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории многоквартирного жилого дома № 17 по ул. Молодежная в с. Левашово (далее – муниципальный контракт).

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

  1. Признать заказчика, Администрацию сельского поселения Некрасовское Ярославской области, и уполномоченный орган, Администрацию Некрасовского муниципального района Ярославской области, нарушившими часть 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Не выдавать заказчику, Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области, и уполномоченному органу, Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен муниципальный контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Направить настоящий акт Главе заказчика, Администрации сельского поселения Некрасовское Ярославской области, и Главе уполномоченного органа, Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области, для рассмотрения и ознакомления.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 4 экземплярах на 5 листах.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: Т.В. Потемкина

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны