Решение №7395/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Те... от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Технология Роста»

170033, г. Тверь, ул. Александра Попова, д. 29, оф. 14

nikita_khokhlov_91@mail.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-597/2020

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С. с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Технология Роста» (далее также – ООО «Технология Роста», заявитель), обеспечил участие директора Хохлова Н. М., представителя по доверенности Давыдовского С. В. посредством видеоконференцсвязи;

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба», заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности Веселова А. В. посредством видеоконференцсвязи,

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителя по доверенности Коряжкиной А.А. посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технология Роста» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение № 0171200001920000909) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

08.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Технология Роста» на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение № 0171200001920000909).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что извещение и аукционная документация, составленные заказчиком и уполномоченным органом, не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

1. Заказчиком и уполномоченным органом 29.06.2020, 07.07.2020 при внесении изменений в пункт 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе изменен объект закупки по сравнению с первоначальным.

2. В документации об электронном аукционе отсутствует актуальное обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом внесенных изменений, касающихся функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Технология Роста» также заявлен довод о том, что в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки (технического средства автоматической фотовидеофиксации нарушений), заказчиком и уполномоченным органом включен ряд показателей товара и их значения (такие, как «Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС, км/ч» - «≥300», «Предел допустимой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС, км/ч» - «не более ±1»; «Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (до 100 км/ч), км/ч» - «не более ±1»; «Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (свыше 100 км/ч), %» - «не более ±1»; «Наработка на отказ Комплекса, ч» - «не менее 35000», «Значение температуры воздуха при эксплуатации рабочее и предельное рабочее (верхнее) °С» - «≥55»; «Комплекс по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности» - «Передвижной и стационарный»), совокупность которых характерна только для технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений «Вокорд – Траффик А», «Вокорд – Траффик Р» производства ЗАО «Вокорд Телеком».

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.05.2020 (с изменениями от 07.07.2020) размещено извещение № 0171200001920000909 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 52 650 000, 00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Оценивая довод заявителя о том, что заказчиком и уполномоченным органом 29.06.2020, 07.07.2020 при внесении изменений в пункт 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе изменен объект закупки по сравнению с первоначальным, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности последнего ввиду следующего.

Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На заседании Комиссии установлено, что заказчиком и уполномоченным органом 29.06.2020, 07.07.2020 (в пределах законодательно установленного срока) по собственной инициативе внесены изменения в документацию об электронном аукционе, в том числе, в пункт 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, которые касались конкретизации значений показателей требуемого к поставке товара: «Предел допустимой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС, км/ч» - «не более ±1»; «Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (до 100 км/ч), км/ч» - «не более ±1»; «Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (свыше 100 км/ч), %» - «не более ±1»; «Комплекс по принципу измерения параметров ТС» - «Р; Л»; «Степень защиты от попадания пыли и воды по ГОСТ 14254» - «>IP56»; «Количество материалов, сформированные при фиксации событий и сохраняемых на встроенных носителях, шт.» - «Не менее 100000»; «Наработка на отказ Комплекса, ч» - «не менее 35000», «Комплекс по методу измерения параметров ТС» - «6ТР; ТР» (сами показатели не изменялись).

Между тем, как в первоначальной редакции документации об электронном аукционе (редакция от 22.05.2020), так и в редакциях, оспариваемых заявителем (редакции от 29.06.2020, от 07.07.2020), объектом закупки является поставка технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Внесенные заказчиком и уполномоченным органом 29.06.2020, 07.07.2020 изменения в аукционную документацию в рассматриваемом случае не изменяют объект закупки и его назначение, а лишь в необходимой степени конкретизируют (детализируют) объект закупки.

Кроме того, вопреки доводу заявителя, внесенные заказчиком и уполномоченным органом 29.06.2020, 07.07.2020 изменения в аукционную документацию, обуславливают расширение числа возможных (допустимых) к поставке технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (например, для показателя «Комплекс по принципу измерения параметров ТС» технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения установлено значение вариативным образом «радиолокационные или лазерные», определяемым участниками закупки самостоятельно, и т.д.).

При рассмотрении довода заявителя о том, что в документации об электронном аукционе отсутствует актуальное обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом внесенных изменений, касающихся функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 1 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (файл «Документация об ЭА.docx», размещен в единой информационной системе в разделе «Документация, изменение документации» во вкладке «Вложения»).

Довод заявителя в части правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта с учетом внесенных изменений, касающихся функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки, перенаправлен в Контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области для рассмотрения по подведомственности (письмо от 15.07.2020 № 7137/05-05).

Рассматривая довод заявителя о том, что в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки (технического средства автоматической фотовидеофиксации нарушений), заказчиком и уполномоченным органом включен ряд показателей товара и их значения (такие, как «Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС, км/ч» - «≥300», «Предел допустимой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС, км/ч» - «не более ±1»; «Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (до 100 км/ч), км/ч» - «не более ±1»; «Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (свыше 100 км/ч), %» - «не более ±1»; «Наработка на отказ Комплекса, ч» - «не менее 35000», «Значение температуры воздуха при эксплуатации рабочее и предельное рабочее (верхнее) °С» - «≥55»; «Комплекс по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности» - «Передвижной и стационарный»), совокупность которых характерна только для технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений «Вокорд – Траффик А», «Вокорд – Траффик Р» производства ЗАО «Вокорд Телеком», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержит положений, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

При описании объекта закупки заказчик должен определить требования к закупаемым товарам таким образом, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе (составить закупочную документацию так, чтобы как можно больше потенциальных участников закупки имели возможность поставить товар, соответствующий требованиям и необходимый заказчику), а с другой стороны, не ограничить количество потенциальных участников закупки.

В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, а не их производство; в связи с этим участником закупки может выступать любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемых к поставке товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Также в документации не указан конкретный производитель подлежащего к поставке товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявителем в рамках рассмотрения настоящей жалобы представлена сравнительная таблица различных производителей, требуемых к поставке технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения со следующими наименованиями показателей и их значениями: «Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения ТС, км/ч» - «≥300», «Предел допустимой абсолютной погрешности измерений мгновенной скорости движения ТС, км/ч» - «не более ±1»; «Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (до 100 км/ч), км/ч» - «не более ±1»; «Предел допустимой абсолютной погрешности вычисления средней скорости движения ТС (свыше 100 км/ч), %» - «не более ±1»; «Наработка на отказ Комплекса, ч» - «не менее 35000», «Значение температуры воздуха при эксплуатации рабочее и предельное рабочее (верхнее) °С» - «≥55»; «Комплекс по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности» - «Передвижной и стационарный», из которой, по мнению заявителя, следует, что данным показателям соответствуют только технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушений «Вокорд – Траффик А», «Вокорд – Траффик Р» производства ЗАО «Вокорд Телеком».

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, установленным в аукционной документации требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара соответствует также техническое средство автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения «Автопатруль Универсал» производства ООО «Основа безопасности» (описание типа средства измерений (в редакциях, утвержденных приказами Росстандарта № 1801 от 31.07.2019 г., № 3157 от 19.12.2019 г.), являющееся приложением к свидетельству № 64776/2 об утверждении типа средств измерений (далее – описание типа средства измерений, утвержденное приказом Росстандарта № 3157 от 19.12.2019), а также руководство по эксплуатации CТВФ.424252.025 РЭ (далее – Руководство по эксплуатации)).

Представители заявителя на заседании Комиссии возражали относительно данного утверждения заказчика, обосновав недопустимость последнего отличиями по значениям таких показателей, как «Значение температуры воздуха при эксплуатации рабочее и предельное рабочее (верхнее) °С» - «≥55» и «Комплекс по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности» - «Передвижной и стационарный» технических средств автоматической автоматической фотовидеофиксации нарушений (описание типа средства измерений в редакции, утвержденной приказом Росстандарта № 1801 от 31.07.2019 г. (далее – описание типа средства измерений, утвержденное приказом Росстандарта № 1801 от 31.07.2019)).

Ознакомившись с документами, на которые стороны ссылаются в качестве правомерности каждой из позиций, Комиссией установлено следующее.

Актуальной редакцией является описание типа средства измерений, утвержденное приказом Росстандарта № 3157 от 19.12.2019 (заявитель в ходе заседания согласился с данной позицией), в котором содержится в числе прочего указание на значение показателя «Рабочий диапазон температур», выраженное «от -50 до +60», что согласуется с оспариваемым значением показателя, определенным заказчиком в аукционной документации в виде «≥55».

Следуя содержанию описания типа средств измерений (в редакции, утвержденной приказом Росстандарта № 3157 от 19.12.2019), представляется возможным определить, что перечень информации в отношении технического средства автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения «Автопатруль Универсал» не является исчерпывающим, иные данные могут быть установлены из руководства по эксплуатации (используется формулировка «способы установки систем указаны в Руководстве по эксплуатации»).

В пункте 2.2.5 Руководства по эксплуатации описывается порядок монтажа системы, в частности, порядок монтажа фоторадарного контроллера STS-525 (стационарного исполнения) и управляющего контроллера STS-526 (пункт 2.2.5.4), а также порядок монтажа фоторадарного контроллера STS-525 (передвижного исполнения) (пункт 2.2.5.5).

Таким образом, техническое средство автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения «Автопатруль Универсал» существует как в передвижном, так и в стационарном исполнении, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе, такое техническое средство могло быть заявлено к поставке в рамках осуществления данной закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.07.2020 №0171200001920000909-2-2 на участие в данном электронном аукционе подано 9 заявок, что свидетельствует о наличии конкуренции в рамках проведения указанной закупки.

Таким образом, заявителем не доказан факт того, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, явились непреодолимыми для подателя жалобы как потенциального участника закупки, а также не представлено доказательств невозможности поставки требуемого оборудования на условиях заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технология Роста» (ИНН 6950198600, ОГРН 1166952070625) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (извещение № 0171200001920000909), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Лебедева С. Н.

Члены Комиссии: Семенычева Е. К.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны