Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ по делу об административном правонарушении № 07... от 31 июля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-850/2023

«31» июля 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-850/2023 и проведении административного расследования, указывающее на наличии в действиях должностного лица заказчика – являвшейся на момент совершения правонарушения главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» П., в отсутствии ...., надлежащим образом уведомленной о рассмотрении настоящего дела и направившей ходатайство о составлении протокола в её отсутствие,

установил:

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.06.2023 размещено извещение № 0171200001923002035 об осуществлении закупки на поставку расходных материалов (контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 921 247,34 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утвержден, в частности, прилагаемый перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Перечень № 2 представлен в виде таблицы, включающей четыре графы: 1 - Наименование медицинского изделия; 2 - Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014; 3 - Код вида медицинского изделия; 4 - Классификационные признаки медицинского изделия.

Пунктом 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 помимо прочего установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов (контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный).

В рамках рассматриваемой закупки заказчику требуется к поставке 5 наименований (позиций) товаров. Национальный режим в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлен заказчиком применительно к каждой из позиций исходя из перечня № 2, являющегося приложением к указанному постановлению.

В частности, заказчику по позиции 4 таблицы, содержащейся в электронном документе «Описание объекта закупки» извещения о закупке, требуется к поставке следующий товар:

4

Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования

32.50.13.190

Совместим с дыхательным контуром аппарата искусственной вентиляции лёгких Puritan Bennett 560, с принадлежностями производства "Ковидиен Ллс"/США5

соответствие

Шт.

84

Внутренний диаметр дыхательной трубки, мм:

15

Длина дыхательной трубки, см

не менее 160

Влагосборник, штук

1

Самозаполняющаяся камера увлажнителя

наличие

Подогрев линии вдоха

наличие

Тип контура

нереверсивный

Тип подключения

инвазивный

Порт 7,6 мм

наличие

Дополнительный шланг длиной, м

не менее 0,4

коннектор к пациенту имеет охватываемое соединение размером 22мм и охватывающее соединение размером 15мм (22M/15F)

соответствие

Дополнительный коннектор имеет охватываемое соединение размером 22мм с одной стороны и охватываемое соединение размером 22мм с другой стороны (22М/22М)

соответствие

Порт мониторинга газов

наличие

Коннекторы к аппарату ИВЛ имеют охватывающие соединения размером 22мм (22F)

соответствие

Согласно позиции заказчика при установлении национального режима в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в отношении товара по позиции 4 таблицы заказчик руководствовался пунктом 3.1 перечня № 2, являющегося приложением к данному постановлению:

Наименование медицинского изделия

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014

Код вида медицинского изделия <*>

Классификационные признаки медицинского изделия

Раздел 3. Расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательных аппаратов

3.1.

Контур (набор, устройства, системы, комплект и т.п.) дыхательный для аппарата искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательного аппарата

32.50.13.190

32.50.50.000 <**>

32.50.50.190

32.50.13.150

32.50.21.120

32.50.21.121

32.50.21.122

32.50.21.123

32.50.21.129

185610

275820

контур дыхательный - это устройство (система, комплект, набор и т.п.), предназначенное для передачи воздуха или обогащенной кислородом газовой смеси или медицинских газов от источника газа (аппаратов искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательных аппаратов) к пациенту. Состоит из дыхательных трубок (шлангов), комплектующих и принадлежностей. Может быть в антимикробном исполнении. Это изделие одноразового использования, нестерильное. В данный подраздел не входят:

контур дыхательный с диаметром трубок (шлангов) 10 мм;

контур дыхательный с встроенными нагревательными элементами (проводами/элементами нагрева);

контур дыхательный с коаксиальными трубками (шлангами)

Вместе с тем, должностное лицо Ярославского УФАС России, сопоставив описание закупаемого в рамках рассматриваемой закупки товара по позиции 4 таблицы с классификационными признаками медицинского изделия, указанными в пункте 3.1 перечня № 2, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, установила, что данный товар не входит в указанный перечень на основании следующей характеристики:

Показатели, значения показателей товара по позиции 4 таблицы

(в соответствии с описанием объекта закупки)

Классификационные признаки медицинского изделия

(в соответствии с пунктом 3.1 перечня № 2, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102)

Вывод о соответствии/несоответствии описания товара, закупаемого заказчиком, описанию товара, включенному в перечень № 2 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102

Подогрев линии вдоха

наличие

В данный подраздел не входят:

«…»

контур дыхательный с встроенными нагревательными элементами (проводами/элементами нагрева);

«…»

Несоответствие

Таким образом, заказчик, объединив в рамках одной закупки (одного лота) товары, включенные в перечень № 2 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и не включенные в него, допустил тем самым нарушение пункта 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» № 1125-к от 10.12.2021 «О приеме работника на работу» ...с 10.12.2021 занимает должность главного врача.

Пунктом 9 раздела 2 трудового договора № 000 от 10.12.2021 (трудовой договор) определено, что главный врач обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности.

В силу пункта 25 раздела 7 трудового договора главный врач несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 должностной инструкции главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (должностная инструкция) главный врач осуществляет руководство деятельностью учреждения по своему направлению работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Исходя из пункта 2.2 раздела 2 должностной инструкции главный врач обеспечивает решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором к компетенции главного врача.

Пунктом 2.3 раздела 2 должностной инструкции определено, что главный врач соблюдает при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательством Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора.

На основании пункта 2.7 раздела 2 должностной инструкции главный врач выполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и уставом учреждения. Разделом 3 должностной инструкции определено, что главный врач имеет право подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 должностной инструкции главный врач медицинского учреждения несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Правонарушение совершено 13.06.2023 по адресу: 150042, Ярославская обл., г. Ярославль, Тутаевское ш., д. 27 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны