Решение №385/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/03П-20 (76-03 РНП) от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Белый город»

ул. Белинского, д. 1, офис 501

г. Ярославль, 150043

alex26091985@mail.ru

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник»

ул. Пушкина, д. 61

г. Рыбинск, 152934

gisavin@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/03П-20 (76-03 РНП)

17 января 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, государственного казённого учреждения социального обслуживания Ярославской области Рыбинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Наставник» (далее также – ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», заказчик) – представителей по доверенности Цыбулько Н.А., Медведевой А.С.;

от общества с ограниченной ответственностью «Белый город» (далее также – ООО «Белый город») – представителя по доверенности Щуриной С.Ю.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным казённым учреждением социального обслуживания Ярославской области Рыбинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Наставник» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Белый город», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения общества с ограниченной ответственностью «Белый город», от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) с заказчиком, государственным казённым учреждением социального обслуживания Ярославской области Рыбинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Наставник», в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 13.01.2020 № 4,

установила:

10.01.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «Белый город», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным казённым учреждением социального обслуживания Ярославской области Рыбинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Наставник», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.12.2019 размещено извещение № 0371200016819000130 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 212 410, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) 5 % от цены контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371200016819000130 от 20.12.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала участника закупки ООО «Белый город», как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371200016819000130 от 20.12.2019 опубликован в единой информационной системе 20.12.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект государственного контракта победителю закупки не позднее 25.12.2019.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

23.12.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная).

Соответственно, ООО «Белый город, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 30.12.2019 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект государственного контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены контракта (10 620, 50 рублей).

Вместе с тем в силу части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемая закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцати миллионов рублей.

Соответственно, с учетом приведенных выше положений законодательства о контрактной системе, ООО «Белый город» должно представить обеспечение исполнения контракта одним из способов: путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика или предоставления банковской гарантии; либо ограничиться представлением информации о ранее исполненных контрактах вместо обеспечения исполнения контракта.

В регламентированный срок (30.12.2019) ООО «Белый город» не разместило на электронной площадке либо подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта; либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчиком принято решение о признании ООО «Белый город» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная), поскольку ООО «Белый город» в установленный срок не направило заказчику проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 31.12.2019 протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 31.12.2019).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

10.01.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Белый город» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 93 от 10.01.2020).

Представители заказчика на заседании Инспекции пояснили, что, по мнению последнего, в действиях ООО «Белый город» отсутствуют признаки недобросовестного поведения и умышленные действия, направленные на уклонение от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная), в связи с чем заказчик не настаивает на включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Белый город» на заседании Инспекции пояснил, что 23.12.2019 заказчиком посредством электронной площадки направлен проект государственного контракта ООО «Белый город» без подписи заказчика.

В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок регламентированный срок для подписания проекта государственного контракта и представления обеспечения исполнения контракта ООО «Белый город», с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 30.12.2019; однако, по объективным, по мнению представителя ООО «Белый город», причинам совершить указанные действия не представилось возможным, общество, подавая заявку на участие в данном аукционе, имело намерение заключить и исполнить государственный контракт.

Неподписание со стороны ООО «Белый город» проекта государственного контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) произошло, как пояснил представитель общества, в силу обстоятельств, предотвратить наступление которых, по мнению общества, не представлялось возможным, а именно техническая неисправность компьютера, на котором установлено соответствующее программное обеспечение для осуществления соответствующих мероприятий по подписанию проекта государственного контракта.

06.05.2019 между ООО «Белый город» в лице генерального директора Власова В.Н. заключен трудовой договор о принятии на должность менеджера, в должностные обязанности которого в соответствии с пунктом 1.8 раздела «Должностные обязанности» должностной инструкцией входит, в числе прочего, заключение контрактов и договоров (в подтверждение обществом в материалы дела представлена копия трудового договора № БГя0000023 от 06.05.2019, копия должностной инструкции менеджера исх. б/н от 06.05.2019).

30.12.2019 при подписании проекта государственного контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) менеджером начата процедура подписания проекта государственного контракта, однако, как было изложено выше, в связи с технической неисправностью компьютера, не доведена до завершения, в связи с чем, со стороны последнего незамедлительно последовало обращение в техническую поддержку ООО «АйТи-Сервис» (компанию, обслуживающую ООО «Белый город» ; с 01.01.2016 между ООО «АйТи-Сервис» и ООО «Белый город» заключен договор № 18 на выполнение работ по обслуживанию серверных систем и рабочих станций ООО «Белый город»).

Как следует из информационного письма и служебной записки генерального директора ООО «АйТи-Сервис», зафиксирована техническая неисправность у компьютера № 12; сбой в работе операционной системы в связи с выходом из строя жесткого диска, заявка на устранение сбоя в работе операционной системы поступила от менеджера 30.12.2019; работоспособность операционной системы восстановлена только 31.12.2019 (в подтверждение, обществом в материалы дела представлено соответствующее информационное письмо и служебная записка).

31.12.2019 указанным специалистом (принятым для осуществления мероприятий по заключению контрактов - менеджер) своевременно доведена информация об обстоятельствах произошедшего до руководства в соответствующей служебной записке.

31.12.2019 проект государственного контракта подписан электронной подписью и прикреплен документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта (за пределами регламентированного законодательством о контрактной системе срока для совершения указанных выше действий).

По факту неподписания проекта государственного контракта в регламентированный законодательством о контрактной системе срок приказом генерального директора ООО «Белый город» Власова В.Н. № 1-ЛС от 09.01.2020 менеджеру объявлено замечание (в подтверждение, обществом в материалы дела представлена копия приказа № 1-ЛС от 09.01.2020).

Возможность подписания проекта государственного контракта на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) на других персональных компьютерах ООО «Белый город» отсутствовала, поскольку согласно приказу по основной деятельности генерального директора ООО «Белый город» Власова В.Н. № 11-1-ОД от 13.05.2019 персональный компьютер № 12 передан в пользование определенному материально-ответственному лицу (менеджеру) для использования при работе по участию в тендерах, открытых конкурсных торгах, электронных аукционах на государственных электронных торговых площадках и коммерческих электронных торговых площадках; все необходимое программное обеспечение установлено только на данный компьютер со всей необходимой защитой (в подтверждение, обществом в материалы дела представлен приказ № 11-1-ОД от 13.05.2019).

В то же время в подтверждение намерения общества заключить и исполнить государственный контракт на поставку продуктов питания (говядина охлажденная) представитель ООО «Белый город» указал, что 26.12.2019 в качестве обеспечения исполнения контракта обществом перечислены на расчетный счет заказчика денежные средства в размере 10 620, 50 руб. в соответствии с пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (в подтверждение, обществом представлено платежное поручение № 2724 от 26.12.2019 на сумму 10 620, 50 руб.), при этом представитель заказчика подтвердил факт поступления вышеуказанных денежных средств в распоряжение последнего.

Кроме того, для надлежащего исполнения государственного контракта 31.12.2019 между ООО «Белый город» и ООО «Морское» заключен договор на поставку партии сырья для пищевой промышленности (в материалы дела обществом представлена копия соответствующей товарной накладной).

В подтверждение своей добросовестности представителем ООО «Белый город» представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками, (реестровая запись контракта № 2760601410018000117 (контракт от 18.09.2018 № 109-18/А на поставку продуктов питания (мясо-говядина), (реестровая запись контракта № 3761101388819000010 (контракт от 28.06.2019 № 0171300007819000137 на поставку продуктов питания (мясо, грудка куриная), (реестровая запись контракта № 2440700626819000198 (контракт от 22.07.2019 № 909 на поставку мяса (говядина охлажденная) для нужд ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.), (реестровая запись контракта № 3761101388818000018 (контракт от 01.10.2018 № 0171300007818000294-0171154-02 на поставку продуктов питания (мясо, грудка куриная), (реестровая запись контракта № 3761101385618000014 (контракт от 01.10.2018 № 0171300007818000286-0109589-02 на поставку продуктов питания (мясо говядина, грудка куриная) что указывает, по мнению представителя ООО «Белый город», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «Белый город» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (выход из строя по независящим от общества причинам единственного компьютера, на котором установлено требуемое программное обеспечение для совершения действий на электронной площадке по подписанию проекта государственного контракта, незамедлительное обращение в техническую поддержку для устранения неисправности компьютера, представление обеспечения исполнения контракта в регламентированный законодательством о контрактной системе срок и подтверждение поступления указанных средств на расчетный счет заказчика, наличие договора на поставку требуемого заказчику товара у общества, подписание проекта государственного контракта за пределами регламентированного законодательством о контрактной системе срока), представленные ООО «Белый город» доказательства, наличие положительного опыта исполнения иных контрактов и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. (В рассматриваемом случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта государственного контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.)

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные государственным казённым учреждением социального обслуживания Ярославской области Рыбинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Наставник» (ИНН 7610072344, ОГРН 1067610056018) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Белый город» (ООО «Белый город», ИНН 7606044961, ОГРН 1027600848791, КПП 760601001; адрес места нахождения: 150043, Ярославская область, город Ярославль, улица Белинского, дом 1, офис 501), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны