Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение ко... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

ПАО «ОДК-Сатурн»

152903, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 163

e-mail: polina.orlova@uec-saturn.ru

 

Заявитель -

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

076/07/3-313/2019

 

11 июля 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 16.07.2019 г.)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – <...> до перерыва (документ удостоверяющий личность);

от организатора торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» — <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <...> на действия организатора торгов - ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. № 6158 от 03.07.2019) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» при проведении запроса предложений в электронной форме № 31908016387 на выполнение работ по капитальному ремонту токарного станка ЧПУ модели MDW20 в соответствии с Техническими характеристиками ПАО «ОДК-Сатурн».

Обжалуемые действия (бездействие)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, выразившимся в неправомерном указании на товарный знак при описании предмета закупки Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Организатор закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 08.07.2019 № 5105/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукцио нной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Согласно выписке из протокола № 46 заседания совета директоров ПАО «ОДК-Сатурн» от 27 июля 2017 года ПАО «ОДК-Сатурн» приняло решение о присоединении к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. №2) (далее — ЕПОЗ). Таким образом закупочную деятельность ПАО «ОДК-Сатурн» регламентирует ЕПОЗ, который устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

21 июня 2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов размещены извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31908016387.

В соответствии с Извещением о закупке датой окончания подачи заявок является 03 июля 2019 года, датой рассмотрения первых частей заявок является 04 июля 2019 года, датой рассмотрения вторых частей заявок — 11 июля 2019 года, датой подведения итогов — 18 июля 2019 года.

В период действия срока приема заявок организатору поступило 7 заявок на участие в запросе предложений от ООО «ПК «Росна Инжиниринг» (идентификационный номер участника — 49412), ООО «Артметалл»» (идентификационный номер участника — 50876), ООО «Паритет» (идентификационный номер участника — 50322), ООО «Ситек Рус» (идентификационный номер участника — 50978), ООО ИЦ «ИСРЗ» (идентификационный номер участника — 50631), ООО «ИЖПРЭСТ» (идентификационный номер участника — 50654) и ООО «Гид Модерн» (идентификационный номер участника — 51101).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 761/009-1459 от 04.07.2019 г. все заявки допущены к участию в запросе предложений.

Уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы от 08.07.2019 № 5105/06-07 запрос предложений приостановлен.

Довод жалобы о неправомерном указании организатором торгов на товарный знак при описании предмета закупки не может быть признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты Документации о закупке требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе  9 «Требования к продукции».

Согласно разделу 9 «Требования к продукции» технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к Документации о закупке.

В пункте 6.2.60 приложения №2 к Документации о закупке установлено одно из требований, согласно которому комплексная замена вышедшей из строя системы управления на современную систему управления на базе УЧПУ должна быть производства фирмы SIEMENS.

В соответствии с пунктом 2 части 3.1 статьи 6 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами (пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Аналогичные положения закреплены в пунктах 10.3.4 и 10.3.5 ЕПОЗ.

На заседании Комиссии представитель ПАО «ОДК-Сатурн» пояснил, что замена вышедшей из строя системы управления будет произведена на станке с ЧПУ модели MDW20, представил для обозрения оригинал паспорта на станок с ЧПУ модели MDW20.

Согласно техническому паспорту на станок с ЧПУ модели MDW20 в станок входят:

- распределительный шкаф NORAND;

  • шкаф управления SIEMENS;

  • документация.

Также организатором торгов были представлены:

  • фотография шкафа управления с указанием принадлежности к компании SIEMENS;

  • инструкция по обслуживанию системы SIEMENS (Sinumeric);

  • инструкция по программированию SIEMENS (Sinumeric);

  • вводный курс для изучения системы SIEMENS (Sinumeric).

Таким образом, шкаф управления SIEMENS является частью станка с ЧПУ модели MDW20.

В связи с этим в технические характеристики товара организатором торгов в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках и пунктом 10.3.5 ЕПОЗ правомерно включено требование о комплексной замене вышедшей из строя системы управления на современную систему управления на базе УЧПУ производства фирмы SIEMENS.

Также организатор торгов в письменных пояснениях от 11.07.2019 № б/н указал, что в настоящее время на ПАО «ОДК-Сатурн» все станки подобного типа (в соответствии с техническими паспортами) оборудованы системой управления SIEMENS. На предприятии создан банк управляющих программ с использованием встроенных циклов системы ЧПУ SIEMENS (Sinumeric), создан банк запасных частей по обслуживанию системы ЧПУ и проведено обучение персонала по работе на станках данной модели.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу<...> (вх. № 6158 от 03.07.2019) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169) при проведении запроса предложений в электронной форме № 31908016387 на выполнение работ по капитальному ремонту токарного станка ЧПУ модели MDW20 в соответствии с Техническими характеристиками ПАО «ОДК-Сатурн» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 08.07.2019 № 5105/06-07.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны