Решение №5903/05-02 признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «РЕ... от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«РЕНЕССАНС-МЕД»

129164, г. Москва,

ул. Ярославская, д. 8, корпус 7, этаж 2, помещение 205/2

info.renessans-med@yandex.ru

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница

150522, Ярославская область, Ярославский район, д. Карабиха,

ул. Больничный городок, д.1а

yar_crh@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

help@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1150/2021

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок …., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок …., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок …., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик – государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (далее – заказчик) – обеспечил явку представителя ...;

уполномоченный орган – департамент государственного заказа Ярославской области (далее – уполномоченный орган) – обеспечил явку представителя ... посредством видеоконференцсвязи;

оператор электронной площадки – электронная торговая площадка акционерное общество «ТЭК-Торг» (далее – оператор) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001921002669) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001921002669) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что заказчиком и уполномоченным органом (1) в аукционной документации установлена совокупность характеристик (максимальная глубина сканирования; глубина проникновения в В-режиме; увеличение изображения в режиме стоп-кадра; кинопетля, количество кадров; диагональ) поставляемого товара (система ультразвуковой визуализации универсальная), ограничивающих конкуренцию участников закупки (под требования технического задания аукционной документации подходит только товар производства компании Mindray); (2) нарушены правила предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе (не дан ответ на момент подачи жалобы на запрос заявителя о разъяснении положений аукционной документации); (3) при формировании описания объекта закупки аукционной документации не использован код каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (26.60.12.132-00000037: система ультразвуковой визуализации универсальная), что, соответственно, является нарушением законодательства о контрактной системе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 01.11.2021 размещено извещение № 0171200001921002669 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 483 900,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09.11.2021 7 часов 00 минут по московскому времени.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик и уполномоченный орган в документации об аукционе должен установить требования, к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик и уполномоченный орган вправе включить в аукционную документацию такие товары, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик и уполномоченный орган вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика – государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика и уполномоченного органа обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

В пункте 4 извещения и аукционной документации указано, что описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации объект закупки определен заказчиком и уполномоченным органом следующим образом: поставка медицинского изделия (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (далее – товар, оборудование).

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

п/п

Показатель

Значение показателя

Используемые при описании объекта закупки пункты стандарта ГОСТ Р 56327-2014 или обоснование необходимости использования иных показателей

 

Области применения

ГОСТ п.6.1.1

 

Абдоминальные исследования

Наличие

 

Травматология и ортопедия

Наличие

 

Акушерство

Наличие

 

Гинекология

Наличие

 

Кардиология

Наличие

 

Педиатрия

Наличие

 

Неонатология

Наличие

 

Малые органы и поверхностные структуры

Наличие

 

Ангиология

Наличие

 

Транскраниальные исследования

Наличие

 

Пакеты установленных специализированных программ

ГОСТ п.6.1.2

 

Программа расчетов и измерений для абдоминальных исследований

Наличие

 

Программа расчетов и измерений для акушерства

Наличие

 

Программа расчетов и измерений для гинекологии

Наличие

 

Программа расчетов и измерений для кардиологии

Наличие

 

Программа расчетов и измерений для ангиологии

Наличие

 

Программа расчетов и измерений для малых органов

Наличие

 

Программа расчетов и измерений для урологии

Наличие

 

Программа расчетов и измерений для педиатрии

Наличие

 

Программа для проведения биопсии

Наличие

 

Программа для поддержки датчиков:

Конвексные

Микроконвексные

Микроконвексные внутриполостные

Линейные

Секторные фазированные

Секторные монокристальные

Чреспищеводные

Наличие

 

Класс

Экспертный

ГОСТ п.6.1.3

 

Конструктивное исполнение

Переносной

ГОСТ п.6.1.4

 

Гарантийный срок, лет

Не менее 1*

ГОСТ п.6.1.7

 

Нормативный (назначенный) срок эксплуатации, лет

Не менее 5*

ГОСТ п.6.1.8

 

Состав

 

ГОСТ п.6.1.5

 

Электронный блок с монитором и панелью управления

Наличие

ГОСТ п.5.3

 

Набор поставляемых ультразвуковых датчиков

ГОСТп.6.1.6

 

Фазированный монокристальный датчик

Наличие

ГОСТп.6.1.6

Обеспечивает максимальное качество изображения

 

Диапазон рабочих частот, МГц

Не уже 1,5-4,6**

ГОСТп.6.1.6

 

линейный размер рабочей поверхности апертуры, мм

Не более 27*

ГОСТп.6.1.6

 

Количество элементов датчика, шт

Не менее 80*

ГОСТп.6.1.6

 

Конвексный датчик

Наличие

ГОСТп.6.1.6

 

Диапазон рабочих частот, МГц

Не уже 1,5-5,0**

ГОСТп.6.1.6

 

Радиус кривизны поверхности датчика, мм

Не менее 55*

ГОСТп.6.1.6

 

Количество элементов датчика, шт

Не менее 128*

ГОСТп.6.1.6

 

Линейный датчик

Наличие

ГОСТп.6.1.6

 

Диапазон рабочих частот, МГц

Не уже 5,0-15,0**

ГОСТп.6.1.6

 

линейный размер рабочей поверхности апертуры, мм

Не менее 50

ГОСТп.6.1.6

 

Количество элементов датчика, шт

Не менее 256*

ГОСТп.6.1.6

 

Комплект кабелей электропитания

Наличие

ГОСТ п.5.3

 

Комплект эксплуатационной документации

Наличие

ГОСТ п.5.3

 

Комплект разрешительной документации, для применения на территории Российской Федерации

Наличие

ГОСТ п.5.3

 

Дополнительные средства

 

ГОСТ п.5.4

 

Видеопринтер

Наличие

ГОСТ п.5.4

 

Специализированная тележка

Наличие

ГОСТ п.5.4

 

Основные технические характеристики

ГОСТ п.6.2

 

Режимы сканирования

ГОСТ п.6.2.1

 

В-режим

Наличие

ГОСТ п.6.2.1

 

Максимальная глубина сканирования, см

Не менее 33*

Для визуализации глубоко расположенных структур

 

М-режим

Наличие

ГОСТ п.6.2.1

 

псевдоконвексное сканирование в В-режиме для линейных датчиков

Наличие

ГОСТ п.6.2.1

 

пространственное компаундирование

Наличие

ГОСТ п.6.2.1

 

режим второй (тканевой) гармоники THI

Наличие

ГОСТ п.6.2.1

 

импульсно-волновой допплер PW

Наличие

ГОСТ п.6.2.1

 

цветной допплер CFM

Наличие

ГОСТ п.6.2.1

 

энергетический допплер PD

Наличие

ГОСТ п.6.2.1

 

направленный энергетический допплер

Наличие

ГОСТ п.6.2.1

 

триплексный режимы в реальном времени

Наличие

ГОСТ п.6.2.1

 

Формирование изображений

ГОСТ п.6.2.2

 

регулировка мощности акустического излучения с отображением значений на экране монитора

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

регулировка усиления принимаемого сигнала с отображением значений на экране монитора

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

динамическая фокусировка на прием

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

динамическая апертура на излучение и прием

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

аподизация на излучение и прием

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

частотное компаундирование

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

динамическая фильтрация по глубине сканирования

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

псевдоокрашивание полутонового изображения

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

изменение параметров визуализации (постпроцессинг) на «замороженном» изображении

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

постобработка в В-режиме: усиление, органоспецифичный алгоритм шумоподавления, динамический диапазон, карта серого, псевдоколоризация

Наличие

Обеспечивает возможность изменения параметров на сохраненном изображении в В-режиме, что повышает диагностические возможности системы

 

постобработка в режимах ЦДК/ЭДК: усиление сигнала, карта колоризации

Наличие

Обеспечивает возможность изменения параметров на сохраненном изображении в режиме ЦДК\ЭДК, что повышает диагностические возможности системы

 

постобработка в режиме спектрального допплера: положение базовой линии, корректировка угла, динамический диапазон, псевдоколоризация

Наличие

Обеспечивает возможность изменения параметров на сохраненном изображении в режиме спектрального доплера, что повышает диагностические возможности системы

 

автоматическая трассировка допплеровского спектра и автоматические измерения параметров кровотока

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

активация режима повышения качества визуализации структур сердца в режиме постпроцессинга

Наличие

Для обеспечения улучшенной визуализации сердца, что повышает точность диагностики

 

поворот и инверсия изображения

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

фильтр подчеркивания границ изображения

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

сглаживание изображения

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

управление гамма-коррекцией

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

Динамический диапазон, дБ

Не менее 170*

Обеспечивает формирование УЗ изображения с необходимым заказчику контрастным/временным разрешением

 

Частота кадров, в сек

Не менее 750*

Обеспечивает формирование УЗ изображения с необходимым заказчику контрастным/временным разрешением

 

Возможность выбора в триплексном режиме приоритета обновления изображения В+CFM или изображения спектра доплеровских частот

Наличие

ГОСТ п.6.2.2

 

Фильтр подавления спеклов на В-изображении (Органоспецифичный режим подавления зернистости на основе адаптивного алгоритма, поддерживаемый всеми типами датчиков

Наличие

Для обеспечения качественной визуализации диагностической информации

 

Поддержка режимов тканевой и инверсной тканевой гармоники с инверсией фазы

Наличие

Для обеспечения возможности активации тканевого гармонического изображения на всех типах датчиков, что повышает качество визуализации

 

Сочетание режима отображения кровотока с высоким временным и пространственным разрешением с B-режимом, с режимами ЦДК/ЭДК

Наличие

Для обеспечения использования режима отображения кровотока с улучшенным пространственным и временным разрешением совместно с другими режимами, что повышает информативность проводимого исследования

 

Переключение из режимов ЦДК/ЭДК в режим отображения кровотока с высоким временным и пространственным разрешением в процессе исследования нажатием клавиши

Наличие

Для быстрого переключения между режимами, что повышает удобство работы и информативность исследования

 

Измерения

ГОСТ п.6.2.3

 

варианты проведения измерений

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

во время исследования

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

из памяти кинопетли

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

из сохраненных файлов

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

Измерения в В-режиме

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

расстояние

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

площадь

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

Объем

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

угол

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

отношение

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

Измерения в М-режиме

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

расстояние

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

временной интервал

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

частота сердечных сокращений

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

Измерения в режиме регистрации спектрального допплера

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

линейная скорость

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

средняя скорость

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

временные интервалы

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

индекс резистентности

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

пульсационный индекс

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

частота сердечных сокращений

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

автоматическая трассировка допплеровского спектра в реальном времени

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

автоматический расчет параметров допплеровского спектра в реальном времени

Наличие

ГОСТ п.6.2.3

 

Сервисные функции

ГОСТ п.6.2.4

 

предварительные установки, в том числе задаваемые пользователем;

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

конфигуратор отчетов с возможностью редактирования и экспорта

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

регулировка скорости просмотра кинопетли

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Печать изображений

на черно-белом и/или*** цветном видеопринтере

ГОСТ п.6.2.4

 

индикация параметров акустического выхода (TIC, TIB, TIS, MI) по ГОСТ IEC 61157, ГОСТ Р МЭК 62359

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Режим автоподстройки В-изображения

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Режим автоподстройки допплеровского изображения

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Режим автоподстройки доплеровского изображения в режиме ЦДК/ЭДК

Наличие

Для оптимизации процесса диагностики при проведении исследований

 

Система регистрации и архивации изображений

ГОСТ п.6.2.4

 

Архив пациентов с поиском

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Составление отчетов на русском языке с возможностью добавления изображений и комментариев

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Настройка и персонализация отчетов УЗ–исследований

Наличие

Для обеспечения корректного сохранения данных пациентов на системе

 

Архивация ретроспективной кинопетли с произвольной установкой ее длительности

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Архивация проспективной кинопетли с произвольной установкой ее длительности

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Редактирование кинопетли (в том числе сегментарное)

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Архивация изображения на встроенный жесткий диск

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Архивация изображения на внешние носители, через порт USB

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Возможность подключения принтеров через USB порт

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Запись кадров и кинопетель в формате DICOM

Наличие

ГОСТ п.6.2.4

 

Передача данных, сохранение на сервер и медиа-носители, печать по протоколу DICOM 3.0

Наличие

Для обеспечения передачи данных по внутрибольничной сети

 

Параметры формирования изображения

ГОСТ п.6.3

 

Датчик конвексный

Наличие

ГОСТ п.6.3.1

 

Глубина проникновения в В-режиме, мм

Не менее 330*

ГОСТ п.6.3.1

 

Продольная разрешающая способность в В-режиме , мм

Не более 2,0*

ГОСТ п.6.3.1

 

Поперечная разрешающая способность в В-режиме, мм

Не более 4,0*

ГОСТ п.6.3.1

 

Датчик фазированный монокристальный

Наличие

ГОСТ п.6.3.1

 

Глубина проникновения в В-режиме, мм

Не менее 300*

ГОСТ п.6.3.1

 

Продольная разрешающая способность в В-режиме , мм

Не более 2,0*

ГОСТ п.6.3.1

 

Поперечная разрешающая способность в В-режиме, мм

Не более 4,0*

ГОСТ п.6.3.1

 

Датчик линейный

Наличие

ГОСТ п.6.3.1

 

Глубина проникновения в В-режиме, мм

Не менее 100*

ГОСТ п.6.3.1

 

Продольная разрешающая способность в В-режиме , мм

Не более 1,0*

ГОСТ п.6.3.1

 

Поперечная разрешающая способность в В-режиме, мм

Не более 2,0*

ГОСТ п.6.3.1

 

Количество положений по глубине сканирования зоны фокуса на излучение

Не менее 8*

ГОСТ п.6.3.2

 

Максимальный угол наклона ультразвукового зондирования, задаваемый оператором, град

Не менее 20*

ГОСТ п.3.19

 

Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, кГц

Не уже 0,7 – 20,0**

ГОСТ п.6.3.4

 

Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, кГц

Не уже 0,25- 13,6**

ГОСТ п.6.3.5

 

Увеличение изображения в режиме реального времени (акустический зум)

Не менее 10*

ГОСТ п.6.3.6

 

Увеличение изображения в режиме стоп-кадра (PAN-зум)

Не менее 10*

ГОСТ п.6.3.7

 

Шкала серого, градаций

Не менее 256*

ГОСТ п.6.3.8

 

Кинопетля, количество кадров

Не менее 38 000*

ГОСТ п.6.3.9

 

Полный диапазон рабочих частот системы, МГц

Не уже 1,3 -18,0**

Расширяет диагностические возможности системы, обеспечивает проведение диагностики пациентов различной комплекции

 

Опции УЗ

ГОСТ п.6.4

 

Режимы сканирования

ГОСТ п.6.4.2

 

Диапазон изменения размера контрольного окна в режиме импульсно-волнового допплера PW, мм

Не уже 1-20**

ГОСТ п. 3.11, п.3.9 прил. Б

 

Непрерывно-волновой допплер

Наличие

Для обеспечения возможности проведения кардиологических исследований, а также для количественной оценки высокоскоростных потоков

 

Тканевой допплер

Наличие

ГОСТ п.6.4.2

 

Режим цветового тканевого допплера

Наличие

Обеспечивает возможность диагностики в режиме цветового тканевого допплера

 

Режим спектрального тканевого допплера

Наличие

Обеспечивает возможность диагностики в режиме спектральноготканевого допплера

 

Обработка данных исследования потоков крови в камерах сердца

ГОСТ п.6.4.5

 

Определение объема крови заменяемого в ЛЖ за кардиоцикл (Полуавтоматическое оконтуривание ЛЖ в B-режиме и автоматический расчет фракции выброса с возможностью ручного редактирования)

Наличие

ГОСТ п.6.4.5

Обеспечивает возможность диагностики ЛЖ в полуавтоматическом режиме

 

Конструктивные характеристики и параметры УЗ

ГОСТ п.6.5

 

Цветной монитор высокого разрешения

Наличие

ГОСТ п.6.5.1

 

Диагональ, дюйм

Не менее 15,6*

ГОСТ п.6.5.1.1

 

Разрешение, пиксель

Не менее 1920* х не менее 1080*

ГОСТ п.6.5.1.2

 

Устройства ввода

Наличие

ГОСТ п.6.5.2

 

Встроенная алфавитно-цифровая клавиатура

Наличие

ГОСТ п.6.5.2.1

 

Интерактивная подсветка клавиатуры

Наличие

Для более точного описания панели управления и ее функциональных возможностей, оптимизирующих процесс работы с оборудованием

 

Программируемые пользователем клавиши на панели управления

Наличие

 

Встроенная акустическая система

Наличие

 

Порты

ГОСТ п.6.5.3

 

Количество активных портов для подключения УЗ, шт

Не менее 1*

ГОСТ п.6.5.3.1

 

Количество активных портов для подключения УЗ датчиков при использовании разветвителя, шт

Не менее 3*

Для обеспечения возможности подключения нескольких сканирующих датчиков одновременно

 

Количество USB-портов, шт.

Не менее 2*

ГОСТ п. 6.5.6.2

 

Выход HDMI

Наличие

Для подключения периферийного оборудования стандарта HDMI

 

Порт ввода ЭКГ–сигналов

Наличие

ГОСТ п. 6.5.6.3

 

Встроенный Wi-Fi адаптер для беспроводного подключения к сети клиники

Наличие

Для подключения к беспроводной сети клиники и передачи данных на удаленный сервер или компьютер

 

Масса-габаритные характеристики аппарата

 

ГОСТ п.6.5.4

 

Глубина, мм

Не более 365*

ГОСТ п.6.5.4.1

 

Ширина, мм

Не более 390*

ГОСТ п.6.5.4.1

 

Высота, мм

Не более 75*

ГОСТ п.6.5.4.1

 

Масса, кг

Не более 6,5*

ГОСТ п.6.5.4.2

 

Электропитание

ГОСТ п.6.5.5

 

Напряжение 220В

Наличие

ГОСТ п.6.5.5.1

По значениям характеристик, отмеченным «*» участнику необходимо указать конкретное значение, не допускается использование слов «не менее», «не более».

По значениям характеристик, отмеченным «**» участнику необходимо указать диапазон значений, не допускается использование слов «не уже», при этом верхняя и нижняя границы входят в указанный диапазон.

По значениям характеристик, отмеченным «***» не допускается использование союза «или», участнику необходимо указать один вид печати изображения или оба через запятую, либо через союз «и».

Комиссией из письменных пояснений заказчика и уполномоченного органа установлено, что заказчик, являясь медицинской организацией, в своей деятельности руководствуется принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В этой связи при составлении описания объекта закупки заказчик руководствовался спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно особенностями закупаемого товара и его применения. Поставка товара, не соответствующего требованиям заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве оказания медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов, а также привести к срыву лечебного процесса.

Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности сформировать объект закупки таким образом, чтобы удовлетворять всех возможных участников закупки.

Факт отсутствия ограничения количества участников закупки находит свое подтверждение в том, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001921002669 от 10.11.2021 подано две заявки, согласно которым участники закупки предлагают к поставке товар (система ультразвуковой визуализации универсальная) как минимум двух производителей: Mindray (M9) и GE Medical Systems (China) Co., Ltd. (Vivid iq).

В отношении системы ультразвуковой визуализации производства Mindray (M9) заявитель в жалобе указывает, что данная модель соответствует описанию объекта закупки, содержащемуся в документации об электронном аукционе.

О соответствии описанию объекта закупки системы ультразвуковой визуализации модели Vivid iq производства GE Medical Systems (China) Co., Ltd. уполномоченным органом направлен запрос (№ их. 14-1097/21 от 11.11.2021) уполномоченному представителю производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа», на который получен положительный ответ (исх. № 8/84415-21 от 11.11.2021) о соответствии указанной модели требованиям описания объекта закупки аукционной документации.

В качестве объекта закупки обозначена поставка медицинских изделий, а не их производство, соответственно, участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить товар (медицинские изделия), отвечающий требованиям, установленным в документации об аукционе, и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Доказательств того, что указанный в извещении и аукционной документации товар (медицинские изделия) может быть поставлен ограниченным числом хозяйствующих субъектов, жалоба заявителя не содержит.

Товар (медицинские изделия), являющийся объектом данной закупки, находится в свободном обороте, и любое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такого товара (медицинские изделия). Отсутствие товара (медицинские изделия) с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа по формированию описания объекта закупки нарушений законодательства о закупках.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

В силу статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, в данном случае, учитывая в том числе приведенные выше положения ГК РФ, для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Иными словами, согласно закону дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, которая, в свою очередь, находится в прямой зависимости от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Пунктом 21 раздела 1 «Информационной карты аукциона» аукционной документации предусмотрено:

21

Разъяснения положений документации об электронном аукционе

Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки в уполномоченный орган.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе могут быть направлены участником аукциона по 05.11.2021

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата размещения документации об электронном аукционе в единой информационной системе

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

07.11.2021

В случае если дата окончания предоставления разъяснения положений документации приходится на нерабочий день, то датой окончания предоставления разъяснений является ближайший следующий за ним рабочий день в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как указывает заявитель в жалобе, последним был направлен 03.11.2021 запрос на разъяснение положений аукционной документации относительно установления в описании объекта закупки аукционной документации совокупности характеристик поставляемого товара (системы ультразвуковой визуализации универсальной), ведущих к ограничению до одного производителя.

08.11.2021 уполномоченным органом в ответ на поступивший запрос заявителя размещены в единой информационной системе разъяснения положений рассматриваемой аукционной документации (учитывая пункт 21 аукционной документации, а также тот факт, что 07.11.2021 являлось нерабочим днем, разъяснения размещены в ближайший рабочий день).

Таким образом, Комиссия, в данном случае не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений действующего законодательства о контрактной системе при предоставлении участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.

В отношении третьего довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) отсутствуют позиции с характеристиками медицинского изделия (система ультразвуковой визуализации универсальная), необходимыми заказчику для удовлетворения своих потребностей, с учетом основной деятельности заказчика по оказанию медицинской помощи, а также с учетом Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Как установлено на заседании Комиссии, в описании объекта закупки по позиции КТРУ 26.60.12.132-00000037 отсутствует возможность установления требования о наличии чрезпищеводных эхокардиографических исследований. Имеющиеся у заказчика ультразвуковые аппараты не обладают такими функциями.

При стандартной эхокардиографии ультразвуковой датчик прикладывается снаружи на передней поверхности грудной клетки. Ультразвуковой луч проходит через стенку грудной клетки (кожа, жир, мышцы, кости, ткани) и легкие, прежде чем достигает сердца. При чреспищеводной эхокардиографии ультразвуковой датчик располагается в пищеводе. Поскольку пищевод располагается непосредственно позади сердца, ультразвуковому лучу не требуется преодолевать дополнительные препятствия (кожа, жир, мышцы, кости, ткани) и легкие. Таким образом, при чреспищеводной эхокардиографии удается получить значительно более четкое изображение структур сердца и с большей точностью оценить функцию сердечной мышцы и клапанов.

Также в справочной информации позиции КТРУ 26.60.12.132-00000037 указано, что система ультразвуковой визуализации универсальная представляет собой стационарный или передвижной (например, на колесах) комплект изделий, тогда как заказчику требуется переносное данное медицинское изделие (ГОСТом 56327-2014: Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок. прямо предусмотрено, что по конструктивному исполнению ультразвуковые аппараты экспертного класса делятся на следующие основные варианты исполнения: передвижные и переносные (пункт 5.2)).

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности, а также учитывал необходимость конечного результата – обеспечение медицинской организации необходимым высокотехнологичным медицинским оборудованием для оказания качественной медицинской помощи гражданам.

В этой связи, поскольку позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на систему ультразвуковой визуализации, соответствующая потребностям заказчика, отсутствует, заказчик осуществил описание объекта закупки на основании нормы статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и применил код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (26.60.12.132 – аппараты ультразвукового сканирования).

Таким образом, Комиссия при имеющихся обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах, полагает возможным сделать вывод о необоснованности довода жалобы заявителя и законности действий заказчика и уполномоченного органа по формированию описания объекта закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД» (ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522) на действия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001921002669), необоснованной.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны