Решение б/н сведения, представленные АО «Ярдормост» (вх. № 11611/22 от 0... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик
АО «Ярдормост»

 

e-mail: info@yardormost.ru

 

Лицо, в отношении которого подано обращение

 <...>

 

 

 

 

Заключение № 076/10/5-910/2022

по результатам проверки факта существенного нарушения поставщиком
договора, явившегося основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения договора

12 октября 2022 года                                                                                     г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 14.10.2022)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок  , члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  , специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  ,

рассмотрев сведения, представленные АО «Ярдормост» (вх. № 11611/22 от 03.10.2022), о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении <...> (ИНН <...>) с присутствии:

от АО «Ярдормост» -  <...>. (по доверенностям),

от<...> – <...>, <...> (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные АО «Ярдормост» (вх. № 11611/22 от 03.10.2022), о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении И<...>) в связи с уклонением победителя запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по аренде дорожно-строительной техники (извещение № 32211622535) от заключения договора.

Рассмотрев представленные заявителем, обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ярославского УФАС России, установлено следующее.

16.08.2022 размещена информация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по аренде дорожно-строительной техники (извещение № 32211622535).

19.08.2022 <...>. подана заявка на участие в запросе котировок.

По результатам  рассмотрения заявок на участие в запросе котировок победителем признан <...>, что подтверждается протоколом подведения итогов запроса котировок № 2477347 от 25.08.2022

25.08.2022 заказчик посредством функционала электронной площадки направил победителю запроса котировок проект договора.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), пунктом 25.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд АО «Ярдормост», пунктом 26 извещения о проведении запроса котировок № 32211622535 установлено, что договор заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам конкурентной закупки.

Таким образом, максимальный срок подписания договора по указанной закупке – 14.09.2022.

<...> в установленный срок договор не подписал, в связи с этим согласно протоколу № 2477347 от 14.09.2022 <...> признан уклонившимся от заключения договора.

03.10.2022 АО «Ярдормост» направило в антимонопольный орган соответствующие сведения о включении <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

<...>считает обращение заказчика необоснованным по следующим основаниям. В письменных пояснениях  указывает, что согласно закупочной документации необходимо было до 31.01.2023 г. представить в аренду 17 единиц дорожно-строительной техники. 19.08.2022 было принято решение подать заявку на участие в запросе котировок. В ходе сбора дополнительных данных о техническом состоянии дорожно-строительной техники, которая находится в эксплуатации в различных регионах страны, 23.08.2022 было выявлено, что на значительной части техники требовалось проведение ремонтных работ. С введением дополнительных санкции недружественными государствами в отношении Российской Федерации затруднилась поставка запасных узлов и агрегатов импортных производителей на дорожно-строительную технику, в связи с этим произвести своевременный ремонт техники и своевременно предоставить ее заказчику не представлялось возможным.

Как указывает <...> на основании полученной достоверной информации о состоянии техники было принято решение об отзыве заявки на участие в запросе котировок, в связи с этим 24.08.2022 в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой не рассматривать заявку при проведении закупки.

АО «Ярдормост» в ответе на данное письмо указало, что срок окончания подачи заявок по извещению № 32211622535 истек 23.08.2022 в 09:00, заявка на участие не отозвана до указанного срока, в связи с этим заказчик не усматривает оснований для нерассмотрения поданной заявки. Вместе с тем, 25.08.2022 комиссия заказчика признала <...> победителем запроса котировок.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе (часть 3 статьи 5 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральной антимонопольной службой принят приказ от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Приказ № 164/13).

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 164/13 на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложена обязанность по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее - Сведения).

Согласно пункту 2.1 Приказа № 164/13 соответствующая комиссия антимонопольного органа проводит проверку сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Вместе с тем, включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем закупки, и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла <...>, направленного на  уклонение от подписания договора. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии Ярославского УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что общество допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

При принятии решения Комиссия Ярославского УФАС России учитывает, что у <...> имелись объективные причины для неподписания договора: заявка <...> подана на основании представленных сотрудником недостоверных данных о состоянии техники (впоследствии данный сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности: в материалах дела имеется Приказ № 02-ЛС от 24.08.2022 о дисциплинарном взыскании в виде замечания Инженеру ПТО <...>). После получения полной и достоверной информации о состоянии дорожно-строительной техники участник пытался отозвать заявку еще до момента подведения итогов закупки, направив заказчику соответствующее письмо. Отремонтировать технику в короткие сроки не представлялось возможным в связи с затруднительной поставкой импортных запасных частей для дорожно-строительной техники. Если бы участник владел полной и достоверной информацией о состоянии техники, то заявка на участие в запросе котировок им бы не подавалась.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что при сложившихся обстоятельствах, основания для включения <...> в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

заключила:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО «Ярдормост», в отношении <...> (ИНН <...>).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны