Решение №3683/06-07 Заключение № 076-07/5-144/2019 по результатам проверки факта... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор закупки -

АО «ОДК - Газовые турбины»

 

152914, Ярославская обл,

г. Рыбинск, ул. Толбухина, д. 16

e-mail: inbox@odk-gt.ru

 

Лицо, уклонившееся от заключения договора -

ООО «Экспресс-А»

 

127018, г. Москва,

ул. Стрелецкая, д. 6, подъезд 2, эт. 5, пом. IV, ком. 1,3

e-mail: marketing@express-a.ru

 

 

 

 

 

 

Заключение № 076-07/5-144/2019

по результатам проверки факта уклонения победителя закупки

от заключения договора

 

17 мая 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 22.05.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А.,

рассмотрев сведения, представленные АО «ОДК - Газовые турбины», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Экспресс-А» – победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железнодорожного пути необщего пользования от подписания договора с АО «ОДК — ГТ» (закупка № 31907620043), в присутствии:

- от АО «ОДК — ГТ» – < ... >(по доверенности от 18.12.2018 г), < ... > (по доверенности от 21.03.2018);

- от ООО «Экспресс-А»< ... > (по доверенности от 15.04.2019 г),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные АО «ОДК - Газовые турбины», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Экспресс-А» (ИНН 7715510958,
ОГРН 1067610046404) – победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железнодорожного пути необщего пользования АО «ОДК - Газовые турбины».

Принимая заключение, Комиссия исходит из следующего.

11.03.2019 АО «ОДК - Газовые турбины» в рамках проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту железнодорожного пути необщего пользования АО «ОДК - Газовые турбины» разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение № 31907620043 и документацию о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 668 000,00 рублей.

Из представленных Заказчиком сведений следует, что на участие в вышеуказанной закупке было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок участников процедуры закупки с учетом единственного критерия оценки - цена договора, первое место заняла заявка ООО «Экспресс-А» (идентификационный номер — 414049), предложившего цену договора — 3 631 320,00 рублей.

Согласно протоколу № 04.1-01/06-0498 от 27.03.2019 закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с ООО «Экспресс-А», протокол размещен на сайте zakupki.gov.ru 28.03.2019.

Пунктом 32 Информационной карты установлен срок заключения договора - 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Согласно пункту 4.19.10.1 Документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течениедней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.

Согласно пункту 4.19.20.1 Документации о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные документацией о закупке сроки.

В соответствии с пунктом 11 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

В соответствии с п. 23 информационной карты дата и время окончания подачи заявок - 10 час. 00 мин 22.03.2019.

Таким образом участник признанный победителем (ООО «Экспресс-А») обязан направить в адрес организатора закупки проект договора на выполнение работ по ремонту железнодорожного пути необщего пользования АО «ОДК - Газовые турбины» до 02.04.2019.

17.04.2019 ООО «Экспресс-А» было признано заказчиком уклонившимся от подписания договора (протокол № 04.1-01/06-0639 от 17.04.2019).

Представитель ООО «Экспресс-А» на заседании комиссии Ярославского УФАС пояснил следующее.

05.04.2019 в ходе телефонного разговора генерального директора ООО «Экспресс-А» с представителем АО «ОДК — ГТ» достигнута договоренность об обследовании объекта договора по его месту нахождения в г. Рыбинск 09.04.2019.

08.04.2019 ООО «Экспресс-А» направлены в адрес организатора закупки проект договора и протокол разногласий к нему.

09.04.2019 генеральным директором ООО «Экспресс-А» совместно с представителем АО «ОДК — ГТ» осуществлен выезд на объект договора в г. Рыбинск для обсуждения технических вопросов исполнения договора.

В период с 10.04.2019 по 17.04.2019 сотрудники ООО «Экспресс-А» неоднократно связывались с представителями организатора закупки с целью разрешения технических вопросов, касающихся предмета договора, выражали согласие на заключение договора в срочном порядке и отсутствие желания уклониться от подписания договора. Ответа от представителей АО «ОДК — ГТ» не последовало.

19.04.2019 ООО «Экспресс-А» в адрес АО «ОДК — ГТ» направлено письмо, согласно которому общество выразило желание заключить договор с приложением подписанного договора (Исх.№ 04/19-2 от 19.04.19).

24.04.2019 ООО «Экспресс-А» повторно направило в адрес АО «ОДК — ГТ» письмо от 19.04.2019, письмо от 17.04.2019, проект договора. Ответ на указанное письмо поступил 06.05.2019 с информацией о направлении в антимонопольный орган информации в отношении ООО «Экспресс-А» как организации уклонившейся от заключения договора.

Как пояснил представитель ООО «Экспресс-А» - организация не имела намерения уклоняться от заключения договора на выполнение работ по ремонту железнодорожного пути необщего пользования. Кроме того, задержка в отправке проекта договора вызвана технической ошибкой сотрудника ООО «Экспресс-А», в отношении которого в настоящее время принимается решение о наложении дисциплинарной ответственности.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Экспресс-А» не имело умысла на уклонение от заключения договора.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения ООО «Экспресс-А» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

 

заключила:

 

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО «ОДК — ГТ» в отношении ООО «Экспресс-А» (ИНН 7715510958,
ОГРН 1067610046404)
.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                  Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                               А.А. Шаганц

 

                                                                                                                                                           Н.А. Кременецкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны