Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Пречистенская центральная районная больница»

...

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-845/2023

резолютивная часть постановления оглашена 04.08.2023

постановление в полном объеме изготовлено 07.08.2023 г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ...., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.30-845/2023 главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пречистенская центральная районная больница ..., в отсутствие ...., надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, заявившем ходатайство о составлении протокола в его отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 26.05.2023 размещено извещение № 0371300009623000041 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 134 436,70 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утверждены прилагаемые:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Перечень № 1 представлен в виде таблицы, составленной из двух граф: 1 - Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014; 2 - Наименование вида медицинских изделий.

В соответствии с примечанием к перечню № 1 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Перечень № 2 представлен в виде таблицы, включающей четыре графы: 1 - Наименование медицинского изделия; 2 - Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014; 3 - Код вида медицинского изделия; 4 - Классификационные признаки медицинского изделия.

Пунктом 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что:

- для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;

- для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.

В извещении об осуществлении закупки заказчиком предусмотрены следующие наименования и соответствующие им коды ОКПД2 / позиции КТРУ закупаемых товаров:

№ п/п

Наименование товара

Код ОКПД2 / позиция КТРУ

1

Заглушки для периферических катетеров

32.50.13.110

2

Зонд назогастральный/орогастральный

32.50.13.110-00005645

3

Зонд назогастральный/орогастральный

32.50.13.110-00005663

4

Зонд назогастральный/орогастральный

32.50.13.110-00005653

5

Зонд назогастральный/орогастральный

32.50.13.110-00005709

6

Катетер уретральный

32.50.13.190-00006894

7

Катетер уретральный

32.50.13.190-00006894

8

Катетер уретральный

32.50.13.190-00006893

9

Катетер уретральный

32.50.13.190-00006893

10

Катетер уретральный

32.50.13.190-00006893

11

Мочеприемник

32.50.13.190-00006898

12

Канюля назальная

32.50.13.110-00005149

13

Скальпель

32.50.13.190-00007709

14

Скальпель

32.50.13.190-00007709

15

Катетер аспирационный

32.50.13.110-00005064

16

Катетер аспирационный

32.50.13.110-00005064

17

Лезвие скальпеля

32.50.13.190-00007714

18

Лезвие скальпеля

32.50.13.190-00007714

19

Катетер для периферических сосудов

32.50.13.110-00004590

20

Канюля внутриматочная

32.50.13.110-00005026

21

Игла спинальная

32.50.13.110-00003645

22

Игла спинальная

32.50.13.110-00003915

23

Зонд урогенитальный

32.50.13.190-00007157

Из приведенного перечня закупаемых заказчиком в рамках рассматриваемой закупки товаров в перечень N 1 входят, например, следующие позиции:

№ п/п

Код ОКПД2

(в соответствии с описанием объекта закупки)

Наименование товара

(в соответствии с описанием объекта закупки)

Код ОКПД2

(в соответствии с перечнем № 1)

Наименование вида медицинских изделий

(в соответствии с перечнем № 1)

6-10

32.50.13.190

Катетер уретральный

32.50.13.190

инструменты зондирующие, бужирующие

13-14

32.50.13.190

Скальпель

32.50.13.190

инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой

17-18

32.50.13.190

Лезвие скальпеля

32.50.13.190

инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой

21-22

32.50.13.110

Игла спинальная

32.50.13.110

инструменты колющие

В то же время в перечень № 2 из перечня закупаемых заказчиком товаров входит следующая позиция:

№ п/п

Код ОКПД2, позиция КТРУ

(в соответствии с описанием объекта закупки)

Наименование товара

(в соответствии с описанием объекта закупки)

Код НКМИ

(в соответствии с позицией КТРУ 32.50.13.190-00006898)

Характеристики товара

(в соответствии с описанием объекта закупки)

Код ОКПД2

(в соответствии с перечнем № 2)

Наименование медицинского изделия

(в соответствии с перечнем № 2)

Код НКМИ

(в соответствии с перечнем № 2)

Классификационные признаки медицинского изделия

(в соответствии с перечнем № 2)

11

32.50.13.190-00006898

Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный

156370

Состоит из неперекручивающейся приводной трубки, мешка для сбора мочи объемом не менее 2000 мл (для длительного непрерывного сбора мочи у пациентов с нарушениями функции мочевыделения) и сливного крана.

Дренажная трубка мочеприемника должна иметь длину не менее 90 см и не более 95 см (для возможности фиксации мочеприемника на кроватях с разной высотой, каталках, операционных столах.), иметь универсальный коннектор с защитным колпачком для предотвращения контаминации.

Мешок для сбора мочи прямоугольной формы, изготовлен из прозрачного ПВХ (что гарантирует прочность мешка от разрыва и защищает от протекания мочи). Мешок не должен иметь острых закраин для исключения травмирования пациента.

Коннектор типа "елочка» совместим со всеми видами уретральных катетеров, сливами уростомных мешков, а также уропрезервативами для предотвращения контаминации.

На передней стенке сборного мешка должна быть нанесена измерительная шкала для контроля заполнения мочеприемника. Шкала измерения начинается с не более 50 мл. Цена деления шкалы не более 100 мл.

Изделие имеет невозвратный клапан в верхней части сборного мешка, что препятствует ретроградному току мочи, тем самым препятствует продвижению восходящей уретральной инфекции. Опорожнение мешка должно производится благодаря Т-образному сливному крану, который можно опорожнять одной рукой винтовым движением вниз. В верхней части сборного мешка - два укрепленных отверстия для удобной фиксации изделия на раме кровати.

32.50.13.190 32.50.13.110 32.50.50.141

Мочеприемник однокомпонентный, не носимый

152470 152480 156370

мочеприемник предназначен для реабилитации при нарушениях естественного оттока мочи, после проведения операций, для использования при наличии цистостомы. Гибкий пластиковый мешок, разработанный для подсоединения к мочевому катетеру или уропрезервативу для сбора выделяемой пациентом мочи. Изделие не фиксируется на теле пациента (не носимый). Мочеприемники бывают закрытыми и со сливным краном. Изделие выпускается с подложкой из нетканого материала или без нее, в стерильном и нестерильном исполнениях. Это изделие предназначено для одноразового использования

Таким образом, заказчик, объединив в рамках одной закупки (одного лота) товары, включенные в перечень № 1 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и не включенные в него, а также товары, включенные в перечень № 2 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и не включенные в него, допустил тем самым нарушение пункта 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 06.04.2023 г. № 56-в между департаментом здравоохранении и фармации Ярославской области и ...заключен трудовой договор на работу в должности главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пречистенской центральной районной больницы с 7 апреля 2023 года по 6 апреля 2024 года.

Пунктом 6 трудового договора от 07.04.2023 установлено, что руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Устава государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пречистенской центральной районной больницы (далее - Устав) к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

На основании пункта 5.3 раздела 5 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Пунктом 5.4 раздела 5 Устава установлено, что руководитель бюджетного учреждения:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения;

- имеет право первой подписи.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 раздела 5 Устава).

Правонарушение совершено 26.05.2023 по адресу: 152430, Ярославская область, Первомайский район, рабочий поселок Пречистое, ул. Некрасова, д. 15.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России ... приходит к выводу о совершении должностным лицом – главным врачом ГУЗ ЯО «Пречистенская ЦРБ» .... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 037130000962300041 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от неё исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение ... требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное главным врачом ГУЗ ЯО «Пречистенская ЦРБ» ...., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ...,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо — главного врача ГУЗ ЯО «Пречистенская ЦРБ» Т..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в размещении в единой информационной системе извещения № 037130000962300041 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН ...

по коду ...

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО ...

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-845/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны