Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 3 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик -
АО «ПАТП № 1 г. Ярославля»
150057, г. Ярославль,
Московский пр-кт, д. 112-А
e-mail: zakupki@patp76.ru
Заявитель –
ФГАОУ ДПО «Ярославский ЦППК»
150030, г. Ярославль,
ул. Пожарского, д. 15
cppkyar2015@inbox.ru
Электронная торговая площадка –
РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-892/2021
01 сентября 2021 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 03.09.2021 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,
с участием:
от АО «ПАТП № 1 г. Ярославля» — <...> (по доверенности),
от ФГАОУ ДПО «Ярославский ЦППК» - и.о. директора ФГАОУ ДПО «Ярославский ЦППК» <...> (приказ о возложении обязанностей от 21.07.2021 № 729/к),
рассмотрев жалобу ФГАОУ ДПО «Ярославский ЦППК» (вх. № 8636 от 26.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «ПАТП № 1 г. Ярославля»
(ИНН 7605009918, ОГРН 1027600002210) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ФГАОУ ДПО «Ярославский ЦППК» (вх. № 8636 от 26.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «ПАТП № 1 г. Ярославля», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания образовательных услуг по профессиональному обучению в виде реализации профессионального обучения по программе переподготовки водителей транспортных средств с категорией «С» на категорию «Д» и с категорией «В» на категорию «Д» (извещение № 32110511277).
Обжалуемые действия (бездействие): нарушение порядка определения победителя закупочной процедуры.
На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 30.08.2021 № 5807/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Нарушение порядка определения победителя закупочной процедуры. свидетельствует о возможном нарушении заказчиком предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также положений части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
На основании изложенного жалоба ФГАОУ ДПО «Ярославский ЦППК» (вх. № 8636 от 26.08.2021) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
29.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «ПАТП № 1 г. Ярославля» размещено извещение № 32110511277 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания образовательных услуг по профессиональному обучению в виде реализации профессионального обучения программ переподготовки водителей транспортных средств с категорией «С» на категорию «Д» и с категорией «В» на категорию «Д».
В соответствии с пунктом 10 раздела 9 закупочной документации «Описание предмета закупки» заказчиком установлены следующие требования к месту оказания закупаемых услуг: «Место обучения – город Ярославль. Обязательное наличие в собственности или иной форме владения автодрома (закрытой площадки) в черте города Ярославля».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2130820 от 17.08.2021 на участие в закупке поступили заявки
ФГАОУ ДПО «Ярославский ЦППК» и АНО ДПО «Главная дорога», каждая из которых признана закупочной комиссией заказчика соответствующей требованиям закупочной документации. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем признано АНО ДПО «Главная дорога».
Как указывает заявитель, АНО ДПО «Главная дорога» не имеет на праве собственности или на ином законном праве автодрома (закрытой площадки) в черте города Ярославля, в связи с чем данное общество неправомерно допущено к участию в закупке, а также признано победителем запроса предложений.
Пунктом 4.1 Раздела 4 «Содержание заявки на участие в запросе предложений, оформление заявки» закупочной документации установлен закрытый перечень документов, которые надлежит представить участнику закупки в составе заявки. Данным пунктом закупочной документации не предусмотрена обязанность участника закупки по предоставлению документов, подтверждающих наличие у него на дату подачи заявки на праве собственности или ином законном праве автодрома (закрытой площадки) в черте города Ярославля.
Согласно подпункту 4.1.1 пункта 4.1 закупочной документации участнику надлежит представить заявку на участие в запросе предложений в электронной форме, являющейся Приложением №1 к закупочной документации, подписанную руководителем участника или уполномоченным им лицом и заверенную печатью участника закупки (при наличии).
Приложением № 1 к документации о закупке установлена форма заявки на участие в запросе предложений, в которой участник декларирует, что изучив закупочную документацию, а также применимые к данному запросу предложений законодательство и нормативно-правовые акты, он согласен участвовать в запросе предложений на условиях, установленных в указанных выше документах, и, в случае победы, оказывать образовательные услуги по профессиональному обучению в виде реализации программ переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «Д», и с категории «В» на категорию «Д» в соответствии с условиями запроса предложений.
Вышеназванные положения закупочной документации позволяют сделать вывод о том, что на момент подачи заявки на участие в закупке хозяйствующему субъекту надлежит продекларировать свое намерение в случае победы в конкурентной процедуре оказать закупаемые услуги в строгом соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе, в части требований к месту обучения.
Комиссия соглашается с изложенной в письменных пояснениях позицией заказчика о том, что участник, не имеющий в собственности автодрома в черте города Ярославля, вправе, в случае признания его победителем, использовать автодром других образовательных учреждений на праве аренды.
Таким образом, Комиссия не усматривает в обжалуемых действиях заказчика нарушения положений пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГАОУ ДПО «Ярославский ЦППК» (вх. № 8636 от 26.08.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «ПАТП № 1 г. Ярославля»
(ИНН 7605009918, ОГРН 1027600002210), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания образовательных услуг по профессиональному обучению в виде реализации профессионального обучения программ переподготовки водителей транспортных средств с категорией «С» на категорию «Д» и с категорией «В» на категорию «Д» (извещение № 32110511277) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 30.08.2021 № 5807/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.А. Шарутина
А.О. Артамонов