Решение №5367/05-02 Решение от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель <…>

 

<…>

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет              им. К.Д. Ушинского»

 

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 108/1

e-mail: dep.zakupki@yspu.org, n.enzeldt@yspu.org

 

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

 

115114, Москва,ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1028/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года                        г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заявитель – индивидуальный предприниматель <…> (далее также – ИП <…>, заявитель), явку не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии;

заказчик - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (далее также – ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной торговой площадки, акционерное общество «Единая электронная торговая площадка», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика, ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для сцены (извещение                             № 0371100006921000041) (далее также – аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14,

                                                                                    

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба                                      ИП <…> на действия заказчика, ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для сцены (извещение № 0371100006921000041).

Заявитель полагает, что извещение и документация о рассматриваемом аукционе в электронной форме утверждены заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно: заказчиком не установлены

- запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее также - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616);

- ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее также - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878);

- ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617);

- условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - приказ Минфина России от 04.06.2018                         № 126н).

Кроме того, податель жалобы указывает на то, что заказчиком необоснованно объединены в один лот товары, включенные в соответствующие перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, и товары, не включенные в соответствующие перечни.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика – незаконными, выдать последнему обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнение заказчика и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.10.2021 размещено извещение № 0371100006921000041 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для сцены.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013      № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Исходя из части 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Один из запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, установлен постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Согласно пункту 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо декларации о включении продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 предусмотрено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Таким образом, в случае закупки товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с указанным постановлением.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств; создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) и утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Установить, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (пункт 5 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Таким образом, в случае закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 либо получить разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в связи с тем, что в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлены ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств; утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 30.04.2020               № 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.

Установить, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота) (пункт 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Таким образом, в случае закупки отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).

Таким образом, в случае закупки товаров, входящих в Приложения, утвержденные приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка оборудования для сцены.

Описание объекта закупки содержится в извещении № 0371100006921000041 и разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В соответствии с печатной формой извещения № 0371100006921000041, сформированной посредством программно-аппаратных средств единой информационной системы, и Таблицей раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчик закупает следующий товар, который в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 отнесен к следующим кодам:

 

Наименование товара

Код

линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 1

26.40.31.190

настенный крепёж

25.11.23.120

излучатель низкочастотный

26.40.31.190

линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 2

26.40.31.190

рама

25.11.23.120

линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 3

26.40.31.190

цифровой процессор управления звуковыми системами

26.40.31.190

согласующий модуль линейного звукового излучателя

26.40.33.190

антрактно - раздвижной занавес

13.92.29.190

арлекин

13.92.29.190

задник раздвижной

13.92.29.190

кулисы

13.92.29.190

падуга

13.92.29.190

дорога антрактно - развижного занавеса

13.92.29.190

профессиональное напольное сценическое покрытие

22.23.15.000

клей для ПВХ покрытий

20.52.10.190

шнур для горячей сварки

22.23.19.000

алюминиевая конструкция, для монтажа одежды, сцены и сценического оборудования

25.11.23.120

 

Комиссия Ярославского УФАС России проанализировав описание объекта закупки установила, что товар, закупаемый заказчиком попадает под следующие запреты, ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, поскольку данный товар включен в соответствующие перечни/приложения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н:

 

Наименование товара

Код

Запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020

№ 616

Ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019

№ 878

Ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020

№ 617

Условия допуска в соответствии приказом Минфина России от 04.06.2018

№ 126н

линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 1

26.40.31.190

-

+

+

+

настенный крепёж

25.11.23.120

-

-

+

+

излучатель низкочастотный

26.40.31.190

-

+

+

+

линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 2

26.40.31.190

-

+

+

+

рама

25.11.23.120

-

-

+

+

линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 3

26.40.31.190

-

+

+

+

цифровой процессор управления звуковыми системами

26.40.31.190

-

+

+

+

согласующий модуль линейного звукового излучателя

26.40.33.190

-

+

-

+

антрактно - раздвижной занавес

13.92.29.190

+

-

-

-

арлекин

13.92.29.190

+

-

-

-

задник раздвижной

13.92.29.190

+

-

-

-

кулисы

13.92.29.190

+

-

-

-

падуга

13.92.29.190

+

-

-

-

дорога антрактно - развижного занавеса

13.92.29.190

+

-

-

-

профессиональное напольное сценическое покрытие

22.23.15.000

-

-

-

+

клей для ПВХ покрытий

20.52.10.190

+

-

-

-

шнур для горячей сварки

22.23.19.000

-

-

-

+

алюминиевая конструкция, для монтажа одежды, сцены и сценического оборудования

25.11.23.120

-

-

+

+

 

 

 

 

Учитывая вышеизложенное, извещение и аукционная документация должна содержать информацию о/об

- запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616;

- ограничениях на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 либо разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в связи с тем, что в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.;

- ограничениях на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617;

- условиях допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Вместе с тем, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что извещение и документация о рассматриваемой закупке информации о вышеуказанных запретах, ограничениях и условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, не содержит, что является нарушением части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013               № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что заказчиком в один лот объединены товары, включенные в соответствующие перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, и товары, не включенные в соответствующие перечни, что является нарушением пункта 12 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, пункта 7 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, пункта 5 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Данные действия заказчика содержат в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>) на действия заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (ИНН: 7604010220; ОГРН: 1027600676487), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для сцены (извещение № 0371100006921000041), обоснованной.

2. Признать заказчика, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» (ИНН: 7604010220; ОГРН: 1027600676487), нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 10 статьи 42, часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункт 12 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, пункт 7 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, пункт 5 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

3. Выдать заказчику, федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»                                  (ИНН: 7604010220; ОГРН: 1027600676487), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны