Решение б/н признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» (ИНН 7710280179,... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ООО «Торговый дом «Винар-М»

107076, г.Москва, ул.Краснобогатырская, д.2,стр.2,пом.533

8 (495) 988-76-67

torg@vinar.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница»

152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная, д.46

8 (48531) 4-13-89

nekrascrb@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-116/2019

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедевой С.Н., члены Комиссии – государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г.,

с участием:

от заявителя – ООО «Торговый дом «Винар-М» (далее также – заявитель) – представителя не направили, о времени и месте уведомлены надлежащим образом;

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Некрасовская центральная районная больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Некрасовская ЦРБ», заказчик) – представителя по доверенности Глобы, К.В.;

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика - ГБУЗ ЯО «Некрасовская ЦРБ», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации и ЭКГ (извещение №0371300071619000047) (далее – аукцион), осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Торговый дом «Винар-М» на действия заказчика - ГБУЗ ЯО «Некрасовская ЦРБ», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации и ЭКГ (извещение №0371300071619000047).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации включены товары (позиция 9 «Пакеты бумажные плоские», позиция 14 «Индикатор температуры одноразовый»), характеристикам которых соответствуют товары единственного производителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения по существу жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ ЯО «Некрасовская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 17.04.2019 размещено изменение к ранее опубликованному извещению №0371300071619000047 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пакетов для стерилизации вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в числе которых, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчику в данном случае предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик требуемых к поставке товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчик указал наименование объекта закупки - расходные материалы для стерилизации и ЭКГ, а также характеристики закупаемых товаров, среди которых оспариваемыми заявителем являются следующие:

Торговое наименование товара

(или эквивалент)

Характеристика товара

Единица измерения

Количество

9

Пакеты бумажные плоские

Назначение

-

Для упаковывания медицинских инструментальных наборов, подлежащих стерилизации паровым методом.

материал

-

медицинская влагопрочная бумага

Плотность бумаги

г/м2

Не менее 60

Описание

 

Представляет собой подложку, имеющую единый термосвариваемый шов, который делит пакет на четыре секции.

Ширина подложки

мм

Не менее 250

Длина подложки

мм

Не менее 360

Ширина секций пакета

мм

Не менее 75

Длина секций пакета

мм

Не менее 145

Информация на пакете

 

На внешней стороне пакета нанесены обозначения:

-торговая марка;

-химический индикатор 1 класса

-описание конечного цвета индикаторов;

-номер партии;

Упаковка 100 штук

5

14

Индикатор температуры одноразовый

Представляет собой негерметичную многослойную бумажно-плёночную сборку, состоящую из основания с клеевым слоем и защищающей клеевой слой подложкой, резервуара с переходящим при увеличении температуры выше +80С из твёрдого в жидкое агрегатное состояние красителем, удаляемой предохранительной плёнки, контрольного элемента, лицевой панели с тремя контрольными окнами и внешней защитной плёнки. Окна индикатора последовательно окрашиваются в красный цвет при превышении температуры активации на +20С. Точность срабатывания +/- 10С. Индикатор поставляется в не активированном состоянии, в комплекте с инструкцией на русском языке.

шт

10

В рамках заседания Комиссии представитель заказчика отметил, что установление в аукционной документации оспариваемых заявителем требований к заявленным заказчиком к поставке товарам обусловлено спецификой лечебного учреждения, потребностью заказчика и не противоречит требованиям действующего законодательства.

В отношении закупаемых пакетов бумажных плоских представитель заказчика пояснил, что данные пакеты используются в стоматологическом отделении медицинского учреждения для одновременной стерилизации нескольких медицинских инструментов. Значение «не менее 60 г/м2» характеристики (показателя) «Плотность бумаги» установлено заказчиком таким образом, поскольку при плотности бумаги менее 60 г/м2 бумажный пакет не выдержит внешнего воздействия горячим паром при стерилизации медицинских инструментов и сгорит.

Размеры пакета для стерилизации (ширина подложки, длина подложки, ширина секций пакета, длина секций пакета) указаны заказчиком с использованием словосочетания «не менее» (не менее 250 мм, не менее 360 мм, не менее 75 мм, не менее 145 мм) по причине того, что в пакеты меньшего размера невозможно поместить подлежащие стерилизации медицинские инструменты.

Представитель заказчика пояснил, что оспариваемый заявителем индикатор температуры одноразовый используется в медицинском учреждении при транспортировке лекарственных препаратов. В качестве одной из составляющих характеристики данного закупаемого товара указано, что краситель индикатора при увеличении температуры выше +80С переходит из твёрдого в жидкое агрегатное состояние.

При установлении такой температуры заказчик руководствовался положениями санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 19 (далее - СП 3.3.2.3332-16).

Согласно пункту 3.2 СП 3.3.2.3332-16 транспортирование и хранение большинства иммунобиологических лекарственных препаратов, в том числе содержащих в упаковке растворитель, осуществляется при температуре в пределах от +2°С до +8°С включительно.

Соответственно, поскольку индикаторы используются при транспортировке лекарственных препаратов, температура хранения должна контролироваться медицинскими работниками, транспортирующими и использующими стерилизованное медицинское оборудование, хранящееся в стерилизационных материалах (пакетах) с использованием индикатора температуры, который должен сигнализировать о превышении температуры более чем на +8°С.

В качестве предмета закупки обозначена поставка материалов для стерилизации и ЭКГ, а не их производство. В связи с этим участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе, и не являющиеся производителем требуемых к поставке товаров, готовое поставить расходные материалы для стерилизации и ЭКГ, отвечающие требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющие потребностям заказчика. Также в документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке товаров.

В то же время заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к товарам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Вместе с тем, товары, являющиеся предметом закупки, находятся в свободном обороте, и любое лицо может приобрести такие товары. Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.

Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемых товаров. Доказательств того, что указанные в аукционной документации товары могут быть поставлены ограниченным кругом хозяйствующих субъектов, жалоба заявителя также не содержит.

Соответственно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки.

В своих пояснениях представитель заказчика отметил, что потребности заказчика, включая оспариваемые заявителем характеристики, соответствуют пакеты бумажные плоские как минимум двух производителей DGM Steriguard, КЛИНИПАК (в подтверждение представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия); индикатор температуры одноразовый производится WarmMark DUO, ColdMark.

Также заказчиком при формировании аукционной документации проведено изучение рынка (в адрес потенциальных поставщиков направлены соответствующие запросы) и выявлено, что поставку материалов для стерилизации может осуществить несколько хозяйствующих субъектов: ООО «Паритет - Центр» (коммерческое предложение от 14.02.2019), ИП Вершинин А.В. (коммерческое предложение от 13.02.2019), ООО «Колорит» (коммерческое предложение от 14.02.2019).

Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика и представленным на заседание Комиссии первым частям поданных заявок на участие в закупке подано три заявки, все заявки допущены до участия в рассматриваемом электроном аукционе.

Таким образом, Комиссия исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика по формированию требований к характеристикам необходимого к поставке в рамках настоящей закупки товара нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а, следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» (ИНН 7710280179, ОГРН 1027739507289) на действия заказчика – ГБУЗ ЯО «Некрасовская ЦРБ» (ИНН 7621001426, ОГРН 1027601604601), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации и ЭКГ (извещение №0371300071619000047) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Миронова М.В.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны