Предупреждение б/н Предупредение от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент жилищно-коммунального

хозяйства, транспорта и связи

Администрации городского округа

город Рыбинск

 

ул. Стоялая, д. 19, г. Рыбинск, 152901

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/18-20

 

 

 

26 октября 2020 года г. Ярославль

 

По результатам рассмотрения Ярославским ФАС России заявления
(вх. № 8475 от 06.08.2020), содержащего сведения о нарушении антимонопольного законодательства на рынке оказания ритуальных услуг на территории городского округа город Рыбинск,
установлено следующее.

Согласно пункту 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) к
вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В пункте 1 статьи 29 Закона о погребении закреплено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

В соответствии с пунктом 3 постановления главы городского округа город Рыбинск от 27.10.2006 № 695 «Об организации похоронного дела в городском округе г. Рыбинск» (далее — Постановление № 695) статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории городского округа г. Рыбинск наделено МБУ городского округа город Рыбинск «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» (далее - МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела»).

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о погребении
в отношении МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» установлена обязанность по осуществлению погребения в рамках гарантированного перечня (пункт 2 статьи 9 Закона о погребении).

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 2.6 Устава МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», утвержденного постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 27.12.2011 № 4534 (далее — Устав), данное бюджетное учреждение вправе сверх установленного учредителем задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в пределах установленного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Согласно пункту 2.8 Устава МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность, не относящуюся к его основной деятельность в соответствии с пунктом 2.3 Устава:

  • предоставление услуг похоронной службы или организатора похорон;

  • услуги по уходу за могилами и прочими местами захоронений;

  • предоставление транспорта, в том числе пассажирского для сопровождения похорон,

  • предоставление транспорта для перевозки тел умершего;

  • торговля похоронными принадлежностями и сопутствующими товарами для организации похоронного ритуала;

  • изготовление гробов, траурных венков, искусственных цветов, лент, гирлянд, каменных надгробных сооружений.

Таким образом, МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг.

В ответ на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 9273/06-04 от 02.09.2020) администрация городского округа город Рыбинск сообщила, что благоустройство и содержание кладбищ осуществляется МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» в соответствии с муниципальным заданием, утвержденным приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск от 09.01.2020
№ 2 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» на 2020-2022 годы».

Указанное муниципальное задание предусматривает, что единственной организацией, наделенной правом на выполнение работ по благоустройству кладбищ на территории городского округа город Рыбинск, является МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела».

Вместе с тем, Закон о погребении не предоставляет специализированной службе по вопросам похоронного дела право на осуществление полномочий органа местного самоуправления по содержанию мест захоронения.

Пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) определено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в предусмотренном Законом № 44-ФЗ порядке заказчиками осуществляются закупки для обеспечения, в том числе, муниципальных нужд, а именно, для выполнения функций и полномочий муниципальных органов. К числу муниципальных нужд относится, в том числе, содержание мест захоронения.

Таким образом, выполнение работ по содержанию мест захоронения может быть осуществлено только путем проведения предусмотренных Законом № 44-ФЗ конкурентных процедур за счет соответствующего бюджета муниципального образования.

Возложение Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск обязанности по содержанию мест захоронения на МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» создает необоснованные преимущества осуществления предпринимательской деятельности данному хозяйствующему субъекту на рынке оказания ритуальных услуг, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно: отменить муниципальное задание, утвержденное приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации городского округа город Рыбинск от 09.01.2020
№ 2 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» на 2020-2022 годы».

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «23» декабря
2020 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления И.Г. Паутов

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны