Решение б/н Решение от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов (Заказчик) -                                                                             

ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества»

 

150044, г. Ярославль,
проспект Дзержинского, д. 21
e-mail: reception@corp.yarcdu.ru

 

Заявитель –                                                                         

                                                                          ООО «Производственно-строительная            компания

                                                                      «Легион»

 

150006, г. Ярославль,

пр-т Фрунзе, д. 29, кв. 1

e-mail: psklegion@mail.ru

 

Электронная площадка -

ООО «РТС-Тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-683/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2020 года                         г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 10 августа 2020 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов,                   а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых                    в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления .... , члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы ....., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы .....,

от заказчика – ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества» (далее – также Заказчик) –  ......... (по доверенности),

заявитель –  ООО «ПСК-Легион» (далее – также Заявитель) – ......                                              (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПСК-Легион» на действия Заказчика закупки,                                 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                                   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ПСК-Легион» (вх. № 8125 от 28.07.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества»  при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт спортивного зала единоборств (извещение 32009311357 от 10.07.2020).

 Обжалуемые действия (бездействие)отказ в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме ООО «ПСК-Легион» и признании его заявки несоответствующей требованиям документации о закупке.  

     На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым заявителем по жалобе не приложена заявка с ценовым предложением.

Также представитель Заказчика представил запрошенные уведомлением                                о поступлении жалобы от 31.07.2020 № 7851/06-07 документы и материалы. С доводом жалобы не согласился.

 Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

10.07.2020 ГОАУ ДО ЯО «Центр детей  и юношества» опубликовано извещение                о проведении закупки  в виде  запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт спортивного зала единоборств (извещение 32009311357).

Начальная (максимальная) цена договора составила 909 704 (девятьсот девять тысяч семьсот четыре рубля) 40 коп.

Согласно протоколу от 21.07.2020 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1823005, участниками которого могут быть только субъекты малого                        и среднего предпринимательства, комиссия заказчика  — ГОАУ ДО ЯО «Центр детей                  и юношества» приняла решение о несоответствии заявки ООО «ПСК-Легион» требованиям документации о закупке по составу, содержанию и оформлению.

Дополнительно Заказчик разъяснил основание отклонения заявки ООО «ПСК-Легион», а именно – не приложена заявка с ценовым предложением.

Оценив правомерность отказа ООО «ПСК-Легион» в допуске на участие в запросе котировок в электронной форме с положениями документации о закупке и его заявки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

          Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Также в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка                       на участие  в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать, в том числе  предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

Кроме того, в соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки,  его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных  и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Так согласно подпункту 2 пункта 25 информационной карты документации                          о закупке заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать,    в том числе заявку, заполненную по форме 3.2 раздела 3 формы, входящие в состав заявки.

Также в соответствии с пунктом 29 информационной карты документации                                               о закупке местом подачи заявки является электронная площадка – ООО «РТС-Тендер» (далее также - ЭТП): https://223.rts-tender.ru.

Согласно порядку подачи заявок, установленному данным пунктом, для участия                   в запросе котировок в электронной форме участник закупки подает через ЭТП                                   в установленный срок свою заявку, оформленную согласно требованиям извещения                    и документации о закупке.

Участники подают свои заявки в форме электронного документа.

Подача заявок осуществляется в соответствии с регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной торговой площадке (далее также - Регламент площадки), а также инструкциями и другими документами, приведенными на сайте ЭТП. 

Указанные Регламент площадки, инструкции и другие документы                                  (при необходимости) участник закупки изучает самостоятельно на сайте ЭТП.

При возникновении вопросов по аккредитации, регистрации, подаче заявки, оплате услуг ЭТП, в том числе обеспечении заявок на участие в закупке и прочее, участникам необходимо обращаться в информационную поддержку ЭТП по контактам, указанным на сайте ЭТП.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией, ООО «ПСК-Легион» при подаче своей заявки через ЭТП в разделе формы Заявки «Ценовое предложение» прикрепило документ с ценовым предложением – Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме с указанием ценового предложения – 897 000 (восемьсот девяносто семь тысяч) руб. 00 коп. (НДС не облагается в соответствии со статьей 346.11 НК РФ).

Однако, согласно подпункту 8.9.1 пункта 8.9 Регламента площадки, участнику закупки следует учитывать, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны заказчику до формирования итогового протокола по закупке.

Также участнику закупки следует учитывать, что заказчиком может быть отклонена заявка на участие, если участник закупки прикрепит  документы в составе заявки, которые должны быть представлены заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 26  информационной карты документации                  о закупке основанием для отклонения заявки участника закупки является, в том числе,                 не приложение документов, указанных в пункте 25 информационной карты.

Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

В данном случае, на момент проведения заказчиком процедуры рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в соответствии с подпункту 8.9.1 пункта 8.9 Регламента площадки, не была доступна Заявка ООО «ПСК-Легион» на участие в запросе котировок в электронной форме, размещенная на ЭТП в разделе формы Заявки «Ценовое предложение».

Таким образом, на момент рассмотрения заявок на участие в запросе котировок                   в электронной форме у ООО «ПСК-Легион» отсутствовала заявка на участие в запросе котировок в электронной форме в составе документов, представленных обществом для участия в данной закупке.

Следовательно, на основании подпункта 2 пункта 26  информационной карты документации  о закупке, ООО «ПСК-Легион» подлежало отклонению от участия в указанной закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества»  правомерно отклонило ООО «ПСК-Легион» от участия                        в запросе котировок в электронной форме.                      

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона               о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ПСК-Легион» на действия (бездействие) заказчика закупки — ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества»  при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт спортивного зала единоборств (извещение 32009311357 от 10.07.2020) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России                   от 31.07.2020 № 7851/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          ............

Члены комиссии                                                                                       ............

Связанные организации

Связанные организации не указаны