Решение №12956/05-03 сведения, представленные государственным бюджетным учреждени... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления»

123022, г. Москва, Звенигородская 2-я улица, д. 13, стр. 1

igku.2014@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Электронный регион»

150003, г. Ярославль, ул. Победы, д.16 б.

info@er76.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/213П-20 (76-166 РНП)

20 ноября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т. В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И. С.,

с участием:

автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее также – АНО ДПО «ИГиКУ», организация) – представителя не направила, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлена надлежащим образом,

заказчик - государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Электронный регион» (далее также – ГБУ ЯО «Электронный регион», заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности Семеняка В. Н. посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУ ЯО «Электронный регион» в отношении АНО ДПО «ИГиКУ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Электронный регион», от исполнения государственного контракта № 07-А/20 на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУ ЯО «Электронный регион» в соответствии с образовательной программой (учебным курсом) «Телефония для предприятия на базе Asterisk» (далее – контракт) (извещение № 0371200021020000007), заключенного с АНО ДПО «ИГиКУ», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.11.2020 № 338,

установила:

16.11.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ГБУ ЯО «Электронный регион», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об АНО ДПО «ИГиКУ», нарушившей, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУ ЯО «Электронный регион» в соответствии с образовательной программой (учебным курсом) «Телефония для предприятия на базе Asterisk».

Заслушав мнение представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУ ЯО «Электронный регион», 09.06.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200021020000007 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению сотрудников ГБУ ЯО «Электронный регион» в соответствии с образовательной программой (учебным курсом) «Телефония для предприятия на базе Asterisk (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 993,34 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371200021020000007 от 18.06.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала участника закупки АНО ДПО «ИГиКУ» победителем электронного аукциона.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

29.06.2020 между ГБУ ЯО «Электронный регион» и АНО ДПО «ИГиКУ» заключен контракт № 07-А/20 (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по обучению сотрудников ГБУ ЯО «Электронный регион» в соответствии с образовательной программой (учебным курсом) «Телефония для предприятия на базе Asterisk» (Приложение №1 к Контракту), а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги.

Срок оказания Услуг – в течение 3 квартала 2020 года (пункт 1.2 контракта).

Общая стоимость услуг (цена Контракта) составляет 45 763 (Сорок пять тысяч семьсот шестьдесят три) рубля 34 коп., (НДС не облагается в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 ст. 149 НК РФ) (пункт 2.1 контракта).

В соответствии с пунктом 3.1.3 контракта исполнитель в числе прочего обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта представить Заказчику копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с указанием подвида – дополнительного профессионального образования), согласовать с Заказчиком время и дату подготовительных работ для проведения обучения, начала обучения, проведения аттестации, предоставления отчетных документов.

В материалы дела представлены скриншоты переписки посредством электронной почты между ГБУ ЯО «Электронный регион» и АНО ДПО «ИГиКУ», из содержания которой усматривается, что между сторонами велись переговоры относительно исполнения контракта, однако дата и время начала обучения согласованы не были.

09.09.2020 ГБУ ЯО «Электронный регион» направило в адрес АНО ДПО «ИГиКУ» посредством электронной почты (igku.2014@mail.ru) письмо (исх. от 09.09.2020 № 438/20) с требованием в срок не позднее 14.09.2020 представить на согласование возможные даты обучения сотрудников учреждения и оказать услуги, предусмотренные контрактом. В данном письме заказчик предупредил исполнителя о том, что в противном случае будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении документов для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков.

АНО ДПО «ИГиКУ» в сроки, предусмотренные контрактом (3 квартал 2020 года), обязательства по контракту не исполнило.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.3 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.

Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации или Федеральным Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт 7.4 контракта).

Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае нарушения срока оказания услуг Исполнителем (пункт 7.5 контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

06.10.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту № 07-А/20 от 29.06.2020.

06.10.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе, что подтверждается имеющимся в материалах дела скриншотом.

06.10.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по адресу электронной почты исполнителя (igku.2014@mail.ru).

09.10.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено исполнителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте (123022, г. Москва, Звенигородская 2-я улица, д. 13, стр. 1), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 09.10.2020.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения АНО ДПО «ИГиКУ» принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, за дату надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (06.11.2020).

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.

Следовательно, 17.11.2020 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт расторгнут.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес АНО ДПО «ИГиКУ» запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта № 07-А/20 от 29.06.2020, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя АНО ДПО «ИГиКУ» 20 ноября 2020 года на 11 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об АНО ДПО «ИГиКУ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (20 ноября 2020 года на 11 часов 00 минут) АНО ДПО «ИГиКУ» явку представителя не обеспечила, письменные пояснения не представила.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения необходимых заказчику услуг организация не представила, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, АНО ДПО «ИГиКУ», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должна была определить (оценить), имеется ли у нее возможность исполнить услуги, соответствующие требованиям заказчика.

Соответственно, организация не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, организация неоднократно получала от заказчика уведомления о необходимости оказания услуг, являющихся предметом контракта (о чем свидетельствуют переписка по электронной почте, письмо от 09.09.2020 № 438/20, решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту № 07-А/20 от 29.06.2020 и т. д.), однако не воспользовалось представленной заказчиком возможностью оказать услуги в соответствии с условиями контракта.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО ДПО «ИГиКУ», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекцией Ярославского УФАС России установлен факт неоднократного включения сведений об АНО ДПО «ИГиКУ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта (УФАС по Краснодарскому краю, УФАС по Свердловской области, УФАС по Орловской области), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении АНО ДПО «ИГиКУ» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, АНО ДПО «ИГиКУ» в рамках контракта № 07-А/20 от 29.06.2020 не оказала услуги по обучению сотрудников ГБУ ЯО «Электронный регион» в соответствии с образовательной программой (учебным курсом) «Телефония для предприятия на базе Asterisk», при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от организации), повлекших за собой невозможность оказания соответствующих услуг, организация ни заказчику, ни Инспекции не представила, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

В данном случае характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении АНО ДПО «ИГиКУ». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Электронный регион» (ИНН 7606095476, ОГРН 1147606005447) в отношении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (ИНН 7703480875, ОГРН 1147799000843, КПП 770301001, адрес: 123022, город Москва, 2-я Звенигородская улица, дом 13 строение 1; директор и единственный учредитель Малышева Наталья Борисовна (ИНН 250274356990) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: Т. В. Потемкина

И. С. Ерофеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны