Решение б/н Решение № 076/10/18.1-850/2024 от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик (организатор торгов):

МУП г. Костромы «Городские сети»

«...»

 

Заявитель:

ООО «Центр научно-технических разработок и бизнес консалтинга»

«...»

 

Оператор электронной площадки:

OOO «РТС-тендер»

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

076/10/18.1-850/2024

 

Резолютивная часть оглашена – 11 июня 2024 года

В полном объеме изготовлено – 17 июня 2024 год                                                        г. Ярославль

 

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее — Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России; Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

Члены Комиссии:

«...»;

«...»

 

при ведении аудиозаписи заседания, в отсутствие представителя от муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городские сети» (далее – Заказчик, МУП г. Костромы «Городские сети»), представителя от общества с ограниченной ответственностью «Центр научно-технических разработок и бизнес консалтинга» (далее – Заявитель, ООО «Центр научно-технических разработок и бизнес консалтинга»), представителя от OOO «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу на действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки у СМП через электронный магазин на оказание услуг по проведению экспертизы обоснованности затрат, подлежащих включению в состав необходимой валовой выручки и тарифов на тепловую энергию и на передачу тепловой энергии, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Согласно материалам дела, 03.06.2024 на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС–тендер» Заказчиком размещено извещение № 32413668663 о проведении закупки у СМП через электронный магазин на оказание услуг по проведению экспертизы обоснованности затрат, подлежащих включению в состав необходимой валовой выручки и тарифов на тепловую энергию и на передачу тепловой энергии.

Способ проведения закупки: закупка у СМП через электронный магазин.

На вышеуказанную закупку Заявителем подана жалоба.

Заявитель принял участие в закупке, вместе с этим 04.06.2024 года на электронной площадке было опубликовано сообщение об отмене заказа покупателем и завершении заказа без договора после окончания срока подачи заявок, при этом причина отказа отсутствует.

Заявитель считает, что действия Заказчика не правомерны.

На вышеуказанный доводы в материалы дела поступили возражения в письменной форме, в соответствии с которыми Заказчик не согласился с доводами жалобы и считает их необоснованными.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Общие принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг установлены в статье 3 Закона о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

С учетом части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытость закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 4.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Костромы «Городские сети», утвержденного приказом от 28.12.2023 №411-ОРД директором МУП г. Костромы «Городские сети» (далее — Положение), закупка у единственного поставщика является неконкурентной закупкой.

Подпунктом «я2» пункта 5.5. Положения закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может проводиться в соответствии с разделом 17 настоящего Положения, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, может осуществляться по принципу электронного магазина.

В соответствии с пунктом 17.6.1 Положения доведение закупок у единственного поставщика в соответствии с настоящим разделом, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, может осуществляться по принципу электронного магазина, порядок проведения которого предусматривает следующее:

а) осуществление закупки в электронной форме па электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

б) цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 (двадцать) миллионов рублей;

в) размещение участником закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства на электронной площадке предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги;

г) размещение заказчиком на электронной площадке информации о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

д) определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным подпунктом «г» настоящего пункта, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства:

е) определение согласно критериям оценки, утвержденным в положении о закупке, заказчиком участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом «д» настоящего пункта.

К указанным критериям относятся:

- соответствие участника (участников) закупки требованиям, установленным разделом 3 настоящего Типового положения;

- предложение о цене договора, либо цене единицы товара, работы, услуги, которое содержит наиболее низкую цену договора либо цену единицы товара, работы, услуги:

ж) заключение с использованием электронной площадки договора (договоров) с участником (участниками) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным (определенными) заказчиком в соответствии с подпунктом «е» настоящего пункта, на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом «г» настоящего пункта, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.

При осуществлении закупки с использованием электронного магазина заказчик руководствуется регламентами (инструкциями), утвержденными оператором электронного магазина в части, не противоречащей данному Положению.

Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» №21-П/24 от 18.04.2024г. утвержден Регламент работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок. Настоящий «Регламент работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (далее – Регламент ЭП) регулирует вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок товаров, работ, услуг - в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.rtstender.ru/.

Согласно разделу 1 Регламента ЭП, закупка МСП в электронном магазине – способ неконкурентной Закупки, проводимой в соответствии с требованиями п.20.1 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение № 1352).

В соответствии с пунктом 4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - положение о закупке, Федеральный закон), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 22 Положения № 1352 установлено, что если договор по результатам закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, не заключен, заказчик вправе отменить решение об определении поставщика (исполнителя, подрядчика), принятое по результатам такой закупки, и осуществить закупку в порядке, установленном положением о закупке, без соблюдения правил, установленных настоящим Положением.

04.06.2024 в ЕИС размещена информация об отмене закупки у СМП через электронный магазин № 32413668663. Основание принятия решения данного решения является уточнение технического задания.

Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России считает необходимым отметить, что требования части 5 и 7 статьи 3.2 Закона о закупках применяются только к конкурентным закупкам. В данном случае заказчиком осуществлялась неконкурентная закупка и указанные требования (части 5 и 7 статьи 3.2 Закона о закупках) на неё не распространяются.

Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае заказчик произвел отмену закупочной процедуры до подписания договора. Данные действия заказчика не противоречат положениям Закона о закупках, требованиям Положения и Регламента ЭП.

Доказательства иного в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.

На основании изложенного, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр научно-технических разработок и бизнес консалтинга» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

«...»

Члены комиссии:

 

 

 

 

«...»

 

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны