Решение №263/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 24 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик –
ПАО «Ростелеком»
e-mail: rostelecom@rt.ru
Заявитель –
ООО «МеталлИнвест»
e-mail: metallinvest_07@mail.ru
Электронная торговая площадка –
АО «ЕЭТП»
e-mail: ko@roseltorg.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-13/2022
19 января 2022 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 24.01.2022 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С. А., специалист-эксперт Артамонов А. О.
с участием:
от ПАО «Ростелеком» - <...> (по доверенности),
от ООО «МеталлИнвест» - <...> (по доверенности),
в присутствии <...>, <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО «МеталлИнвест» (вх. № 151 от 12.01.2022) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «МеталлИнвест» (вх. № 151 от 12.01.2022) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Ростелеком», при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на куплю-продажу выведенных из эксплуатации, бывших в употреблении кабелей связи, соединительных линий, лома и кабельного оборудования связи с содержанием цветных и черных металлов на территории Макрорегиональных филиалов ПАО «Ростелеком» (Извещение - RT01112100006).
Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное проведение ПАО «Ростелеком» процедуры переторжки, неправомерное определение победителя рассматриваемых торгов.
На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 14.01.2022 № 150/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
01.11.2021 на официальном сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru ПАО «Ростелеком» размещено извещение № RT01112100006 (далее – извещение) о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на куплю-продажу выведенных из эксплуатации, бывших в употреблении кабелей связи, соединительных линий, лома и кабельного оборудования связи с содержанием цветных и черных металлов на территории Макрорегиональных филиалов ПАО «Ростелеком».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из содержания жалобы, заявитель полагает, что заказчиком неправомерно проведено несколько процедур переторжки в рамках рассматриваемых торгов в ситуации, когда ООО «МеталлИнвест» было предложено наилучшее ценовое предложение, а также неправомерно определен победитель данной конкурентной процедуры, неоднократно ухудшавший свои первоначальные условия ценового предложения, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
По мнению заявителя, действия заказчика по проведению нескольких процедур переторжки, а также учет изменений, ухудшающих первоначальные условия ценового предложения участника № 58944 свидетельствуют о создании преимущественных условий участия для данного участника.
Заказчик в письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (вх. № 411 от 19.01.2022), указал, что действия заказчика не нарушают законодательство Российской Федерации.
На заседании Комиссии 19.01.2022 представитель заказчика также сообщил, что имущество, являющееся предметом договора купли-продажи, который будет заключен по результатам рассматриваемых торгов, принадлежит на праве собственности ПАО «Ростелеком».
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Комиссией установлено, что предметом торгов выступает право заключения договора на куплю-продажу выведенных из эксплуатации, бывших в употреблении кабелей связи, соединительных линий, лома и кабельного оборудования связи с содержанием цветных и черных металлов на территории Макрорегиональных филиалов ПАО «Ростелеком».
Таким образом, рассматриваемая конкурентная процедура не является закупкой товаров, работ, услуг, а ее целью выступает продажа имущества ПАО «Ростелеком».
В связи с этим на проводимые торги не распространяются положения Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы только в отношении тех торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В силу части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, у Комиссии Ярославского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «МеталлИнвест» в порядке статьи 18.1 или главы 9 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «МеталлИнвест» (вх. № 151 от 12.01.2022) на действия (бездействие) заказчика – ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767), при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на куплю-продажу выведенных из эксплуатации, бывших в употреблении кабелей связи, соединительных линий, лома и кабельного оборудования связи с содержанием цветных и черных металлов на территории Макрорегиональных филиалов ПАО «Ростелеком» (Извещение - RT01112100006) без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 14.01.2022 № 150/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Е. В. Гудкевич |
|
Члены Комиссии |
С. А. Шарутина |
|
А. О. Артамонов |