Акт внеплановой камеральной проверки №44П-22 акт от 4 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 44П-22

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                       «04» марта 2022 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «01» марта 2022 года № 80, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок ..., членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок ..., ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок ... проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком –– администрацией сельского поселения Поречье – Рыбное, уполномоченным органом – муниципальным казенным учреждением Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика», аукционной комиссией уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Ленинская, д. 8 (извещение № 0871300004221000155).

Проверка проводилась: с 01 марта 2022 года по 15 марта 2022 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Администрация сельского поселения Поречье – Рыбное (ИНН: 7609018906, ОГРН: 1057601586987).

Юридический адрес: 152128, Ярославская обл., Ростовский р-н, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Мологская, д. 18 А;

Муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (ИНН: 7609027516; ОГРН: 1137609001485).

Юридический адрес: 152151, Ярославская обл., Ростовский р-н, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 22.

Проверяемые закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Ленинская, д. 8.

На заседание Инспекции:

- заказчик, администрация сельского поселения Поречье – Рыбное, представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом;

- уполномоченный орган, муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом;

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк-АСТ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0871300004221000155 о проведении электронного аукциона от 02.12.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Ленинская, д. 8 от 02.12.2021;

- протокол, составленный в ходе проведения закупки.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, муниципальным казенным учреждением Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 02.12.2021 размещено извещение                                                            № 0871300004221000155 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Ленинская, д. 8.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 343 712,40 рубля.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0871300004221000155 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Ленинская, д. 8 размещено в единой информационной системе 02.12.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Объектом закупки является благоустройство дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье-Рыбное, ул. Ленинская, д. 8.

Исходя из пункта 4 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации подробное описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлен перечень нормативно – технических документов, обязательных при выполнении подрядных работ:

 

4. Требования к качеству работ и материалов:

 

Работы должны выполняться в соответствии c локальным сметным расчетом № 28/21 ц.а., ведомостью дефектов № 2 от 16.04.2021, планом-схемой благоустройства (Приложение № 1 к описанию объекта закупки), СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» техническими требованиями на ремонт дорожных покрытий магистралей, улиц и внутриквартальных территорий ВЕ 02-94; СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» СНиП 12-03-2001 «безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производств»

Копии документов подтверждающих качество материалов, должны представляться Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.

Работы должны быть произведены с обязательным использованием специализированных транспортных средств, механизмов и оборудования.

Подрядчик должен обеспечить качество выполнения всех работ в полном соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему, обязательное соблюдение требований ГОСТ, СНиП, ВСН и СП и других нормативно-технических документов в соответствии с Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ.

 

Кроме того, в приложении № 1 к муниципальному контракту, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, также установлен перечень нормативно – технических документов, обязательных при выполнении подрядных работ:

 

5.Требования к качеству работ и материалов:

 

Работы должны выполняться в  соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88), ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорог, ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог».

Копии документов подтверждающих качество материалов, должны представляться Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.

Работы должны быть произведены с обязательным использованием специализированных транспортных средств, механизмов и оборудования.

Подрядчик должен обеспечить качество выполнения всех работ в полном соответствии с условиями  Контракта, обязательное соблюдение требований ГОСТ, СНиП, ВСН и СП и других нормативно-технических документов.

 

Инспекцией установлено, что СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» утратили силу:

- СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с 01.08.2020 с в связи с изданием Приказа Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр;

- СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85» с 01.09.2021 в связи с изданием Приказа Минстроя России от 09.02.2021 N 53/пр;

ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» с 08.04.2021 в связи с изданием Приказа Минстроя России        № 217/пр, Минтранса России № 124 от 08.04.2021.

Учитывая, что сформированные заказчиком и уполномоченным органом извещение и аукционная документация содержат ссылку на нормативно – технические документы, обязательные при выполнении подрядных работ, в том числе на СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», которые на момент размещения извещения и аукционной документации утратили свою силу, заказчиком и уполномоченным органом допущены нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (требования к содержанию извещения сохранены в пункте 1 части 2 статьи 42 действующей редакции данного Федерального закона).

Кроме того, в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлен перечень нормативно – технических документов, обязательных при выполнении подрядных работ:

 

4. Требования к качеству работ и материалов:

 

Работы должны выполняться в соответствии c локальным сметным расчетом № 28/21 ц.а., ведомостью дефектов № 2 от 16.04.2021, планом-схемой благоустройства (Приложение № 1 к описанию объекта закупки), СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» техническими требованиями на ремонт дорожных покрытий магистралей, улиц и внутриквартальных территорий ВЕ 02-94; СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» СНиП 12-03-2001 «безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производств»

Копии документов подтверждающих качество материалов, должны представляться Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.

Работы должны быть произведены с обязательным использованием специализированных транспортных средств, механизмов и оборудования.

Подрядчик должен обеспечить качество выполнения всех работ в полном соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему, обязательное соблюдение требований ГОСТ, СНиП, ВСН и СП и других нормативно-технических документов в соответствии с Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ.

 

В приложении № 1 к муниципальному контракту, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, также установлен перечень нормативно – технических документов, обязательных при выполнении подрядных работ:

 

5.Требования к качеству работ и материалов:

 

Работы должны выполняться в  соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88), ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорог, ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог».

Копии документов подтверждающих качество материалов, должны представляться Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов.

Работы должны быть произведены с обязательным использованием специализированных транспортных средств, механизмов и оборудования.

Подрядчик должен обеспечить качество выполнения всех работ в полном соответствии с условиями  Контракта, обязательное соблюдение требований ГОСТ, СНиП, ВСН и СП и других нормативно-технических документов.

 

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Проанализировав вышеуказанные положения раздела 2 «Описание объекта закупки» и приложения № 1 к проекту муниципального контракта, Инспекция Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком требования к качеству работ и материалов сформулированы противоречивым, неоднозначным образом, что является нарушением пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (требования к содержанию извещения сохранены в пункте 1 части 2 статьи 42 действующей редакции данного Федерального закона).

Учитывая вышеизложенное, нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении извещения и аукционной документация (в части указания в описании объекта закупки и проекте контракта ссылки на нормативно – технические документы, обязательные при выполнении подрядных работ, в том числе на СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85», ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», которые на момент размещения извещения и аукционной документации утратили свою силу; установления в описании объекта закупки и проекте контракта требований к качеству работ и материалов противоречивым, не допускающим возможности однозначного толкования участниками закупки образом) содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой закупки контракт заключен.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, администрацию сельского поселения Поречье – Рыбное, и уполномоченный орган, муниципальное казенное учреждение Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика», аукционной комиссией уполномоченного органа, нарушившими пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Не выдавать заказчику, администрации сельского поселения Поречье – Рыбное (ИНН: 7609018906, ОГРН: 1057601586987), уполномоченному органу, муниципальному казенному учреждению Ростовского муниципального района «Единая служба заказчика» (ИНН: 7609027516; ОГРН: 1137609001485), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на дату проведения проверки заказчиком заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 4 экземплярах на 7 листах.

 

 

 

Руководитель Инспекции                                                               …

 

Члены Инспекции:                                                                                        …

 

                                                                                                                      …

Связанные организации

Связанные организации не указаны