Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Санаторий «Малые Соли»

e-mail: nfokina@yarhotels.com

 

Заявитель

ООО «ЦентрГруппСтрой»

e-mail: serafima@cgroups.ru

 

Электронная торговая площадка – РТС-тендер

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-521/2021

07 июня 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.06.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,

с участием:

от АО «Санаторий «Малые Соли» — <...> (по доверенностям),

в отсутствие представителя ООО «ЦентрГруппСтрой», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрГруппСтрой» (вх. № 5088 от 28.05.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «Санаторий «Малые Соли» (ИНН 7621007192, ОГРН 1077627000483) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦентрГруппСтрой»

(вх. № 5088 от 28.05.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «Санаторий «Малые Соли», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по автоматизации котельной (номер извещения - 32110224044).

Обжалуемые действия (бездействие): описание предмета закупки с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии представители заказчика предоставили документы, запрошенные уведомлением от 31.05.2021 № 3818/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

22.04.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Санаторий «Малые Соли» размещено извещение № 32110224044 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по автоматизации котельной.

17.05.2021 ООО «ЦентрГруппСтрой» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2046982 от 18.05.2021 заявка ООО «ЦентрГруппСтрой» отклонена закупочной комиссией заказчика по следующему основанию: «Несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. В технических характеристиках оборудования (ПЛК210 Овен), предложенного участником, выявлено несоответствие указанных характеристик требованию технического задания заказчика. Заказчику необходимо оборудование с протоколом PROFINET, MODBUS, а оборудование, которое предлагает использовать исполнитель, только с протоколом MODBUS».

Пунктом 3.6 Технического задания (раздел III закупочной документации) установлено, что участнику закупки надлежит применить основное оборудование для использования марки Siemens или аналогичное с параметрами не ниже, с предоставлением в составе заявки сравнительных характеристик:

«ОЗУ 125 кБайт, память загрузки 4 Mbyte, возможность установки карты памяти, хранение в буфере без АКБ, время обработки ЦП: нормальное время операций побитовой обработки - 0,08 мкс /1 инструкция, нормальное время выполнения операций с плавающей точкой - 2,3 мкс / 1инструкция. Аппаратные часы (часы реального времени), время хранения в буфере не менее 480 час, макс. отклонение часов в день ±60 с/месяц при 25 °C. Интерфейс 2хRJ 45 (Ethernet), встроенный коммутатор, автоматическая коммутация, гальваническая развязка. Протоколы PROFINET, MODBUS. Протоколы (Ethernet) TCP/IP. Поддержка OPC UA Server. Наличие диагностического буфера (аварийные сигналы/диагностика/информация о состоянии). Отказоустойчивость к электростатическим разрядам согласно IEC 61000-4-2. Отказоустойчивость на питающих линиях согласно IEC 61000-4-4. Отказоустойчивость на сигнальных линиях согласно IEC 61000-4-4. Отказоустойчивость на питающих линиях согласно МЭК 61000-4-5. Отказоустойчивость к высокочастотному излучению согласно IEC 61000-4-6. Температура окружающей среды при эксплуатации мин -20 °C макс 60 °C. Монтаж на DIN-рейку».

Как указывает заявитель, в вышеперечисленном перечне параметров отражены характеристики контроллера Siemens CPU C1215, что влечет необходимость применения исполнителем данного конкретного оборудования.

Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Кроме того, заявитель полагает, что необходимость использования конкретного протокола передачи данных на объекте должна определяться на этапе проектирования, в связи с чем установленное в закупочной документации требование заказчика об использовании протокола PROFINET влечет необоснованное сокращение числа хозяйствующих субъектов, способных принять участие в закупке.

Как следует из содержания пункта 3.6 Технического задания, заказчиком перечислены параметры эквивалентности оборудования, руководствуясь которыми участник закупки вправе предложить оборудование с товарным знаком, отличным от указанного заказчиком.

Согласно письменным пояснениям АО «Санаторий «Малые Соли» от 01.06.2021 № 280 указанным в пункте 3.6 Технического задания характеристикам соответствует оборудование других производителей: WAGO серия 750-375, Mitsubishi Electric серия MELSEC iQ-R Series, OMRON серии CJ или GRT, Bernecker Rainer B&R серии X20.SEC iQ-R Series и др.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно пояснениям заказчика требование о применении не только протокола MODBUS, но и протокола PROFINET обусловлено тем, что последний представляет собой высокоскоростной интерфейс с возможностью ациклического и циклического обмена данными, а также с возможностью загрузки программатором проекта в контроллер, осуществления мониторинга состояния ПЛК, отладки, получения диагностической информации и пр. Поскольку заказчиком планируется расширение предприятия и добавление участков энергетического и иного оборудования и объектов, применение данного протокола, по мнению АО «Санаторий «Малые Соли», в наибольшей мере удовлетворит его потребности.

Заявителем не представлено доказательств отсутствия на товарном рынке контроллеров с требуемыми заказчиком характеристиками, производителем которых не является Siemens, а также доказательств невозможности поставки указанного заказчиком оборудования.

В жалобе ООО «ЦентрГруппСтрой» указано, что в случае, если в процессе проектирования будет выявлена необходимость использования оборудования с поддержкой протокола, предлагаемые заявителем контроллеры могут быть дооснащены оборудованием, обеспечивающим использование требуемого заказчиком протокола. Вместе с тем, в составе заявки общество не указывает на возможность обеспечения поддержки протокола PROFINET контроллером ПЛК210 Овен.

Как сообщили на заседании Комиссии представители АО «Санаторий «Малые Соли», закупочной комиссией заказчика в адрес ООО «ЦентрГруппСтрой» посредством электронной торговой площадки был направлен запрос со сроком ответа до 18.05.2021 о возможности применения на предлагаемом заявителем оборудовании протокола PROFINET, однако в установленный срок ответ от заявителя на данный запрос не поступил.

При этом несмотря на обжалование данных положений закупочной документации, заявителем не обжалуется отказ ООО «ЦентрГруппСтрой» в допуске к участию в закупке по причине несоответствия предложенной им продукции требованиям заказчика, в связи с чем не представляется возможным определить, в чем именно заключается нарушение прав и законных интересов заявителя, являющееся в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках необходимым основанием обжалования действий заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в обжалуемых действиях заказчика нарушения Закона о закупках.

Согласно жалобе ООО «ЦентрГруппСтрой» в пункте 13 Технического предложения исполнителя, обществом указано: «Точное количество и конкретное наименование оборудования определить проектом в ходе выполнения работ и согласовать с заказчиком», так как без выполнения проектных работ невозможно определить точных перечень оборудования, которое потребуется для реализации всех требуемых заказчиком технических решений.

Как было указано выше, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В жалобе заявитель не указывает, как в рассматриваемом случае нарушены его права и законные интересы.

Комиссии также не представляется возможным установить нарушение прав заявителя, поскольку единственным основанием отклонения заявки

ООО «ЦентрГруппСтрой» в соответствии с протоколом № 2046982 от 18.05.2021 послужило предложение обществом оборудования, не поддерживающего протокол PROFINET. Закупочной комиссией заказчика не установлен факт указания данным участником в заявке неполных сведений об оборудовании, которое он намерен применять при выполнении закупаемых работ.

На основании изложенного данный довод заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.

В ответе на запрос о даче разъяснений положений закупочной документации № 4, размещенном на сайте zakupki.gov.ru 12.05.2021, заказчик указывает, что экспертиза проектной документации на выполнение работ по автоматизации котельной не требуется.

Как следует из содержания жалобы, заявитель полагает, что данная позиция заказчика противоречит положениям Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Вместе с тем, заявитель не указывает, каким образом решение заказчика об отсутствии необходимости проведения экспертизы проектной документации нарушает права и законные интересы ООО «ЦентрГруппСтрой», что свидетельствует об отсутствии предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках оснований для рассмотрения данного довода Комиссией.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЦентрГруппСтрой» (вх. № 5088 от 28.05.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «Санаторий «Малые Соли» (ИНН 7621007192, ОГРН 1077627000483), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по автоматизации котельной (номер извещения - 32110224044) необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением от 31.05.2021

№ 3818/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

А.М. Бубнов

 

А.О. Артамонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны