Решение №6696/05-02 Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «ПО... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ПОЛИМЕД»

 

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 37, офис 3

Yarpolimed@yandex.ru

 

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница 

150522, Ярославская область, Ярославский район, д. Карабиха,

ул. Больничный городок, д. 1а

yar_crh@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью  «РТС-тендер»

 

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, «Москва Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж

ko@rts-.tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-1269/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2021 года                       г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела закупок …., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок …..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ….., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ПОЛИМЕД», (далее также – ООО «ПОЛИМЕД», заявитель), обеспечил участие представителя по доверенности – …..;

заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница  (далее также – ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности  …….;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью  «РТС-тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПОЛИМЕД» на действия аукционной комиссии заказчика, АОДМС ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторных расходных материалов для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045621000245) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПОЛИМЕД» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница , при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторных расходных материалов для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045621000245).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в аукционе ИП ….., указавшего в первой части заявки конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница , в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 10.11.2021 размещено извещение № 0371300045621000245 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторных расходных материалов для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ.

Начальная (максимальная) цена контракта 114 023,40 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                            № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен                               руководствоваться рядом правил, в числе которых следующее: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные                       характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при                                 необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных                                   наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение                       количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

С учетом изложенного следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара. Не допускается наличие слов «не более/не менее/не уже/должно быть/должно соответствовать/должно содержать…»

3)наименование страны происхождения товара.

Первую часть заявки рекомендуется представить по  форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе».

В соответствии с приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара рекомендуется представить по следующей форме:

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание  на товарный знак (при наличии)**

Наименование  страны происхождения товара***

1

 

 

 

 

* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки»  документации об электронном аукционе. При этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара.

** указывается товарный знак  (при  наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

***  Указывается наименование страны происхождения товара

Как уже было указано выше по тексту настоящего решения конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара заполняются в соответствии с требованиями таблицы  Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчику необходим к поставке товар со следующими наименованием, количеством, функциональными, техническими, качественными,  эксплуатационными характеристиками товара:

№, п/п

Наименование товара

Технические характеристики

(в связи с отсутствием товара в КТРУ или с тем, что характеристики товара, указанные в КТРУ, не позволяют определить соответствие товара, предлагаемого к поставке, приведены уточняющие)*(1,2,3,4)

Ед. измерения

Кол-во

1

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем

Концентрированный промывающий или очищающий раствор, предназначенный для использования как расходный материал на борту автоматических или полуавтоматических приборов, который используются в процессе подготовки, окрашивания и/или анализа клинических лабораторных образцов.

*Назначение: Для анализаторов Mindray серии BS;**

Представляет собой концентрированное жидкое чистящее средство, содержащее ПАВ, щелочное, биоразлагаемое. Эффективно удаляет белки, липиды, ионы и другие остатки химических реакций с поверхности кювет.

**Объем реагента: 1000 (см[3*];^мл) ; (2)

упак

20

ОБОСНОВАНИЯ:

*  -  В связи с необходимостью приобретения расходных материалов к оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией на данное оборудование, для взаимосовместимости расходных материалов и имеющегося оборудования, приобретение эквивалентного товара недопустимо (ст. 33 часть 1 Федерального Закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ).

** - указываются конкретные значения, без использования «≥», без слов «не более»/ «не менее».

1-обеспечение совместимости с оборудованием имеющимся у Заказчика

2-обусловлена установленным в учреждении алгоритмом обследования пациентов, с учетом имеющегося оборудования для проведения анализа

3- обусловлена объемами и кратностью проводимых исследований в учреждении

4-для программирования анализатора 

Таким образом, исходя из анализа положений раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукцион, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что заказчику необходим к поставке оригинальный расходный материал (моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем), поскольку в описании объекта закупки заказчиком установлен прямой запрет на поставку эквивалента расходного материала: «Приобретение эквивалентного товара недопустимо».

Кроме того,  в Приложении № 1 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» заказчик конкретно указал на необходимость поставки исключительно оригинального  расходного материала.

Так, в Приложении № 1 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» содержатся следующие сведения:

п/п

Показатели

Значение

 

 
   

1

2

3

   

3.1.3.1.

Информация о ценах товаров, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, (при их отсутствии – однородных), данные о  которых имеются в свободном доступе

Поставщик

Реквизиты запроса (исх. №, дата)

Реквизиты ответа (вх. №, дата)

Предложение о цене товара, руб. (общая цена)

№ 1

б/н от 01.11.2021

№ 155 от 08.11.2021

-

№ 2

б/н от 01.11.2021

№ 210811 от 08.11.2021

-

№ 3

б/н от 01.11.2021

№ 1556 от 09.11.2021

-

№ 4

б/н от 01.11.2021

Без ответа

-

№ 5

б/н от 01.11.2021

Без ответа

-

№ 6

б/н от 01.11.2021

Без ответа

 

Таблица № 1

п/п

Наименование товара

Предложение о цене за единицу товара, руб.

Предложение о цене за единицу товара, руб.

Предложение о цене за единицу товара, руб.

№ 1

№2

№ 3

16

Детергент CD-80

5 950,00

5 970,00

6 000,00

 

 

   

3.1.3.4.

Общедоступная информация о рыночных ценах товаров в соответствии с пунктами 2 – 8 части 18 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ

Наименование товара (работы, услуги)

Цена за ед. товара (работы, услуги), руб.

Ссылка на источник

Детергент CD-80

4  884,67

https://etpgpb.ru/portal/catalog/products/214040-rastvor-himicheskiy-promyvochnyy-cd80-detergent-dlya-analizatora-bs/

   

В приложении № 1 к проекту контракта также содержатся требования, указывающие на необходимость поставки исключительно оригинального  расходного материала (моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных/ полуавтоматизированных систем Детергент CD-80):

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара товара*

Указание на товарный знак (при наличии)*

Наименование  страны происхождения товара**

Единица измерения

Количество

Цена за ед., руб. (включая НДС/без НДС)***

Общая стоимость, руб. (включая НДС/ без НДС)

1

Детергент CD-80

 

 

 

 

 

 

 

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что на участие в рассматриваемом аукционе подано две заявки от ООО ««ПОЛИМЕД» (идентификационный номер заявки 110895577) и ИП ….. (идентификационный номер заявки 110865757).

При изучении состава первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе, Комиссией установлено, что ИП …..  (идентификационный номер заявки 1108657571) в составе первой части заявки представил:

- согласие на поставку товара на условиях предусмотренных аукционной документации, сформированное посредствам применения программного – аппаратных средств электронной площадки;

 - таблица, содержащая наименование товара, количество товара, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, а также наименование страны происхождения товара.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив представленную в первой части заявки ИП …..  таблицу, установила, что последний предложил к поставке товар со следующими характеристиками и в следующем количестве:

№, п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. измерения

Кол-во

Страна происхождения

1

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем (Щелочной очищающий раствор, 1000 мл Аналог СD 80)

Концентрированный промывающий или очищающий раствор, предназначенный для использования как расходный материал на борту автоматических или полуавтоматических приборов, который используются в процессе подготовки, окрашивания и/или анализа клинических лабораторных образцов.

Назначение: Для анализаторов Mindray серии BS (Совместим); Представляет собой концентрированное жидкое чистящее средство, содержащее ПАВ, щелочное, биоразлагаемое. Эффективно удаляет белки, липиды, ионы и другие остатки химических реакций с поверхности кювет.

**Объем реагента: 1000 (см[3*];^мл) ;

упак

20

Россия

Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив требования к конкретным показателям требуемого к поставке товара, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе, и конкретные показатели (значения таких показателей) товара, предложенного ИП ….  в первой части заявки на участие в аукционе, пришла к выводу о том, что последним указаны не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе значения показателей такого товара: участником закупки предлагается аналог  Детергента CD-80, в то время, как в разделе 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, в проекте контракта заказчиком указано на необходимость поставки оригинального расходного материала (моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем Детергент CD-80) (кроме того, в разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлен запрет на поставку эквивалента товара).

Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371300045621000245 от 22.11.2021 г. аукционная комиссия заказчика допустила ИП …..  (идентификационный номер заявки 1108657571) к участию в электронном аукционе и признала ……  его участником.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика, допустив к участию в аукционе ….., указавшего в первой части заявки конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, допустила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия аукционной комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «ПОЛИМЕД» (ИНН: 7605017891, ОГРН: 1027600789468) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН: 7627003927, ОГРН: 1037602605963), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта поставку лабораторных расходных материалов для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045621000245), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница   (ИНН: 7627003927,  ОГРН: 1037602605963), нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница   (ИНН: 7627003927,  ОГРН: 1037602605963), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Пер

Общество с ограниченной ответственностью «ПОЛИМЕД»

 

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 37, офис 3

Yarpolimed@yandex.ru

 

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница 

150522, Ярославская область, Ярославский район, д. Карабиха,

ул. Больничный городок, д. 1а

yar_crh@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью  «РТС-тендер»

 

123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, «Москва Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж

ko@rts-.tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-1269/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2021 года                       г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела закупок …., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок …..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ….., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ПОЛИМЕД», (далее также – ООО «ПОЛИМЕД», заявитель), обеспечил участие представителя по доверенности – …..;

заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница  (далее также – ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ, заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности  …….;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью  «РТС-тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПОЛИМЕД» на действия аукционной комиссии заказчика, АОДМС ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторных расходных материалов для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045621000245) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПОЛИМЕД» на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница , при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторных расходных материалов для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045621000245).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в аукционе ИП ….., указавшего в первой части заявки конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница , в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 10.11.2021 размещено извещение № 0371300045621000245 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лабораторных расходных материалов для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ.

Начальная (максимальная) цена контракта 114 023,40 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013                            № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен                               руководствоваться рядом правил, в числе которых следующее: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные                       характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при                                 необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных                                   наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение                       количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

С учетом изложенного следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара. Не допускается наличие слов «не более/не менее/не уже/должно быть/должно соответствовать/должно содержать…»

3)наименование страны происхождения товара.

Первую часть заявки рекомендуется представить по  форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе».

В соответствии с приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара рекомендуется представить по следующей форме:

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание  на товарный знак (при наличии)**

Наименование  страны происхождения товара***

1

 

 

 

 

* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки»  документации об электронном аукционе. При этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара.

** указывается товарный знак  (при  наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

***  Указывается наименование страны происхождения товара

Как уже было указано выше по тексту настоящего решения конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара заполняются в соответствии с требованиями таблицы  Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно таблицы раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчику необходим к поставке товар со следующими наименованием, количеством, функциональными, техническими, качественными,  эксплуатационными характеристиками товара:

№, п/п

Наименование товара

Технические характеристики

(в связи с отсутствием товара в КТРУ или с тем, что характеристики товара, указанные в КТРУ, не позволяют определить соответствие товара, предлагаемого к поставке, приведены уточняющие)*(1,2,3,4)

Ед. измерения

Кол-во

1

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем

Концентрированный промывающий или очищающий раствор, предназначенный для использования как расходный материал на борту автоматических или полуавтоматических приборов, который используются в процессе подготовки, окрашивания и/или анализа клинических лабораторных образцов.

*Назначение: Для анализаторов Mindray серии BS;**

Представляет собой концентрированное жидкое чистящее средство, содержащее ПАВ, щелочное, биоразлагаемое. Эффективно удаляет белки, липиды, ионы и другие остатки химических реакций с поверхности кювет.

**Объем реагента: 1000 (см[3*];^мл) ; (2)

упак

20

ОБОСНОВАНИЯ:

*  -  В связи с необходимостью приобретения расходных материалов к оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией на данное оборудование, для взаимосовместимости расходных материалов и имеющегося оборудования, приобретение эквивалентного товара недопустимо (ст. 33 часть 1 Федерального Закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ).

** - указываются конкретные значения, без использования «≥», без слов «не более»/ «не менее».

1-обеспечение совместимости с оборудованием имеющимся у Заказчика

2-обусловлена установленным в учреждении алгоритмом обследования пациентов, с учетом имеющегося оборудования для проведения анализа

3- обусловлена объемами и кратностью проводимых исследований в учреждении

4-для программирования анализатора 

Таким образом, исходя из анализа положений раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукцион, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что заказчику необходим к поставке оригинальный расходный материал (моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем), поскольку в описании объекта закупки заказчиком установлен прямой запрет на поставку эквивалента расходного материала: «Приобретение эквивалентного товара недопустимо».

Кроме того,  в Приложении № 1 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» заказчик конкретно указал на необходимость поставки исключительно оригинального  расходного материала.

Так, в Приложении № 1 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» содержатся следующие сведения:

п/п

Показатели

Значение

 

 
   

1

2

3

   

3.1.3.1.

Информация о ценах товаров, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, (при их отсутствии – однородных), данные о  которых имеются в свободном доступе

Поставщик

Реквизиты запроса (исх. №, дата)

Реквизиты ответа (вх. №, дата)

Предложение о цене товара, руб. (общая цена)

№ 1

б/н от 01.11.2021

№ 155 от 08.11.2021

-

№ 2

б/н от 01.11.2021

№ 210811 от 08.11.2021

-

№ 3

б/н от 01.11.2021

№ 1556 от 09.11.2021

-

№ 4

б/н от 01.11.2021

Без ответа

-

№ 5

б/н от 01.11.2021

Без ответа

-

№ 6

б/н от 01.11.2021

Без ответа

 

Таблица № 1

п/п

Наименование товара

Предложение о цене за единицу товара, руб.

Предложение о цене за единицу товара, руб.

Предложение о цене за единицу товара, руб.

№ 1

№2

№ 3

16

Детергент CD-80

5 950,00

5 970,00

6 000,00

 

 

   

3.1.3.4.

Общедоступная информация о рыночных ценах товаров в соответствии с пунктами 2 – 8 части 18 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ

Наименование товара (работы, услуги)

Цена за ед. товара (работы, услуги), руб.

Ссылка на источник

Детергент CD-80

4  884,67

https://etpgpb.ru/portal/catalog/products/214040-rastvor-himicheskiy-promyvochnyy-cd80-detergent-dlya-analizatora-bs/

   

В приложении № 1 к проекту контракта также содержатся требования, указывающие на необходимость поставки исключительно оригинального  расходного материала (моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных/ полуавтоматизированных систем Детергент CD-80):

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара товара*

Указание на товарный знак (при наличии)*

Наименование  страны происхождения товара**

Единица измерения

Количество

Цена за ед., руб. (включая НДС/без НДС)***

Общая стоимость, руб. (включая НДС/ без НДС)

1

Детергент CD-80

 

 

 

 

 

 

 

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что на участие в рассматриваемом аукционе подано две заявки от ООО ««ПОЛИМЕД» (идентификационный номер заявки 110895577) и ИП ….. (идентификационный номер заявки 110865757).

При изучении состава первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе, Комиссией установлено, что ИП …..  (идентификационный номер заявки 1108657571) в составе первой части заявки представил:

- согласие на поставку товара на условиях предусмотренных аукционной документации, сформированное посредствам применения программного – аппаратных средств электронной площадки;

 - таблица, содержащая наименование товара, количество товара, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, а также наименование страны происхождения товара.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив представленную в первой части заявки ИП …..  таблицу, установила, что последний предложил к поставке товар со следующими характеристиками и в следующем количестве:

№, п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. измерения

Кол-во

Страна происхождения

1

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем (Щелочной очищающий раствор, 1000 мл Аналог СD 80)

Концентрированный промывающий или очищающий раствор, предназначенный для использования как расходный материал на борту автоматических или полуавтоматических приборов, который используются в процессе подготовки, окрашивания и/или анализа клинических лабораторных образцов.

Назначение: Для анализаторов Mindray серии BS (Совместим); Представляет собой концентрированное жидкое чистящее средство, содержащее ПАВ, щелочное, биоразлагаемое. Эффективно удаляет белки, липиды, ионы и другие остатки химических реакций с поверхности кювет.

**Объем реагента: 1000 (см[3*];^мл) ;

упак

20

Россия

Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив требования к конкретным показателям требуемого к поставке товара, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе, и конкретные показатели (значения таких показателей) товара, предложенного ИП ….  в первой части заявки на участие в аукционе, пришла к выводу о том, что последним указаны не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе значения показателей такого товара: участником закупки предлагается аналог  Детергента CD-80, в то время, как в разделе 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, в проекте контракта заказчиком указано на необходимость поставки оригинального расходного материала (моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем Детергент CD-80) (кроме того, в разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлен запрет на поставку эквивалента товара).

Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371300045621000245 от 22.11.2021 г. аукционная комиссия заказчика допустила ИП …..  (идентификационный номер заявки 1108657571) к участию в электронном аукционе и признала ……  его участником.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика, допустив к участию в аукционе ….., указавшего в первой части заявки конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, допустила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия аукционной комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «ПОЛИМЕД» (ИНН: 7605017891, ОГРН: 1027600789468) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН: 7627003927, ОГРН: 1037602605963), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта поставку лабораторных расходных материалов для нужд ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ (извещение № 0371300045621000245), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница   (ИНН: 7627003927,  ОГРН: 1037602605963), нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница   (ИНН: 7627003927,  ОГРН: 1037602605963), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             ……..

Члены Комиссии:                                                                                             ….

                                                                                                                                                …..

едать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             ……..

Члены Комиссии:                                                                                             ….

                                                                                                                                                …..

Связанные организации

Связанные организации не указаны