Решение б/н Решение по делу № 076/06/67-407/2019 от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ФармЛайн»

124482, г. Москва, г. Зеленоград, Савелкинский проезд, д. 4, эт. 20, пом. XXVIII, комн. 6,7

office@pharmline.ru

ГБУЗ ЯО «Областная клиническая больница»

150062, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7

okb-zakupki@yandex.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

dgz@yarregion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-407/2019

Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием:

от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган) – представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,

от заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ ЯО «Областная клиническая больница», заказчик) – представителя по доверенности Гребешкова А.А.,

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ФармЛайн» (далее также ООО «ФармЛайн», заявитель) – представителя не направило, о времени, дате и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ФармЛайн» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001919001112) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

08.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ФармЛайн» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001919001112) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, в связи с тем, что количество товара (насос шприцевой), указанное в заявке, не соответствует количеству, требуемому документацией (вместо 65 шт. указано 66 шт.).

С учетом изложенного выше заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 17.07.2019 размещено извещение № 0171200001919001112 (с изменениями от 23.07.2019, 26.07.2019) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 900 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указаной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара. Не допускается использование слов «не более», «не менее», «или».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с указанным выше Комиссия считает, что участники закупки вправе были представить в составе первых частей поданных ими заявок (наряду с подлежащими обязательному указанию в заявках конкретными показателями функциональных, технических и качественных характеристик товара) любые конкретные показатели такого товара, содержащиеся в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, а члены аукционной комиссии уполномоченного органа должны проверить указанные в первых частях заявок участников закупки конкретные показатели на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и в случае несоответствия таких показателей требованиям документации об электронном аукционе, отказать участнику закупки, подавшему такую заявку, в допуске к участию в электронном аукционе.

Пунктом 4 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлено, что описание объекта закупки, а также количество требуемого к поставке товара содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к товарам (функциональные, технические и качественные характеристики), необходимым для нужд ГБУЗ ЯО «Областная клиническая больница».

Так, заказчику необходим к поставке следующий товар: насос шприцевой в количестве 65 штук.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 4 (ООО «ФармЛайн»), последним в составе первой части своей заявки были представлены сведения о количестве поставляемых товаров по предмету аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), содержащие, в том числе следующую информацию (согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации): насос шприцевой Infusia SP7s (Федеративная Республика Германия) в количестве 33 штук, насос инфузионный шприцевой «Перфузор компакт С» (Perfusor compact S) c аккумулятором (Федеративная Республика Германия) в количестве 33 штук (общее количество насосов шприцевых 66 штук).

При сопоставлении содержания первой части заявки участника закупки ООО «ФармЛайн» (идентификационный номер <...> ) с положениями аукционной документации Комиссия установила, что между такой заявкой и аукционной документацией имеется разночтение: по указанному участником закупки количеству предлагаемого к поставке товара, а именно количество товара, указанное в заявке участника (66 шт.) не соответствует количеству, установленному документацией (65 шт.), что противоречит требованием раздела 2 «Описание объекта закупки».

Соответственно, учитывая, что участник закупки указал конкретные показатели предлагаемого к поставке товара относительно количества поставляемого товара – насос шприцевой, данный показатель (его значение) должен быть оценен аукционной комиссией уполномоченного органа на предмет соответствия требованиям документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001919001112 от 06.08.2019 участнику закупки с идентификационным номером заявки 4 (ООО «ФармЛайн») аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 20 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе. По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара «насос шприцевой» выявлены несоответствия требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, а именно количество товара, указанное в заявке участника (66 шт.), не соответствует количеству, требуемому документацией (65 шт.).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, исходя из имеющихся в её распоряжении документов и сведений, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 4 (ООО «ФармЛайн»).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

признать жалобу ООО «ФармЛайн» (ИНН 7714511476, ОГРН 1037739857430) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0171200001919001112), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Гудкевич Е.В.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны