Решение №2299/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12

skvconsultor@gmail.com

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля

150003, город Ярославль, проспект Ленина, дом 5

Mzakaz@city-yar.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 4

DSER@city-yar.ru

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

117342, город Москва, Миклухо-Маклая улица, дом 40, подвал помещение I ком 25

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-373/2021

Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее также – ООО «Контракт», общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик, муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее также – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности ...,

уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, уполномоченный орган), обеспечил участие представителей по доверенности ..., ...,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на действия заказчика, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, и уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению светофорного объекта с подключением к АСУДД: «пересечение проспекта Фрунзе и Суздальского шоссе» (извещение № 0371300027821000109) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

23.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, и уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению светофорного объекта с подключением к АСУДД: «пересечение проспекта Фрунзе и Суздальского шоссе» (извещение № 0371300027821000109) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что при проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком и уполномоченным органом допущены следующие нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. в документации об электронном аукционе неверно определены дата и время окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе;
  2. в документации об электронном аукционе не установлено конкретное требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также не определен перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участника закупки данному требованию.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, а также заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 16.04.2021 размещено извещение № 0371300027821000109 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению светофорного объекта с подключением к АСУДД: «пересечение проспекта Фрунзе и Суздальского шоссе» вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 183 898,24 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, в данном случае, учитывая, в том числе приведенные выше положения ГК РФ, для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Иными словами, согласно закону дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, которая, в свою очередь, находится в прямой зависимости от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Пунктом 15 главы 3 «Информационная карта» части I «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 26 апреля 2021 г. в 09 часов 00 минут по московскому времени.

Поскольку заказчиком и уполномоченным органом в документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок установлена как 26.04.2021, то, учитывая вышеназванные положения законодательства, датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику (уполномоченному органу) запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, является 22.04.2021, а предоставление заказчиком (уполномоченным органом) ответа на поступивший в последний день такого срока запрос должно состояться не позднее 26.04.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В соответствии с пунктом 23 главы 3 «Информационная карта» части I «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе в виде файла формата Word, Уполномоченный орган предоставляет участникам аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе путем их размещения в единой информационной системе в ответ на запросы, поступившие в Уполномоченный орган в период с 16.04.2021 по 22.04.2021 (в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса).

Из приведенных положений следует, что датой окончания срока предоставления уполномоченным органом разъяснений положений документации об электронном аукционе в рассматриваемом случае будет являться 26.04.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В то же время в документации об электронном аукционе, сформированной с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, указано следующее:

«Информация о предоставлении разъяснений положений документации

Дата и время начала предоставления

Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение

Дата и время окончания предоставления

22.04.2021 17:30

Порядок предоставления

установлены в документации об электронном аукционе».

Таким образом, в аукционной документации информация о дате окончания срока предоставления уполномоченным органом разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена заказчиком и уполномоченным органом противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий такой закупки образом.

Учитывая изложенное, рассматриваемый довод заявителя является обоснованным: заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона запросов, содержащих просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, от участников закупки не поступало, а также в связи с тем, что согласно Протоколу № 231 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2021 в рассматриваемой закупке приняли участие два участника закупки, допущенные до участия в электронном аукционе (то есть выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки), Комиссией принято решение не выдавать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 10.1 главы 3 «Информационная карта» части I «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе установлено:

Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона: в соответствии с пунктом 1.7.4 раздела 1.7 Инструкции участникам закупки.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона: в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.4 раздела 3.2 Инструкции участникам закупки.

Пунктом 1.7.4 главы 2 «Инструкция участникам закупки» части I «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в числе которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в случае установления таких требований информация об этом содержится в Информационной карте).

В соответствии с пунктом 3.2.4 главы 2 «Инструкция участникам закупки» части I «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего следующие документы и информацию, с учетом информации, указанной в Информационной карте: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1.7.4 раздела 1.7 параграфа 1 настоящей главы, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 7 пункта 1.7.4 раздела 1.7 параграфа 1 настоящей главы (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Перечень документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.7.4 раздела 1.7 параграфа 1 настоящей главы, устанавливается в Информационной карте (в случае установления законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги).

Изучив главу 3 «Информационная карта» части I «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что данная глава не содержит каких-либо требований к участникам рассматриваемой закупки, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а также не содержит требований о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копий этих документов, соответственно, заказчиком и уполномоченным органом при проведении закупки таких требований не установлено, в связи с чем довод заявителя об отсутствии в аукционной документации конкретизации таких требований является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744) на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532), и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению светофорного объекта с подключением к АСУДД: «пересечение проспекта Фрунзе и Суздальского шоссе» (извещение № 0371300027821000109) обоснованной в части нарушения заказчиком и уполномоченным органом пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Признать заказчика, муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532), и уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), нарушившими пункт 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Не выдавать заказчику, муниципальному казенному учреждению «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532), и уполномоченному органу, департаменту социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.
  4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны